Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Так это пока висит на нитке!
Не знаю как у вас, но у меня - судя по положению оси двигателя - РН практически и не обдувается, поэтому висение на нитке… это … не для этой модели.
У меня тоже не очень обдувается. Это не мой способ тримирования, хотел проверить совет.
но у меня - судя по положению оси двигателя - РН практически и не обдувается
это как это не обдувается)))) ось двигателя у нас одинаково направлена должна быть)))) я когда газ на всю включаю у меня хвост кандыляет потоком мама не горюй)))
это как это не обдувается))
Так очень просто (хотя я написал, практически не обдувается)
ОПЫТ подсказывает что тут как раз и присутствует какой то момент который надо компенсировать
Попробовал, тем более надо крыло подклеить. НИФИГА не удаётся оттримировать РН! Только при почти крайнем левом (смотрим сзади) положении РН и средних оборотах (по стику) удаётся ровно держать то, что осталось от модели. При максимальных оборотах вообще нельзя остановить вращение фюза. Двигатель вроде ровно стоит, без наклона в стороны, в нормальном полёте с крыльями тримирование совсем немного требуется. Кто-нибудь ещё попробует своего Бикса проверить подобным образом?
Практически такая же ситуация. Триммер на середине при 1320kV.
У меня двигатель малооборотистый 1320kV, возможно поэтому получается РН.
Вопрос интересненький и появились новые входные данные (Отдельное за что спасибо Андрею Ивкину).
Фюз без крыльев на подвесе вверх/вниз не ходит. Эффект гироскопа получается отпадает.
Остается:
а) либо скорость обдува;
а.1: Кривой физ либо криво вклеен киль;
а.2: Выкос двигателя;
б) законы сохранения моментов;
Спасибо всем, кто делом и результатами экспериментов помогает найти причину и решение.
-
Добавлено:
Кто первый сказал: “Мяу!”??? Есть ли у кого-нибудь ссылка на статью/руководство с обоснованием физического процесса по обоснованию в необходимости выкоса?
не супермощьный мотор с тяжелым винтом
Массы внешнего ротора достаточно для создания хорошего момента силы, тут даже винтом принебречь можно… а мысль: убрать (сам пока проверить не могу ероплан в другом городе остался). [Добавлено: Всю станцию МКС удерживают в заданном положении всего три гироскопа общим размером в два кирпича]
Так очень просто (хотя я написал, практически не обдувается)
Вадим, как показал эксперимент в заштиленной комнате - практически полностью обдувается 😃
практически полностью обдувается
А ниточки тарировочные вешал?)))
Для тех кто хочет пойти чисто экспериментальным путем… или размышления вслух
Нашел ссылку по настройке авиамодели:
www.rc-mirage.com/publ/2-1-0-11
Цитата:
“Если после многих тестов Вы видите, что на протяжении 500 футов (125 м) Ваша модель отклоняется влево, вот Вам крутой совет: - откорректируйте полет модели триммером руля поворота. Замерьте на земле отклонение руля поворота, разделите его на 2 и увеличьте выкос вправо на эту величину. Это действительно работает! Если Ваша модель отклоняется вправо, то повторите все с точностью до наоборот.”
Надо бы попробовать для начала на подвесе…
Но тут есть интересный момент… у кого в какую сторону вращается двигатель.
-
Добавлено:
rc-aviation.ru/mbook/…/473-slovar-aviamodelizm
Выкос двигателя (моторамы) - компенсация уходов модели от прямолинейного полета
Выкос двигателя вниз (далее рассматриваем самолёт по ходу полета).
- делается для компенсации увеличения кабрирующего момента при работе двигателя, т.к. происходит обдувка крыла ВВ и появляется подъёмная сила на участке крыла, и, плюс к этому, зачастую ось двигателя не совпадает с ЦТ, а находится ниже. Значит при работе двигателя появляется вектор тяги, который также даёт кабрирующий момент. Что бы эти явления сгладить и постоянно не работать триммерами - выкашивают вниз. Угол подбирается при облётах (обычно в пределах 2-5 градусов). При симметричном профиле и совпадении оси СУ(силовой установки), ЦТ и хорде крыла выкашивать вниз нет необходимости.
Выкос двигателя вправо
-делается для компенсации реактивного момента от ВВ. Обычное вращение по часовой стрелке, при этом реактивный момент вращает самолёт влево. Угол также при облётах,(обычно в пределах 2-5 градусов) зависит от параметров ВВ и двигателя. Чем больше диаметр и масса тем больше момент. Если выкосов не делать,то при максимальном газе модель задирает нос, кренится влево - мы рулями компенсируем, триммируем, привыкаем, а потом выкл. или малый газ - модель опускает нос, кренится вправо что неприятно при малой высоте.
Все,облетал!Вернее облетали,ОГРОМНОЕ СПАСИБО СЕРГЕЮ UA3XDS.Выкос сделал насколько позволяло пространство моторамы-влево и немного вниз(у меня просто моторама на термоклее,пришлось греть феном от паяльной станции как это не смешно через задний проход.Только с поля пришел-доволен что тот слон.
Выявлено несколько моих некритчных ошибок,за ночь исправлю
Теперь личные очучения-Не пилотажка и не совсем тренер,но после всяких винг драконов и Сесны-150 вполне адекватная самолетка на которой можно применить весь набор микшеров Турниги (Миксы на элеронах-сегодня попробовал что то типа Неполноценных элевонов).
Не вовремя севшие акки в пульте дали мелкий тремор на сервы элеронов.
Выкос сделал насколько позволяло пространство
Гм. А технические подробности можно? Мы еще о Бикслере или он преобразился? 😃
С моим постом выше стыкуется?
Да все о нем-выкос нужен по любому-(ИМХО)я делал по лримеру Дракона влево,кренить перестало,с предидущим автором согласен,только у меня винт крутится влево,потому и самоль вправо уходил.
Тут где то была тема про выкос на несколько страниц,в новичковой ветке можно попробовать выдержки поискать,потому как тема как всегда не обошлась без срача😁.
Миксы на элеронах-сегодня попробовал
Можно подробней - как (если прошивка штатная). Где то видел и не могу найти 😃
Выкос “немного вниз” - места не хватило или по каким-то иным соображениям? Если можно фото “рамы”. У меня тоже на термоклее (даже сам движок) хочется сравнить.
Можно подробней - как (если прошивка штатная). Где то видел и не могу найти
Лучше на youtube поискать. Я так делал. Даже пересматривать пришлось что бы все понять.
Акки от аппы на зарядке,завтра аппу возьму на работу и днем выложу и в теме и у себя в дневнике,сам долго искал-нашел в темах по ЛК.Как правило такие вопросы приводят к посыланию в профильную тему по турниге и смеи стеба со срачем.У меня там тоже не все в поряде с миксами ,завтра буду исправлять.
Да прошива у меня штатная-никак не прошьюсь,тут благодаря вынужденому перерыву на работе смог поставить подсветку,теперь надо думать как и когда она должна работать(тумблер нужен полюбому-иначе жрет акки нещадно).
никак не прошьюсь
НЕ ТОРОПИТЕСЬ.
У меня для этого есть все(все виды шаманских бубнов-сам не решаюсь,хотя на работе с прошивками имею дело каждый день.Есть одно НО,у меня нет четкого понимания,поэтому жду из отпуска друга-программера,будем доводить до ума вертолетную Валкеру.Есть мысль переделать ее меню в универсальное средство управления.
Все я спать.
Саша, расскажи пожалуйста сам про перешитую турнигу если захочешь.
Е…нь творится с ним при взлете резкий крен вправо и мордой в землю.
У меня такое было когда из любопытсва решил проверить второй приемник. На первом все работало нормально- нормальный взлет, нормальная управляемость. Взял второй приемник, забиндил, поставил. При взлете- резкий крен вправо и морковка. Попробовал раза три. Не понравилось. После этого вернул первый приемник и самолет стал летать нормально.
Оба приемника-8 каналки с авионикса.
Массы внешнего ротора достаточно для создания хорошего момента силы
ключевое слово момент - зависит от плеча. с крылями размер полотора метра, соответсвенно каждое крыло 75см и мотор диаметр 3см соотвественно плечё уже 1.5 см… конечно момет силы от мотора появится, но он не сможет просто так взять и завалить самолёт в крен))) разве что на кончики лопастей грузики приделать или поставить винт большой и тяжёлый)))вот установка мотора неперпендикфлярно трубке даст момент по курсу)))потому как тягам мотора значительнее момента силы раскручивающегося мотора)))ну и да… мотор крутится если смотреть сзади по часовой стрелке…соотвественно крен должен быть левым от него)))
Саша, расскажи пожалуйста сам про перешитую турнигу если захочешь.
Я? Ну, турнига как турнига,залита ER9X, поставлены подсветка и модуль Спектрум. Доволен на все 100, для фпв можно поставить ФрСкай. Менять не собираюсь вообще, ну, пока не подохнет.) Что вряд ли скоро будет, летаю не очень часто, что часто - это машинки.
Ключевое слово момент - зависит от плеча
Неполный ответ. Это для момента инерции. Для момента импульса нужно учитывать и частоту вращения L=J*w, w=2*PI*f = 2 * 3.14 * 1700 / 60 = 177.93 и это на 1 вольт и еще умножить на момент инерции.
у и да… мотор крутится если смотреть сзади по часовой стрелке…соотвественно крен должен быть левым от него)))
Сейчас проверить не могу. Теорию я знаю хорошо, меня интересует как она связана с эмпирикой! 😃
И доказать на практике…
Добавлено: крен должен быть левым - так ясен пень! Но ведь уважаемые молчат как рыбо об лёд! Клещами тянуть приходится. А вот если дв. правый и кр. не левый, тогда …
Все я спать.
Просыпайся давай! 😃 Где отчет о настройке выкоса, как проверяли и т.п.? 😃
А то некоторые кричат… “Помогите! Помогите!” А сделают: “Я сделал! ура!”… и тишина… только ведьм с косами не хватает.
Нашел неплохую статейку по аэродинамике самолета и его устойчивости
Немного мудрено и в основном для исправления тех или иных сил рулями управления настоящего спортивного самолета,
но может кому покажется интересной.
svetlana-kapanina.ru/…/ustoychivost_i_upravlyaemos…
Но про выкосы там ничего нет…