Выкос мотора или диаметр винта?
Уважаемые форумчане ! Все ведь написано: «…ВИНТ ВРАЩАЕТСЯ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ СО СТОРОНЫ МОТОРА…». Дальше объяснять?
Да, объясните. Мотор у самолета спереди, смотрим на самолет со стороны мотора, видим что винт вращается по против часовой стрелки… дальше как?
Мой тренер верхне- план самострой. 160 крыло. масса 3-кило . дв. АСП-61-4-ткт. винт 13-6. На заду костыль. На зиму приладил маленькую лыжу. При наборе скорости хвост отрывается от земли и уже его шасси не играют роли .А повороты стиком рудера при такой ситуации на земле только добавят большего увода или влево или вправо если конечно вы не АСС . Попробуйте так . Вы сам или ваш товарисчь держит самолет за хвост. Полный газ. Затем отпускаете. Если позволяет ширина ввп. Перед этим я кататл своего тренета без крыла между гаражами. То влево то вправо. так и не нашел. логики. но все таки путем регулировки шасси что -то стало получаться. Зимний ватиант. Лыжи с боковыми бортами вниз 5-6 мм. Типа лыжи -коньки. На летнем шасси были уводы вправо лечилось шасси влево. На своей пилотаге .Управляемое колесо на руде. ТакоЙ неприятности мало. Даже не потому что упавляемое колесо на руде…Переднее шасси на ней паралельно фюза. Мое имхо!!!
Угу. Очень похоже. Только мой мотор медленней крутит и винт не SF - “лопата” поменьше… Вот так и взлетаю…самик вокруг меня бегает, если есть место… Газ в пол, РН влево, РН вверх -> через 3-4 метра взлетел. А там уже все как надо. Ровно и гладко.
Если летает “ровно и гладко”, то с выкосом и диаметром винта все нормально - дело исключительно в шасси, правте колеса и добивайтесь что бы самоль по земле с толчка (без тяги мотора) катился по прямой, и тогда будет вас счастье.
Не пушер. Винт впереди мотора. Мотор сзади винта. Смотрим со сторны мотора. = Смотрим на винт сзади?
Не пушер. Винт впереди мотора. Мотор сзади винта. Смотрим со сторны мотора. = Смотрим на винт сзади?
…самолет едет хвостом вперед? 😃
…самолет едет хвостом вперед? 😃
Точно не могу сказать, но скорее все-таки винт левого вращения.
винт левого вращения.
Вы правда так думаете, что у человека винт левого вращения? Тогда самолет летел бы хвостом вперед!
Такие винты надо еще поискать!!!
Была подобная проблема, с цессной из потолочки, и двиг мощный стоял винт 10х5 был увод вправо, при детальном рассмотрении, оказались виноваты стойки шасси. во время движения просто чуток расползались. Усилил стойки и проблема ушла…
Имеем:
- Человек смотрит на винт со стороны мотора (сзади).
- Видит, что винт вращается против часовой стрелки, о чем добросовестно сообщает форуму.
- О направлении движения самолета не сообщается, из чего можно предположить,что оно обычное (хвостом назад).
- Самолет сильно уводит вправо.
- Часы в Липецке ходят в ту же сторону, что и здесь (по часовой стрелке).
- Винты левого вращения есть в продаже (правда, мало).
Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?
Не будем спорить пока автор сам не откликнится, если вы правы, Василий, то всё просто - пропеллер уменьшить в диаметре а шаг увеличить, поменять проп и врашение на нормальные - снос хвоста влево (после замены пропа бдет вправо) должен уменьшится. Плюс управлять научится. Вот хороший пример, правда модель посолиднее но ошибки те же
Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?
При этом после взлета самолет сам начинает вращаться против часовой стрелки относительно мотора со стороны хвоста. Примерно так.
Вывод: снять винт, поставить качалки на крылья и подключить к эксцентрику.
Получаем: Вертикальный взлет и решение проблемы!
А если без шуток, то проблему надо искать в шасси. Вот если рассуждать, с условием данных вводных, после взлета самолет летит ровно и в нужном направлении, то все равно какой выкос и вращение винта, компенсация всех сил равна, гипотетически, нулю. А это значит, что геометрия самолета в целом удовлетворительна. Вывод: Проблема в шасси!
Андрей,
Видно тема злабодневная - советов много даём, не так ли?
Я бы на вашем месте дал бы модель на проверку-полёт более опытному пилоту, если он у вас есть в городе. Глядишь и проблемы то нет. Я давно тоже Пайпера поднять не мог, а гогда показали, расказали - то всё получилось. А так, что модель разбитрать/собирать переделывать. Может у вас просто навыков пока нет. Многие модели не подарки на взлёте, а другие на посадке, а тртьи в полёте. Так что без видео или фото врядли мы чем либо можем помочь. А гадать то не дело
А что, аккуратный разбег на 1/3 газа, до тех пор пока зад не начнет лететь, потом плавное добавление до максимума и взлет уже отменили?
Вывод: Проблема в шасси!
Верно на 100%. Однажды сам столкнулся с таким явлением. Вполне вероятная причина: недостаточная жесткость стоек на кручение.
Все ведь написано…Дальше объяснять?
😃 Думаю, что это невнимательность читающих.
Я укрепился в своем предположении. Решил его проверить. Т.к. принято не опираться на теорию, а довольствоваться кривой практикой. Покатал вчера самолетку на утоптанном снегу (почти лед). С винтом 10" заворот был значительно больше, чем с 8". Настолько больше, что 😃 С 8", немного подруливая РН можно ехать прямо… Вот и все. Предположение о винте, как бы мне не хотелось, подтвердилось!
Какой выход? Я вижу следующее:
- Запускать модель с рук. полет и посадка ( с мин оборотами или без мотора) - ОК.
- Рулить при разбеге РН - хоть немного, но помогает.
- Винт меньшего диаметра.
- Увеличивать высоту шасси… Кому как, но всему есть мера…
- Если самолетка позволит (вес, класс, желание) - управляемое заднее колесо. При определенной сноровке, думаю можно приноровиться разгоняться прямо.
- Плюнуть на все, ставить модель на 45 град влево. После быстрого отрыва получим на взлете 45 град вправо. Либо с хорошо тянущим мотором - меньше.
Имеем:
- Человек смотрит на винт со стороны мотора (сзади).
- Видит, что винт вращается против часовой стрелки, о чем добросовестно сообщает форуму.
- О направлении движения самолета не сообщается, из чего можно предположить,что оно обычное (хвостом назад).
- Самолет сильно уводит вправо.
- Часы в Липецке ходят в ту же сторону, что и здесь (по часовой стрелке).
- Винты левого вращения есть в продаже (правда, мало).
Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?
Ай! А я пива налил за прошлое сообщение!!! ОшиПся! Думал, что Вы поняли мысль и я понял Вас. Ну что? Прошу извинить. Мои слова выше я удалять не буду. Сейчас поясню почему…
Не буду цитировать свои слова, сказанные в прошлых постах. Но чем больше раз напишешь одно и тоже, тем точнее будет сказанное и может кто то наконец поймет. Пока отвечу на Ваши вопросы:
- Да.
- Да. Добросовестно сообщаю. Но!!! Направление вращения винта принято определять глядя на его лицо, а не ж…
- Направление движения самолета действительно не сообщаю. Т.к. я по своей глупости считал, что обычно самолет летит мордой вперед, а не хвостом вперед… сообщаю: мой самолет должен лететь двигателем (мордой, винтом, не хвостом) вперед.
- Да. Очень сильно. Для непонявших: уводит вправо - если смотреть с хвоста. Центр радиуса приближен к правому крылу, к правому шасси (правая сторона - если посмотрите не с хвоста станет левой)… Зачем я все это пишу??? Очень отдает маразмом!!! 😁 😁 😁 Люди почитают и скажут про меня плохое… А почему не о тех, кто не может читать? 😎
- Да. Липецк не сильно говнявый город. В нем живут и тупые и грамотные. Как и везде.
- Тоже Да. Но мне не нужны винты левого вращения специально для этого самолета. Ээээ…позвольте! А что Вы считаете левым вращение винта? Влево от меня или от Вас? А часы у Вас идут в какую сторону? А какой рукой Вы пишете (от меня или от Вас)??? А в какой руке Вы держите вилку??? 😃
Надеюсь Я ответил на эту тупость?
- Винтов левого вращения - днем с огнем не сыскать… Зачем бы мне они были нужны на переднем расположении мотора? Плыть против течения или повыпендриваться?
- Разбег самолетки хвостом вперед и полет хвостом вперед…ммммм…наверное интересен. Но не на самике, который летает мордой вперед… Боюсь, что он НИКАК не полетит хвостом вперед… 😅
Не будем спорить пока автор сам не откликнится, если вы правы, Василий
Влад, неужели и Вы туда же??? Ладно, согласен!!! Василий прав!!! Я тупой и у меня нет часов! В Липецке часов нет ниукоГо! У меня куча винтов с левым вращением или даже со средним вращением!!!
Вопрос можно закрывать! Иначе я не выдержу!!! 😃 😢
…самолет едет хвостом вперед?
Точно не могу сказать, но скорее все-таки винт левого вращения.
Если точно не можете сказать (свечку не держали), тогда заткните Ваши дедуктивные методы поглубже себе в…
проблему надо искать в шасси. …Проблема в шасси!
Да. Проблема в шасси (если винт на 10"). А если на 8" ??? Проблема самоустраняется??? Развал-схождение становятся в норму??? Что Вы как маленькие???
Я уже и то допер!!!
Может у вас просто навыков пока нет.
Навыков нет. А как отсутствие навыков или их наличие скажется на прямолинейном разбеге с 0 положением РН???
-------------------------------------------
В выходные мы планировали полетать и поснимать видео. Может так и выйдет. Сниму на память криволинейный разбег хвостом вперед со средним винтом… Ну и несколько бочко-петель. Прикольно, когда самолетка летит хвостом вперед… Может получится!
Андрей, если спокойно рассудить - хвостовое колесо должно сильно помочь лечению болезни. И веса не много нагоните. Конструкция - как на фото - rcopen.com/files/000000000000000000000000 , но можно сделать сам кронштейн из кусочка бальзы с вклееной трубочкой d=1mm, и колесико поменьше, у меня на маленьком пенолете получилось около 5 г. Если интересно вечером сфотографирую.
vlad_den Спасибо. Наверное на этой пенолетке колесо делать уже смысла нет. Буду делать на следующей. Конечно есть интерес. Буду признателен за фотки. Можете забросить в личные.
Про колесо правильно давал совет spyder3. Понимаю, что к этому приду. Только чуть позже. К началу лета.
Андрей, ну зачем Вы так?
Сначала пытались запутать (…со стороны мотора…). А теперь тех, кто попытался разобраться в ВАШЕЙ проблеме, в маразме и дедукции обвиняете. Почетче формулируйте исходные данные.
Выверните оба колеса чуть влево и/или взлет с правым галсом к ветру, газу и вперед.
Будут еще проблемы, обращайтесь.
Попробую и я дать совет.
- Как не странно, нужно как можно быстрее поднять хвост дав ручку немного от себя. Подняв хвост, Вы сможете рулить РН, так как он будет в воздушном потоке от винта, даже на малой скорости.
- Мне тут советовали сделать СХОЖДЕНИЕ на основных стойках(вот так / \). Я не проверял (у меня передняя НЕ УПРАВЛЯЕМАЯ стойка и при разбеге прекрасно рулится РН, но не при посадке), но теоретически это правильно.
😃 Думаю, что это невнимательность читающих.
Я укрепился в своем предположении. Решил его проверить. Т.к. принято не опираться на теорию, а довольствоваться кривой практикой. Покатал вчера самолетку на утоптанном снегу (почти лед). С винтом 10" заворот был значительно больше, чем с 8". Настолько больше, что 😃 С 8", немного подруливая РН можно ехать прямо… Вот и все. Предположение о винте, как бы мне не хотелось, подтвердилось!
Какой выход? …
Все таки странная у вас логика, если получается такая причинно-следственная связь…😵 то что на земле с 10" винтом уводить сильнее чем с 8" - это так и должно быть при криво сделанном шасси, т.к. крутящий момент от 10" больше и соответственно модель сильнее упирается в кривую стойку шасси.
И выход только один, если конечно хотите взлетать с земли по копийному, - исправить шасси, и усилить его на скручивание (у вас, видимо, стойки мягковаты), т.к. при правильно сделанном шасси модель на земле не уводит в сторону вне зависимости от диаметра винта (соответсвенно: при криво сделанном шасси модель будет уводить в сторону с любым винтом).☕
п.с. это не теория, это есть практика, проверенная в жизни много раз.