Признаки неверной центровки авиамодели

wihrlwind
draft82:

А все модели из такого дерева?

А сейчас как повезет. Даже у престижных брендов попадается откровенный брак потому, что все делается в Китае.
И плюс еще как разработана конструкция. Вот например на Addiction X настолько все карбоном усилено, что мне законцовку крыла дверью лифта не сломало (карбон не дал), так маленькая вмятинка. Но за это приходится платить, одна “тушка” стоит как три менее известных производителей.

wihrlwind

Это 3D “аппарат”. Для новичка рановато думаю будет. Вот ссылка, почитайте, ознакомтесь, но трезво оцените свои силы и возможности rcopen.com/forum/f36/topic182662
Я просто привел как пример усиленной конструкции.

draft82

Да я вот думаю если на cap сделать крылья из потолочки, она выдержит , не сложится? Мотор у меня на сайте где покупал написанно было для моделей весом от 600гр. до 1000гр регулятор 20А. А вот винт 10*6 что такое 10 и 6 я незнаю. А брал я это всё, потому что там было все это
рекамендованно для capa. А сколько будет стоить такая не убиваемая модель и из чего она?

Alexm12
draft82:

Да я вот думаю если на cap сделать крылья из потолочки, она выдержит , не сложится?

Сломать можно всё. 😃 Складываемость крыльев зависит от конструкции.

Мотор у меня на сайте где покупал написанно было для моделей весом от 600гр. до 1000гр регулятор 20А. А вот винт 10*6 что такое 10 и 6 я незнаю.

Ищите винт 10х6. Это диаметр и шаг винта в дюймах, но не забивайте себе моск (он от этого портится).

… А сколько будет стоить такая не убиваемая модель и из чего она?

Например, из сплошного железобетона или из стальной отливки трудно убить самолет и двери лифта ему пофигу (правда он плохо летает) .
Самый лучший способ схранить самолет - это научиться его не ронять

draft82

Блин только с отпуска ,лажу сдесь через телефон .интернет только завтра включат.завтра посмотрю.Нашел инструкцию на русском от него ,только он немного подругому сделан и серва одна на элероны, но наверно это неважно я так думаю:) главное что он выглядет также и размер такой же и вес😒 Так вот там написано что элероны должны отклоняться на 8мм., а у меня на 25мм. Руль высоты 20мм., а у меня 35. Руль направления 30мм., а у меня 45 :(Да еще наверно надо двойные расходы экспонента надо было настроить. Сегодня пытаюсь вастановить крыло ,а тренер все равно нужен. Завтра гляну:)

draft82

Вчера склеил все как было ,сверху обтянул скотчем,получилось неплохо.Уменьшил ход рулей как в инструкции ,которую скачал в пилотаже и поставил двойные расходы в 50% Сегодня отлетал отлично даже мертвую петлю сделал , сел отлично 😃 Есть вопрос к знатокам:)Аккумулятор у меня один 1300ма.Брал один так как был не уверен что смогу собрать самолет и тем более смогу летать.Имею два ака на 2200ма от вертолета 450 я их примерил в самолет влазят,но на сайте где покупал самолет было написано что нужно брать ак на 1300ма так вот вопрос можно ли на них летать или они сильно тяжелые для этого самолета?

wihrlwind

Летать то можно, если будет выдержана центровка, но модель сразу станет более скоростная из-за увеличения удельной нагрузки на крыло (общего увеличения веса), поэтому я не рекомендовал бы Вам использовать более тяжелый аккумулятор пока не “привыкните” к модели. А как только почувствуете, что свободно управляете моделью, можете попробовать, но учтите что аппарат на малой скорости будет “сыпаться” и может свалиться на крыло (штопор) что чревато на посадке, т. е. посадочная скорость должна быть больше.

draft82

Большое Спасибо за информацию! А время полета увеличится ?

wihrlwind
draft82:

А время полета увеличится ?

Увеличится, но не на очень много, так как двигатель будет работать на повышенных оборотах для поддержания скорости.

draft82

Спасибо! Все понятно. Тогда экспериментировать не буду:) Закажу еще два по 1300 ака. А если на 1000ма взять то снизится время полета? Они легче чем 1300ма. Или изготовителем подобрано что 1300 ма это самый лучший вариант? 😦

wihrlwind

Лично я на маленьком фане использую 1300 и “не заморачиваюсь”. Используйте 1300, поскольку, как я понял, Вам комфортно летать в такой конфигурации модели. Экспериментировать будете, когда “руки начнут думать быстрее мозгов”. Это я понял из своего опыта. А в принципе решать Вам.

Alfa3

Возвращаясь к центровке планера.

Есть тест такой, Дрелла-тест называется. Вот он позволяет оочень точно понять, что ч центровкой.
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm

24 days later
YAGO37

Всем доброго дня. помогите определить ц.т. для катанки. ничего в инете не нашлось.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9581/
отлетал 1 полет с задней центровкой ( кое-как посадил)
или делать расчет из 26-28 проц ? и от какой точки мерить ? ( у катаны крыло к фюзеляжу резко расширяется)
P.S. Очень хочется чтоб этот самолет почувствовал небо.
спасибо

wihrlwind

Здесь на вкладке CG найдете расчет центровки для различных крыльев

YAGO37

спасибо Александр. пытаюсь открыть

wihrlwind

А вот здесь прямо пример как рассчитать САХ для сложного в плане крыла (как у Катаны)

cross_tver
Alfa3:

Есть тест такой, Дрелла-тест называется. Вот он позволяет оочень точно понять, что ч центровкой.
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm

А можно тоже самое, только по русски? В общих чертах понятно, что собственно было давно понятно )) но чую, есть там еще какие то нюансы.
Может даже кто то может грамотный перевод данного текста осуществить. По моему весьма толковый тест.

Alfa3

Понять его, надёжа-государь, дюже не сложно.

Триммируем модель планера на ровный полет в горизонте. Направляем под 45 градусов в пике.

Смотрим. Плавно выходит на себя (вверх) - центровка ок. Сильно на себя - сильно передняя.

Летит ровно - центровка слегка задняя, на пределе. Уходит вниз - ценровка задняя, за пределом управляемости.

Это - по картинке.

Сам текст переводить в лом. Там о плюсах и минусах передней/задней центровках планера.

Alexm12
Alfa3:

…Сильно на себя - сильно передняя.
…Уходит вниз - ценровка задняя, за пределом управляемости.

Действительно, на картинке именно такая ересь написана…