Помогите поставить на крыло AXN Floater (clouds fly)
посоветуйте как определить выкос?
Повторюсь: поставил четко по плоскости вклеенной пластиковой черной моторами - вышел наклон двигла немного вниз к хвосту. При этом винт на 6 не смог проворачиваться - вырезал ему ложбинку около 2-3 мм в хвостовой балке (кстати, всего из-за пары градусов так наклонился винт!). Мотораму усилил изрядно промазанными драконом зубочистками (сверху вставил), двигатель вкрутил строго параллельно пластиковой части моторамы (то есть он у меня не стоковый и крепится на плоской крестообразной пластине - просто притулил и прикрутил), а точнее прямо к ней без всяких наклонов (она сама немного под наклоном изначально вниз). При этом мотораму усилил только после того, как понял что она расхлябана и при скоростных посадках на жесткую почву любит надламываться от фюзеляжа, а потом давать вибрацию в полете.
Горизонтальный выкос (тоже очень важен) делал на глаз: модель в руку к себе носом, винт поставил строго вертикально. После этого добился чтоб руддер, кончик пропеллера и центральная линия склеивания а носу стали в одну плоскость. Потом провернул винт и проверил по другой лопасти.
ЗЫ: сори если мысли повторяются. почти сплю и что-то не могу строго выстроить мыслю.
Вопрос знатокам!
Сегодня делал несколько запусков - центровка по карбоновому прутку (со сдвигом 2-3мм в сторону носа, чуть передняя центровка говорят для начала очень гут), тримы в нулях, кидаю без мотора - летит как по рельсам прямо и ровно, через метра 3 сваливается на левое крыло - ну значит все окей. При пуске с полным газом кидаю вперед - летит так же ровненько, но теряет высоту и не успевает подняться в небо. Пробовал с газом в 70% - летит уже дальше, но с таким же исходом. Я правильно подозреваю что во всем виноват выкос двигателя? Надеюсь по этим симптомам можно продиагностировать =)
Да, и подскажите, пожалуйста, как же поменять выкос двигателя - его нужно откручивать весь от моторамы или те 4 шестигранные болта(на основании мотора) за это отвечают?
Симптомы эти совсем не симптомы, а скорее наоборот. Поскольку сменен выкос двига - тяга идет частично вертикально, не только горизонтально, как сначала было. Поэтому скорость особенно со стоковым двигом просто не успевает набраться до полетной. Я кидаю довольно энергично и с газом в 100 %. Он сначала летит ровно, а уж потом набирает высоту и выходит на полетную скорость, после я снижаю скорость до 40-50 процентов и радуюсь полету ))
Я сам ничего не менял в установке двигателя, то есть как китайцы настроили так и есть. Если держа в руке дать полный газ - самолет ощутимо стремится в положение носом к земле.
Кидаю тоже с полным газом и тоже достаточно сильно. Все равно сильно теряет высоту.
Значит все-таки надо менять выкос?
Значит все-таки надо менять выкос?
Что значит “все-таки”? Я описал все именно для измененного выкоса. А если на китайца надеяться - еще не такие чудеса будут. А выкос на стоке кажется меняется с помощью 2 черненьких 6гранных винтов на алюминевой раме двига. Хотя могу ошибаться, стока в руках не держал.
А если выкос не меняли, то удачных морковок, дорогой товарищ!
=))) Морковок итак хватает!
Пробовал поменять выкос - сделать чуть пониже, да именно эти 2 черных винта (я сначала думал что их 4, оказалось 2), но что то они как то не очень влияют на положение мотора. Видимо придется шайбочки подложить.
EDIT: Вообще странная ситуация какая-то с моим летягой. Просто лично общался с двумя людьми у кого на таком же самолете все полетело сразу из коробки, причем они даже не знали что надо что-то настраивать =)
Про “полетело из коробки” - вероятность 50 на 50 и не более. А именно вероятность правильного выкоса и крепко затянутых винтов. У одного вообще были все винты не дотянуты - хорошо мотор вперед тянет - залез при тесте по самые… в мотораму.
Андрей, спасибо за советы. Подложил по пластиковой шайбочке под верхние два болта на которых держится мотор - визуально вал стал паралеллен хвостовой балке. Запустил - уже намного лучше, но тут выяснился еще один косяк - уж очень не нравится летяге летать в обвесе с автопилотом, видео-передатчиком, камерой и акком на 2200мА. Высоту почти не набирает, буду сбрасывать вес.
Сегодня даже почти успел полетать в очках - то есть поднял самолет метра на 3 от земли, отправил кружится по полю и резко одеваю левой рукой очки - но было уже поздно, когда одел то увидел замечательный такой кувырок… Высоту надо набирать больше… Включаю поисковый маячок и иду искать. Все по отдельности, акк погнулся, корпус приемника рассыпался, правое крыло покусало пропеллером, нос поломан в 4х местах. Но с виду ремонтопригодно! Это не может не радовать. Но все равно пора заказать еще одну тушку, либо другой самолет - этого надолго может не хватить =)
Я после каждого краша до выкоса тоже думал заказывать новую тушку, так как симптомы были аналогичные. Но потом плюнул на это и решил: все отпарил, предварительно разломав нос по надломам, склеил обычным драконом ценой “3 копейки километр”, от начала крыла до воздухозаборников на носу проклеил 4 палочки из китайского ресторана, распущенных на 2. Все это дело клеил на драконе том же, и прихватив плотно изолентой вокруг носа в трех местах оставил на ночь сохнуть. Изоленту так и оставил, а внутрь после отсека аккумулятора в самом широком месте вырезал П-образную деревяшку-распорку, для усиления тонкого места. Изоленту оставил. Утром проклеил поверх армированный скотч (серпянку поверх 2стороннего и заклеил обычным скотчем), на нос прилепил и усадил зажигалкой маленький кусочек от горлышка колы (срезал крышку) который плотно свел в носу все 4 прутка-усиления. После в горлышко и в нос под аккум вставил пены (с пистолета), обтянул все аккуратно скотчем, покрасил белой художественной краской и забыл про него уже на протяжении 2 пикирований. Правда обе фигуры низшего пилотажа были были изображены из-за темноты (вечером не сориентировался в сумерках на всем газу), но самолет от падения на полной скорости с высоты 30 метров только встрял носом в землю, и ждал меня как меч эскалибур (в камне) короля Артура. Ну крылья чуть вышли с паза, но я их вообще ничем не крепил, так что вообще без последствий. Даже нет намека на падения с такой скоростью. Вчера встречался с моделистами на поле - никто даже не догадался что под краской на носу у мну вклеены японские кухонные принадлежности.
На а сразу под винтом сделал 3 мотка серпянке на скотче - укрепил таким образом ФостЪ в месте частого перелома - закрасил так же белым.
Вот теперь решил забить на новую тушку, поскольку эта стала морковкоустойтива и визуально вполне приемлема. А что еще нужно от самоля-тренера?
Кстати, понять что усиление носа стало оптимальным, а не перешло в фанатичное, можно понять так: он не должен поддаваться прогибанием рукой вокруг оси самолета. То есть укрепилть боковушки и вставить распорку внутрь.
визуально вал стал параллелен хвостовой балке
Значит мало выкосили. У меня вал стал смотреть со снижением в сторону хвоста - поэтому у Вас и летит “уже лучше”, а не “супер-отлично”.
ТС, а можно ссылочки на камеру, gps и т.д. электронику? Я пока без них. Думаю-гадаю. Вроде и хочу, и дороговато, и стремно непроверенное брать. В общем пока надобности не вижу, но обозреть хочу.
А на счет центровки с допуском “до нескольких миллиметров” от некоторого форумчанена - посмеялсОАтдуши! В руках держали вообще самоль? А? Не верю! (с) Станиславский.
Я повторюсь, что центровка для него не показатель, и черточки на аккуме делать - ЗЛО! Эта центровка - бич пожилых авиамоделистов. Они ей прикрывают вообще все недостатки своих летяг и хают аки окаянную! Нет, ну я понимаю что акробатик с расходами под 120 и с размером 30/40 сантиметров будет бояться центровки как морковки в грозу, но это же не для размаха в 130 см!
Насчет авионики - предлагаю написать мне в личку или на асю (283598825), потому как у меня свои пути добывания компонентов(свой дилер) и свои программы под них. Например мой экспериментальный код в симуляторе увеличил время полета в 4 раза, поэтому собсна купил самолет и хочу опробовать вживую.
ЗЫ. Начинаю подумывать о покупке ХК Бекслера - вроде большой достаточно для моей нагрузки…
Сегодня летал в полный штиль со своим настроенным лИтаком. Заметил, что активно просит нагрузку на нос - на газу двигатель из-за выкоса вытягивает вверх и приходится триммировать РВ чтоб мой ястреб не сгорел в верхних слоях атмосферы )). Но это только в абсолютный штиль, при небольшом ветерке такого не замечал, а при хорошем ветре вообще нет проблем. Частично компенсировал флаперонами, но при умеренном газу летит ровно и без них.
Правда летал почти в потемках (за несколько дней дождя изголодался), и разок зацепился крылом на вираже за травку - в результате получилась некрасивая посадка, но в целом доволен полностью.
Третий сезон для моего AXN FLOATERa пошел.
Использую его для тестирования различного оборудовния прежде чем ставить его на коптер, и др более долрогие модели. Весит он у меня в зависимости от потребностей - от 800 до 1300 гр. Акк 2200, штатный мотор подох в первом сезоне (магнитами плеваться начал), был заменен на инранер турниговский 3300kv 5x5. + всякое видео барахло + 3s1000ma.
С такой же нагрузкой (1100-1200гр.) со штатным мотором проблем со взлетом и центровкой ниразу не возникало, летал как локомотив по рельсам. И быстро и медленно и на полном газу и вообще без как металка. Сейчас с турнигой этой вообще пуля, боязно за крылья - сложатся и привет.
Корпус: Было несколько жестких посадок в куст вылезший посреди поля, в колесо автомобиля воткнулся на излете, и безчисленное кол-во плюханий брюхом на асфальт на приличной скорости. Корпус - как новый, только скотч на носу и армированный на пузе меняю когда протирается.
Бросать можно и с газом и без и под любым углом - если правильно отстроен взлетит всяко разно. Если есть сомнения в правильности сборки - бросать над высокой травкой без газа - проверять центровку и возможность планирования. Если все ок - дальше с полным газом паралельно горизонту.
Что значит “все-таки”? Я описал все именно для измененного выкоса. А если на китайца надеяться - еще не такие чудеса будут. А выкос на стоке кажется меняется с помощью 2 черненьких 6гранных винтов на алюминевой раме двига. Хотя могу ошибаться, стока в руках не держал.
А если выкос не меняли, то удачных морковок, дорогой товарищ!
Интересно, а как настроить выкос с помощью этих двух болтов с шестигранником? они находятся сверху под углом 90 градусов, покрутил туда-сюда, ничего не изменилось. Или всетаки забить ан них и подложить шайбочки…
Интересно, а как настроить выкос с помощью этих двух болтов с шестигранником?
Да никак! Они для того чтобы мотор в крпелении удерживать! Шайбы или подложка скошенная.
кстати про выкос… даже и не замечал что он у меня неправильный, вал движка смотрит вверх 😃 почитал тему и понял почему при старте самик ныряет к земле, буду делать выкос по уму! а так вообще летает без проблем
Вот я тоже долго парился насчет выкоса - думал менять его или нет, ведь в мануале указано что выкос должен быть вверх на 3 градуса. Вниз мне больше нравится 😁
Шестигранниками никак не получилось поменять выкос вверх-вниз, только вправо-влево. Поэтому шайбы рулят.
На последнем полете сломал РВ пополам - надо чинить, но чтобы это сделать придется разломать кабанчик (зафиксирован циакрином), вот думаю где найти парочку… или уже ждать до того момента как решусь заказать еще самолет и заказать вместе с ним. Может кто одолжит? Как куплю - отдам.
Ну если это к лучшему то стоит заняться вопросом выкоса, лишь бы хуже не было, веть каждый полет это напряг нервов 😁 чуть только не так что то сделаешь и начинаются морковки.
Не найдя нужное количество шайб - подложил гайки под верхние два винта крепления мотора, ну и заодно сами винты заменил на более длинные - вот это я понимаю полет. Пташка летает на ура, взлетает как ракета. Даже полетал сегодня в FPV-режиме, но достаточно быстро влепился в огород какого-то коттеджа 😃 Хорошо что успел обрулить дом =)
Вопрос знатокам - при руле высоты параллельно плоскости самого хвоста - летает носом вниз, при руле задранном градусов на 15 - летает на ура. Проблема в центровке или все-таки выкос слишком сильно вниз нагнул? Еще во втором случае плохо слушается элеронов, в первом проверить не могу - не взлетаем.
Вопрос знатокам - при руле высоты параллельно плоскости самого хвоста - летает носом вниз, при руле задранном градусов на 15 - летает на ура. Проблема в центровке или все-таки выкос слишком сильно вниз нагнул? Еще во втором случае плохо слушается элеронов, в первом проверить не могу - не взлетаем
Конечно посмотреть центровку, хотя она не очень критична как я понял, потому что летал с центром 5 см от начала крыла сейчас 4.3 от начала крыла в общем то также ну может поменьше нос задирает при подаче полного газа, про выкос : поставил шайбы где то миллиметр толщиной под два верхних шурупчика крепления движка к пластиковому основанию, по элеронам: тяги поставил в средние отверстия кабанчиков, да и надо посмотреть положения элеронов при стиках в нейтрали они должны стоять ровно крыльям ни вверх не вниз. А так если всё это нормально то должон летать т.к. моделька несложная, у меня в общем с первого раза полетела, а перед этим покидал её несколько раз рукой, летела метров восемь и аккуратно плюхалась в травку вот в общем то и всё.