Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
OFF-TOP
Ну, раз пошла такая пьянка, давайте тоже расскажу. Вчера поставил на мелколет камеру, и хотел поснимать пилотаж. На второй минуте при штатном развороте самолет резко ушел в штопор. Морда в смятку, крылышко вот так:
Очень удивился тому, что более полугода ни одного штопора (вообще не мог его загнать специально) а тут … первый звонок был позавчера, когда вдруг самолет при ровном полете ушел в штопор, но высота была большая, и хаотично дергая ручки, я вывел его метрах в 10 от земли, где он повисел секунды 2 горизонтально, и снова нырнул. Подобрав его запустил снова и уже без пилотажа погонял. Думал, все из-за камеры (19 грамм #11). Вчера ночью выяснилось, что все очень просто! Словила клины, та серва, которая замерзла зимой (я как-то говорил), и я все ждал, когда она умрет. Но она, жучка, не тихо умерла,… она работала, подклинивая на больших пределах, но могла и выйти из клина сама … вот вчера (позавчера?) и дошла, до предельного значения, когда перестала выходить. Пишу это для того, чтобы поделиться “граблями”, знаю, что точно вам пригодится. Серва, кстати, очень качественная, ну, просто регулярные полеты в -25С такой крохе противопоказаны. Кстати, заранее заказал на эРСиТаймере 4 штуки таких же (я же видел, что глючит), сегодня поменяю. Крыло уже заклеил, карбон пожалел. 4 зубочистки, и как новое.
AntiOFF-TOP.
to: GRIFBULL
Почитайте перед сном. Вы не новичок, поэтому можно через строчку выборочно.
А это точно он?
Это точно он. Округляют!
У меня акк 1800 хватает на 30-50 минут без ФПВ, с массой около 800грамм и штатным мотором рег 30А. Сейчас для Бикса едут 2 по 2200.
Фотки.
А что у этой конструкции с вибрацией? судя по растянутой вдоль вала массе весь самолет должен просто ходуном ходить…
Если изучить половинки фюзеляжа, то видно, что они несимметричны в месте крепления моторамы.
Это у них файлсейв такой задуман, мол если потеряется, то будет кругами летать пока батарэйку не доест … 😉
Кривой,косой,несимметричный,это его не тянет,то ему не подходит…а тема в 69стр.
Есть же и плюсы, дешевый, почти всегда в наличии, запчасти есть, летит сам, и достаточно плавнЭнько, вес добропорядочный носит, для цели носить камеру другое и не очень нужно. Детальки разные искать не нужно почти, только для извращений. А любую кривизну “от природы”, мы запросто сможем компенсировать сопсвенными руками. И вообще любое устройство которое не является совершенством, это же спровоцированная возможность приложить себя для устранения некоторых недостатков, любезно предоставленных производителем. 😉
А это точно он? Там размах 1372мм а у НК 1400…или НК округляет?
Вот совсем не уверен, что это - точная копия. Судя по фото - там серва РН большая, и расположена “не так” 😃
Это у них файлсейв такой задуман, мол если потеряется, то будет кругами летать пока батарэйку не доест …
)))))))))))))))
Повторяю еще раз: это абсолютно, совершенно, безапелляционно, несомненно, зуб даю, один и тот же самолет, с теми же сервами, кабанчиками, липучками и прочими запчастями. Даже декали идентичны, просто рисунок на них разный. Приходят в одинаковой коробке. Оба лежат у меня на шкафу бок о бок. Авионикс докладывает нормальный регулятор (я на нем и летаю). Заказывал с интервалом в месяц.
Приходят в одинаковой коробке
Неужели сёрфер приходит в жёлтой коробке как у кинга?
я просто рассказал что делать с самиком
Тот который валяется - 2х моторный. моторы коллекторные, с редуктором. у одного редуктора погнута ось, на что менять не понятно да и смысла нет. нижняя часть корпуса мотора-редуктора это крыло к которому сверху крепится пластиковый кожух. Самолет лежит на даче - на майские привезу его, обфоткаю, взвешу и обмеряю (посоветуйте что и как мерять). Насколько я помню руля направления у него нет - один только руль высоты. Вправо влево по замыслу конструктора он должен поворачивать изменяя тягу моторов. Есть мысль сделать ему если не рн то хотя бы прорезать элероны и главное поставить на него нормальный бесколлекторный мотор (моторы). Какие моторы ставить с какими пропеллерами и как крепить - мне пока совершенно не понятно.
чистый OFF-TOP
поставить на него нормальный бесколлекторный мотор (моторы)
Летать в стоковом виде - это на 1 раз, опытный пилот, наверное сможет посадить, я - нет, пробовал немного.
Уже мысленно его доработал - выкинул моторы в крыльях, заменил передний на БК, элероны на одну серву, вся электрика есть.
Осталось только сделать 😃
У меня акк 1800 хватает на 30-50 минут без ФПВ, с массой около 800грамм и штатным мотором рег 30А. Сейчас для Бикса едут 2 по 2200.
Павел,спасибо,полезная инфа для меня.
Почитайте перед сном. Вы не новичок, поэтому можно через строчку выборочно.
Это прикол такой? 😃 " Я забыл больше чем там написано" 😃 В оригинале “…больше чем вы знаете…”
. А любую кривизну “от природы”, мы запросто сможем компенсировать сопсвенными руками.
Согласный 😃
“Вах! это же мой гардеропчег” Тоже не устоял по осени отдал целую 1000 руб за это изделие, после первой же попытки запуска оно ушло в коробку, даже странно что целым и тогда еще невредимым…
Тяга у 3 моторов в сумме, порядка 100 грамм )) станет немного больше если взять не родные винты, а от его брата “С-130 Hercules”, и без всяких переделок, продаются винты как расходники там же…
Уже мысленно его доработал - выкинул моторы в крыльях, заменил передний на БК, элероны на одну серву, вся электрика есть.
Рассказывают что одним БК мотором летает получше, не знаю, не видел. Мне совсем не понравилась затея с одним мотором… Еще больше не понравилась емкость штатного аккумулятора(заявлено 600 - по факту 370мач), которого еле хватает на полторы минуты работы родных моторов(до 7А), пришлось таки убрать передний, что очень кстати, тк образовалось отличное дупло для запихивания туда Липы 2200, мотораму целиком переделана из дерева, 2 сервы для элеронов прилеплены под крыльями.
На днях проверим чем это все закончится, грязь месить не хочется…
После воскресного краша, оторвало нос, думал покупать кит на запчасти. Немного поуспокоившись почти собрал. Осталось чем то усильть получившийся пазл.
Я думал только русские могут сильно заморачиваться с таким простеньким самолетом. Этот канадец меня убил своим апгрейдом Бикслера.
оторвало нос
было 2 раза. а чего и зачем усиливать? кипятком выпрямил куски, на ухопор посадил на место, с внутренней и внешней стороны шов проклеил армскотчем. в следующий раз оторвало не по шву а рядом, т.е. сделал прочно.
кит пока лежит который в запас. постараюсь его не трогать пока есть что восстанавливать.
одним БК мотором летает получше, не знаю, не видел
У меня сын летал на таком. Здесь уже выкладывал видео … он там в середине где-то … Правда стоковые моторы были заменены сразу на 1БК и прорезаны элероны. Летал очень душевно, но недолго … при попытке разогнать до максимума сложились крылья. Профиль очень тонкий и никакого усиления. Что-бы не было уж совсем OFF TOP - в конце ролика есть “почтибикслер”.
В общем, закончил я сборку Птаха. Постарался на нейтрали всю механизацию вывести в “0”. привод элеронов и рулей совсем не внушают доверия. Вроде бы все плотно приклеено, но зажим на кабанчиках - больно мелкий, да и открутиться болты винты-гайки могут (заливать клеем?)
Вес самолета получился 680-690гр (не удобно взвешивать на маленьких весах) - само тело, немного скотча, немного армированного скотча, рег 35А, самодельная моторама, телеметрия (вольтаж), батарейка 2200 Зиппи, приемник Оранж (Fasst) и сдвоенный шприц эпоксидки с ХК (весь ушел 😃). Чтобы все правильно заработало - все 4 канала пришлось в реверс (аппа Футаба 7с)
ЦТ по моим измерениям оказался ровно под карбоновой трубкой - нормально ли это? Батарейка пости до конца в носу.
немного перевешивает правый бок (внутри на стенке - приемник, снаружи под крылом - регулятор). Поскольку общий вес самолета вроде бы не сильно велик - попробую как-нибудь закрепить миниатюрную камеру под левое крыло.
Брожу по балкону - пытаюсь придумать, как и чем его к потолку (вагонка) пришурупить. Крылья снимать постоянно желания нет 😃 В общем, буду думать этот вопрос…
заливать клеем
Есть такая штука - локтайт. Есть много аналогов. Фиксатор резьбы короче. Бывает синий и красный. Красный “навсегда”. Синий можно открутить. Я купил в ашане аналог фирмы abro в автомобильном отделе. Применяем так - откручиваем винт/гайку не до конца, капаем совсем чуть чуть (аккуратней, он жидкий и из тюбика пытается вылиться больше, чем надо. можно капнуть на спичку и потом спичкой на резьбу.) и закручиваем как было. Можно сильно не затягивать. Можно даже не откручивать а помазать между винтом и гайкой ну просто чтоб в резьбу затекло. После этого сутки не трогать. откручивать винты, зафиксированные синим локтайтом надо хорошей отверткой, поскольку плохой легко сорвать шлиц - винт будет идти с заметным усилием. Чтобы открутить то, что зафиксировано красным локтайтом надо везение или горелку которой погреть.
на ухопор посадил на место
Клеил этим. Может в этом проблема. Правда по этому месту была проклееная трещина. Закончил клеить вчера часов в 11 вечера, может усталасть сказалась может клей до конца не застыл. Приу с работы буду все проверять. Наверное буду менять клей. Как быстро схватывает ухопор?
ЦТ по моим измерениям оказался ровно под карбоновой трубкой - нормально ли это?
Да.
Профиль очень тонкий и никакого усиления.
Это по штату ни какого… а на деле нужно немного карбончика добавить для порядка …
Павел, это цианакриловый клей. Он дает жесткий шов. Ухопор по принципу применения как классический момент - намазать ОБЕ детали, покурить, сильно прижать, не трогать сутки. Большие площади пенопласта лично мне нравится клеить ухопором. Правильный цианакрил с активатором хорош для заделки мелких трещин и выбоин, для кабанчиков. Хотя в форуме есть люди, которые им клеют все. Посмотрите как выглядит нос моего отремонтированного бикслера
Он тут как раз с нужной стороны. Результаты первого крэша - отрыв носа примерно посередине (чуть ближе к хвосту) кабины. Был оторван нос только с одной стороны. 2й крэш - нос отломан дальше к хвосту - по передней линии окна под серву. Под окном под серву чуть желтоватое пятно - там был вырван кусок пены заметного размера. Я просто заполнил это место после склейки ухопором цианакрилом и пшикнул активатором. После склеивания внутри и снаружи - армскотчем по шву. Держится вроде. После обоих крэшей нос был довольно сильно деформирован - поливал кипятком из чайника больные места, чтобы вернуть прежнюю форму.
Летать в стоковом виде - это на 1 раз, опытный пилот, наверное сможет посадить, я - нет, пробовал немного.
Уже мысленно его доработал - выкинул моторы в крыльях, заменил передний на БК, элероны на одну серву, вся электрика есть.
Осталось только сделать
Вздор, я летал и все целое, теперь Бикслер у друга. 😎
Байки про тюнинг смешны - на стоковом оборудовании летает великолепно.
Вздор, я летал и все целое, теперь Бикслер у друга
Это не про бикслер 😃 😃
А тюнинг - это не только байки.