Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO

iFly
GavriiL:

Я думаю что я не особо разберусь, качественный он или нет

Скажем так, придется научиться разбираться. От состояния техники, которая отправляется в полет, как ни странно, зависит не только Ваше удовлетворение полетами. Зависит еще и безопасность окружающих и их имущества.

pilot92
GavriiL:

Так, что ещё нужно, а, ну конечно, система дистанционного управления, ну, по совету из исходной статьи на Хабре, решил взять футабу, вот эту:
Futaba 10CHG 2.4GHz w/R6014HS Receiver (Mode 1).

Честно сказать сначала хотел взять JR на 9 каналов JR 9ch 2.4G, но потом посмотрел на цену и ошалел. Как компромис решил взять .Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 1) (v2 Firmware)

GavriiL
iFly:

Скажем так, придется научиться разбираться. От состояния техники, которая отправляется в полет, как ни странно, зависит не только Ваше удовлетворение полетами. Зависит еще и безопасность окружающих и их имущества.

Дадада, я уже нашёл ветку про краши, это пипец! 😃
Научиться конечно придётся, я же говорю о Первом самике!

pilot92
GavriiL:

Дадада, я уже нашёл ветку про краши, это пипец!
Научиться конечно придётся, я же говорю о Первом самике!

А можно ссылочку?

iFly
GavriiL:

Дадада, я уже нашёл ветку про краши, это пипец! 😃
Научиться конечно придётся, я же говорю о Первом самике!

Я своими глазами видел, как Первый самик по причине, 100% зависящей от раздолбайства начинающего пилота, влетел на полной скорости передней кромкой крыла в лицо мирно отдыхающей бабушки. Может, мой тон излишне категоричен, но проверять технику и готовность лететь надо ДО полета а не после. Вне зависимости от тго, первый это полет или сотый.

GavriiL

Ну а разве кто-то спорит?
Скажем так, голова должны быть на плечах - спору нет, спасибо за предупреждение.
Не думаю, что в первый же день после получения пойду летать, ой как сомневаюсь.
Скорее всего это будет выглядеть так:

  1. проверка работы аппаратуры (приёмник, передатчик, сервы) без установки на модель;
  2. тренировка в симе;
  3. сборка модели, установка аппы;
  4. проверка без пропеллера;
  5. пробный полёт…
    Ну вот как-то так, но думаю, ближе к стадии сборки самика ещё кучу всего начитаюсь, запутаюсь, разберусь, потом окончательно запутаюсь 😃
iFly:

Я своими глазами видел, как Первый самик по причине, 100% зависящей от раздолбайства начинающего пилота, влетел на полной скорости передней кромкой крыла в лицо мирно отдыхающей бабушки

Ну, кстати, хуже было бы если моторчиком, по этому хочу толкающую модель, точнее это ещё один плюс в пользу толкающей.

iFly

Теперь по делу. Оглашу часть, думаю, коллеги поддержат. Получив самолет, сперва проверяете его геометрию. Чтоб крылья не были скручены винтом, чтоб стабилизатор был параллелен крылу, чтоб киль был перпендикулярен крылу и стабилизатору. Проверяете работу рулевых механизмов (сняв воздушный винт!), и легкость и диапазон отклонения рулей. Снимите для этого тяги с машинок и подвигайте их от руки. Если управление тугое или закусывает, надо искать причину и устранять ее. Проверяйте надежность крепления всего оборудования - начиная от мотора и заканчивая приемником. Резьбовые соединения лучше всего протянуть (как в новых жигулях “классика”) и законтрить фиксатором резьбы. Проверяйте нулевые полжения рулей - при “нуле” машинок рули должны стоять ровно, являясь как бы продолжением плоскостей, к которым подвешены.

Далее - центровка, как продольная, так и поперечная. Должна быть в рекомендованной производителем точке или чуть впереди. Передняя центровка для первых полетов лучше. Далее - мотоустановка. Прверяете как работает движок без винта. Вал и ротор бить не должны. Далее. Ставите винт, надежно затягиваете (без фанатизма чтоб резьбы на валу не сорвать), и включаете мотор. Если мотоустановку трясет - надо балансировать винт… Ну и так далее. Полностью пройдясь таким макаром по всему самолету,вы будете уверены в том, что в полете от самолета ничего не отвалится, что он будет вести себя адекватно, и сведете риск летных происшествий к минимуму. Заодно и изучите его конструкцию и слабые места

GavriiL

iFly
Часть из описанного, учитывая что ничего из этого в руках не держал, на данный момент конечно не понятно, но когда будет на руках предмет настройки, буду знать что и как делать, спасибо!

iFly
GavriiL:

iFly
Часть из описанного, учитывая что ничего из этого в руках не держал, на данный момент конечно не понятно, но когда будет на руках предмет настройки, буду знать что и как делать, спасибо!

Потихоньку разберетесь. Это ж всего лишь техника, обычная, пусть даже и летающая, железка))). Удачи!

GavriiL
iFly:

Потихоньку разберетесь

Вообще, забавно конечно, есть много непонятных вещей.
Вот например, есть такое понятие, как “биндить приёмник”, когда увязвают приёмник с передатчиком.
Для той же турниги, по крайне мере нужно втыкать какую-то перемычку.

И вот вчера озадачился вопросом, блин, а идёт ли эта перемычка в поставке.
В описании не нашёл ничего про это, по фоткам не видно.
В результате начал смотреть ролики типа Turnigy 9X 9Ch unboxing и смотреть, что же там народ достаёт, и увидел, в пакетике с ресивером действительно есть эта биндинг перемычка…
Вот так вот и разбираемся по маленьку, забавно… 😃

iFly

Напоследок хочу поделиться еще одним своим опытом. В моем авиамодельном хозяйстве есть 4 вспомогательных электронных устройства с лейблом Turnigy. Сразу после их приобретения я, с детства привыкший всякую железку, попавшую в руки, разобрать и посмотреть как она устроена, обнаружил в двух устройствах скрытые дефекты. В одном - посторонний винт, зажатый между печатной платой и металическим корпусом. В другом - не было должного теплового контакта между силовой интегральной схемой и металлом корпуса. Если первый дефект виден невооруженным глазом, то второй даже искушенному в технике и электронике специалисту заметить будет непросто. После устранения “косяков” оба устройства прекрасно работают (впрочем, работали они и до их устранения, но как долго это бы продолжалось - неизвестно). Что я хочу сказать.

  1. Из 4 устройств 2 (т.е. 50%) были со скрытыми дефектами - считаю это нехорошим показателем, отрицательно сказывающимся на репутации изготовителя.
  2. После того, как для Вас перестанут быть расходными материалами модели и воздушные винты (т.е. Вы научитесь летать), и Вы разберетесь во всех тонкостях авиамодельного дела (хотя этот процесс бесконечный), Вы оцените, насколько важны качество и надежность работы передающей аппаратуры. Тем более, если Вы нацелены на FPV.
    Передатчик - это сложное устройство, с которым Вы будете взаимодействовать не один год, и будет очень обидно, если по какой- либо скрытой причине он внезапно выйдет из строя и угробит Вашу недешевую, оснащенную FPV модель.
  3. Ни в коем разе не стремлюсь развязать “холивар”. Несмотря на озвученные “косяки” пользуюсь продукцией Turnigy. Производственных дефектов хватает у всех производителей. Но, поскольку данная продукция находится в бюджетном ценовом сегменте, при ее выборе следует крайне внимательно подходить к ее качеству и не переоценивать ее возможности.
  4. Возможно, мне просто не очень повезло)).
    Еще раз удачи.
NASh
GavriiL:

Скорее всего это будет выглядеть так: 1. проверка работы аппаратуры (приёмник, передатчик, сервы) без установки на модель; 2. тренировка в симе; 3. сборка модели, установка аппы; 4. проверка без пропеллера; 5. пробный полёт…

Ещё обязательно попросите более опытного пилота проверить центровку и аппаратуру, а после поднять и оттриммировать вашу модель. Иначе стопроцентный краш и разочарование.

GavriiL
iFly:

В одном - посторонний винт, зажатый между печатной платой и металическим корпусом. В другом - не было должного теплового контакта между силовой интегральной схемой и металлом корпуса.

Понятно, значит нужно и паяльник сразу заказать! 😃

dima0202
GavriiL:

Понятно, значит нужно и паяльник сразу заказать! 😃

Паяльник по любому надо. Я заказывал Цессну 1.5 метровую на ХК, так на фотках на сайте силовой разъем у нее DIN, на аккумах XT60, попутно заказал разъемы XT60, когда приехала Цессна, то на ее регуляторе был припаян XT60, но “мама”, как и на аккумуляторах ))))

iFly
NASh:

Ещё обязательно попросите более опытного пилота проверить центровку и аппаратуру, а после поднять и оттриммировать вашу модель. Иначе стопроцентный краш и разочарование.

NASh:

Иначе стопроцентный краш и разочарование.

Не совсем согласен. Те модели, которые автор топика выбрал в качестве первых, практически являются планерами и очень хорошо и не быстро летают. И прощают огромное количество ошибок начинающего пилота. Например, свалить Изю практически невозможно. Справиться с их запуском начинающий может сам. Для этого надо перед первым моторным полетом настроить планирующий полет, запуская самолет с руки. Запуск производим в безветренную погоду, стоя на одном колене, горизонтально или под небольшим углом вниз (!!!)(не вверх и не в землю!!!), плавно но энергично (и ровно!!!) бросая самолет. Площадка должна быть травяная - это исключит повреждения при встрече с землей. Аппу не трогаем, рули в нейтрали, движок не включаем. Изик (или его клон) должен плавно снижаться. Если пикирует или кабрирует - регулируем положение центра тяжести дополнительным подгрузом или положением акка. Если уходит вбок или кренится - триммируем элеронами или рулем направления. После того, как отрегулируете модель и научитесь бросать ее с колена, можно встать на ноги и запустить ее уже стоя. Пока она планирует, плавно но энергично включаем двигатель и плавно даем слегка РВ на себя. Вот и вся любовь. Это не пилотага, которую надо “на ручке” держать. Это планер. Полетит, никуда не денется. Главное не бояться.

леньтяйщик
GavriiL:

Понятно, значит нужно и паяльник сразу заказать! 😃

Конечно ПОС и канифоль тоже только импортная подойдет.
Не смеши людей, купи в любом радио магазине за 100 рублей на 25-40 ватт и будет тебе щастье.

GavriiL
леньтяйщик:

Конечно ПОС и канифоль тоже только импортная подойдет.
Не смеши людей, купи в любом радио магазине за 100 рублей на 25-40 ватт и будет тебе щастье.

Ну шутка юмора же! 😃
И переходники я тоже планирую брать в чип и дипе, или как он там называется, благо недалеко от работы есть их офис! 😃

iFly
Спасибо за такую подробную инструкцию!

Вчера скачал себе симулятор CRR Csim. Поскольку аппы нету, то пришлось управлять мышкой.
Жесть конечно, надо сказать, но, к ночи, уже и сажать научился, где-то один раз из 5ти.
Кстати, мне кажется мышкой намного тяжелее управлять, чем с пульта.

Индюков_Кирилл:

Плюс, желательно сразу купить ВЧ модуль такой .

Кирилл, хотел уточнить, а зачем всё же этот ВЧ блок брать?
Почитал форум, вроде и базовый говорят неплохо тянет, вроде и по дальности хорош. Есть какой то тайный смысл в замене приёмника / передатчика сразу?

Ufir

Не тратьте время. Управление мышкой не даст навыка обращения с пультом. Вообще.

Брал флоатера на ХК. Всем доволен кроме того факта что в стоковом варианте нескладной задний стаб. Но летает зашибись даже на 2-х банках. Нос уже раздолблен, пережил пару крашей на полной скорости. Исключительно по вине пилота (меня 😃).
Сделал обтекатель камеры FPV, скоро на взлет 😃 А расшибу флотера - буду брать предложенный выше EPP FPV. Размах больше, значит и полезной нагрузки больше утащит. Да и разбирается лучше ИМХО.

Индюков_Кирилл
GavriiL:

Кирилл, хотел уточнить, а зачем всё же этот ВЧ блок брать?

Потом, я так понял вы хотите ФПВ. Фр Скай более менее 1.5км берет и больше. По мне фр скай хорош тем, что много разнообразных приемников, начиная от 2.5 граммовых и выше. Тем более, как мне кажется, Фр скай надежнее турниговского модуля.

GavriiL

Индюков Кирилл
А, понятно, у меня просто сложилось впечатление, что дефолтное радио тоже неплохо берёт, вроде как те же 1.5 км.

Тим-практик-теоретик
GavriiL:

Вчера скачал себе симулятор CRR Csim. Поскольку аппы нету, то пришлось управлять мышкой.

Ыыыы, прикольная “офисная игрушка под мышку”😁

iFly
Индюков_Кирилл:

Потом, я так понял вы хотите ФПВ. Фр Скай более менее 1.5км берет и больше

Откуда данные? Что значит “более-менее 1,5 км … и больше”? Что значит “кажется, что ФР Скай надежнее”?? Господа, форум читает много людей, и форум наш - технический. Термины “кажется”, “более -менее”, думаю, не совсем технические… И данные надо подкреплять фактами, ссылками…

iFly
GavriiL:

Акк думаю взять вот этот Turnigy nano-tech 1800mah 3S 25~50C Lipo Pack. Почему этот? - Да фиг знает, ХК сам предлагает среди акков.

Вот какая мысль посетила. Не торопитесь с покупкой этого акка. Думаю, для Изика и его клонов он избыточен как по емкости, так и по весу (боюсь, чрезмерно передняя центровка получится, да и летающий кирпичик вместо парителя получите). Мой Изя летал зимой , при полном отсутствии восходящих потоков, на одном акке 3S1300 nano-tech минут по тридцать (дольше просто надоедало и холодно). Летал в следующем режиме - врубаю полный газ, набираю высоту, потом движок выключаю и курю, пока он снижается. Ну иногда ради развлекухи на полном газу проходил вдоль полосы, петельки крутил…При этом после получаса такого полета в акке еще треть заряда оставалась.
Когда прибудет Ваша самолетка, соберите ее, и отрегулируйте центр тяжести, используя вместо акка подходящую болванку. Регулируя ее вес и положение в фюзе, настройте планирующий полет. Потом взвесьте болванку (кстати, Вы уже купили весы? Они в авиамодельном хозяйстве необходимы!). Это и будет отправной точкой для выбора акка. У моего Изика оптимальная центровка достигалась при полностью задвинутом в нос акке 1300 мАч плюс догруз в виде пары винтов М6 с накрученными гайками. Можно было бы взять вместо винтов и гаек акки потяжелее (например 1500мАч), но так сложилось, что у меня в хозяйстве акки именно 1300 мАч, не хотелось тратиться. (Вышесказанное верно для обычных полетов. Какие акки нужны для FPV и где их в самике располагать, чтоб центровка правильной была, не знаю)