Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.

Нотан
Andry_M:

Полетал немного…

Красиво полетал и полоса отличная.
Мелкого видно в небе хорошо,а как МХ?

Andry_M

МХ в небе читается заметно хуже. Изменил раскраску низа крыла. Стало лучше, но не достаточно. Бывает, покувыркаешься на МХ и теряешь ориентацию… 😦

wowa299
Andry_M:

МХ в небе читается заметно хуже. Изменил раскраску низа крыла.

Человеческий глаз устроен так, что он лучше всего различает контрастность, потом яркость, а только потом цветность. Например именно по этой причине шлагбаумы обычно красят красно-белый, а не чёрно-белый, как было-бы если-бы дело было только в контрасте, или только в яркости.
К сожалению большинство моделей расцвечены не как правильно, а как красивше смотрится,😁 (особенно вблизи, и сверху:)) МХ не исключение:(
Чтоб улучшить читаемость модели надо делать противоположными цвета ВЕРХА и НИЗА, и ,узора, между собой так сказать. Например, чёрно-жёлтый верх, сине-белый низ Ну итд. Но это я так, к слову, просто потрепаться:)
Не серчайте:(

Andry_M
wowa299:

Человеческий глаз устроен так…

Дык, вроде совсем недавно писалось. Посмотрел автора - Andry_M.… типа я! 😁

wowa299:

это я так, к слову, просто потрепаться
Не серчайте

Не! Не серчаю! Но лучше бы Ваш пост был в ветке по МХ… А то тамошние обладатели слишком любят свою “рубашку на теле”… 😂
У моих самодельных самолетов нормальная раскраска. Верх-низ не путаю. А вот с покупными - беда… 😦

Нотан
wowa299:

Чтоб улучшить читаемость модели

Поэтому никогда не отказываю себе звездануть белой,красной полосой по крылу,это помогает.
Мой юный друг летает на Як-12 в копийных расскрасах(хакки) и не жалуется,правда ему 14 лет.

Andry_M:

МХ в небе читается заметно хуже

Не серчай.

wowa299
Нотан:

правда ему 14 лет.

Борис, нам бы глаза четырнадцати летних…))) Кста, твой Як я таки доделал, в сл вых облёт, на катане сделал более лёгкие элероны, и отдал детишкам в кружок, не хай занимаюца))) . Сейчас корплю над КИТ Як-55, (тот самый ,самарский, и чё народ матерился?, собирать надо аккуратно, и внимательно, и усё со всем срастается)))) ) возможно в так-же в сл выходные облёт. Так, шо будут ещё не нужные дрова, вэлкам)))

Нотан:

МХ в небе читается заметно хуже

Ща глянул на фотки МХ. Если есть краска, и отсутствие лени, то вымажте ему пузо чёрным, (то, что фиолетовое) то, что светло зелёное, красным, а то, что зелёное жёлтым. ,Чиста теоритически, такой колер будет ,светить, самолёт и дальше, и лучше относительно пространственного положения ероплана)))
в небе.

Andry_M
wowa299:

Если есть краска

Владимир, второй раз настоятельно прошу перенести данный разговор в профильную ветку!!!

Dimac

Пока ждал высокую траву на поле для первого облета, решил сделать ещё одно крыло подлиннее, чтоб уж был совсем-совсем тренер. А раз крыло длинное, то и закрылки туда ему не помешают. Только сегодня к вечеру закончил. За 2-е недели управился, как народ за два вечера крылья штампует?
С новым крылом взлётный вес вышел ровно килограмм.
Хотел успеть к этим выходным, чтоб облетать, теперь в День России похоже пойду, если погода позволит.

старое размах 1180 мм, новое - 1400 мм

Wild_Falcon

ИМХО он и с коротким крылом должен быть медленнее некуда. А если еще и флапы включить (раз уж элероны во все крыло)…
Я свой ТБ20 к примеру вообще посадить в таком случае не могу, летит как приклеенный к воздуху чуть ли не с нулевой скоростью 😃

Dimac

Мой тяжеловатый вышел (как мне кажется). Особо не заморачивался умньшением веса, всё в угоду прочтости. Но это мой первенец, а там посмотрим…

Andry_M
Dimac:

решил сделать ещё одно крыло подлиннее, чтоб уж был совсем-совсем тренер

Дмитрий, хочу предостеречь! С большим крылом у самолета уменьшается Аго… 😦 Что ведет к снижению устойчивости… Управлять тяжелей. На первые 10 полетов не советую! 😃 Дальше - как решите…
Для такого крыла придется увеличивать площадь стабилизатора или его плечо.

Олег_1970
Dimac:

Пока ждал высокую траву

Дмитрий, трава на поле уже нормальная!😁
Наше место заросло все.😦

Andry_M

Олег, гоните его на поле!!! 😃 Давно пора!!!
Иначе, от скуки, еще пару крылышек настрогает… 😁

Dimac
Andry_M:

С большим крылом у самолета уменьшается Аго…

Ой… Я именно его делал для первого запуска. И ещё, извиняюсь, а что это? (погуглить не получилось…)

Andry_M:

Для такого крыла придется увеличивать площадь стабилизатора или его плечо.

Да уже есть мысли построить подлиннее и фюзеляж, если увеличу плечо - центровка убежит назад. Надо ещё и нос удлинить.

Олег_1970:

Дмитрий, трава на поле уже нормальная!

Да, уже готовлюсь на послезавтра (12 июня) с утреца. Сегодня вечером может выйду, если ветра не будет, Бикслера погоняю для тренировки.

Andry_M:

Иначе, от скуки, еще пару крылышек настрогает…

Боюсь, как бы новый фюзеляж, после поля, строгать не пришлось. 😃

Wild_Falcon
Dimac:

Ой… Я именно его делал для первого запуска. И ещё, извиняюсь, а что это? (погуглить не получилось…)

Как я понимаю, соотношение площадей крыла и ГО (горизонтального оперения). Можно посмотреть в статьях по основе аэродинамики тут же, на сайте, раздел про устойчивость.

На глаз соотношение площади крыла и ГО должно быть 1 к 4. С большим крылом это условие похоже капитально так не выполняется. Ну или, как вариант, надо отнести стабилизатор дальше от крыла - что тоже на этой модели невозможно.
Точно можно сказать, что с маленьким крылом самолет будет на порядок устойчивей, лучше с ним и летайте.

А на большое крыло можно сделать импровизированный фюзеляж подлиннее с оперением побольше (не обязательно копийного ЯКа), и вот вы уже имеете два самолета.

Andry_M
Dimac:

делал для первого запуска

Ненадо!

Dimac:

что это?

Можно почитать здесь.

Dimac:

есть мысли построить подлиннее и фюзеляж

Вы сделали крыло длинней. Не пропорционально увеличили, а только длиней. САХ осталась без изменения.
Сделаете другой, длиней фюзеляж. Поставите другой мотор, батарею… Вес самолета увеличится, а пощадь крыла увеличится не настолько, как было нужно… Получим то, что получим… 😦
Мож ненадо? Полетайте на обычном крыле. Освойтесь. Поменять всегда успеете!

Dimac:

центровка убежит назад

Увеличивать весь чертеж пропорционально.

Dimac:

как бы новый фюзеляж, после поля, строгать не пришлось

Поаккуратней и строгать не придется!!! 😁

Wild_Falcon:

и вот вы уже имеете два самолета

Хороший вариант!

Олег_1970
Andry_M:

Олег, гоните его на поле!!! Давно пора!!!
Иначе, от скуки, еще пару крылышек настрогает…

он не гонится 😦

Andry_M

А применить "веские аргументы? 😁

Dimac

Сегодня днём поднял в небо своё творение. Утром шёл дождь, а днём появился небольшой ветер, но я уже не мог больше ждать.

Сперва он не хотел лететь (не зря я ждал траву), при броске и РУД от себя по максисуму - зарылся носом в траву. Возможно слишком большой выкос двигателя вниз сделал - при увеличении тяги сильно клюёт носом. Я позже приноровился запускать на половине тяги, а потом, как поднимется на 3-5 метров немного добавляю и отклонил немного руль высоты на кабрирование. Иначе не успеваю перехватиться на РУС. Очень чувствителен по тангажу. Я сперва решил, что получилась задняя центровка, но при отпускании РУС, самолет начинает входить в пикирование. Может стабилизатор стоит с небольшим положительным углом? На глаз не видно. Ещё есть мысль увеличить угол установки крыла (может в этом проблема).
Вобщем буду настраивать. Главное летает.

Сначала запустил с длинным крылом (т.к. оно у меня второе, то получилось лучше). Потом 3-и раза летал с коротким. (вылеты минуты по 2-3)
С длинным крылом (как я и расчитывал) полёт был более спокойным по крену, а по тангажу был одинаково вертлявый. С коротким крылом - вообще чума (я к такому не привычный), приходилось тягу сбрасывать, чтоб поспокойнее летал. В первом вылете, с коротким крылом, упустил его далеко от себя (он так крутился, что я не успевал его к себе разворачивать), зарулился и уронил, но отделался только сломаным винтом и помятым капотом. Потом расходы рулей уменьшил, поставил винт с меньшим шагом и стало уже поспокойнее (да и батарея уже стала разряжаться).

Видео к сожалению нет, летал один.

Andry_M
Dimac:

Потом расходы рулей уменьшил

Во! С этого надо было начинать! + экспоненты. Тем более на первые полеты!!!

Dimac:

Возможно слишком большой выкос двигателя вниз сделал - при увеличении тяги сильно клюёт носом

Он должен клевть носом. Т.к. низкоплан. Сейчас на моем стоит небольшой выкос вверх. Здесь зависит от личных предпочтений.

Dimac:

добавляю и отклонил немного руль высоты на кабрирование

Можно проще: полный газ и рукой кидать под углом 45-70 град. вверх.

Dimac:

сперва решил, что получилась задняя центровка
самолет начинает входить в пикирование
стабилизатор стоит с небольшим положительным углом?
есть мысль увеличить угол установки крыла

Не так быстро! Двигайтесь по порядку!
Я понял, что Вы до сих пор его не отриммировали. Плохо… Нужно было сразу после первого взлета набрать достаточную высоту, дать полный газ и вывести триммером в горизонт. Только после этого начинаем проверять центровку!!! Запоминаем результат по центровке. После посадки смотрим на рулевые поверхности. Соотносим с ЦТ. Принимаем решение подождать еще несколько полетов или менять установочный угол крыла…
Хвататься за все сразу - верная запутанная дорога в дремучий лес…

Как-то облетывал самолет молодому бойцу. После дал рекомендации что делать, где резать… 😁 ЦТ нужно было двинуть немного назад. Сказал - просто двинь и не задавай много вопросов… Он посоветовался с другими, которые сказали дигать вперед! 😎 Двинул вперед. Летает так до сих пор. Самолет тупой, смахивает на забор с мотором… Но похоже ему нравится! 😒 В последнюю встречу он что-то говорил о ЦТ… мол “вроде надо двинуть еще вперед”… 😃

Dimac:

С длинным крылом (как я и расчитывал) полёт был более спокойным по крену, а по тангажу был одинаково вертлявый.

Должен быть хуже. Пока Вы не заметили… Настроите самолет - обязательно заметите…

Dimac

Спасибо за советы, в выходные буду пробовать.