Выкос мотора или диаметр винта?
Андрей,
Видно тема злабодневная - советов много даём, не так ли?
Я бы на вашем месте дал бы модель на проверку-полёт более опытному пилоту, если он у вас есть в городе. Глядишь и проблемы то нет. Я давно тоже Пайпера поднять не мог, а гогда показали, расказали - то всё получилось. А так, что модель разбитрать/собирать переделывать. Может у вас просто навыков пока нет. Многие модели не подарки на взлёте, а другие на посадке, а тртьи в полёте. Так что без видео или фото врядли мы чем либо можем помочь. А гадать то не дело
А что, аккуратный разбег на 1/3 газа, до тех пор пока зад не начнет лететь, потом плавное добавление до максимума и взлет уже отменили?
Вывод: Проблема в шасси!
Верно на 100%. Однажды сам столкнулся с таким явлением. Вполне вероятная причина: недостаточная жесткость стоек на кручение.
Все ведь написано…Дальше объяснять?
😃 Думаю, что это невнимательность читающих.
Я укрепился в своем предположении. Решил его проверить. Т.к. принято не опираться на теорию, а довольствоваться кривой практикой. Покатал вчера самолетку на утоптанном снегу (почти лед). С винтом 10" заворот был значительно больше, чем с 8". Настолько больше, что 😃 С 8", немного подруливая РН можно ехать прямо… Вот и все. Предположение о винте, как бы мне не хотелось, подтвердилось!
Какой выход? Я вижу следующее:
- Запускать модель с рук. полет и посадка ( с мин оборотами или без мотора) - ОК.
- Рулить при разбеге РН - хоть немного, но помогает.
- Винт меньшего диаметра.
- Увеличивать высоту шасси… Кому как, но всему есть мера…
- Если самолетка позволит (вес, класс, желание) - управляемое заднее колесо. При определенной сноровке, думаю можно приноровиться разгоняться прямо.
- Плюнуть на все, ставить модель на 45 град влево. После быстрого отрыва получим на взлете 45 град вправо. Либо с хорошо тянущим мотором - меньше.
Имеем:
- Человек смотрит на винт со стороны мотора (сзади).
- Видит, что винт вращается против часовой стрелки, о чем добросовестно сообщает форуму.
- О направлении движения самолета не сообщается, из чего можно предположить,что оно обычное (хвостом назад).
- Самолет сильно уводит вправо.
- Часы в Липецке ходят в ту же сторону, что и здесь (по часовой стрелке).
- Винты левого вращения есть в продаже (правда, мало).
Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?
Ай! А я пива налил за прошлое сообщение!!! ОшиПся! Думал, что Вы поняли мысль и я понял Вас. Ну что? Прошу извинить. Мои слова выше я удалять не буду. Сейчас поясню почему…
Не буду цитировать свои слова, сказанные в прошлых постах. Но чем больше раз напишешь одно и тоже, тем точнее будет сказанное и может кто то наконец поймет. Пока отвечу на Ваши вопросы:
- Да.
- Да. Добросовестно сообщаю. Но!!! Направление вращения винта принято определять глядя на его лицо, а не ж…
- Направление движения самолета действительно не сообщаю. Т.к. я по своей глупости считал, что обычно самолет летит мордой вперед, а не хвостом вперед… сообщаю: мой самолет должен лететь двигателем (мордой, винтом, не хвостом) вперед.
- Да. Очень сильно. Для непонявших: уводит вправо - если смотреть с хвоста. Центр радиуса приближен к правому крылу, к правому шасси (правая сторона - если посмотрите не с хвоста станет левой)… Зачем я все это пишу??? Очень отдает маразмом!!! 😁 😁 😁 Люди почитают и скажут про меня плохое… А почему не о тех, кто не может читать? 😎
- Да. Липецк не сильно говнявый город. В нем живут и тупые и грамотные. Как и везде.
- Тоже Да. Но мне не нужны винты левого вращения специально для этого самолета. Ээээ…позвольте! А что Вы считаете левым вращение винта? Влево от меня или от Вас? А часы у Вас идут в какую сторону? А какой рукой Вы пишете (от меня или от Вас)??? А в какой руке Вы держите вилку??? 😃
Надеюсь Я ответил на эту тупость?
- Винтов левого вращения - днем с огнем не сыскать… Зачем бы мне они были нужны на переднем расположении мотора? Плыть против течения или повыпендриваться?
- Разбег самолетки хвостом вперед и полет хвостом вперед…ммммм…наверное интересен. Но не на самике, который летает мордой вперед… Боюсь, что он НИКАК не полетит хвостом вперед… 😅
Не будем спорить пока автор сам не откликнится, если вы правы, Василий
Влад, неужели и Вы туда же??? Ладно, согласен!!! Василий прав!!! Я тупой и у меня нет часов! В Липецке часов нет ниукоГо! У меня куча винтов с левым вращением или даже со средним вращением!!!
Вопрос можно закрывать! Иначе я не выдержу!!! 😃 😢
…самолет едет хвостом вперед?
Точно не могу сказать, но скорее все-таки винт левого вращения.
Если точно не можете сказать (свечку не держали), тогда заткните Ваши дедуктивные методы поглубже себе в…
проблему надо искать в шасси. …Проблема в шасси!
Да. Проблема в шасси (если винт на 10"). А если на 8" ??? Проблема самоустраняется??? Развал-схождение становятся в норму??? Что Вы как маленькие???
Я уже и то допер!!!
Может у вас просто навыков пока нет.
Навыков нет. А как отсутствие навыков или их наличие скажется на прямолинейном разбеге с 0 положением РН???
-------------------------------------------
В выходные мы планировали полетать и поснимать видео. Может так и выйдет. Сниму на память криволинейный разбег хвостом вперед со средним винтом… Ну и несколько бочко-петель. Прикольно, когда самолетка летит хвостом вперед… Может получится!
Андрей, если спокойно рассудить - хвостовое колесо должно сильно помочь лечению болезни. И веса не много нагоните. Конструкция - как на фото - rcopen.com/files/000000000000000000000000 , но можно сделать сам кронштейн из кусочка бальзы с вклееной трубочкой d=1mm, и колесико поменьше, у меня на маленьком пенолете получилось около 5 г. Если интересно вечером сфотографирую.
vlad_den Спасибо. Наверное на этой пенолетке колесо делать уже смысла нет. Буду делать на следующей. Конечно есть интерес. Буду признателен за фотки. Можете забросить в личные.
Про колесо правильно давал совет spyder3. Понимаю, что к этому приду. Только чуть позже. К началу лета.
Андрей, ну зачем Вы так?
Сначала пытались запутать (…со стороны мотора…). А теперь тех, кто попытался разобраться в ВАШЕЙ проблеме, в маразме и дедукции обвиняете. Почетче формулируйте исходные данные.
Выверните оба колеса чуть влево и/или взлет с правым галсом к ветру, газу и вперед.
Будут еще проблемы, обращайтесь.
Попробую и я дать совет.
- Как не странно, нужно как можно быстрее поднять хвост дав ручку немного от себя. Подняв хвост, Вы сможете рулить РН, так как он будет в воздушном потоке от винта, даже на малой скорости.
- Мне тут советовали сделать СХОЖДЕНИЕ на основных стойках(вот так / \). Я не проверял (у меня передняя НЕ УПРАВЛЯЕМАЯ стойка и при разбеге прекрасно рулится РН, но не при посадке), но теоретически это правильно.
😃 Думаю, что это невнимательность читающих.
Я укрепился в своем предположении. Решил его проверить. Т.к. принято не опираться на теорию, а довольствоваться кривой практикой. Покатал вчера самолетку на утоптанном снегу (почти лед). С винтом 10" заворот был значительно больше, чем с 8". Настолько больше, что 😃 С 8", немного подруливая РН можно ехать прямо… Вот и все. Предположение о винте, как бы мне не хотелось, подтвердилось!
Какой выход? …
Все таки странная у вас логика, если получается такая причинно-следственная связь…😵 то что на земле с 10" винтом уводить сильнее чем с 8" - это так и должно быть при криво сделанном шасси, т.к. крутящий момент от 10" больше и соответственно модель сильнее упирается в кривую стойку шасси.
И выход только один, если конечно хотите взлетать с земли по копийному, - исправить шасси, и усилить его на скручивание (у вас, видимо, стойки мягковаты), т.к. при правильно сделанном шасси модель на земле не уводит в сторону вне зависимости от диаметра винта (соответсвенно: при криво сделанном шасси модель будет уводить в сторону с любым винтом).☕
п.с. это не теория, это есть практика, проверенная в жизни много раз.
Вот здесь видно, что и без хвостового колеса на потолочке можно прекрасно взлетать. Остальное без комментариев.
Вот здесь видно, что и без хвостового колеса на потолочке можно прекрасно взлетать. Остальное без комментариев.
Ну правильно, “ровные” стойки шасси - ровный, безпроблемный, разгон и взлет:)
нужно как можно быстрее поднять хвост…
Возможно Да. Но не вижу смысла. Вот почему: Через 3 метра я смогу поднять хвост, а через 4 метра мой самик отрывается со всех 3 точек одновременно.
советовали сделать СХОЖДЕНИЕ на основных стойках
У меня есть схождение. Все как в жизни.
Все таки странная у вас логика
Это не логика, а практика. Странную логику я озвучивал в другом посте.
Здесь вообщемто не автору топика а для всех начинаюших кто испытывает проблемы примого разбега.
- Модели с хвостовым колесом гораздо сложнее удержать на примой чем модели с носовым колесом.
- Модели высокопланы много сложнее чем Яки и Екстры итп.
- Чем фюзеляж длиннее тем проще. Пример Александр Голубкова очень хорош, его модель практически не требует болших навыков на взлёте и поэтому хороша как для новичков так и мастеров пилотажа.
- Расположение основных стоек по возможности ближе к ЦТ дабы уменьшить эффект неустоичивости (тачка в магазине)
- Лёгкие модели сложнее удержать чем тяжёлые (на взлёте)
- Сход колёс основных носками вовнутрь около 2 градусов
- Чем основные стойки ниже и чем хвосовое колесо выше тем проще
- Рулевое колесо отклоняется влево/право немного на меньшие углы чем РН
- Чем пропеллер меньше в диаметре тем проще
- Если вместо рулевого колеса прикрепить лыжу чтобы увеличить сопротивление - тем проще (модель будет как бы оттягивать за хвост но несколько ухудшится управляемость на земле)
- Грунт или мелкая травка проще асфальта
- Рулежка и начало взлёта при полностью придавленом к земле хвосте (Р-Высоты вверх). Когда его вниз перемешать скажет вам только ваш собственный опыт
- Не стремится сразу поставить модель в горизонт (поднять хвост) это потом - главное взлететь ровно по прямой с 3х точек постепенно увеличивая длинну пробега. 3-4 метра пробега для пенолёта Андрея Насарова - большой прогресс (а сам жалуется 😃 )
Удачи всем, может кто что и добавит.
Я не писал про выкосы/закосы итп это разжёвано тут миллион раз
Влад, спасибо за суммарные правила. Согласен со всеми пунктами. Есть вопрос по этому:
Рулевое колесо отклоняется влево/право немного на меньшие углы чем РН
Каким образом можно это сделать? Можете кинуть ссылку на фото? Может кто на форуме давал описание? Как сделать одинаковое отклонение - понимаю.
3-4 метра пробега для пенолёта Андрея Насарова - большой прогресс (а сам жалуется )
Дык… про 3-4 метра не жалуюсь, это от безисходности на ооочень маленькой взлетке. Хотя, лучше бы 1-2 метра… 😆 От 3-4 метров “побыстрей бы” - страдает само зрелище от неспешного взлета. Пробежать бы побольше, поднять хвост, а затем потихонечку и понемножечку вверх… 😒
Я сам использую дул рэйтс (двойные расходы). Хотя это не совсем то но при большом РН на Декатлонах работает нормально. При отрыве РН переключается на 100% расходы. Экспонента подобранная под характер пилота тоже помогает неплохо. Если сразу использовать большие расходы, то модель может побежать змейкой и разультат будет как на Пйпере (см фильм вверху).
На не мальньких моделях некоторые ставят отдельное серво на рулевое колесо, пружинный привод коий сглаживает резкие перекладки и защишает редуктор сервы, но в пружинах есть и минус - инерционность.
То что я написал, к сожалению многих, точно работает на моделях под 3.5кг -5.5 кг кои я сейчас имею. Те навыки кои я имел, пуская пенолёты, я уже подзабыл. И те навыки должны по иде отличатся от пилотирования моделей большего габарита. Из моего личного опыта - чем больше в размерах и весе тем проще как на взлёте так и в полёте но не на посадке. При большом самолёте один из минусов - страх. Страх не грохнуть дорогую модель, коий работает как тормоз, и как результат ошибки пилота и противоположный ожидаемому результат.
Спасибо, Влад. Пока пускаю пенолеты… Очень хочется построить модель и тяжелее и больше размахом. Почитываю форум, а также раздел “бензинычи”… Останавливает намного бОльшие вложения, трудозатраты (не могу выделять достаточное время на хобби) и точно подмечено - страх грохнуть модель… С моей зарплатой инженера ($370 в месяц) я нескоро смогу подняться на эту ступень… Если вообще осилю…
, т.к. крутящий момент от 10" больше и соответственно модель сильнее упирается в кривую стойку шасси.
Вы наверное имели ввиду реактивный момент винта?
Вы наверное имели ввиду реактивный момент винта?
Да, именно реактивный😊
Бывает 😒
Абсолютно такая же проблема! На як-12 от пилотажа, тот который электро с размахом 1 метр. Еще не разу не полетал, только чинил ((((