Выкос мотора или диаметр винта?

Vertolet4ik

Была подобная проблема, с цессной из потолочки, и двиг мощный стоял винт 10х5 был увод вправо, при детальном рассмотрении, оказались виноваты стойки шасси. во время движения просто чуток расползались. Усилил стойки и проблема ушла…

Юрич

Имеем:

  1. Человек смотрит на винт со стороны мотора (сзади).
  2. Видит, что винт вращается против часовой стрелки, о чем добросовестно сообщает форуму.
  3. О направлении движения самолета не сообщается, из чего можно предположить,что оно обычное (хвостом назад).
  4. Самолет сильно уводит вправо.
  5. Часы в Липецке ходят в ту же сторону, что и здесь (по часовой стрелке).
  6. Винты левого вращения есть в продаже (правда, мало).

Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?

spyder3

Не будем спорить пока автор сам не откликнится, если вы правы, Василий, то всё просто - пропеллер уменьшить в диаметре а шаг увеличить, поменять проп и врашение на нормальные - снос хвоста влево (после замены пропа бдет вправо) должен уменьшится. Плюс управлять научится. Вот хороший пример, правда модель посолиднее но ошибки те же

San-Саныч
Юрич:

Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?

При этом после взлета самолет сам начинает вращаться против часовой стрелки относительно мотора со стороны хвоста. Примерно так.
Вывод: снять винт, поставить качалки на крылья и подключить к эксцентрику.
Получаем: Вертикальный взлет и решение проблемы!
А если без шуток, то проблему надо искать в шасси. Вот если рассуждать, с условием данных вводных, после взлета самолет летит ровно и в нужном направлении, то все равно какой выкос и вращение винта, компенсация всех сил равна, гипотетически, нулю. А это значит, что геометрия самолета в целом удовлетворительна. Вывод: Проблема в шасси!

spyder3

Андрей,

Видно тема злабодневная - советов много даём, не так ли?
Я бы на вашем месте дал бы модель на проверку-полёт более опытному пилоту, если он у вас есть в городе. Глядишь и проблемы то нет. Я давно тоже Пайпера поднять не мог, а гогда показали, расказали - то всё получилось. А так, что модель разбитрать/собирать переделывать. Может у вас просто навыков пока нет. Многие модели не подарки на взлёте, а другие на посадке, а тртьи в полёте. Так что без видео или фото врядли мы чем либо можем помочь. А гадать то не дело

VVS2

А что, аккуратный разбег на 1/3 газа, до тех пор пока зад не начнет лететь, потом плавное добавление до максимума и взлет уже отменили?

wihrlwind
San-Саныч:

Вывод: Проблема в шасси!

Верно на 100%. Однажды сам столкнулся с таким явлением. Вполне вероятная причина: недостаточная жесткость стоек на кручение.

Andry_M
Юрич:

Все ведь написано…Дальше объяснять?

😃 Думаю, что это невнимательность читающих.
Я укрепился в своем предположении. Решил его проверить. Т.к. принято не опираться на теорию, а довольствоваться кривой практикой. Покатал вчера самолетку на утоптанном снегу (почти лед). С винтом 10" заворот был значительно больше, чем с 8". Настолько больше, что 😃 С 8", немного подруливая РН можно ехать прямо… Вот и все. Предположение о винте, как бы мне не хотелось, подтвердилось!
Какой выход? Я вижу следующее:

  1. Запускать модель с рук. полет и посадка ( с мин оборотами или без мотора) - ОК.
  2. Рулить при разбеге РН - хоть немного, но помогает.
  3. Винт меньшего диаметра.
  4. Увеличивать высоту шасси… Кому как, но всему есть мера…
  5. Если самолетка позволит (вес, класс, желание) - управляемое заднее колесо. При определенной сноровке, думаю можно приноровиться разгоняться прямо.
  6. Плюнуть на все, ставить модель на 45 град влево. После быстрого отрыва получим на взлете 45 град вправо. Либо с хорошо тянущим мотором - меньше.
Юрич:

Имеем:

  1. Человек смотрит на винт со стороны мотора (сзади).
  2. Видит, что винт вращается против часовой стрелки, о чем добросовестно сообщает форуму.
  3. О направлении движения самолета не сообщается, из чего можно предположить,что оно обычное (хвостом назад).
  4. Самолет сильно уводит вправо.
  5. Часы в Липецке ходят в ту же сторону, что и здесь (по часовой стрелке).
  6. Винты левого вращения есть в продаже (правда, мало).

Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?

Ай! А я пива налил за прошлое сообщение!!! ОшиПся! Думал, что Вы поняли мысль и я понял Вас. Ну что? Прошу извинить. Мои слова выше я удалять не буду. Сейчас поясню почему…

Andry_M

Не буду цитировать свои слова, сказанные в прошлых постах. Но чем больше раз напишешь одно и тоже, тем точнее будет сказанное и может кто то наконец поймет. Пока отвечу на Ваши вопросы:

  1. Да.
  2. Да. Добросовестно сообщаю. Но!!! Направление вращения винта принято определять глядя на его лицо, а не ж…
  3. Направление движения самолета действительно не сообщаю. Т.к. я по своей глупости считал, что обычно самолет летит мордой вперед, а не хвостом вперед… сообщаю: мой самолет должен лететь двигателем (мордой, винтом, не хвостом) вперед.
  4. Да. Очень сильно. Для непонявших: уводит вправо - если смотреть с хвоста. Центр радиуса приближен к правому крылу, к правому шасси (правая сторона - если посмотрите не с хвоста станет левой)… Зачем я все это пишу??? Очень отдает маразмом!!! 😁 😁 😁 Люди почитают и скажут про меня плохое… А почему не о тех, кто не может читать? 😎
  5. Да. Липецк не сильно говнявый город. В нем живут и тупые и грамотные. Как и везде.
  6. Тоже Да. Но мне не нужны винты левого вращения специально для этого самолета. Ээээ…позвольте! А что Вы считаете левым вращение винта? Влево от меня или от Вас? А часы у Вас идут в какую сторону? А какой рукой Вы пишете (от меня или от Вас)??? А в какой руке Вы держите вилку??? 😃
    Надеюсь Я ответил на эту тупость?
  • Винтов левого вращения - днем с огнем не сыскать… Зачем бы мне они были нужны на переднем расположении мотора? Плыть против течения или повыпендриваться?
  • Разбег самолетки хвостом вперед и полет хвостом вперед…ммммм…наверное интересен. Но не на самике, который летает мордой вперед… Боюсь, что он НИКАК не полетит хвостом вперед… 😅
spyder3:

Не будем спорить пока автор сам не откликнится, если вы правы, Василий

Влад, неужели и Вы туда же??? Ладно, согласен!!! Василий прав!!! Я тупой и у меня нет часов! В Липецке часов нет ниукоГо! У меня куча винтов с левым вращением или даже со средним вращением!!!
Вопрос можно закрывать! Иначе я не выдержу!!! 😃 😢

Alexm12

…самолет едет хвостом вперед?

Юрич:

Точно не могу сказать, но скорее все-таки винт левого вращения.

Если точно не можете сказать (свечку не держали), тогда заткните Ваши дедуктивные методы поглубже себе в…

San-Саныч:

проблему надо искать в шасси. …Проблема в шасси!

Да. Проблема в шасси (если винт на 10"). А если на 8" ??? Проблема самоустраняется??? Развал-схождение становятся в норму??? Что Вы как маленькие???
Я уже и то допер!!!

spyder3:

Может у вас просто навыков пока нет.

Навыков нет. А как отсутствие навыков или их наличие скажется на прямолинейном разбеге с 0 положением РН???

-------------------------------------------

В выходные мы планировали полетать и поснимать видео. Может так и выйдет. Сниму на память криволинейный разбег хвостом вперед со средним винтом… Ну и несколько бочко-петель. Прикольно, когда самолетка летит хвостом вперед… Может получится!

vlad_den

Андрей, если спокойно рассудить - хвостовое колесо должно сильно помочь лечению болезни. И веса не много нагоните. Конструкция - как на фото - rcopen.com/files/000000000000000000000000 , но можно сделать сам кронштейн из кусочка бальзы с вклееной трубочкой d=1mm, и колесико поменьше, у меня на маленьком пенолете получилось около 5 г. Если интересно вечером сфотографирую.

Andry_M

vlad_den Спасибо. Наверное на этой пенолетке колесо делать уже смысла нет. Буду делать на следующей. Конечно есть интерес. Буду признателен за фотки. Можете забросить в личные.
Про колесо правильно давал совет spyder3. Понимаю, что к этому приду. Только чуть позже. К началу лета.

Юрич

Андрей, ну зачем Вы так?
Сначала пытались запутать (…со стороны мотора…). А теперь тех, кто попытался разобраться в ВАШЕЙ проблеме, в маразме и дедукции обвиняете. Почетче формулируйте исходные данные.
Выверните оба колеса чуть влево и/или взлет с правым галсом к ветру, газу и вперед.
Будут еще проблемы, обращайтесь.

enb65

Попробую и я дать совет.

  1. Как не странно, нужно как можно быстрее поднять хвост дав ручку немного от себя. Подняв хвост, Вы сможете рулить РН, так как он будет в воздушном потоке от винта, даже на малой скорости.
  2. Мне тут советовали сделать СХОЖДЕНИЕ на основных стойках(вот так / \). Я не проверял (у меня передняя НЕ УПРАВЛЯЕМАЯ стойка и при разбеге прекрасно рулится РН, но не при посадке), но теоретически это правильно.
Тим-практик-теоретик
Andry_M:

😃 Думаю, что это невнимательность читающих.
Я укрепился в своем предположении. Решил его проверить. Т.к. принято не опираться на теорию, а довольствоваться кривой практикой. Покатал вчера самолетку на утоптанном снегу (почти лед). С винтом 10" заворот был значительно больше, чем с 8". Настолько больше, что 😃 С 8", немного подруливая РН можно ехать прямо… Вот и все. Предположение о винте, как бы мне не хотелось, подтвердилось!
Какой выход? …

Все таки странная у вас логика, если получается такая причинно-следственная связь…😵 то что на земле с 10" винтом уводить сильнее чем с 8" - это так и должно быть при криво сделанном шасси, т.к. крутящий момент от 10" больше и соответственно модель сильнее упирается в кривую стойку шасси.
И выход только один, если конечно хотите взлетать с земли по копийному, - исправить шасси, и усилить его на скручивание (у вас, видимо, стойки мягковаты), т.к. при правильно сделанном шасси модель на земле не уводит в сторону вне зависимости от диаметра винта (соответсвенно: при криво сделанном шасси модель будет уводить в сторону с любым винтом).

п.с. это не теория, это есть практика, проверенная в жизни много раз.

wihrlwind

Вот здесь видно, что и без хвостового колеса на потолочке можно прекрасно взлетать. Остальное без комментариев.

Тим-практик-теоретик
wihrlwind:

Вот здесь видно, что и без хвостового колеса на потолочке можно прекрасно взлетать. Остальное без комментариев.

Ну правильно, “ровные” стойки шасси - ровный, безпроблемный, разгон и взлет:)

Andry_M
enb65:

нужно как можно быстрее поднять хвост…

Возможно Да. Но не вижу смысла. Вот почему: Через 3 метра я смогу поднять хвост, а через 4 метра мой самик отрывается со всех 3 точек одновременно.

советовали сделать СХОЖДЕНИЕ на основных стойках

У меня есть схождение. Все как в жизни.

Тим-практик-теоретик:

Все таки странная у вас логика

Это не логика, а практика. Странную логику я озвучивал в другом посте.

spyder3

Здесь вообщемто не автору топика а для всех начинаюших кто испытывает проблемы примого разбега.

  1. Модели с хвостовым колесом гораздо сложнее удержать на примой чем модели с носовым колесом.
  2. Модели высокопланы много сложнее чем Яки и Екстры итп.
  3. Чем фюзеляж длиннее тем проще. Пример Александр Голубкова очень хорош, его модель практически не требует болших навыков на взлёте и поэтому хороша как для новичков так и мастеров пилотажа.
  4. Расположение основных стоек по возможности ближе к ЦТ дабы уменьшить эффект неустоичивости (тачка в магазине)
  5. Лёгкие модели сложнее удержать чем тяжёлые (на взлёте)
  6. Сход колёс основных носками вовнутрь около 2 градусов
  7. Чем основные стойки ниже и чем хвосовое колесо выше тем проще
  8. Рулевое колесо отклоняется влево/право немного на меньшие углы чем РН
  9. Чем пропеллер меньше в диаметре тем проще
  10. Если вместо рулевого колеса прикрепить лыжу чтобы увеличить сопротивление - тем проще (модель будет как бы оттягивать за хвост но несколько ухудшится управляемость на земле)
  11. Грунт или мелкая травка проще асфальта
  12. Рулежка и начало взлёта при полностью придавленом к земле хвосте (Р-Высоты вверх). Когда его вниз перемешать скажет вам только ваш собственный опыт
  13. Не стремится сразу поставить модель в горизонт (поднять хвост) это потом - главное взлететь ровно по прямой с 3х точек постепенно увеличивая длинну пробега. 3-4 метра пробега для пенолёта Андрея Насарова - большой прогресс (а сам жалуется 😃 )

Удачи всем, может кто что и добавит.
Я не писал про выкосы/закосы итп это разжёвано тут миллион раз

Andry_M

Влад, спасибо за суммарные правила. Согласен со всеми пунктами. Есть вопрос по этому:

Рулевое колесо отклоняется влево/право немного на меньшие углы чем РН

Каким образом можно это сделать? Можете кинуть ссылку на фото? Может кто на форуме давал описание? Как сделать одинаковое отклонение - понимаю.

spyder3:

3-4 метра пробега для пенолёта Андрея Насарова - большой прогресс (а сам жалуется )

Дык… про 3-4 метра не жалуюсь, это от безисходности на ооочень маленькой взлетке. Хотя, лучше бы 1-2 метра… 😆 От 3-4 метров “побыстрей бы” - страдает само зрелище от неспешного взлета. Пробежать бы побольше, поднять хвост, а затем потихонечку и понемножечку вверх… 😒

spyder3

Я сам использую дул рэйтс (двойные расходы). Хотя это не совсем то но при большом РН на Декатлонах работает нормально. При отрыве РН переключается на 100% расходы. Экспонента подобранная под характер пилота тоже помогает неплохо. Если сразу использовать большие расходы, то модель может побежать змейкой и разультат будет как на Пйпере (см фильм вверху).
На не мальньких моделях некоторые ставят отдельное серво на рулевое колесо, пружинный привод коий сглаживает резкие перекладки и защишает редуктор сервы, но в пружинах есть и минус - инерционность.

То что я написал, к сожалению многих, точно работает на моделях под 3.5кг -5.5 кг кои я сейчас имею. Те навыки кои я имел, пуская пенолёты, я уже подзабыл. И те навыки должны по иде отличатся от пилотирования моделей большего габарита. Из моего личного опыта - чем больше в размерах и весе тем проще как на взлёте так и в полёте но не на посадке. При большом самолёте один из минусов - страх. Страх не грохнуть дорогую модель, коий работает как тормоз, и как результат ошибки пилота и противоположный ожидаемому результат.

Andry_M

Спасибо, Влад. Пока пускаю пенолеты… Очень хочется построить модель и тяжелее и больше размахом. Почитываю форум, а также раздел “бензинычи”… Останавливает намного бОльшие вложения, трудозатраты (не могу выделять достаточное время на хобби) и точно подмечено - страх грохнуть модель… С моей зарплатой инженера ($370 в месяц) я нескоро смогу подняться на эту ступень… Если вообще осилю…