Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

UA3XDS
GrAl:

потеряю самолет из вида

Из вида в полном смысле этого слова при нормальной погоде его трудно потерять. Его хорошо видно в километре, просто управлять им уже невозможно, но при наличии поля, что указал Павел, это не проблема. Выключили двигатель, посмотрели, куда шлепнулся и пошли искать. Большое поле - это главный залог успеха после хороших погодных условий для первого полета. Т.е. нужно сразу усвоить, что должны быть минимальные маневры. Лучше отпустить подальше и потеряв контроль дать ему сесть самостоятельно, чем на полном ходу войти в землю прямо у себя под ногами. Кстати, это понимание и помогает победить мандраж. Т.е. пусть себе сам летит метров 100, потом можно чуть дернуть элероны и снова отпустить ручки. Просто наблюдаем, что он делает. После взлета через 3 секунды газ на 1/3. Это была моя ошибка. Я пытался летать с тапком в пол. Мне даже дочка после взлета всегда кричала: “Папа убирай газ!” А дальше после симулятора проблем не будет никаких. До 200 метров по горизонтали и до 400 по вертикали (над головой) самолет уверенно управляется. Лучше держать высоту метров 70 - 100. Тогда, выключив двигатель, в идеале, увидите, как он сам выйдет в горизонталь. Еще раз: первый раз минимум маневров. Мандраж пройдет, можно и начать рулякать, да и рвать крылья, как на фотках.
Я бы даже советовал памятку на бумаге написать … что-то типа:
1. газ 2/3, взлет.
2. выравниваем в горизонталь отпускаем ручки.
3. газ 1/3.
4. ничего не делаем.
5. дергаем элероны и отпускаем, смотрим, как накренился (не более 40 градусов) и поворачивает.
6. выравниваем
7. …
8. …

100. Аккуратно сажаем … (что, конечно, врядли).
Перед взлетом выучить, и перед самым взлетом еще раз в бумажку глянуть. Это придаст некую уверенность, даже если в реале все пойдет совсем не так.

dvk99
Shatrey:

Вентиляци в фюзеляже кто делал?

Тоже думал делать, потом понял, что обтекаемый внешний вид для меня менее важен, чем возможность замены мотора/регулятора в поле, и вывесил все наружу.

Probelzaelo
Shatrey:

Нашел такие варианты:

Отверстию место поближе к морде и ни какого запорожца вспоминать не придется, но главное не забыть место для выхлопа где нибудь сзади, иначе ни какого смысла в лобовой дыре не будет …

rbob

До конца не понял зачем к площадке для GoPro ещё “язык” на петле приделан:
Для жесткости и упора?

uc1

Переделал штатный 4х канальный передатчик на 2 моду. Причины вижу для себя пока 2. 1)У всех вокруг 2 мода 2)Когда кидаешь самолет правой рукой хочется управлять газом левой рукой.

Для тех, кто это же будет делать - если вы не хотите паять, придется переключать каналы на приемнике в самолете, поскольку в передатчике разъем для всех переменных резисторов один общий. Наверно можно переставить штырьки в самом разъеме. Можно перепаять провода на резисторах. А можно забить что каналы перепутаны и просто воткнуть провода в приемник в соответствии (поменять каналы руля направления и элеронов местами, а так же руля высоты и газа). Кстати надо будет еще посмотреть что сделать с реверсом каналов, поскольку при сборке из коробки мне вроде пришлось переключать реверс элеронов. Когда я собирался переделываться во 2 моду я боялся что мне не хватит длины проводов. Оказалось что длины проводов достаточно, да только они припаяны к одному разъему.

Печально то, что перед этим я успел немного полетать в симуляторе в 1 моде. Но поскольку никаких особенно положительных сдвигов в своих пилотских навыках не заметил, то думаю это не страшно.

cnyx
uc1:

Причины вижу для себя пока 2. 1)У всех вокруг 2 мода 2)Когда кидаешь самолет правой рукой хочется управлять газом левой рукой.

Да не рулят газом на взлете, не рулят. На взлете дают максимальный газ и при броске гораздо важнее контролировать крен (элероны) и тангаж (РВ), чем газ и рысканье (РН). Методика запуска такая:
а)Сложная. Берем модель в левую руку, пульт держим правой, подручными средствами (подбородком) включаем газ на полную, правую руку держим на стике, левой бросаем, при этом правой уже можем рулить, переводим левую руку на стик.
б) Простая. Берем напарника и просим его бросить.
Вот моя первая попытка самостоятельного запуска. Левой рукой правше кидать не удобно, дал не полный газ + старался кинуть под углом к горизонту, вместо придания бОльшей горизонтальной скорости. На видео заметны файлсейвы. Запись на брелок номер 16.

Дока
cnyx:

Сложная. Берем модель в левую руку, пульт держим правой, подручными средствами (подбородком) включаем газ на полную, правую руку держим на стике, левой бросаем, при этом правой уже можем рулить, переводим левую руку на стик.

Все правильно, только аппу не держим в руке, а вешаем на шею на ремешок. Модель в левой руке, правой включаем газ (левой чувствуем достаточность тяги), одеваем очки, кладем правую руку на стик элеронов. Левой кидаем и летим. После десятка взлетов вполне отлично правша кидает левой рукой (я тоже правша). Если модель до 1 кг весом, а это нормальный вес для такой модели, помощник не требуется. Если модель тяжелая (но это больше к Скайвокеру относится), то лучше помощник.

UA3XDS

А есть еще одна … самая простая и безопасная. Когда я Павлу объяснил и показал, тема с запуском была закрыта уже через 15 минут. И 3-4 попытки.
Берем модель в ПРАВУЮ руку, бросаем ее почти горизонтально, чуть вверх носом (градусов 5) и вниз перпендикулярно оси. Причем, чем сильнее удастся ее дернуть вниз, тем устойчивее она будет при взлете. 800 граммовый планер в небольшой ветерок пролетает так вообще без газа метров 10 - 20.
Чтобы было понятно, почему так происходит, при броске вдоль оси самолет находится в состоянии сваливания и может крутануться по крену в любую сторону пока достаточно не разгонится. При запуске, описанном выше, мы создаем ему дополнительное давление воздуха на нижнюю часть крыла, и он полетит строго под тем углом, под каким вышел у вас из руки. У каждого это будет свой наклон все время в одну и ту же сторону. Кстати, именно поэтому тяжелый самолет нужно запускать именно так. Левой рукой ни разу не получилось бросить горизонтально, а при запуске с напарником какой-то психологический стресс, процесс, как бы, не под полным моим контролем. Хотя Павел бросал самолет, когда я был с пультом в 100 метрах от него, взлетели. Кстати, были проблемы с мелким зимой, т.к. пока руку в муфту сунешь, он, чуть ли не бочку успевает крутнуть при взлете, но это уже особенности запуска мелкого самолета при сильном ветре. Все равно не перешел на леворукий запуск.
Это высказывание личного мнения™, основанное на практике около ста запусков ± за один выход в поле.

upd: А! Забыл сказать, Павел вроде бросает левой, но только потому, что он левша.

uc1

что то как то сложно все у вас. взял бикслер в правую руку. включил газ левой (без веревочки на шею и с 1 модой - не очень удобно). если включить газ раньше - самолет убежит и в руку будет нечего брать. кинул и быстрей правую руку на передатчик и рулить-набирать высоту. у меня с самого начала с этим вроде нет проблем. проблемы начинаются потом 😃

VIIRUS

Андрей, оттриммируйте РВ. Самолет постоянно “клюёт” на малом и среднем газу.

dvk99

OFF:
Турниги на ХК появились, если кому надо.

cnyx
VIIRUS:

Андрей, оттриммируйте РВ

Я облетывал модель, так же мне ее облетали. Но закралось 2 “но”: я переставил тяги и ЦТ/вес немного не тот, что на облете. Если исходить из мозга, т.е. подумать, то верхнепланы могут: на малом газу снижаться, на среднем прямолинейный полет, на максимальном набирать высоту. Вопрос: к Бикслеру весом 1-1.1кг такое относится или нет? От этого зависит, на каком газу мне триммировать модель. Ну и там камера так стоит, что не понятно это при газе он набирает высоту или при сбросе газа клюет носом. Ну и вопрос центровки меня все-таки смущает. Для стабильности можно ЦТ сместить вперед 10-15мм от щели крышки, что закрывает лонжерон, (такой ЦТ мне рекомендовали) + триммернуть РВ на себя или сместить ЦТ назад и оставить руль в нуле.

Дока

Трубки лонжерона, крышки и т.д. А в процентах сколько ЦТ?

cnyx

Не знаю, не мерил. Как тут выше рекомендовали 70мм это вроде до лонжерона, значит у меня примерно 30-40мм от передней кромки центровка. Да и процентную центровку считают от САХ, а какая САХ у крыла Бикслера я не знаю.

VIIRUS
cnyx:

Для стабильности можно ЦТ сместить вперед 10-15мм от щели крышки, что закрывает лонжерон, (такой ЦТ мне рекомендовали) + триммернуть РВ на себя или сместить ЦТ назад и оставить руль в нуле.

По видео и так кажется, что у Вас центровка передняя. Незачем ее еще вперед выносить.

Мой Бикслер еще располовиненый на стапеле стоит. Паяю всю начинку. Как склею, прикину центровку и только тогда смогу Вам подсказать.
Но пока мне видится, что ЦТ должен идти по карбоновой трубе. ±

Дока
cnyx:

какая САХ у крыла Бикслера я не знаю

Хорда какая? Хотя бы приблизительно прикинуть ЦТ.

UA3XDS
Дока:

Хорда какая?

Уже столько копий поломали, что новую пачку доставать смысла нет. 60 мм от кромки - рельсы. 72мм - пилотаж. Это как 2х2=4. Я ни оспаривать ни проверять не стал. Для меня работает при любом весе. А с гироскопом по тангажу это вообще без разницы в этих пределах.

cnyx
Дока:

Хорда какая? Хотя бы приблизительно прикинуть ЦТ.

Я не дома, померить не могу. Но для простоты обычно указывают центровку от передней кромки крыла. У меня она сейчас около 30-40мм, а для “как по рельсам” чуть выше советуют 60мм.

UA3XDS:

Я ни оспаривать ни проверять не стал. Для меня работает при любом весе.

Вот и я о чем. 2 противоположных мнения.

VIIRUS:

По видео и так кажется, что у Вас центровка передняя. Незачем ее еще вперед выносить.

Я не собирался еще вперед выносить, у меня и так от щели крышки примерно на 15мм вперед ЦТ вынесен. Т.е. в моем случае триммернуть по РВ надо, или сместить назад и оставить руль в покое. Вообще идеально, когда акк находится на уровне ЦТ и не влияет на балансировку, тогда можно акки любого веса использовать =)

А еще мне не нравится колбасня даже со стабилизацией от Иглов, субъективно гироскоп работал лучше раза в 2. Закрадывается мысль воткнуть еще гироскоп после стабилизации. Я извращенец да? =)

UA3XDS

OFF-TOP
А я, когда за машиной гонялся, приложил свою турниговскую камеру. Она хоть и жива, но живет своей жизнью … хотел заказать себе еще одну “на убой”, но в наличии нет. Заказал такую. Если с разрешением не врут, то на убой жалко не из-за цены (488р), а из-за параметров!
Ни разу нириклама, тем более при такой цене.

dvk99
UA3XDS:

Заказал такую

Сергей, есть такая, так и не придумал, как ее на бикслер крепить, оставил для коптера.
Поэтому взял еще обычную VGA кей камеру с ХК.
Да к этой HD надо карточку быструю, типа такой, а то паузы будут при съемке.

UA3XDS

OFF-TOP
А как качество картинки? Ну по сравнению с другими?
Я брал именно на убой. Т.е. уже был первый вылет. ОЧЕНЬ жалею, что потерли файлы. Был полет минуту на высоте метра 1,5 - 2 в 3-5 метрах позади машины на скорости 40 км/ч (круиз контроль ставили). Остался только тот ролик, где я и вогнал камеру в землю. (Пытались развернуть авто без посадки.) Планирую много и очень стремно летать этим летом. Т.е. основной параметр - цена, а уже потом качество и разрешение. У меня есть wing-K от НК и #11, но эти обе бить жалко. У меня с креплением проблем нет. У нас тут классный материал есть, из него можно мутить подставки под камеру, крышки на борту, ремонтные заполнители. Павел себе сделал летный чемодан (ложемент) из него, а я FPV чемоданчик. Сейчас для всех камер делаю защитные кожухи. Готовимся к лету потихоньку. Надо Пашу попросить, чтобы фотки выложил. Мой дома.