недорогой первый самолёт для подростка

MasterFly
edo:

я правильно понимаю, что эти самолёты из всех тренеров ближе всего к планерам?

Да.

edo:

на всякий случай уточню: чем меньше нагрузка на крыло - тем меньше надо места для посадки?

Чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже посадочная скорость, соответственно меньше возможные повреждения при неудачах. Откровенно говоря не совсем корректно говорить про “больше или меньше места” для посадки. Посадка совершается в точку, а вот попадание в эту точку определяется мастерством пилота, погодными условиями и посадочной скоростью.

edo:

эти модели разрабатывались с оглядкой на FPV, неужели я перетяжелю их установкой чуть более ёмкого аккумулятора?!?

Любой ЛА - это борьба за вес. Увеличиваете вес - увеличиваете нагрузку на крыло - увеличиваете скорость срыва=посадочную скорость -> серьезней последствия краша -> меньше времени на принятие решения при нештатной ситуации -> чем меньше вес, тем лучше. Но ежели с расчетным аккумулятором не попадаем в центровку, то вместо бесполезного балласта, конечно же, лучше взять аккумулятор большей емкости.

saaas
edo:

что плохого в том, чтобы выставить минимальные расходы?

Минимальные расходы по руддеру. По элеронам и РВ не уменьшать. Когда взлетите, поймете почему.

MasterFly:

Любой ЛА - это борьба за вес. Увеличиваете вес - увеличиваете нагрузку на крыло…

…и уменьшаем влияние ветра… Эта модель очень неплохо летает с 2200 ма/ч в пол-газа. Долго и вольяжно. Для новичка, ИМХО, очень неплохо.

MasterFly
saaas:

и уменьшаем влияние ветра… Эта модель очень неплохо летает с 2200 ма/ч в пол-газа. Долго и вольяжно. Для новичка, ИМХО, очень неплохо.

Я описал общие принципы подхода. В данном случае возможно вы и правы.

iFly
edo:

эти модели разрабатывались с оглядкой на FPV,

А Вы уверены в этом???

edo:

неужели я перетяжелю их установкой чуть более ёмкого аккумулятора?!?

Не чуть более, а практически в два раза больше чем нужно. Сколько весит 3S 1300? около 110-115 грамм. А 3S 2200? От 170 до 190 грамм, в зависимости от того, сколько С (20, 35, 45) Вы возьмете. Вот и получается, что если модель весит около 500-600 грамм на взлете, разница между 1300S и 2200S составит около 10% от этого самого веса. По своему опыту могу сказать, что в таком весовом диапазоне лишние 20(!!!) грамм в носу в корне меняют поведение самолета… Запомните - культура веса в авиации - малой, большой - любой (!!) - правило №2. №1 - безопасность. Хотя… Нынешние “RC самолетки” воспринимаются не более чем как продвинутые игрушки…А не как серьезная авиация. Ps И все эти “запасы”, которые карман не тянет… Запас по току регулятора, запас по емкости батареи, движок поставим побольше, и к нему винт - лопату… прям как в мультике “Маловато будет…”. Вот и получается на выходе кирпич. С огромной нагрузкой на крыло. Зато “уменьшили влияние ветра”… (saaas а Вы пробовали на полукопии джета весом 300 грамм и размером таким, что на листе бумаги А3 умещается, летать? Я пробовал. Нагрузочка около 50 гр/дм2. Ветер вообще пофих. И скорость как у пули смазанной салом. Но и на миллисекунду не оторветесь от ручек и самолета, и чуть круче вираж, тут же неуправляемый штопор в произвольном направлении. И посадка - коньки проще отбросить. чем сесть без жертв и разрушений. Так что не надо учить людей завышать взлетный вес. Надо учить за него бороться. Легкий самолет и в ветер целее останется (опыта поднаберетесь - поймете)). Дык вот, вместо парителя получаем кирпичик. И появляется о нем мнение, что он “строг в управлении и может сорваться”. Да он просто нагружен “запасами” как хомяк по самые уши, и летит то едва на полном газу… Да и еще. У каждого изделия (самолеты в том числе), свой диапазон применения. Бесполезняк на 600-граммовом планере бороться с ветром 10 м/сек. Нелетная это погода для него. Звиняйте, господа. Наболело…

edo
iFly:

А Вы уверены в этом???

вот так начинается описание bixler’а на ХК:
Looking for a ready to fly trainer? Looking for an in-expensive FPV platform? Maybe you are a club pilot looking for something you can just pull out of the car and fly on one of those lazy afternoons? The Hobbyking Bixler is all of these things and more!

iFly
edo:

вот так начинается описание bixler’а на ХК:

Не обобщайте. Речь на ХК идет только о Бикслере, Вы же написали “эти модели”, имея в виду Флотер, Изи стар и прочих

edo

однако на форумах (в том числе и англоязычных) это чуть ли не самые популярные модели для FPV.

впрочем я Ваше мнение понял и учёл. скорее всего я куплю несколько разных аккумуляторов, чтобы иметь возможность сделать свои выводы 😉

saaas
iFly:

saaas а Вы пробовали на полукопии джета…

😵 А сколько самолетов Вы попробовали? А сколько сейчас имеете? А какой у Вас налет в часах? А какова длинна у ва…😎
Давайте не будем говорить о вкусе устриц!!!

Я лично пробовал на сабжевом самолете с той батареей, которую описал. Это на катана, не Су-26, не миг-29. 😒 Улавливаете? На сабжевом! Полет на 50% газа - как по рельсам. Несколько раз попробовал добавить до 100%. И вернулся на 30-50%. Почему? 😃 А потому, что на этих 30-50% самолет не летает… 😁 И мне нравилось как он не летал…

iFly
saaas:

А сколько самолетов Вы попробовали? А сколько сейчас имеете? А какой у Вас налет в часах? А какова длинна у ва…

В ангаре сейчас десяток, начиная от депронового биплана, того самого джета, пары пилотажек 1200 мм размахом и заканчивая планером Easy glider 1800 мм размахом. Налет в часах - думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что часов 200-300. Стоят два вертолета - один соосник, другой классический. Но пока руки не доходят. Изи стар был зимой, грузить его тяжелыми акками не было никакого кайфа, так как парила эта птица минут по 40 (по рельсам вообще без газа. Бросаем ручки и курим, а она летит)))) и расходовала 2/3 заряда акка всего лишь 3S 1300 мАч. И петли крутила, и на сороковой минуте полета практически вертикально в небо уходила. Думаю - все разногласия от разности подхода. Я воспринимаю Изи стара и клонов все таки как моторные планера, с соответствующим подходом к развесовке, мощности энергоустановки и пр…Если другим нравится делать из сабжей пилотажки или пилон-рейсеры - не вопрос. Вопрос в том, что я хочу донести, что экономить вес гораздо сложнее, чем его нагонять. Легкий и летучий самолет гораздо сложнее сделать чем суровый и скоростной кирпич.

saaas
iFly:

В ангаре сейчас десяток…алет в часах…часов 200-300

Я проиграл! Ваш толще и длиннее… 😁

Вопрос в том, что я хочу донести, что экономить вес гораздо сложнее, чем его нагонять.

Согласен. Уменьшить вес очень сложно, а увеличить - элементарно…

edo
Van_Der_Graaf:

Реги, приемники – с этой китайчатиной как повезет, четких рекомендаций нет, лично по МОЕМУ опыту приемники я бы брал оранжевые.

Van_Der_Graaf:

У меня пока статистика китайцев такая:
бескорпусные – 2шт, оба прекрасно работают
оранжевые – 4шт, один работает; один издох (совсем, не биндится ни с чем), но, правда, падал, и крепко; два только приехали, еще не пробовал 😃

так всё-таки брать бескорпусные или оранжевые?

акки берите 2200 самые дешевые, там меньше 10 долларов есть, ищите, они потом еще пригодятся

благодаря swarm’у можно купить nanotech практически по цене обычных turnigy - стоит? ($10.24 кажется)

А сервы эти да, удачные, популярные и дешевые.

опять же - в swarm’е “Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec” стоит всего на полдоллара дороже HXT900.
в отзывах пишут: “Good quality and much better then HXT900 (more smooth movement) and it works at -20C in winter.”
стоит брать или для новичка без разницы?

edo

пустые киты бикслера в ХК заканчиваются. оно мне точно не нужно? 😉

насколько хороши штатные сервы и мотор?

GRIFBULL

“Недорогой первый самолёт для подростка”… Эдик!!! Купи уже самик ребёнку??? Лето пройдёт-не заметишь.Купи тренер-верхнеплан.А пока он будет на нём учиться,ты будешь тут изучать мат.часть 😃 Что-то вроде Цесны,Пайпера,Як-18…и.т.д.какой-нибудь RTF-набор,желательно с симом в комплекте,есть такие.

edo:

насколько хороши штатные сервы и мотор?

В недорогом самолёте всё будет “недорогое”…

edo

Эдик!!! Купи уже самик ребёнку??? Лето пройдёт-не заметишь.

так я уже купил один раз RTF B-17 - увидел в магазине и купил… что-то не пошло, вот решил разобраться, потом купить.

а насчёт “лето пройдёт” - я сам переживаю
впрочем пульт для симулятора только едет, сначала симулятор, потом полёты ))))
на днях закажу я самолёт… осталось только некоторые детали выяснить.

Купи тренер-верхнеплан

это не совсем верхнеплан, однако позиционируется как тренер. и винт сверху - реже ломаться будет.

В недорогом самолёте всё будет “недорогое”…

вот я и спрашиваю - на этом летать можно или же лучше купить кит и самому “добить” его сервами и двигателем

Andry_M
edo:

на этом летать можно или же лучше купить кит и самому “добить” его сервами и двигателем

Ну так тебе же говорили, что лучше самому склеить и купить все по частям. Сам захотел купить! Что опять по 3-му кругу уговоры хочешь услышать? Не будет! Читай с 1-й страницы!!!

По этому самолю: В прошлый выходной пускали его на просторах полей. Стоковый вариант. Акк 2200. Взлетный вес - 720 гр. Тяга на 100% - 520 гр. На 50% стика газа - 250 гр.
Поставили газ 50% и запустили с руки. Сразу дали немного вверх. Он пошел вверх почти без просадки. Пробовали летать на 100% газе и без мотора. Остановились на 50%. На всякий пожарный, что бы меньше работать газом и меньше контролировать тягу. Летал новичек.
Безмоторный полет меня несколько удивил. Вес вроде многоват, но никак не хочет падать 😵. Отлетали первый акк до отсечки. Я взял ручку и повел его на посадку. Летел на нас. По запасу высоты и скорости он должен был сесть как раз около нас. Смотрю, а просадки почти нет. Веду его дальше. Летит хоть бы хны 😮. Пролетел 50 метров от нас. Бежать за ним далеко не охота и я его разворачиваю к нам. Рискованно на незнакомом самолете. А вдруг свалится? Не свалился. Летит к нам. И вот оно - касание травы - почти у нас. Итого - около 100 метров + разворот 😇. Нифига се! Летающий кЫрпЫчЪ!!! 😁

Еще могу сказать, что как раз перед ним я летал на пенолетке 1200 мм весом 830гр. Ветром заметно сдувало. И потряхивало. А этот “кирпичек” летал как будто и не дуло 😃. Иногда его все же потряхивало вверх/вниз и тихонечко разворачивало в сторону (влияние ветра). Пофиг мороз - так это называется? 😁 😁

edo
Andry_M:

Ну так тебе же говорили, что лучше самому склеить и купить все по частям. Сам захотел купить! Что опять по 3-му кругу уговоры хочешь услышать? Не будет! Читай с 1-й страницы!!!

сам склеить - не обсуждается.
наверное потом буду клеить, но сейчас буду покупать готовый.
тем более, что у меня ничего нет - так и так с ХК заказывать комплектующие, тридцать баксов на кит роли не играют.

По этому самолю: В прошлый выходной пускали его на просторах полей.

какой именно? 😉
тут floater и bixler упоминались

Стоковый вариант. Акк 2200. Взлетный вес - 720 гр. Тяга на 100% - 520 гр. На 50% стика газа - 250 гр.

то есть для обучения вполне достаточно, потом может быть стоит двигатель/пропеллер поменять?

Пробовали летать на 100% газе и без мотора. Остановились на 50%. Летал новичек. На всякий пожарный, что бы меньше работать газом и меньше контролировать тягу.

то есть 50% - это для новичка?
Вы бы сами как летали? (я опять про то, что может быть потом стоит отличающиеся от стоковых двигатель и/или пропеллеры заказать).

Безмоторный полет меня несколько удивил. Вес вроде многоват, но никак не хочет падать 😵. Отлетали первый акк до отсечки. Я вел его на посадку. Летел на нас. По запасу высоте и скорости он должен был сесть как раз около нас. Смотрю, а просадки почти нет.

вот, я и хотел что-то планирующее

я его разворачиваю к нам. Рискованно на незнакомом самолете. А вдруг свалится? Не свалился.

Еще могу сказать, что как раз перед ним я летал на пенолетке 1200 мм весом 830гр. Ветром заметно сдувало. И потряхивало. А этот “кирпичек” летал как будто и не дуло 😃.

мне кажется я сделал правильный выбор 😁

Lego
edo:

так я уже купил один раз RTF B-17

  • А че не сразу Илью Муромца какого-нибудь? Первый самолет должен быть тренер - это ключевое слово. А уж дорогой он или дешевый, собранный или разобранный - это по желанию 😃
edo

ох, блин…
зашёл в детский магазин, лежит коробка с самолётом, ценник перечёркнут и написан вдвое меньший. у сына скоро день рождения. коробку под мышку и на кассу.

тренер или 3d - я тогда и слов-то таких не знал 😉

кстати - а кто он будет? явно не пилотажник.
просто копия?

и почему он не годится на роль тренера? тренер же не обязательно верхнепланом должен быть.
(я не поспорить хочу, а интересуюсь мнением “старших товарищей”)

Тим-практик-теоретик

Кстати, купите обычный супер зум 4д из ЕРР, при сборке просто выставите наименьшие расходы на рулях и более переднюю центровку (процентов 20-25%), и вуаля готовый тренер - скорость полета довольно низкая, при размахе метр весит грамм 400, хорошо управляется и трудно убивается. (кстати, он среднеплан) А когда освоитесь с управлением можно будет слегка увеличить расходы и начать крутить пилотаж.

edo

у меня пока душа больше лежит к чему-то планероподобномому.
наверное подобный самолёт тоже будет… когда-нибудь потом )))

Dragony

К вопросу -“какие сервы брать?”… -Новичок разницы не заметит - ему все равно, с какими сервами модель шмякнется… пусть даже сначала более дешевые будут… 😃