Выкос мотора или диаметр винта?
Нафига тогда спрашивали?
Если планирует ровно, в моторном полете ровно, а разбегается криво, тогда точно винт и выкос…
Нафига тогда спрашивали?
А получить совет от бывалых?
тогда точно винт и выкос…
Пришли к тому, с чего начали…
Вобщем попробую заменить винт. Скорее всего получу почти прямой разбег. Что тогда? Хотелось бы оставить нынешний винт. Я не случайно написал высоту его установки (предполагал, что виной винт). Может есть какие данные (не нашел), по которым нельзя опускать винт ниже определенной высоты? Тогда как выход - изменить шасси и получить нужную высоту. Что скажете?
Андрей,
Красиво, копийно и ровно взлететь задача не простая.
Если самолёт летит ровно на 1/2 - 3/4 хода газа то дело не в выкосе. Пропеллер тоже менять пока рано. У вас самолёт просто не управляется на земле.
Я бы вам посоветовал
- Убрать все болтания колёс (не усердствуя через чур)
- Костыль поменять на малое колесо.
- Проверить геометрию шасси - ровно что бы было а не криво (сход/развал на вашей крохе роли не играет)
- При взлёте надо ВСЕГДА прижимать заднее колесо к асфальту (РН вверх), а после набора скорости нажим ослабить (РН к нейтрали), а потом опять вверх.
Там главное не перебрать со скоростью - ранний отрыв, и не передавить вниз капотирование. Вам сейчас нечем рулить на земле - у вас там штырь из провлоки а не рулевое колесо.
ПС
Про винт: чем меньше диаметер пропа тем проще с самолётом на разбеге
Пока взлетал при РВ “вверх” до полного отрыва - что бы укоротить разбег. Иначе поворот получается 90 град и более… На небольшой скорости самолет отрывается почти одновременно со всех 3-х точек. Угол атаки довольно большой. Набираю скорость и поехали…
Вам сейчас нечем рулить на земле - у вас там штырь из провлоки а не рулевое колесо.
Да. Остается только использовать РН. Но это совсем не колесо… Рулить очень неудобно. Если я заменю костыль на колесо, ИМХО, поможет мало. Оно также будет неуправляемое. В этой моделе управляемое не планировал. Хотя… попробую поставить просто колесо. Если получится с погодой, в выходной проверю разные варианты. Также с разными винтами. О результатах сообщу в ветке.
Про винт: чем меньше диаметер пропа…
Да. Хорошо заметно! Но маленький винт дает в статике меньше тяги. А хотелось бы для малых скоростей иметь сейчас побольше. Поэтому перешел на этот винт.
Спасибо всем откликнувшимся!
P.S. На форуме попадался топик о запуске покупной самолетки с ДВС. У парня были похожие проблемы с уводом с асфальтной полосы. Вот только не помню в какую сторону… Нужно поискать и еще раз перечитать…
Колесо должно управлятся и прожиматься к земле, иначе ничего вам это не даст. Ваш аэродинамический руль многого не даёт на малой скорости. Тоже получается и у гидросамолёта без водяного руля - петли на воде да завод носа в ветер.
Уважаемые форумчане ! Все ведь написано: «…ВИНТ ВРАЩАЕТСЯ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ СО СТОРОНЫ МОТОРА…». Дальше объяснять?
Уважаемые форумчане ! Все ведь написано: «…ВИНТ ВРАЩАЕТСЯ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ СО СТОРОНЫ МОТОРА…». Дальше объяснять?
Да, объясните. Мотор у самолета спереди, смотрим на самолет со стороны мотора, видим что винт вращается по против часовой стрелки… дальше как?
Мой тренер верхне- план самострой. 160 крыло. масса 3-кило . дв. АСП-61-4-ткт. винт 13-6. На заду костыль. На зиму приладил маленькую лыжу. При наборе скорости хвост отрывается от земли и уже его шасси не играют роли .А повороты стиком рудера при такой ситуации на земле только добавят большего увода или влево или вправо если конечно вы не АСС . Попробуйте так . Вы сам или ваш товарисчь держит самолет за хвост. Полный газ. Затем отпускаете. Если позволяет ширина ввп. Перед этим я кататл своего тренета без крыла между гаражами. То влево то вправо. так и не нашел. логики. но все таки путем регулировки шасси что -то стало получаться. Зимний ватиант. Лыжи с боковыми бортами вниз 5-6 мм. Типа лыжи -коньки. На летнем шасси были уводы вправо лечилось шасси влево. На своей пилотаге .Управляемое колесо на руде. ТакоЙ неприятности мало. Даже не потому что упавляемое колесо на руде…Переднее шасси на ней паралельно фюза. Мое имхо!!!
Угу. Очень похоже. Только мой мотор медленней крутит и винт не SF - “лопата” поменьше… Вот так и взлетаю…самик вокруг меня бегает, если есть место… Газ в пол, РН влево, РН вверх -> через 3-4 метра взлетел. А там уже все как надо. Ровно и гладко.
Если летает “ровно и гладко”, то с выкосом и диаметром винта все нормально - дело исключительно в шасси, правте колеса и добивайтесь что бы самоль по земле с толчка (без тяги мотора) катился по прямой, и тогда будет вас счастье.
Не пушер. Винт впереди мотора. Мотор сзади винта. Смотрим со сторны мотора. = Смотрим на винт сзади?
Не пушер. Винт впереди мотора. Мотор сзади винта. Смотрим со сторны мотора. = Смотрим на винт сзади?
…самолет едет хвостом вперед? 😃
…самолет едет хвостом вперед? 😃
Точно не могу сказать, но скорее все-таки винт левого вращения.
винт левого вращения.
Вы правда так думаете, что у человека винт левого вращения? Тогда самолет летел бы хвостом вперед!
Такие винты надо еще поискать!!!
Была подобная проблема, с цессной из потолочки, и двиг мощный стоял винт 10х5 был увод вправо, при детальном рассмотрении, оказались виноваты стойки шасси. во время движения просто чуток расползались. Усилил стойки и проблема ушла…
Имеем:
- Человек смотрит на винт со стороны мотора (сзади).
- Видит, что винт вращается против часовой стрелки, о чем добросовестно сообщает форуму.
- О направлении движения самолета не сообщается, из чего можно предположить,что оно обычное (хвостом назад).
- Самолет сильно уводит вправо.
- Часы в Липецке ходят в ту же сторону, что и здесь (по часовой стрелке).
- Винты левого вращения есть в продаже (правда, мало).
Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?
Не будем спорить пока автор сам не откликнится, если вы правы, Василий, то всё просто - пропеллер уменьшить в диаметре а шаг увеличить, поменять проп и врашение на нормальные - снос хвоста влево (после замены пропа бдет вправо) должен уменьшится. Плюс управлять научится. Вот хороший пример, правда модель посолиднее но ошибки те же
Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?
При этом после взлета самолет сам начинает вращаться против часовой стрелки относительно мотора со стороны хвоста. Примерно так.
Вывод: снять винт, поставить качалки на крылья и подключить к эксцентрику.
Получаем: Вертикальный взлет и решение проблемы!
А если без шуток, то проблему надо искать в шасси. Вот если рассуждать, с условием данных вводных, после взлета самолет летит ровно и в нужном направлении, то все равно какой выкос и вращение винта, компенсация всех сил равна, гипотетически, нулю. А это значит, что геометрия самолета в целом удовлетворительна. Вывод: Проблема в шасси!
Андрей,
Видно тема злабодневная - советов много даём, не так ли?
Я бы на вашем месте дал бы модель на проверку-полёт более опытному пилоту, если он у вас есть в городе. Глядишь и проблемы то нет. Я давно тоже Пайпера поднять не мог, а гогда показали, расказали - то всё получилось. А так, что модель разбитрать/собирать переделывать. Может у вас просто навыков пока нет. Многие модели не подарки на взлёте, а другие на посадке, а тртьи в полёте. Так что без видео или фото врядли мы чем либо можем помочь. А гадать то не дело
А что, аккуратный разбег на 1/3 газа, до тех пор пока зад не начнет лететь, потом плавное добавление до максимума и взлет уже отменили?
Вывод: Проблема в шасси!
Верно на 100%. Однажды сам столкнулся с таким явлением. Вполне вероятная причина: недостаточная жесткость стоек на кручение.
Все ведь написано…Дальше объяснять?
😃 Думаю, что это невнимательность читающих.
Я укрепился в своем предположении. Решил его проверить. Т.к. принято не опираться на теорию, а довольствоваться кривой практикой. Покатал вчера самолетку на утоптанном снегу (почти лед). С винтом 10" заворот был значительно больше, чем с 8". Настолько больше, что 😃 С 8", немного подруливая РН можно ехать прямо… Вот и все. Предположение о винте, как бы мне не хотелось, подтвердилось!
Какой выход? Я вижу следующее:
- Запускать модель с рук. полет и посадка ( с мин оборотами или без мотора) - ОК.
- Рулить при разбеге РН - хоть немного, но помогает.
- Винт меньшего диаметра.
- Увеличивать высоту шасси… Кому как, но всему есть мера…
- Если самолетка позволит (вес, класс, желание) - управляемое заднее колесо. При определенной сноровке, думаю можно приноровиться разгоняться прямо.
- Плюнуть на все, ставить модель на 45 град влево. После быстрого отрыва получим на взлете 45 град вправо. Либо с хорошо тянущим мотором - меньше.
Имеем:
- Человек смотрит на винт со стороны мотора (сзади).
- Видит, что винт вращается против часовой стрелки, о чем добросовестно сообщает форуму.
- О направлении движения самолета не сообщается, из чего можно предположить,что оно обычное (хвостом назад).
- Самолет сильно уводит вправо.
- Часы в Липецке ходят в ту же сторону, что и здесь (по часовой стрелке).
- Винты левого вращения есть в продаже (правда, мало).
Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?
Ай! А я пива налил за прошлое сообщение!!! ОшиПся! Думал, что Вы поняли мысль и я понял Вас. Ну что? Прошу извинить. Мои слова выше я удалять не буду. Сейчас поясню почему…