Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
включи ещё термопистолет и липучку. ну и по желанию пленку на крылья для улучшения видимости…
Термопистолет… Не знаю, как на Алтае, у нас проще в магазине, копейки стоит.
Пленку такую на Бикслер наклеил, ничего, вроде, но совсем высоко не летал.
А другой самолетик покрасил оранжевой флюоресцентной краской из автомагазина,
просто низ крыльев полосами, с малярным скотчем. Учень даже получилось.
EPO вполне можно красить обычной нитро-краской, только несколькими тонкими слоями,
чтобы не вспучилось, как от кипятка.
Лучше взять запасной мотор, регуль и сервомашинки
Я купил. Лежат. Пока не пригодились.
Если с моделью ничего не делали и центровка не менялась, то ничего триммировать по идее не надо.
Вот именно, что по идее.
Но у меня модель начинает периодически заваливаться то на одно крыло, то на другое, на то что она при этом начинает или задирать нос, или опускать, я внимание не обращаю.
Меня больше всего смущает такое поведение при первом броске и при полете по прямой. Такое ощущение как будто сервы имеют ощутимый люфт.
Какая у стоког акка фактическая емкость. Насколько у вас его хватает(у меня на 5 минут, это нормально или нет)?
Но у меня модель начинает периодически заваливаться то на одно крыло, то на другое, на то что она при этом начинает или задирать нос, или опускать, я внимание не обращаю.
качество линка управления по земле проверяли? может теряет управление переодически?
Такое ощущение как будто сервы имеют ощутимый люфт.
Это действительно так. Но кроме люфта серв, есть еще люфт в отверстиях. Я подмотал тонкой проволочки, уменшив люфт, но в этом не было необходимости. Элероны не так круто влияют на поведение самолета, чтобы серьезно начать качать его из-за люфта. Думаю, говорить о том, что элероны в покое на земле должны быть продолжением крыла. Т.е. когда он лежит на столе, то элероны должны выдавать только прорези, и они должны быть точно параллельно крыльям. Это не гарантирует, что самолет сразу ровно полетит, но даст гарантию, что при тримме крен равномерно распределится между лево и право. На первый бросок вообще нужно забить. Я сейчас могу бросить самолет (правда с гироскопами) настолько горизонтально, что он без движка весело пролетит метров 20 и аккуратно штатно приземлится, но этому пришлось долго тренироваться. "Заваливается скорее всего, из-за центровки. Для проверки советую сдвинуть ЦТ вперед 10мм (60 - 55), задрать процентов 5-10 руль высоты и посмотреть, как он себя поведет в таком состоянии. Ясно, что потом нужно будет и по высоте отриммировать.
Чуть отвлекусь: Я заметил, что на Паприке при разном газе самолет очень по-разному ведет себя по вертикали: если без газа сильно клюет носом, то “тапок в пол” сильно задирает нос (явно центровка по инструкции неверна, но это сейчас неважно). Настроил коррекцию руля высоты на крутилку (торцевую левую), и теперь плавно можно менять режим полета. Это мне настолько понравилось, что я постепенно сделал это на всех самолетах. Т.е. выставляем скорость, с которой хотим лететь, и крутилкой выставляем самолет ровно в горизонталь. Оказалось очень удобно. Да, для лентяев, ну дык я он и есть.
OFF TOP
Ребят, а зарядка из RTF нормально накормит этот аккум?
и еще вопрос, эти гиры со стоковыми сервами сроднятся?
Ну и третий вопрос, для выпроса помидоров. А схемы подключения света и гир где найти можно?
*прикрывается руками от летящих помидорок
зарядка из RTF нормально накормит
да. но не быстро. думаю часа за 3-4
Думаю, говорить о том, что элероны в покое на земле должны быть продолжением крыла
У меня, видать, исключение. Когда собирал Бикса - разумеется, все рули субтриммерами вывел в визуальный “0”. Когда запустил - был сильный крен вправо. Оттримировал, в итоге имею 2-3мм элеронов влево, и ровный полет 😃 Долго думал, мож мотор сильно влево смотрит, мож перегруз на правом боку (там регуль под крылом, провода). Потом надоело думать, забил, так и летаю 😃
Но кроме люфта серв, есть еще люфт в отверстиях
а вот с сервами, видать, повезло. Хотя в запас набрал всяких разных с пол ведра 😃 Стоковые не люфтят вообще, ничего не дорабатывал - поведение Птица в воздухе - адекватное.
Вот все пишут что надо нормальную аппаратуру. Турниги фу. Я вложился в спектрум. А я вложился в футабу… За футабу ничего не знаю а спектрум за 200$ крутил в руках 2х канальный для машинок. И не только крутил, а делал для него железку. Задача была для управления прибором сделать из пропорциональных сигналов реакции вида вкл-выкл. Так вот столкнулся с проблемой! Соверешенно похабно дребезжит один из переменных резисторов в этом хваленеом спектруме. Думал как разрулить - не придумал ничего лучше, чем опрашивать канал (я говорю о программе для микроконтроллера) 20 раз, сумировать и потом делить на 20 - помогло. В случае сервы, подключенной к этому каналу было бы легкое подергивание. Но я то ловлю порог и понему осуществляю переключение…
Скажите мне счастливые обладатели футаб, что там внутри в стиках ? Неужели за эти деньги тоже просто переменные резисторы как в турниги и спектрумах ?
Да, и еще. Разница между турнигой и 20-долларовой аппаратурой хк есть. У турниги адекватно цене лучше (аккуратней, точней) сделана механика. Это если забыть про богатство настроек, альтернативные прошивки, а главное - электронные триммеры. Но при этом 4х-каналка хк стоит своих денег!
А схемы подключения света
я себе такой набор взял
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Если аппа тоже из РТФ - второй пункт убрать. Ну и разъемы переделать, при необходимости.
да. но не быстро. думаю часа за 3-4
уточнение: штатная зарядка имеет 2 особенности:
- к ней нужен блок питания от розекти или соответствующие разъемы для подключения к АКБ в машине. я купил разъем NP-119B в чип-и-дипе и использую вместе с этим зарядником 300Вт блок питания от компа.
- она заряжает (с баллансировкой) током 0.8Ач, соответственно 2.2Ач она зарядит примерно за 3 часа
Скажите мне счастливые обладатели футаб, что там внутри в стиках ?
Я заплатил за Футабу как раз ДЛЯ ТОГО, чтобы в нее не лазить 😃 Щас собираю плоскоЯк-54 (епп), вчера проверял всю электрику - цифровые 9г сервы отклоняются ровненько, прям идеально ровненько - отзываются на совсем миллимитровые движения стиков. Вскрывать аппу не хочу 😃
Потом надоело думать, забил, так и летаю
Вот это самое правильное. Я давно забил. Даже Если трим сильно сдвинут, то все равно не трогаю. Самолетиков много, всем не угодишь.
с сервами, видать, повезло.
У меня на одном люфт больше, на другом меньше. Разницы в управлении ноль. Т.е. тоже можно смело пренебречь.
Люфтит вся система: серва, качалка, тяга, кабанчик. Заметен люфт только на руле высоты, да и то, это я уже сейчас стал замечать. Не думаю, что многие из нас заметят один турниговский щелчек тримма. Так и люфт. Где-то на 1 щелчек. Еще не стоит забывать, что элерон длинный и гибкий … тоже типа вносит “люфт” на большой скорости … но это уже разговор из серии дрифта нуля. Мы не на импеллерах тут летаем.
сделана механика
Если не открывать, то это и не заметно. RTF пульт считаю просто суперским, и сам с огромным удовольствием летаю на похожем здесь на работе. Несколько раз ронял на асфальт, полет нормальный.
она заряжает током 0.8Ач, соответственно 2200мАч она зарядит за 2 часа 45 минут
я бы не указывал столь точно, поскольку и емкость аккумулятора величина на самом деле заранее не очень известная, да и зарядка балансирует а не просто заряжает
нужна инженерная идея:
какие лампочки и куда на бикслер приклеить, чтобы на нем можно было летать близко и низко (=вокруг себя) в сумерках и в темноте.
пока идеи такие: 2 блока по 3 красных диода на крылья снизу, 2 блока по 3 зеленых диода на крылья сверху, 2 блока по 3 белых диода на носу (справа и слева), 2 блока по 3 красных диода на руль высоты снизу, 2 блока по 3 зеленых диода на руль высоты сверху.
задача не улетать далеко, а летать около себя, но в темноте или в сумерках
2 блока по 3 красных диода на крылья снизу
ИМХО крылья должны быть разноцветными, а сверху можно ничего и не лепить
Я заплатил за Футабу как раз ДЛЯ ТОГО, чтобы в нее не лазить
купил турнягу за 57 долларов и тоже в нее не лазил. что делаю неправильно?
Вот это самое правильное. Я давно забил. Даже Если трим сильно сдвинут, то все равно не трогаю.
Аналогично. Крен на правый борт. Вывел регулировкой длины тяг.
Есть проблема - даю газ, начинается правый крен - скручивает.
купил турнягу за 57 долларов и тоже в нее не лазил. что делаю неправильно?
Как начнешь FPV на 300 и более метров, когда под боком передатчик 1.2Г, тогда узнаешь.
кратко - ВЧ модуль на свалку.
купил турнягу за 57 долларов и тоже в нее не лазил. что делаю неправильно?
Я купил турнягу и полез в нее поставить подсветку и еще раз полезу когда придет FrSky набор c телеметрией. Прошью и получу всю телеметрию на экране аппы.
FrSky переходить все равно планировал.
начинается правый крен - скручивает
Прикольно! Вообще если винт большой, то должно “скручивать” влево. Вывод - не скручивает, а одна поверхность “торчит” т.е. сопротивляется воздуху. Чем больше газ, тем больше сопротивляется, тем больше “крен”, а точно крен? У меня такое было когда я элероны сильно триманул в одну сторону, а рудером компенсировал в другую. На малой скорости все ОК. На большой начинало уводить. Вылечилость одновременным встречным триммированием. Сейчас я и на глаз вижу, будет/не будет уводить.
начнешь FPV на 300 и более метров, когда под боком передатчик 1.2Г
Ну, начнем с того, что 1,2 ставить на самолет где приемник 2,4 это каг бы намекает. (1,2*2=2,4).
сверху можно ничего и не лепить
Заблуждение! Я много летаю ночью на крыле, если сверху ничего не ставить, то при вираже с креном вокруг себя будет сюрпрайз. Освещать нужно все, вообще все.
Посоветовать ничего не могу. Я не справился с задачей осветить Бикслер. Могу только точно сказать одно: низ и верх должны радикально отличаться. красный/зеленый, синий/белый и т.д. Причем дело даже не в том, чтобы понять верх это или низ, а даже направление крена так определяестя, Т.е. вроде как при горизонтальном полете слева направо (или наоборот) именно по цвету определяется крен, что равно направлению движения (приближается/удаляется). Это будет важно даже в 10 метрах от себя, т.к. перепутав крен, сразу нырнешь к кротам.