Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

UA3XDS

Еще раз повторюсь: 30КМ можно улететь на Димином миниСкае, или на моем метровом крыле, или …
Сейчас приедет второй приемник, посмотрю, можно ли на правильном носителе улететь 60 - 70 КМ. Т.е. будет ли видео надежно работать.
Про 70КМ вы меня не поняли. Получается, что я за выход как раз и налетываю эти 70КМ кругами по полю. Но например на 2-х метровом бальзовом аппарате у меня эти 70 получаются практически без движка. Т.е. я его закинул вертикально вверх метров 400 - 500 за несколько секунд и 20 - 30 минут даю круголя без двигателя. Т.е. этот аппарат в разы дальше улетит, прежде всего, потому, что он плоский, как лист фанеры и площадь крыла у него раза в 3 больше, чем у Бикслера … правда я, не смотря на мнение некоторых параноиков, не идиот, чтобы на нем FPV на дальняк лететь.

cnyx
yaten:

давайте посмотрим табличку с рекордами и увидем, что бикслеро подобные аппараты поставили рекорды. И редкий скай за 15км улетел.

Оччч пральное замечание. Скай это “кирпич, который нифига не рулится” (с) один ФПВшник со стажем. Если к табличке присмотреться, там в рекордах преобладают мотопланеры. Оно и понятно, летучие очень. А во что станет слетать на Бикслере на 20-25км? Грузи батареями да лети. Все остальное, как РУ, видеолинк, ОСД и т.д. относится не к самой модели.

dvk99
ayakunin:

включи ещё термопистолет и липучку. ну и по желанию пленку на крылья для улучшения видимости…

Термопистолет… Не знаю, как на Алтае, у нас проще в магазине, копейки стоит.
Пленку такую на Бикслер наклеил, ничего, вроде, но совсем высоко не летал.
А другой самолетик покрасил оранжевой флюоресцентной краской из автомагазина,
просто низ крыльев полосами, с малярным скотчем. Учень даже получилось.
EPO вполне можно красить обычной нитро-краской, только несколькими тонкими слоями,
чтобы не вспучилось, как от кипятка.

uc1
Fullnik:

Лучше взять запасной мотор, регуль и сервомашинки

Я купил. Лежат. Пока не пригодились.

GrAl
cnyx:

Если с моделью ничего не делали и центровка не менялась, то ничего триммировать по идее не надо.

Вот именно, что по идее.
Но у меня модель начинает периодически заваливаться то на одно крыло, то на другое, на то что она при этом начинает или задирать нос, или опускать, я внимание не обращаю.
Меня больше всего смущает такое поведение при первом броске и при полете по прямой. Такое ощущение как будто сервы имеют ощутимый люфт.

Fullnik

Какая у стоког акка фактическая емкость. Насколько у вас его хватает(у меня на 5 минут, это нормально или нет)?

kaveg
GrAl:

Но у меня модель начинает периодически заваливаться то на одно крыло, то на другое, на то что она при этом начинает или задирать нос, или опускать, я внимание не обращаю.

качество линка управления по земле проверяли? может теряет управление переодически?

UA3XDS
GrAl:

Такое ощущение как будто сервы имеют ощутимый люфт.

Это действительно так. Но кроме люфта серв, есть еще люфт в отверстиях. Я подмотал тонкой проволочки, уменшив люфт, но в этом не было необходимости. Элероны не так круто влияют на поведение самолета, чтобы серьезно начать качать его из-за люфта. Думаю, говорить о том, что элероны в покое на земле должны быть продолжением крыла. Т.е. когда он лежит на столе, то элероны должны выдавать только прорези, и они должны быть точно параллельно крыльям. Это не гарантирует, что самолет сразу ровно полетит, но даст гарантию, что при тримме крен равномерно распределится между лево и право. На первый бросок вообще нужно забить. Я сейчас могу бросить самолет (правда с гироскопами) настолько горизонтально, что он без движка весело пролетит метров 20 и аккуратно штатно приземлится, но этому пришлось долго тренироваться. "Заваливается скорее всего, из-за центровки. Для проверки советую сдвинуть ЦТ вперед 10мм (60 - 55), задрать процентов 5-10 руль высоты и посмотреть, как он себя поведет в таком состоянии. Ясно, что потом нужно будет и по высоте отриммировать.
Чуть отвлекусь: Я заметил, что на Паприке при разном газе самолет очень по-разному ведет себя по вертикали: если без газа сильно клюет носом, то “тапок в пол” сильно задирает нос (явно центровка по инструкции неверна, но это сейчас неважно). Настроил коррекцию руля высоты на крутилку (торцевую левую), и теперь плавно можно менять режим полета. Это мне настолько понравилось, что я постепенно сделал это на всех самолетах. Т.е. выставляем скорость, с которой хотим лететь, и крутилкой выставляем самолет ровно в горизонталь. Оказалось очень удобно. Да, для лентяев, ну дык я он и есть.

sirBaskervill

OFF TOP
Ребят, а зарядка из RTF нормально накормит этот аккум?
и еще вопрос, эти гиры со стоковыми сервами сроднятся?
Ну и третий вопрос, для выпроса помидоров. А схемы подключения света и гир где найти можно?
*прикрывается руками от летящих помидорок

uc1
sirBaskervill:

зарядка из RTF нормально накормит

да. но не быстро. думаю часа за 3-4

Леханец
UA3XDS:

Думаю, говорить о том, что элероны в покое на земле должны быть продолжением крыла

У меня, видать, исключение. Когда собирал Бикса - разумеется, все рули субтриммерами вывел в визуальный “0”. Когда запустил - был сильный крен вправо. Оттримировал, в итоге имею 2-3мм элеронов влево, и ровный полет 😃 Долго думал, мож мотор сильно влево смотрит, мож перегруз на правом боку (там регуль под крылом, провода). Потом надоело думать, забил, так и летаю 😃

UA3XDS:

Но кроме люфта серв, есть еще люфт в отверстиях

а вот с сервами, видать, повезло. Хотя в запас набрал всяких разных с пол ведра 😃 Стоковые не люфтят вообще, ничего не дорабатывал - поведение Птица в воздухе - адекватное.

uc1

Вот все пишут что надо нормальную аппаратуру. Турниги фу. Я вложился в спектрум. А я вложился в футабу… За футабу ничего не знаю а спектрум за 200$ крутил в руках 2х канальный для машинок. И не только крутил, а делал для него железку. Задача была для управления прибором сделать из пропорциональных сигналов реакции вида вкл-выкл. Так вот столкнулся с проблемой! Соверешенно похабно дребезжит один из переменных резисторов в этом хваленеом спектруме. Думал как разрулить - не придумал ничего лучше, чем опрашивать канал (я говорю о программе для микроконтроллера) 20 раз, сумировать и потом делить на 20 - помогло. В случае сервы, подключенной к этому каналу было бы легкое подергивание. Но я то ловлю порог и понему осуществляю переключение…

Скажите мне счастливые обладатели футаб, что там внутри в стиках ? Неужели за эти деньги тоже просто переменные резисторы как в турниги и спектрумах ?

Да, и еще. Разница между турнигой и 20-долларовой аппаратурой хк есть. У турниги адекватно цене лучше (аккуратней, точней) сделана механика. Это если забыть про богатство настроек, альтернативные прошивки, а главное - электронные триммеры. Но при этом 4х-каналка хк стоит своих денег!

ayakunin
uc1:

да. но не быстро. думаю часа за 3-4

уточнение: штатная зарядка имеет 2 особенности:

  1. к ней нужен блок питания от розекти или соответствующие разъемы для подключения к АКБ в машине. я купил разъем NP-119B в чип-и-дипе и использую вместе с этим зарядником 300Вт блок питания от компа.
  2. она заряжает (с баллансировкой) током 0.8Ач, соответственно 2.2Ач она зарядит примерно за 3 часа
Леханец
uc1:

Скажите мне счастливые обладатели футаб, что там внутри в стиках ?

Я заплатил за Футабу как раз ДЛЯ ТОГО, чтобы в нее не лазить 😃 Щас собираю плоскоЯк-54 (епп), вчера проверял всю электрику - цифровые 9г сервы отклоняются ровненько, прям идеально ровненько - отзываются на совсем миллимитровые движения стиков. Вскрывать аппу не хочу 😃

UA3XDS
Леханец:

Потом надоело думать, забил, так и летаю

Вот это самое правильное. Я давно забил. Даже Если трим сильно сдвинут, то все равно не трогаю. Самолетиков много, всем не угодишь.

Леханец:

с сервами, видать, повезло.

У меня на одном люфт больше, на другом меньше. Разницы в управлении ноль. Т.е. тоже можно смело пренебречь.
Люфтит вся система: серва, качалка, тяга, кабанчик. Заметен люфт только на руле высоты, да и то, это я уже сейчас стал замечать. Не думаю, что многие из нас заметят один турниговский щелчек тримма. Так и люфт. Где-то на 1 щелчек. Еще не стоит забывать, что элерон длинный и гибкий … тоже типа вносит “люфт” на большой скорости … но это уже разговор из серии дрифта нуля. Мы не на импеллерах тут летаем.

uc1:

сделана механика

Если не открывать, то это и не заметно. RTF пульт считаю просто суперским, и сам с огромным удовольствием летаю на похожем здесь на работе. Несколько раз ронял на асфальт, полет нормальный.

uc1
ayakunin:

она заряжает током 0.8Ач, соответственно 2200мАч она зарядит за 2 часа 45 минут

я бы не указывал столь точно, поскольку и емкость аккумулятора величина на самом деле заранее не очень известная, да и зарядка балансирует а не просто заряжает

ayakunin

нужна инженерная идея:

какие лампочки и куда на бикслер приклеить, чтобы на нем можно было летать близко и низко (=вокруг себя) в сумерках и в темноте.
пока идеи такие: 2 блока по 3 красных диода на крылья снизу, 2 блока по 3 зеленых диода на крылья сверху, 2 блока по 3 белых диода на носу (справа и слева), 2 блока по 3 красных диода на руль высоты снизу, 2 блока по 3 зеленых диода на руль высоты сверху.

задача не улетать далеко, а летать около себя, но в темноте или в сумерках

uc1
ayakunin:

2 блока по 3 красных диода на крылья снизу

ИМХО крылья должны быть разноцветными, а сверху можно ничего и не лепить

ayakunin
Леханец:

Я заплатил за Футабу как раз ДЛЯ ТОГО, чтобы в нее не лазить

купил турнягу за 57 долларов и тоже в нее не лазил. что делаю неправильно?

yaten
UA3XDS:

Вот это самое правильное. Я давно забил. Даже Если трим сильно сдвинут, то все равно не трогаю.

Аналогично. Крен на правый борт. Вывел регулировкой длины тяг.
Есть проблема - даю газ, начинается правый крен - скручивает.

ayakunin:

купил турнягу за 57 долларов и тоже в нее не лазил. что делаю неправильно?

Как начнешь FPV на 300 и более метров, когда под боком передатчик 1.2Г, тогда узнаешь.
кратко - ВЧ модуль на свалку.