Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

serk
ZamuykAtel:

над деревьями порывы…

Коли зашел разговор про ветер. ИМХО, на что-то серьезное не претендую, но все же.

Чем выше - тем ветер должен быть спокойнее и равномернее (как волны - они нарастают уже около берега), а вот внизу…
Безопасная зона турбулентности за подветренной стороной препятствия находится на расстоянии: L=(3,6*H*V)/2, где H - высота препятствия(м), V - скорость ветра(м/с=3,6 км/ч).
При этом, мощность турбулентности пропорционально квадрату скорости ветра. Но это рекомендации парапланеристам.

Т.е. по моим прикидкам, если скорость ветра 10 м/с, а высота деревьев 20 м, то
ближе 360 метров возникают роторы, следом за которыми идет зона остаточной турбулентности, создающая нисходящие циркулярные потоки, способные если не перевернуть то усложнить управление аппаратом.
(Источник: paravia.ru/syn/library/metod/mechta/?curPos=8)

Не знаю насколько арифметика парапланеристов подходит для нас (я отношусь к любителям на малом газу полетать), но отмечу тот факт, что после начала полетов на новом месте,
четко прослеживаются следующие тенденции при малом и средненьком ветре 2-4 м/с:

  1. Самолет с одной стороны поляны копирует ландшафт местности, ловя “воздушные ямы”;
  2. Отчетливо реагирует на какие-то потоки при пролете вблизи отдельно стоящего дерева;
  3. Как говорят уже летавшие без меня: на другой стороне, где широкий лесок - барабашка свое тоже шепчет.
uc1
serk:

Безопасная зона турбулентности за подветренной стороной препятствия

Комментарии к кино - плохо настроен самолет, мало опыта у пилота(меня). Дикие расходы на неправильной аппаратуре. Полетные условия - ураган 1 мая этого года под Волоколамском. Причина крушения - срыв.

www.youtube.com/watch?v=157Wfp2Rzqg

kaveg

два дня и два раза на взлёте попытка сваливания на право, элероны максимум влево еле вытаскиваю - анализ дал следующее:

  1. оба раза был ветер под левое крыло
  2. оба раза взлёт неудобный, пульт, очки и перегруженный самолёт

как следствие - хреновый бросок ероплана, задувание ветром под левое крыло(бросок не точно против ветра а немного под углом), срыв на правое, кое как вытаскивается в горизонтальный полёт(растояние небольшое потому в сваливании видно как правый элерон до упора вниз а толку ноль). Спасало два раза так понимаю только опыт полётов на цесне при сваливании - не тянуть ручку на себя, газ в пол, элеронами по возможности противодействовать в надежде что успеет разогнаться до скорости где они заработают.

в общем у кого самолёт на взлете валится на бок и ныряет в землю - кидайте резче, горизонтальнее и против ветра)))

uc1:

Причина крушения - срыв.

срыв на таком газу?.. зарулились, на видео видно что самолёт нырнул под себя, при срыве такого не будет)))

ColonelTY
kaveg:

кидайте резче, горизонтальнее и против ветра))

И газуйте…

kaveg
ColonelTY:

И газуйте…

газуйте разумеется, иначе скорости не набрать ибо скорость набирается иил в пикировании или пропеллером…пикировать только в землю)))

я всё это к тому что дело не в выкосах и прочих шалостязх самолёта, даже криво настроенный в прямых руках он летит сносно.

ну и кидал я оба раза на максимальном газу))) как и всегда с биксом )))

вот к стати, на старте посмотрите как это с борта выголядело, сразу после броска самолёт пошёл винтом в право… на видео оно конечно быстьро всё, но в реале происходит так медленно, как в замедленной съемке )))

sirBaskervill

Вчера летал вечером на границе своего населенного пункта, легкий ветерок, горы, класс! Сначала га-зподъем, планирование, а потом решил поиграть в “пикирующий бомбардировщик”… Выводил пике на себя, и уж незнаю как, но прощелкал я полсекунды и вот уже вижу что самоль летит прямиком на котеджик, причем осознал я это, когда было до него метров 10-12… Никогда не подумал бы, что могу ТАК быстро реагировать рефлектроно практически, всеж налет в симе дал о себе знать 😃 В доли секунды переключение с малых расходов на двойные, газ на всю, элеронами, РН и РВ увод влево и вверх! ПО УГЛУ ДОМА ЧИРКНУЛ КРЫЛОМ!!!
Трясло минут 40 потом, еле посадил… А народ вокруг “Ого! От это пилотаж!” 😃

sashaNar
sirBaskervill:

переключение с малых расходов на двойные,

Поэтому я перестал вообще с малыми летать. Полные - и все, стик чуть подлиннее позволяет аккуратно при этом летать.

uc1
kaveg:

зарулились

Самолет перед аварией двигался ровно и прямо. Потом вдруг внезапно спикировал. Штурвал я естественно тянул на себя (на тот момент я не умел его от себя и очень боялся это делать), но реакции не было. После аварии обнаружился в частности сломанный руль высоты. Но сейчас я все же думаю, что он сломался при падении. И что это был именно срыв и именно на таком газу.

yakav

Вчера запускали Бикслера Сергея (serge_levin) в нормальной комплектации (с мотором) в слопе, летает отлично, неподвижный винт практически не тормозит самолет. А кода и мой Бикслер присоединился к полету, получилось незабываемое зрелище 😃. Два немаленьких самолета, кружили вместе, даже петли крутили, что в слопе совсем не просто на таком самолете.

serge_levin
yakav:

Вчера запускали Бикслера Сергея (serge_levin) в нормальной комплектации (с мотором) в слопе

Заодно и ещё одно боевое крещение - вспомнил детство, снимал с осины. А зрелище бикслера планирующего на самом деле шикарное

На форуме 160 страниц идёт обсуждение, какой мотор ставить. А видишь - он и без мотора прекрасно вверх прёт.

  • Это не берёза, это осина
  • Берёза - имя нарицательное
  • Ничего подобного: берёза выскакивает на траекторию полёта, а осина растёт себе спокойно и никого не трогает
serk
yakav:

Вчера запускали… в слопе

О, тут как раз про ветер разговор был.
Вы как по-наитию летаете, или есть ссылки на интересные статьи?

sirBaskervill
sashaNar:

Поэтому я перестал вообще с малыми летать. Полные - и все, стик чуть подлиннее позволяет аккуратно при этом летать.

после такого “фублинелевырулил” перевел рычаг на двойные расходы и учусь теперь с ними летать аккуратно

yakav
serk:

Вы как по-наитию летаете, или есть ссылки на интересные статьи?

Есть разные пособия по полетам в термиках и тд для парапланеристов, планеристов. Я летаю по-наитию, хотя друзья метальщики рассказали теорию по термикам. Просто надо много летать и придет опыт, но и советы опытных планеристов всегда слушаю. Вот пример статьи www.glide.ru/beginners/beginners.htm или вот ceolte.com/view/391

Дока
kaveg:

вот к стати, на старте посмотрите как это с борта выголядело

А что с высотой, не обнулена при старте?

kaveg
Дока:

А что с высотой, не обнулена при старте?

в этом режиме не совсем понял как она обнуляется

sirBaskervill

Я слопом летал, часа хватило, чтобы понять как потоки идут воздушные, “перескакивал” с одного на другой иногда пользуясь мотором, часа через два просто слоп. гораздо интересней оказалось 😃 и практически тактильно ощущаешь потоки потом 😃

serk
yakav:

Вот пример статьи www.glide.ru/beginners/beginners.htm или вот ceolte.com/view/391

Спасибо, если убрать немного снисходительный-пренебрежительный тон статьи (по второй ссылке), кое-что для себя уже высмотрел. Главное знать, что искать. Надо будет перечитать.
Причем в более научной литературе про это либо загнули бы, либо просто пропустили.

P.S. Тут из гаража принес книжку: А. Гано ''Полный КУРСЪ ФИЗИКИ", 1882
Зачитаешься! Минимум формул, максимумом описательной части с разъяснениями, чертежами и рисунками.
Охрененеть, описаны почти все приборы созданные на то время. И даже вкладка с цветной спектроскопией есть.

sirBaskervill:

просто слоп. гораздо интересней оказалось

Гут! Я же ввиду отсутствия склонов буду довольствоваться малым газом и планированием.

uc1

Удивительна порой человеческая психология. Мне совершенно не лениво починить бикслер после крэша любой тяжести. Но я смотрю на новый кит в коробочке и понимаю, что меня ломает его собирать с 0. Выставил нафик в барахолку 😃

Pavel_D
uc1:

Мне совершенно не лениво починить бикслер после крэша любой тяжести. Но я смотрю на новый кит в коробочке и понимаю, что меня ломает его собирать с 0. Выставил нафик в барахолку 😃

Плюсанул, лежит кит не движимо. А тем временем, своему первому, опять переклеил нос, усилил линейкой и поводком для удочки, Почти готов новый нос из пеноплекса, а кит собирать лениво. Вчера завесил самолет - получилось 920 грамм, без ФПВ + 1 грик. Собирал из кусочков на термоклей, тяжелый зараза.
Придется скоро заняться китом. Тут стоит делема по улучшениям, есть купленые нормальные петли, кабанчики, карбон, стоитли сразу пихать или полетать на легком самолете?

uc1

Павел, а как изготавливался (вырезался) самодельный нос ?

Pavel_D
uc1:

Павел, а как изготавливался (вырезался) самодельный нос ?

Сначала по скану носа сделал чертеж, часпечатал выкройку. По ней врезал 3 заготовки из пеноплекса и склеил на “титан”. После высыхания клея, обрезал лишнее ножом, и крупной шкуркой придал вид приблеженный к носу бикса. Получившуюся болванку порезал на слои, и из каждого выбрал середину. Каждый слой отсканировал, для изготовления точного чертежа, а нос склеил обратно, для наглядного примера. Что получилось, есть на фото несколькими постами выше. Доделяю чертежи, вырежу по ним новый нос, и склею на ПВА. Должно полегче выйти.