Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Нашел такие варианты:
Отверстию место поближе к морде и ни какого запорожца вспоминать не придется, но главное не забыть место для выхлопа где нибудь сзади, иначе ни какого смысла в лобовой дыре не будет …
До конца не понял зачем к площадке для GoPro ещё “язык” на петле приделан:
Для жесткости и упора?
Переделал штатный 4х канальный передатчик на 2 моду. Причины вижу для себя пока 2. 1)У всех вокруг 2 мода 2)Когда кидаешь самолет правой рукой хочется управлять газом левой рукой.
Для тех, кто это же будет делать - если вы не хотите паять, придется переключать каналы на приемнике в самолете, поскольку в передатчике разъем для всех переменных резисторов один общий. Наверно можно переставить штырьки в самом разъеме. Можно перепаять провода на резисторах. А можно забить что каналы перепутаны и просто воткнуть провода в приемник в соответствии (поменять каналы руля направления и элеронов местами, а так же руля высоты и газа). Кстати надо будет еще посмотреть что сделать с реверсом каналов, поскольку при сборке из коробки мне вроде пришлось переключать реверс элеронов. Когда я собирался переделываться во 2 моду я боялся что мне не хватит длины проводов. Оказалось что длины проводов достаточно, да только они припаяны к одному разъему.
Печально то, что перед этим я успел немного полетать в симуляторе в 1 моде. Но поскольку никаких особенно положительных сдвигов в своих пилотских навыках не заметил, то думаю это не страшно.
Причины вижу для себя пока 2. 1)У всех вокруг 2 мода 2)Когда кидаешь самолет правой рукой хочется управлять газом левой рукой.
Да не рулят газом на взлете, не рулят. На взлете дают максимальный газ и при броске гораздо важнее контролировать крен (элероны) и тангаж (РВ), чем газ и рысканье (РН). Методика запуска такая:
а)Сложная. Берем модель в левую руку, пульт держим правой, подручными средствами (подбородком) включаем газ на полную, правую руку держим на стике, левой бросаем, при этом правой уже можем рулить, переводим левую руку на стик.
б) Простая. Берем напарника и просим его бросить.
Вот моя первая попытка самостоятельного запуска. Левой рукой правше кидать не удобно, дал не полный газ + старался кинуть под углом к горизонту, вместо придания бОльшей горизонтальной скорости. На видео заметны файлсейвы. Запись на брелок номер 16.
Сложная. Берем модель в левую руку, пульт держим правой, подручными средствами (подбородком) включаем газ на полную, правую руку держим на стике, левой бросаем, при этом правой уже можем рулить, переводим левую руку на стик.
Все правильно, только аппу не держим в руке, а вешаем на шею на ремешок. Модель в левой руке, правой включаем газ (левой чувствуем достаточность тяги), одеваем очки, кладем правую руку на стик элеронов. Левой кидаем и летим. После десятка взлетов вполне отлично правша кидает левой рукой (я тоже правша). Если модель до 1 кг весом, а это нормальный вес для такой модели, помощник не требуется. Если модель тяжелая (но это больше к Скайвокеру относится), то лучше помощник.
А есть еще одна … самая простая и безопасная. Когда я Павлу объяснил и показал, тема с запуском была закрыта уже через 15 минут. И 3-4 попытки.
Берем модель в ПРАВУЮ руку, бросаем ее почти горизонтально, чуть вверх носом (градусов 5) и вниз перпендикулярно оси. Причем, чем сильнее удастся ее дернуть вниз, тем устойчивее она будет при взлете. 800 граммовый планер в небольшой ветерок пролетает так вообще без газа метров 10 - 20.
Чтобы было понятно, почему так происходит, при броске вдоль оси самолет находится в состоянии сваливания и может крутануться по крену в любую сторону пока достаточно не разгонится. При запуске, описанном выше, мы создаем ему дополнительное давление воздуха на нижнюю часть крыла, и он полетит строго под тем углом, под каким вышел у вас из руки. У каждого это будет свой наклон все время в одну и ту же сторону. Кстати, именно поэтому тяжелый самолет нужно запускать именно так. Левой рукой ни разу не получилось бросить горизонтально, а при запуске с напарником какой-то психологический стресс, процесс, как бы, не под полным моим контролем. Хотя Павел бросал самолет, когда я был с пультом в 100 метрах от него, взлетели. Кстати, были проблемы с мелким зимой, т.к. пока руку в муфту сунешь, он, чуть ли не бочку успевает крутнуть при взлете, но это уже особенности запуска мелкого самолета при сильном ветре. Все равно не перешел на леворукий запуск.
Это высказывание личного мнения™, основанное на практике около ста запусков ± за один выход в поле.
upd: А! Забыл сказать, Павел вроде бросает левой, но только потому, что он левша.
что то как то сложно все у вас. взял бикслер в правую руку. включил газ левой (без веревочки на шею и с 1 модой - не очень удобно). если включить газ раньше - самолет убежит и в руку будет нечего брать. кинул и быстрей правую руку на передатчик и рулить-набирать высоту. у меня с самого начала с этим вроде нет проблем. проблемы начинаются потом 😃
Андрей, оттриммируйте РВ. Самолет постоянно “клюёт” на малом и среднем газу.
OFF:
Турниги на ХК появились, если кому надо.
Андрей, оттриммируйте РВ
Я облетывал модель, так же мне ее облетали. Но закралось 2 “но”: я переставил тяги и ЦТ/вес немного не тот, что на облете. Если исходить из мозга, т.е. подумать, то верхнепланы могут: на малом газу снижаться, на среднем прямолинейный полет, на максимальном набирать высоту. Вопрос: к Бикслеру весом 1-1.1кг такое относится или нет? От этого зависит, на каком газу мне триммировать модель. Ну и там камера так стоит, что не понятно это при газе он набирает высоту или при сбросе газа клюет носом. Ну и вопрос центровки меня все-таки смущает. Для стабильности можно ЦТ сместить вперед 10-15мм от щели крышки, что закрывает лонжерон, (такой ЦТ мне рекомендовали) + триммернуть РВ на себя или сместить ЦТ назад и оставить руль в нуле.
Трубки лонжерона, крышки и т.д. А в процентах сколько ЦТ?
Не знаю, не мерил. Как тут выше рекомендовали 70мм это вроде до лонжерона, значит у меня примерно 30-40мм от передней кромки центровка. Да и процентную центровку считают от САХ, а какая САХ у крыла Бикслера я не знаю.
Для стабильности можно ЦТ сместить вперед 10-15мм от щели крышки, что закрывает лонжерон, (такой ЦТ мне рекомендовали) + триммернуть РВ на себя или сместить ЦТ назад и оставить руль в нуле.
По видео и так кажется, что у Вас центровка передняя. Незачем ее еще вперед выносить.
Мой Бикслер еще располовиненый на стапеле стоит. Паяю всю начинку. Как склею, прикину центровку и только тогда смогу Вам подсказать.
Но пока мне видится, что ЦТ должен идти по карбоновой трубе. ±
какая САХ у крыла Бикслера я не знаю
Хорда какая? Хотя бы приблизительно прикинуть ЦТ.
Хорда какая?
Уже столько копий поломали, что новую пачку доставать смысла нет. 60 мм от кромки - рельсы. 72мм - пилотаж. Это как 2х2=4. Я ни оспаривать ни проверять не стал. Для меня работает при любом весе. А с гироскопом по тангажу это вообще без разницы в этих пределах.
Хорда какая? Хотя бы приблизительно прикинуть ЦТ.
Я не дома, померить не могу. Но для простоты обычно указывают центровку от передней кромки крыла. У меня она сейчас около 30-40мм, а для “как по рельсам” чуть выше советуют 60мм.
Я ни оспаривать ни проверять не стал. Для меня работает при любом весе.
Вот и я о чем. 2 противоположных мнения.
По видео и так кажется, что у Вас центровка передняя. Незачем ее еще вперед выносить.
Я не собирался еще вперед выносить, у меня и так от щели крышки примерно на 15мм вперед ЦТ вынесен. Т.е. в моем случае триммернуть по РВ надо, или сместить назад и оставить руль в покое. Вообще идеально, когда акк находится на уровне ЦТ и не влияет на балансировку, тогда можно акки любого веса использовать =)
А еще мне не нравится колбасня даже со стабилизацией от Иглов, субъективно гироскоп работал лучше раза в 2. Закрадывается мысль воткнуть еще гироскоп после стабилизации. Я извращенец да? =)
OFF-TOP
А я, когда за машиной гонялся, приложил свою турниговскую камеру. Она хоть и жива, но живет своей жизнью … хотел заказать себе еще одну “на убой”, но в наличии нет. Заказал такую. Если с разрешением не врут, то на убой жалко не из-за цены (488р), а из-за параметров!
Ни разу нириклама, тем более при такой цене.
Заказал такую
Сергей, есть такая, так и не придумал, как ее на бикслер крепить, оставил для коптера.
Поэтому взял еще обычную VGA кей камеру с ХК.
Да к этой HD надо карточку быструю, типа такой, а то паузы будут при съемке.
OFF-TOP
А как качество картинки? Ну по сравнению с другими?
Я брал именно на убой. Т.е. уже был первый вылет. ОЧЕНЬ жалею, что потерли файлы. Был полет минуту на высоте метра 1,5 - 2 в 3-5 метрах позади машины на скорости 40 км/ч (круиз контроль ставили). Остался только тот ролик, где я и вогнал камеру в землю. (Пытались развернуть авто без посадки.) Планирую много и очень стремно летать этим летом. Т.е. основной параметр - цена, а уже потом качество и разрешение. У меня есть wing-K от НК и #11, но эти обе бить жалко. У меня с креплением проблем нет. У нас тут классный материал есть, из него можно мутить подставки под камеру, крышки на борту, ремонтные заполнители. Павел себе сделал летный чемодан (ложемент) из него, а я FPV чемоданчик. Сейчас для всех камер делаю защитные кожухи. Готовимся к лету потихоньку. Надо Пашу попросить, чтобы фотки выложил. Мой дома.
Все свои модели после сборки облетываю с 28% центровкой. ЦТ считаю в экселевском файле самым простым методом. Редко когда необходимо много триммировать, обычно хватает пары тройки щелчков. На этой неделе собрал модель, облетал, подсоединил уже установленную при сборке гиру РВ, полетал по камере. Если соблюдены все углы, то с такой центровкой модель планирует ровно при выключенном моторе, если при даче газа уходит по тангажу или направлению выкашиваю мотор. Вот файлик, еще раз повторю простейший.
Судя по описанию “КАК ПО РЕЛЬСАМ”, то хорда Бикслера около 21,5см.
Заказал такую.
Вот бы такую, только 1280х 720 найти и за эту же цену.
У нас тут классный материал есть,
Что за материал? Как выглядит?
Судя по описанию “КАК ПО РЕЛЬСАМ”, то хорда Бикслера около 21,5см.
Я или чего-то не понял, или у вы не правильно считаете. ЦТ в процентах всегда берется от САХ, а САХ равен хорде у фюзеляжа только в случае крыла, которое имеет одинаковую хорду (ширину) на всем размахе. Т.е. САХ может быть 10см, а корневая хорда 20см. Тогда ЦТ будет находится в 20см-0.28*10см=17.2см от передней кромки крыла у корневой нервюры. Но высчитывать корневую нервюру из субъективных показаний ЦТ в районе 60мм и принимать что это именно центровка 28% САХ как-то слишком условно. Опять же говорю, KAIN советовал центровку всего в 30-40мм от передней кромки.
Надеюсь ветер уляжется и дождь не пойдет, тогда поеду вечером на облет, попробую облетать самолет по новой.