Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

ColonelTY
Алексеевич:

Так это пока висит на нитке!

Не знаю как у вас, но у меня - судя по положению оси двигателя - РН практически и не обдувается, поэтому висение на нитке… это … не для этой модели.

Алексеевич

У меня тоже не очень обдувается. Это не мой способ тримирования, хотел проверить совет.

kaveg
ColonelTY:

но у меня - судя по положению оси двигателя - РН практически и не обдувается

это как это не обдувается)))) ось двигателя у нас одинаково направлена должна быть)))) я когда газ на всю включаю у меня хвост кандыляет потоком мама не горюй)))

ColonelTY
kaveg:

это как это не обдувается))

Так очень просто (хотя я написал, практически не обдувается)

serk
ZamuykAtel:

ОПЫТ подсказывает что тут как раз и присутствует какой то момент который надо компенсировать

Алексеевич:

Попробовал, тем более надо крыло подклеить. НИФИГА не удаётся оттримировать РН! Только при почти крайнем левом (смотрим сзади) положении РН и средних оборотах (по стику) удаётся ровно держать то, что осталось от модели. При максимальных оборотах вообще нельзя остановить вращение фюза. Двигатель вроде ровно стоит, без наклона в стороны, в нормальном полёте с крыльями тримирование совсем немного требуется. Кто-нибудь ещё попробует своего Бикса проверить подобным образом?

Практически такая же ситуация. Триммер на середине при 1320kV.

У меня двигатель малооборотистый 1320kV, возможно поэтому получается РН.
Вопрос интересненький и появились новые входные данные (Отдельное за что спасибо Андрею Ивкину).
Фюз без крыльев на подвесе вверх/вниз не ходит. Эффект гироскопа получается отпадает.
Остается:
а) либо скорость обдува;
а.1: Кривой физ либо криво вклеен киль;
а.2: Выкос двигателя;
б) законы сохранения моментов;

Спасибо всем, кто делом и результатами экспериментов помогает найти причину и решение.

-
Добавлено:
Кто первый сказал: “Мяу!”??? Есть ли у кого-нибудь ссылка на статью/руководство с обоснованием физического процесса по обоснованию в необходимости выкоса?

kaveg:

не супермощьный мотор с тяжелым винтом

Массы внешнего ротора достаточно для создания хорошего момента силы, тут даже винтом принебречь можно… а мысль: убрать (сам пока проверить не могу ероплан в другом городе остался). [Добавлено: Всю станцию МКС удерживают в заданном положении всего три гироскопа общим размером в два кирпича]

ColonelTY:

Так очень просто (хотя я написал, практически не обдувается)

Вадим, как показал эксперимент в заштиленной комнате - практически полностью обдувается 😃

ColonelTY
serk:

практически полностью обдувается

А ниточки тарировочные вешал?)))

serk

Для тех кто хочет пойти чисто экспериментальным путем… или размышления вслух

Нашел ссылку по настройке авиамодели:
www.rc-mirage.com/publ/2-1-0-11

Цитата:
“Если после многих тестов Вы видите, что на протяжении 500 футов (125 м) Ваша модель отклоняется влево, вот Вам крутой совет: - откорректируйте полет модели триммером руля поворота. Замерьте на земле отклонение руля поворота, разделите его на 2 и увеличьте выкос вправо на эту величину. Это действительно работает! Если Ваша модель отклоняется вправо, то повторите все с точностью до наоборот.”

Надо бы попробовать для начала на подвесе…
Но тут есть интересный момент… у кого в какую сторону вращается двигатель.

-
Добавлено:
rc-aviation.ru/mbook/…/473-slovar-aviamodelizm
Выкос двигателя (моторамы) - компенсация уходов модели от прямолинейного полета
Выкос двигателя вниз (далее рассматриваем самолёт по ходу полета).

  • делается для компенсации увеличения кабрирующего момента при работе двигателя, т.к. происходит обдувка крыла ВВ и появляется подъёмная сила на участке крыла, и, плюс к этому, зачастую ось двигателя не совпадает с ЦТ, а находится ниже. Значит при работе двигателя появляется вектор тяги, который также даёт кабрирующий момент. Что бы эти явления сгладить и постоянно не работать триммерами - выкашивают вниз. Угол подбирается при облётах (обычно в пределах 2-5 градусов). При симметричном профиле и совпадении оси СУ(силовой установки), ЦТ и хорде крыла выкашивать вниз нет необходимости.
    Выкос двигателя вправо
    -делается для компенсации реактивного момента от ВВ. Обычное вращение по часовой стрелке, при этом реактивный момент вращает самолёт влево. Угол также при облётах,(обычно в пределах 2-5 градусов) зависит от параметров ВВ и двигателя. Чем больше диаметр и масса тем больше момент. Если выкосов не делать,то при максимальном газе модель задирает нос, кренится влево - мы рулями компенсируем, триммируем, привыкаем, а потом выкл. или малый газ - модель опускает нос, кренится вправо что неприятно при малой высоте.
ZamuykAtel

Все,облетал!Вернее облетали,ОГРОМНОЕ СПАСИБО СЕРГЕЮ UA3XDS.Выкос сделал насколько позволяло пространство моторамы-влево и немного вниз(у меня просто моторама на термоклее,пришлось греть феном от паяльной станции как это не смешно через задний проход.Только с поля пришел-доволен что тот слон.
Выявлено несколько моих некритчных ошибок,за ночь исправлю
Теперь личные очучения-Не пилотажка и не совсем тренер,но после всяких винг драконов и Сесны-150 вполне адекватная самолетка на которой можно применить весь набор микшеров Турниги (Миксы на элеронах-сегодня попробовал что то типа Неполноценных элевонов).
Не вовремя севшие акки в пульте дали мелкий тремор на сервы элеронов.

serk
ZamuykAtel:

Выкос сделал насколько позволяло пространство

Гм. А технические подробности можно? Мы еще о Бикслере или он преобразился? 😃
С моим постом выше стыкуется?

ZamuykAtel

Да все о нем-выкос нужен по любому-(ИМХО)я делал по лримеру Дракона влево,кренить перестало,с предидущим автором согласен,только у меня винт крутится влево,потому и самоль вправо уходил.
Тут где то была тема про выкос на несколько страниц,в новичковой ветке можно попробовать выдержки поискать,потому как тема как всегда не обошлась без срача😁.

uc1
ZamuykAtel:

Миксы на элеронах-сегодня попробовал

Можно подробней - как (если прошивка штатная). Где то видел и не могу найти 😃

serk

Выкос “немного вниз” - места не хватило или по каким-то иным соображениям? Если можно фото “рамы”. У меня тоже на термоклее (даже сам движок) хочется сравнить.

uc1:

Можно подробней - как (если прошивка штатная). Где то видел и не могу найти

Лучше на youtube поискать. Я так делал. Даже пересматривать пришлось что бы все понять.

ZamuykAtel

Акки от аппы на зарядке,завтра аппу возьму на работу и днем выложу и в теме и у себя в дневнике,сам долго искал-нашел в темах по ЛК.Как правило такие вопросы приводят к посыланию в профильную тему по турниге и смеи стеба со срачем.У меня там тоже не все в поряде с миксами ,завтра буду исправлять.
Да прошива у меня штатная-никак не прошьюсь,тут благодаря вынужденому перерыву на работе смог поставить подсветку,теперь надо думать как и когда она должна работать(тумблер нужен полюбому-иначе жрет акки нещадно).

uc1
ZamuykAtel:

никак не прошьюсь

НЕ ТОРОПИТЕСЬ.

ZamuykAtel

У меня для этого есть все(все виды шаманских бубнов-сам не решаюсь,хотя на работе с прошивками имею дело каждый день.Есть одно НО,у меня нет четкого понимания,поэтому жду из отпуска друга-программера,будем доводить до ума вертолетную Валкеру.Есть мысль переделать ее меню в универсальное средство управления.
Все я спать.

uc1

Саша, расскажи пожалуйста сам про перешитую турнигу если захочешь.

vsch2
ZamuykAtel:

Е…нь творится с ним при взлете резкий крен вправо и мордой в землю.

У меня такое было когда из любопытсва решил проверить второй приемник. На первом все работало нормально- нормальный взлет, нормальная управляемость. Взял второй приемник, забиндил, поставил. При взлете- резкий крен вправо и морковка. Попробовал раза три. Не понравилось. После этого вернул первый приемник и самолет стал летать нормально.
Оба приемника-8 каналки с авионикса.

kaveg
serk:

Массы внешнего ротора достаточно для создания хорошего момента силы

ключевое слово момент - зависит от плеча. с крылями размер полотора метра, соответсвенно каждое крыло 75см и мотор диаметр 3см соотвественно плечё уже 1.5 см… конечно момет силы от мотора появится, но он не сможет просто так взять и завалить самолёт в крен))) разве что на кончики лопастей грузики приделать или поставить винт большой и тяжёлый)))вот установка мотора неперпендикфлярно трубке даст момент по курсу)))потому как тягам мотора значительнее момента силы раскручивающегося мотора)))ну и да… мотор крутится если смотреть сзади по часовой стрелке…соотвественно крен должен быть левым от него)))

sashaNar
uc1:

Саша, расскажи пожалуйста сам про перешитую турнигу если захочешь.

Я? Ну, турнига как турнига,залита ER9X, поставлены подсветка и модуль Спектрум. Доволен на все 100, для фпв можно поставить ФрСкай. Менять не собираюсь вообще, ну, пока не подохнет.) Что вряд ли скоро будет, летаю не очень часто, что часто - это машинки.

serk
kaveg:

Ключевое слово момент - зависит от плеча

Неполный ответ. Это для момента инерции. Для момента импульса нужно учитывать и частоту вращения L=J*w, w=2*PI*f = 2 * 3.14 * 1700 / 60 = 177.93 и это на 1 вольт и еще умножить на момент инерции.

kaveg:

у и да… мотор крутится если смотреть сзади по часовой стрелке…соотвественно крен должен быть левым от него)))

Сейчас проверить не могу. Теорию я знаю хорошо, меня интересует как она связана с эмпирикой! 😃
И доказать на практике…

Добавлено: крен должен быть левым - так ясен пень! Но ведь уважаемые молчат как рыбо об лёд! Клещами тянуть приходится. А вот если дв. правый и кр. не левый, тогда …

ZamuykAtel:

Все я спать.

Просыпайся давай! 😃 Где отчет о настройке выкоса, как проверяли и т.п.? 😃
А то некоторые кричат… “Помогите! Помогите!” А сделают: “Я сделал! ура!”… и тишина… только ведьм с косами не хватает.