Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO

pilot92
iFly:

iFly
Ну а по поводу самика, хочу всё же взять Floater-Jet на попробовать, если он на HK конечно выйдет из бэкордера.
Изи вроде всё равно на HK нету, так что…

Я так понимаю, что опыта постройки самолетов у Вас пока нет. В таком случае лучше действительно взять нечто изначально хорошо летающее. И готовое. Изик “из коробки” потребует подбора оборудования и сборки, что Вам на данном этапе пока не годится. Клон с хобби-сити в этом плане предпочтительнее, поскольку полностью готов к полету. Но. Качество его может быть (подчеркиваю - может быть, поскольку в руках данный самолет не держал и на ем не летал), может быть мммм… китайским. Итак, подытоживаю. Походу, у Вас 2 варианта - либо брать готовый и облетанный Изик с барахолки, либо ждать клон с хоббисити. Аппу можно взять в Москве, в том же Ефлае. Решайте.[/QUOTE]

Насчет качества китайского ХК Он достаточно хорош. сам в руках не держал но знакомый преобрел и нахваливает и предлагает мне взять такой же. Я только за, но к сожелению их пока нет на складе(быстро раскупают)

pilot92
GavriiL:

Ну да, я уже заказал часть оборудования, из того, чтобы было в наличии, с ХК (заодно решил проверить, как будет идти посылка на личном опыте). 😃
Далее, буду ждать пока появятся аппа и самик, и буду уже их заказывать.
Хобби не должно быть лёгким, так что помучаюсь, подожду! 😃

Я сам уже мучаюсь 12 дней. Вытали номер(трекер) скачал программу и каждый день просматриваю. Пока в Аэропорту Сингапура

Индюков_Кирилл

Да. Кстати насчет аппаратуры. На ХС она редко в стоке, поэтому лучше купить ее на других сайтах. Например лидерхобби

GavriiL
pilot92:

Насчет качества китайского ХК Он достаточно хорош

Я думаю что я не особо разберусь, качественный он или нет, т.к. других в руках не держал. Но первый самик, так что на это я готов, пусть будет какой будет, главное чтобы все комплектующие были, а то если чего-то не будет - будет обидно, но об это мне уже писали, на что обратить внимание! 😃

iFly:

Он?

Он 😃
Фига се они загнули цену! 😃

iFly
GavriiL:

Я думаю что я не особо разберусь, качественный он или нет

Скажем так, придется научиться разбираться. От состояния техники, которая отправляется в полет, как ни странно, зависит не только Ваше удовлетворение полетами. Зависит еще и безопасность окружающих и их имущества.

pilot92
GavriiL:

Так, что ещё нужно, а, ну конечно, система дистанционного управления, ну, по совету из исходной статьи на Хабре, решил взять футабу, вот эту:
Futaba 10CHG 2.4GHz w/R6014HS Receiver (Mode 1).

Честно сказать сначала хотел взять JR на 9 каналов JR 9ch 2.4G, но потом посмотрел на цену и ошалел. Как компромис решил взять .Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 1) (v2 Firmware)

GavriiL
iFly:

Скажем так, придется научиться разбираться. От состояния техники, которая отправляется в полет, как ни странно, зависит не только Ваше удовлетворение полетами. Зависит еще и безопасность окружающих и их имущества.

Дадада, я уже нашёл ветку про краши, это пипец! 😃
Научиться конечно придётся, я же говорю о Первом самике!

pilot92
GavriiL:

Дадада, я уже нашёл ветку про краши, это пипец!
Научиться конечно придётся, я же говорю о Первом самике!

А можно ссылочку?

iFly
GavriiL:

Дадада, я уже нашёл ветку про краши, это пипец! 😃
Научиться конечно придётся, я же говорю о Первом самике!

Я своими глазами видел, как Первый самик по причине, 100% зависящей от раздолбайства начинающего пилота, влетел на полной скорости передней кромкой крыла в лицо мирно отдыхающей бабушки. Может, мой тон излишне категоричен, но проверять технику и готовность лететь надо ДО полета а не после. Вне зависимости от тго, первый это полет или сотый.

GavriiL

Ну а разве кто-то спорит?
Скажем так, голова должны быть на плечах - спору нет, спасибо за предупреждение.
Не думаю, что в первый же день после получения пойду летать, ой как сомневаюсь.
Скорее всего это будет выглядеть так:

  1. проверка работы аппаратуры (приёмник, передатчик, сервы) без установки на модель;
  2. тренировка в симе;
  3. сборка модели, установка аппы;
  4. проверка без пропеллера;
  5. пробный полёт…
    Ну вот как-то так, но думаю, ближе к стадии сборки самика ещё кучу всего начитаюсь, запутаюсь, разберусь, потом окончательно запутаюсь 😃
iFly:

Я своими глазами видел, как Первый самик по причине, 100% зависящей от раздолбайства начинающего пилота, влетел на полной скорости передней кромкой крыла в лицо мирно отдыхающей бабушки

Ну, кстати, хуже было бы если моторчиком, по этому хочу толкающую модель, точнее это ещё один плюс в пользу толкающей.

iFly

Теперь по делу. Оглашу часть, думаю, коллеги поддержат. Получив самолет, сперва проверяете его геометрию. Чтоб крылья не были скручены винтом, чтоб стабилизатор был параллелен крылу, чтоб киль был перпендикулярен крылу и стабилизатору. Проверяете работу рулевых механизмов (сняв воздушный винт!), и легкость и диапазон отклонения рулей. Снимите для этого тяги с машинок и подвигайте их от руки. Если управление тугое или закусывает, надо искать причину и устранять ее. Проверяйте надежность крепления всего оборудования - начиная от мотора и заканчивая приемником. Резьбовые соединения лучше всего протянуть (как в новых жигулях “классика”) и законтрить фиксатором резьбы. Проверяйте нулевые полжения рулей - при “нуле” машинок рули должны стоять ровно, являясь как бы продолжением плоскостей, к которым подвешены.

Далее - центровка, как продольная, так и поперечная. Должна быть в рекомендованной производителем точке или чуть впереди. Передняя центровка для первых полетов лучше. Далее - мотоустановка. Прверяете как работает движок без винта. Вал и ротор бить не должны. Далее. Ставите винт, надежно затягиваете (без фанатизма чтоб резьбы на валу не сорвать), и включаете мотор. Если мотоустановку трясет - надо балансировать винт… Ну и так далее. Полностью пройдясь таким макаром по всему самолету,вы будете уверены в том, что в полете от самолета ничего не отвалится, что он будет вести себя адекватно, и сведете риск летных происшествий к минимуму. Заодно и изучите его конструкцию и слабые места

GavriiL

iFly
Часть из описанного, учитывая что ничего из этого в руках не держал, на данный момент конечно не понятно, но когда будет на руках предмет настройки, буду знать что и как делать, спасибо!

iFly
GavriiL:

iFly
Часть из описанного, учитывая что ничего из этого в руках не держал, на данный момент конечно не понятно, но когда будет на руках предмет настройки, буду знать что и как делать, спасибо!

Потихоньку разберетесь. Это ж всего лишь техника, обычная, пусть даже и летающая, железка))). Удачи!

GavriiL
iFly:

Потихоньку разберетесь

Вообще, забавно конечно, есть много непонятных вещей.
Вот например, есть такое понятие, как “биндить приёмник”, когда увязвают приёмник с передатчиком.
Для той же турниги, по крайне мере нужно втыкать какую-то перемычку.

И вот вчера озадачился вопросом, блин, а идёт ли эта перемычка в поставке.
В описании не нашёл ничего про это, по фоткам не видно.
В результате начал смотреть ролики типа Turnigy 9X 9Ch unboxing и смотреть, что же там народ достаёт, и увидел, в пакетике с ресивером действительно есть эта биндинг перемычка…
Вот так вот и разбираемся по маленьку, забавно… 😃

iFly

Напоследок хочу поделиться еще одним своим опытом. В моем авиамодельном хозяйстве есть 4 вспомогательных электронных устройства с лейблом Turnigy. Сразу после их приобретения я, с детства привыкший всякую железку, попавшую в руки, разобрать и посмотреть как она устроена, обнаружил в двух устройствах скрытые дефекты. В одном - посторонний винт, зажатый между печатной платой и металическим корпусом. В другом - не было должного теплового контакта между силовой интегральной схемой и металлом корпуса. Если первый дефект виден невооруженным глазом, то второй даже искушенному в технике и электронике специалисту заметить будет непросто. После устранения “косяков” оба устройства прекрасно работают (впрочем, работали они и до их устранения, но как долго это бы продолжалось - неизвестно). Что я хочу сказать.

  1. Из 4 устройств 2 (т.е. 50%) были со скрытыми дефектами - считаю это нехорошим показателем, отрицательно сказывающимся на репутации изготовителя.
  2. После того, как для Вас перестанут быть расходными материалами модели и воздушные винты (т.е. Вы научитесь летать), и Вы разберетесь во всех тонкостях авиамодельного дела (хотя этот процесс бесконечный), Вы оцените, насколько важны качество и надежность работы передающей аппаратуры. Тем более, если Вы нацелены на FPV.
    Передатчик - это сложное устройство, с которым Вы будете взаимодействовать не один год, и будет очень обидно, если по какой- либо скрытой причине он внезапно выйдет из строя и угробит Вашу недешевую, оснащенную FPV модель.
  3. Ни в коем разе не стремлюсь развязать “холивар”. Несмотря на озвученные “косяки” пользуюсь продукцией Turnigy. Производственных дефектов хватает у всех производителей. Но, поскольку данная продукция находится в бюджетном ценовом сегменте, при ее выборе следует крайне внимательно подходить к ее качеству и не переоценивать ее возможности.
  4. Возможно, мне просто не очень повезло)).
    Еще раз удачи.
NASh
GavriiL:

Скорее всего это будет выглядеть так: 1. проверка работы аппаратуры (приёмник, передатчик, сервы) без установки на модель; 2. тренировка в симе; 3. сборка модели, установка аппы; 4. проверка без пропеллера; 5. пробный полёт…

Ещё обязательно попросите более опытного пилота проверить центровку и аппаратуру, а после поднять и оттриммировать вашу модель. Иначе стопроцентный краш и разочарование.

GavriiL
iFly:

В одном - посторонний винт, зажатый между печатной платой и металическим корпусом. В другом - не было должного теплового контакта между силовой интегральной схемой и металлом корпуса.

Понятно, значит нужно и паяльник сразу заказать! 😃

dima0202
GavriiL:

Понятно, значит нужно и паяльник сразу заказать! 😃

Паяльник по любому надо. Я заказывал Цессну 1.5 метровую на ХК, так на фотках на сайте силовой разъем у нее DIN, на аккумах XT60, попутно заказал разъемы XT60, когда приехала Цессна, то на ее регуляторе был припаян XT60, но “мама”, как и на аккумуляторах ))))

iFly
NASh:

Ещё обязательно попросите более опытного пилота проверить центровку и аппаратуру, а после поднять и оттриммировать вашу модель. Иначе стопроцентный краш и разочарование.

NASh:

Иначе стопроцентный краш и разочарование.

Не совсем согласен. Те модели, которые автор топика выбрал в качестве первых, практически являются планерами и очень хорошо и не быстро летают. И прощают огромное количество ошибок начинающего пилота. Например, свалить Изю практически невозможно. Справиться с их запуском начинающий может сам. Для этого надо перед первым моторным полетом настроить планирующий полет, запуская самолет с руки. Запуск производим в безветренную погоду, стоя на одном колене, горизонтально или под небольшим углом вниз (!!!)(не вверх и не в землю!!!), плавно но энергично (и ровно!!!) бросая самолет. Площадка должна быть травяная - это исключит повреждения при встрече с землей. Аппу не трогаем, рули в нейтрали, движок не включаем. Изик (или его клон) должен плавно снижаться. Если пикирует или кабрирует - регулируем положение центра тяжести дополнительным подгрузом или положением акка. Если уходит вбок или кренится - триммируем элеронами или рулем направления. После того, как отрегулируете модель и научитесь бросать ее с колена, можно встать на ноги и запустить ее уже стоя. Пока она планирует, плавно но энергично включаем двигатель и плавно даем слегка РВ на себя. Вот и вся любовь. Это не пилотага, которую надо “на ручке” держать. Это планер. Полетит, никуда не денется. Главное не бояться.