Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.
правда ему 14 лет.
Борис, нам бы глаза четырнадцати летних…))) Кста, твой Як я таки доделал, в сл вых облёт, на катане сделал более лёгкие элероны, и отдал детишкам в кружок, не хай занимаюца))) . Сейчас корплю над КИТ Як-55, (тот самый ,самарский, и чё народ матерился?, собирать надо аккуратно, и внимательно, и усё со всем срастается)))) ) возможно в так-же в сл выходные облёт. Так, шо будут ещё не нужные дрова, вэлкам)))
МХ в небе читается заметно хуже
Ща глянул на фотки МХ. Если есть краска, и отсутствие лени, то вымажте ему пузо чёрным, (то, что фиолетовое) то, что светло зелёное, красным, а то, что зелёное жёлтым. ,Чиста теоритически, такой колер будет ,светить, самолёт и дальше, и лучше относительно пространственного положения ероплана)))
в небе.
Если есть краска
Владимир, второй раз настоятельно прошу перенести данный разговор в профильную ветку!!!
Пока ждал высокую траву на поле для первого облета, решил сделать ещё одно крыло подлиннее, чтоб уж был совсем-совсем тренер. А раз крыло длинное, то и закрылки туда ему не помешают. Только сегодня к вечеру закончил. За 2-е недели управился, как народ за два вечера крылья штампует?
С новым крылом взлётный вес вышел ровно килограмм.
Хотел успеть к этим выходным, чтоб облетать, теперь в День России похоже пойду, если погода позволит.
старое размах 1180 мм, новое - 1400 мм
ИМХО он и с коротким крылом должен быть медленнее некуда. А если еще и флапы включить (раз уж элероны во все крыло)…
Я свой ТБ20 к примеру вообще посадить в таком случае не могу, летит как приклеенный к воздуху чуть ли не с нулевой скоростью 😃
Мой тяжеловатый вышел (как мне кажется). Особо не заморачивался умньшением веса, всё в угоду прочтости. Но это мой первенец, а там посмотрим…
решил сделать ещё одно крыло подлиннее, чтоб уж был совсем-совсем тренер
Дмитрий, хочу предостеречь! С большим крылом у самолета уменьшается Аго… 😦 Что ведет к снижению устойчивости… Управлять тяжелей. На первые 10 полетов не советую! 😃 Дальше - как решите…
Для такого крыла придется увеличивать площадь стабилизатора или его плечо.
Пока ждал высокую траву
Дмитрий, трава на поле уже нормальная!😁
Наше место заросло все.😦
Олег, гоните его на поле!!! 😃 Давно пора!!!
Иначе, от скуки, еще пару крылышек настрогает… 😁
С большим крылом у самолета уменьшается Аго…
Ой… Я именно его делал для первого запуска. И ещё, извиняюсь, а что это? (погуглить не получилось…)
Для такого крыла придется увеличивать площадь стабилизатора или его плечо.
Да уже есть мысли построить подлиннее и фюзеляж, если увеличу плечо - центровка убежит назад. Надо ещё и нос удлинить.
Дмитрий, трава на поле уже нормальная!
Да, уже готовлюсь на послезавтра (12 июня) с утреца. Сегодня вечером может выйду, если ветра не будет, Бикслера погоняю для тренировки.
Иначе, от скуки, еще пару крылышек настрогает…
Боюсь, как бы новый фюзеляж, после поля, строгать не пришлось. 😃
Ой… Я именно его делал для первого запуска. И ещё, извиняюсь, а что это? (погуглить не получилось…)
Как я понимаю, соотношение площадей крыла и ГО (горизонтального оперения). Можно посмотреть в статьях по основе аэродинамики тут же, на сайте, раздел про устойчивость.
На глаз соотношение площади крыла и ГО должно быть 1 к 4. С большим крылом это условие похоже капитально так не выполняется. Ну или, как вариант, надо отнести стабилизатор дальше от крыла - что тоже на этой модели невозможно.
Точно можно сказать, что с маленьким крылом самолет будет на порядок устойчивей, лучше с ним и летайте.
А на большое крыло можно сделать импровизированный фюзеляж подлиннее с оперением побольше (не обязательно копийного ЯКа), и вот вы уже имеете два самолета.
делал для первого запуска
Ненадо!
что это?
Можно почитать здесь.
есть мысли построить подлиннее и фюзеляж
Вы сделали крыло длинней. Не пропорционально увеличили, а только длиней. САХ осталась без изменения.
Сделаете другой, длиней фюзеляж. Поставите другой мотор, батарею… Вес самолета увеличится, а пощадь крыла увеличится не настолько, как было нужно… Получим то, что получим… 😦
Мож ненадо? Полетайте на обычном крыле. Освойтесь. Поменять всегда успеете!
центровка убежит назад
Увеличивать весь чертеж пропорционально.
как бы новый фюзеляж, после поля, строгать не пришлось
Поаккуратней и строгать не придется!!! 😁
и вот вы уже имеете два самолета
Хороший вариант!
Олег, гоните его на поле!!! Давно пора!!!
Иначе, от скуки, еще пару крылышек настрогает…
он не гонится 😦
А применить "веские аргументы? 😁
Сегодня днём поднял в небо своё творение. Утром шёл дождь, а днём появился небольшой ветер, но я уже не мог больше ждать.
Сперва он не хотел лететь (не зря я ждал траву), при броске и РУД от себя по максисуму - зарылся носом в траву. Возможно слишком большой выкос двигателя вниз сделал - при увеличении тяги сильно клюёт носом. Я позже приноровился запускать на половине тяги, а потом, как поднимется на 3-5 метров немного добавляю и отклонил немного руль высоты на кабрирование. Иначе не успеваю перехватиться на РУС. Очень чувствителен по тангажу. Я сперва решил, что получилась задняя центровка, но при отпускании РУС, самолет начинает входить в пикирование. Может стабилизатор стоит с небольшим положительным углом? На глаз не видно. Ещё есть мысль увеличить угол установки крыла (может в этом проблема).
Вобщем буду настраивать. Главное летает.
Сначала запустил с длинным крылом (т.к. оно у меня второе, то получилось лучше). Потом 3-и раза летал с коротким. (вылеты минуты по 2-3)
С длинным крылом (как я и расчитывал) полёт был более спокойным по крену, а по тангажу был одинаково вертлявый. С коротким крылом - вообще чума (я к такому не привычный), приходилось тягу сбрасывать, чтоб поспокойнее летал. В первом вылете, с коротким крылом, упустил его далеко от себя (он так крутился, что я не успевал его к себе разворачивать), зарулился и уронил, но отделался только сломаным винтом и помятым капотом. Потом расходы рулей уменьшил, поставил винт с меньшим шагом и стало уже поспокойнее (да и батарея уже стала разряжаться).
Видео к сожалению нет, летал один.
Потом расходы рулей уменьшил
Во! С этого надо было начинать! + экспоненты. Тем более на первые полеты!!!
Возможно слишком большой выкос двигателя вниз сделал - при увеличении тяги сильно клюёт носом
Он должен клевть носом. Т.к. низкоплан. Сейчас на моем стоит небольшой выкос вверх. Здесь зависит от личных предпочтений.
добавляю и отклонил немного руль высоты на кабрирование
Можно проще: полный газ и рукой кидать под углом 45-70 град. вверх.
сперва решил, что получилась задняя центровка
самолет начинает входить в пикирование
стабилизатор стоит с небольшим положительным углом?
есть мысль увеличить угол установки крыла
Не так быстро! Двигайтесь по порядку!
Я понял, что Вы до сих пор его не отриммировали. Плохо… Нужно было сразу после первого взлета набрать достаточную высоту, дать полный газ и вывести триммером в горизонт. Только после этого начинаем проверять центровку!!! Запоминаем результат по центровке. После посадки смотрим на рулевые поверхности. Соотносим с ЦТ. Принимаем решение подождать еще несколько полетов или менять установочный угол крыла…
Хвататься за все сразу - верная запутанная дорога в дремучий лес…
Как-то облетывал самолет молодому бойцу. После дал рекомендации что делать, где резать… 😁 ЦТ нужно было двинуть немного назад. Сказал - просто двинь и не задавай много вопросов… Он посоветовался с другими, которые сказали дигать вперед! 😎 Двинул вперед. Летает так до сих пор. Самолет тупой, смахивает на забор с мотором… Но похоже ему нравится! 😒 В последнюю встречу он что-то говорил о ЦТ… мол “вроде надо двинуть еще вперед”… 😃
С длинным крылом (как я и расчитывал) полёт был более спокойным по крену, а по тангажу был одинаково вертлявый.
Должен быть хуже. Пока Вы не заметили… Настроите самолет - обязательно заметите…
Спасибо за советы, в выходные буду пробовать.
Как-то облетывал самолет молодому бойцу. После дал рекомендации что делать, где резать… ЦТ нужно было двинуть немного назад. Сказал - просто двинь и не задавай много вопросов… Он посоветовался с другими, которые сказали дигать вперед! Двинул вперед. Летает так до сих пор. Самолет тупой, смахивает на забор с мотором… Но похоже ему нравится! В последнюю встречу он что-то говорил о ЦТ… мол “вроде надо двинуть еще вперед”…
Есть такие спецы))))))))))
Сегодня летал 2-ой раз. Уже ощущения от полёта стали более ясные. (В первом полёте не смог толком ничего понять, все косяки списывал на неопытность.) Такая выявилась проблема.
Самолёт при небольшой скорости (если отпустить РУД) лезет вверх, но если ему не давать лезть (попытаться поставить в горизонт), он начинает набирать скорость, и с увеличением скорости начинает пологое пикирование, с нарастанием угла пикирования. Беру ручку на себя, пытаюсь выровнять в горизонт, скорость уменьшается - он опять лезет вверх (если РУД не трогать - уходит на петлю). Не получается горизонтального полёта, постоянная борьба за горизонт. Он или начинает пикировать, или хочет сделать петлю. Невозможно его оттриммировать, т.к. поведение зависит от скорости полёта.
Пока грешу на то, что может при большой скорости гнётся тяга на РВ или (и), даже скорее кабанчик. Усилил кабанчик кусочком линейки, и для тяги, посередине вклеил держатель. Ещё пока не испытывал.
Может ещё что-то не то с установочными углами стабилизатора и крыла.
Да, этот эффект проявляется и на длинном и на коротком крыле, у них профиль разный (так получилось 😃), но поведение самолёта одинаковое.
На фотографии самолёт перевёрнут “вверх ногами”.
Неустойчивое состояние возможно по причине ЦТ. Проверьте Ваше значение ЦТ с данными этой прграммы (первая вверху). Насколько и куда отличие. Похоже на слишком заднюю ЦТ.
Люфт в тягах РВ лучше устранить. Но такого сильного влияния они не оказывают.
центр тяжести где-то 80-85мм
Может быть ещё выкосом поправить и ЦТ на первую точку?
Только в полёте живут самолёты…