Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
[OFFTOP] про батарейки и безопасность (вдруг кто не знает)
Наши литий-полимерные бикслерные 3х баночные батарейки набраны из отдельных элементов.
Эти элементы выглядят вот так:
3 плоских элемента сложены вместе. Со стороны контактов обычно присутствует печатная плата, к которой с одной стороны припаяны контакты всех элементов, а с другой силовые и балансировочные провода. Поскольку элементы батареи не имеют жесткой оболочки, то для защиты весь пак завернут в твердый толстый самоклеящийся пластик (кстати, полезный в моделировании) и затянуты сверху термоусадкой. В пустотах так же часто присутствуют кусочки толстого 2х-стороннего скотча, которыми китайцы придают паку более правильную форму и обеспечивают защищенность конструкции от легких ударов в угол. Если отвалились балансирные провода достаточно просто аккуратно срезать термоусадку, частично отклеить твердый пластик, снять с контактов на печатной плате изоляционный прозрачный коричневый скотч и припаять провода на место. Если вы не понимаете, какие опасности могут вас подстерегать при проведении этой процедуры - лучше самостоятельно ее не делайте.
Совет положить батарею в соленую воду для утилизации - это способ замкнуть батарею через сопротивление, что приведет к ее разрядке. Разрядив батарею мы лишим ее запасенной энергии и сделаем более безопасной. Но, для старых и вздувшихся батарей возможно наличие внутри металлического лития. При контакте такой батареи с водой в случае разгерметизации банки возможна очень бурная реакция. Хотите разрядить батарею в 0 - не кидайте ее в воду. Подключите к ней автомобильную лампочку из поворотников или габаритов. “Ядовитые тяжелые металлы” которые содержит батарея - это припой на печатной плате. Соответственно выкидывать батарею для природы не вреднее, чем другую электронику.
Про батарейки перенес в FAQ на вики чего не так написал поправляйте там.
выкос не нужен ставьте мотор ровно вдоль фюзеляжа и будет счастье
За совет спасибо,но он и так уже ровно стоит(по линейке) и результат описан выше.
За совет спасибо,но он и так уже ровно стоит(по линейке) и результат описан выше.
значит ищите барабашку чего он рулит в сторону когда газу даёте)))) если конечно у вас не супермощьный мотор с тяжелым винтом который бы мог дать какойто момент при наборе оборотов)))
[ОФФТОП]
Господа, возможно среди вас есть люди, которые разбили (или сломали, или она сломалась) камеру Hobbyking Wing A-Cam и не знают, что с ней делать но еще не выкинули. Если она (или ее части) вам не нужны, я б с удовольствием забрал. Цель - починить такую разбитую (не мной) камеру. Причина - спортивный интерес.
значит ищите барабашку чего он рулит в сторону когда газу даёте)))) если конечно у вас не супермощьный мотор с тяжелым винтом который бы мог дать какойто момент при наборе оборотов)))
Не знаю почему,но весь мой небольшой,но ОПЫТ подсказывает что тут как раз и присутствует какой то момент который надо компенсировать.Меньше часа осталось до конца трудового экстаза.А вечером отпишусь что получилось.
Не знаю почему,но весь мой небольшой,но ОПЫТ подсказывает что тут как раз и присутствует какой то момент который надо компенсировать.
а мой небольшой опыт говорит что если двигатель стоит ровно по оси, то момент с двигателем никак не связан))))
Кидаю средне на середине газа,потом чуть прибавляю и в этот момент происходит,то что описал,на рули не реагирует.
Был момент когда кинул на минимуме газа и он плавненько пошел к земле,чуть газку прибавил и РВ на себя-резко вправо и пошел кубарем.Тут хоть обкидайся-одна и та же хрень.
как вариант - сваливание.
попробуйте кинуть в горизон на половине тяги и плавненько рулить ручками, особенно по высоте.
резко набок и в землю кубарем очень похоже на срыв. у меня все самолёты так срываются - летят себе летят а потом от малейшего дуновения ветра или крена хлобысь резкий разворот на 90 градусов и носом в землю)
ну и банально - даете резко газ от себя и сами того не замечая руль направления немного вправо. на максимальном газу 5% вправо на больших расходах даст вам что самолёт резко развернётся и свалится)))
ну и ещё банальность, не знаю сколько у вас тяги, но в штатном варианте руцчку на себя вместе с газ в пол даст задирание носа пока он ещё не успел разогнаться, потерю скорости и как результат опять сваливание)))
еслиб ктото смог заснять видео вашего взлёта мог бы сказать точнее что произошло
потом чуть прибавляю и в этот момент происходит,то что описал,на рули не реагирует.
отсутствие реакции на рули это однозначно срыв
или отказ аппаратуры))) попробуйте на земле дать полный газ и покрутить ручки чтобы исключить отказ аппаратуры)))
Мой тоже вело вправо. Решил триммированием РН, без крыльев, в подвешенном состоянии за центр масс. На разных скоростях двигателя. Результаты:
- Триммирование выше всех похвал - летает на любых скоростях, при любом ветре поправки на элероны в полете не вносил.
- минус: руль направления торчит немного вбок (но у меня фюз кривой, может быть и хвост криво приклеен)
Это я к чему… Не хотите ли его “подвесить”? очень хочется с результатом ознакомиться. Вдруг такое и “выкосом” лечится?
Попробовал, тем более надо крыло подклеить. НИФИГА не удаётся оттримировать РН! Только при почти крайнем левом (смотрим сзади) положении РН и средних оборотах (по стику) удаётся ровно держать то, что осталось от модели. При максимальных оборотах вообще нельзя остановить вращение фюза. Двигатель вроде ровно стоит, без наклона в стороны, в нормальном полёте с крыльями 😃 тримирование совсем немного требуется. Кто-нибудь ещё попробует своего Бикса проверить подобным образом?
Только при почти крайнем левом (смотрим сзади) положении РН и средних оборотах (по стику) удаётся ровно держать то
ого… ниразу такого не видел
Так это пока висит на нитке!
Так это пока висит на нитке!
Не знаю как у вас, но у меня - судя по положению оси двигателя - РН практически и не обдувается, поэтому висение на нитке… это … не для этой модели.
У меня тоже не очень обдувается. Это не мой способ тримирования, хотел проверить совет.
но у меня - судя по положению оси двигателя - РН практически и не обдувается
это как это не обдувается)))) ось двигателя у нас одинаково направлена должна быть)))) я когда газ на всю включаю у меня хвост кандыляет потоком мама не горюй)))
это как это не обдувается))
Так очень просто (хотя я написал, практически не обдувается)
ОПЫТ подсказывает что тут как раз и присутствует какой то момент который надо компенсировать
Попробовал, тем более надо крыло подклеить. НИФИГА не удаётся оттримировать РН! Только при почти крайнем левом (смотрим сзади) положении РН и средних оборотах (по стику) удаётся ровно держать то, что осталось от модели. При максимальных оборотах вообще нельзя остановить вращение фюза. Двигатель вроде ровно стоит, без наклона в стороны, в нормальном полёте с крыльями тримирование совсем немного требуется. Кто-нибудь ещё попробует своего Бикса проверить подобным образом?
Практически такая же ситуация. Триммер на середине при 1320kV.
У меня двигатель малооборотистый 1320kV, возможно поэтому получается РН.
Вопрос интересненький и появились новые входные данные (Отдельное за что спасибо Андрею Ивкину).
Фюз без крыльев на подвесе вверх/вниз не ходит. Эффект гироскопа получается отпадает.
Остается:
а) либо скорость обдува;
а.1: Кривой физ либо криво вклеен киль;
а.2: Выкос двигателя;
б) законы сохранения моментов;
Спасибо всем, кто делом и результатами экспериментов помогает найти причину и решение.
-
Добавлено:
Кто первый сказал: “Мяу!”??? Есть ли у кого-нибудь ссылка на статью/руководство с обоснованием физического процесса по обоснованию в необходимости выкоса?
не супермощьный мотор с тяжелым винтом
Массы внешнего ротора достаточно для создания хорошего момента силы, тут даже винтом принебречь можно… а мысль: убрать (сам пока проверить не могу ероплан в другом городе остался). [Добавлено: Всю станцию МКС удерживают в заданном положении всего три гироскопа общим размером в два кирпича]
Так очень просто (хотя я написал, практически не обдувается)
Вадим, как показал эксперимент в заштиленной комнате - практически полностью обдувается 😃
практически полностью обдувается
А ниточки тарировочные вешал?)))
Для тех кто хочет пойти чисто экспериментальным путем… или размышления вслух
Нашел ссылку по настройке авиамодели:
www.rc-mirage.com/publ/2-1-0-11
Цитата:
“Если после многих тестов Вы видите, что на протяжении 500 футов (125 м) Ваша модель отклоняется влево, вот Вам крутой совет: - откорректируйте полет модели триммером руля поворота. Замерьте на земле отклонение руля поворота, разделите его на 2 и увеличьте выкос вправо на эту величину. Это действительно работает! Если Ваша модель отклоняется вправо, то повторите все с точностью до наоборот.”
Надо бы попробовать для начала на подвесе…
Но тут есть интересный момент… у кого в какую сторону вращается двигатель.
-
Добавлено:
rc-aviation.ru/mbook/…/473-slovar-aviamodelizm
Выкос двигателя (моторамы) - компенсация уходов модели от прямолинейного полета
Выкос двигателя вниз (далее рассматриваем самолёт по ходу полета).
- делается для компенсации увеличения кабрирующего момента при работе двигателя, т.к. происходит обдувка крыла ВВ и появляется подъёмная сила на участке крыла, и, плюс к этому, зачастую ось двигателя не совпадает с ЦТ, а находится ниже. Значит при работе двигателя появляется вектор тяги, который также даёт кабрирующий момент. Что бы эти явления сгладить и постоянно не работать триммерами - выкашивают вниз. Угол подбирается при облётах (обычно в пределах 2-5 градусов). При симметричном профиле и совпадении оси СУ(силовой установки), ЦТ и хорде крыла выкашивать вниз нет необходимости.
Выкос двигателя вправо
-делается для компенсации реактивного момента от ВВ. Обычное вращение по часовой стрелке, при этом реактивный момент вращает самолёт влево. Угол также при облётах,(обычно в пределах 2-5 градусов) зависит от параметров ВВ и двигателя. Чем больше диаметр и масса тем больше момент. Если выкосов не делать,то при максимальном газе модель задирает нос, кренится влево - мы рулями компенсируем, триммируем, привыкаем, а потом выкл. или малый газ - модель опускает нос, кренится вправо что неприятно при малой высоте.
Все,облетал!Вернее облетали,ОГРОМНОЕ СПАСИБО СЕРГЕЮ UA3XDS.Выкос сделал насколько позволяло пространство моторамы-влево и немного вниз(у меня просто моторама на термоклее,пришлось греть феном от паяльной станции как это не смешно через задний проход.Только с поля пришел-доволен что тот слон.
Выявлено несколько моих некритчных ошибок,за ночь исправлю
Теперь личные очучения-Не пилотажка и не совсем тренер,но после всяких винг драконов и Сесны-150 вполне адекватная самолетка на которой можно применить весь набор микшеров Турниги (Миксы на элеронах-сегодня попробовал что то типа Неполноценных элевонов).
Не вовремя севшие акки в пульте дали мелкий тремор на сервы элеронов.
Выкос сделал насколько позволяло пространство
Гм. А технические подробности можно? Мы еще о Бикслере или он преобразился? 😃
С моим постом выше стыкуется?
Да все о нем-выкос нужен по любому-(ИМХО)я делал по лримеру Дракона влево,кренить перестало,с предидущим автором согласен,только у меня винт крутится влево,потому и самоль вправо уходил.
Тут где то была тема про выкос на несколько страниц,в новичковой ветке можно попробовать выдержки поискать,потому как тема как всегда не обошлась без срача😁.
Миксы на элеронах-сегодня попробовал
Можно подробней - как (если прошивка штатная). Где то видел и не могу найти 😃
Выкос “немного вниз” - места не хватило или по каким-то иным соображениям? Если можно фото “рамы”. У меня тоже на термоклее (даже сам движок) хочется сравнить.
Можно подробней - как (если прошивка штатная). Где то видел и не могу найти
Лучше на youtube поискать. Я так делал. Даже пересматривать пришлось что бы все понять.