Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

ser88749741

Шиляев Алексей с паркфлаера:

Co-Pilot и FY-20A, хоть и выполняют одни и те же функции, но кардинально отличаются по принципу действия.
FY-20A - это инерциальная система (гироскопы и акселерометры). Из плюсов: совершенно не зависит от погоды и рельефа местности, не требует выносить датчики за пределы фюзеляжа (вроде как, система “включил и полетел”… ага, щас!). Минусы: боится вибрации и, соответственно, требует весьма аккуратной установки (виброгасящий подвес, аккуратно закрепленые провода, чтобы ничего не стучало по корпусу); во время затяжных виражей виртуальный горизонт уплывает (аксели не различают центробежную силу и гравитацию); ну и нашумевшие глюки софта, когда “фишки” в практически идеальных погодных условиях и при выключенном моторе (вибрации нет) загоняли модели отвесно в землю.
Co-Pilot использует пиродатчики для определения горизонта. Фактически, он выравнивает модель по видимому (тепловому) горизонту, что с одной стороны хорошо - надежность определения положения выше, нет уплывания горизонта на виражах, да и софт проще, а значит и безглючнее. С другой стороны, если видимый (полеты вдоль склонов гор или рядом с высотными зданиями, например) или тепловой горизонт (берег моря или большого озера/водохранилища) искажен, то и модель будет лететь с соответствующим креном. Система стабилизации на пиродатчиках также будет шарахаться от стен домов или деревьев (может и неплохо, но близкие проходы только на ручном управлении) и окажется практически бесполезной в дождь, туман и при сильной облачности, т.к. в таких условиях температура земли и неба отличается незначительно. Ну и сами датчики надо устанавливать так, чтобы они не затенялись деталями модели. В идеале, над крылом на пилоне 7-15см, что, однако, несколько портит внешний вид и аэродинамику (если, конечно, у вас не копия какого-нибудь AVACS`а).
Вот и решайте, что лучше: сложность установки и чувствительность к погоде, но более стабильная работа - тогда Co-Pilot; относительная простота установки и настройки вместе с риском грохнуться “на ровном месте” из-за глюка софта - ФИшка.

Вот о нем banned link

Кстати - на хоббикинг появился автопилот-стабилизатор больше 30 тысяч рублей стоит. В полку прибыло. banned link

serk
ser88749741:

гироскопы боятся вибрации… аксели не различают центробежную силу и гравитацию… горизонт уплывает

Ай! Как я “недофизик” про это забыл! 🤦 Ведь с этого мое недоверие-то к гироскопам-то и акселям и началось!
Спасибо, Владимир, вернул на путь истинный.
А теперь самое время спросить: Кто летает с гироскопами? “Я сейчас вашего мальчика измерять буду” (с) Простоквашино
-
Изначально задача ставилась как организация черного ящика для самолета. На управление тогда не обращал внимание

Владимир, моя задача по проекту “черный ящик (запись ориентации самолета относительно земли, команд поданых с земли с целью проверки корректности действий пилота)” заглохли не доходя до Эскизного проекта.
В случае поддержи “равновесия” штатива для съемочного аппарата тут не все так печально - выровнил самолет, скорректировал камеру (если FPV) - вот и новые нули (значения отсчета) либо предусмотреть сброс нулей.
Для съемок это не слишком, мне кажется, должно быть критично (но забывать не надо 😃), хотя собака и тут может быть зарыта.

  1. Вибрация сильно мешает вертолетчикам, особенно при взлете (до отрыва с площадки, дальше вроде как проще).
  2. Для бикслера с акселерометром при планировании и без резких поворотов тоже как вроде проще. (Акселерометр тут и для меня еще остается актуальным, так как при вираже “шарик” должен показывать центростремительное ускорение перпендикулярно плоскости самолета - правило прохождения виражей; установки углов крена и рыскания на виражах)

В обоих случаях: для меня задача снова приобрела конкретные очертания и даже появились новые: чувствительность датчиков и скорости срабатывания серв на изменение состояния системы.

uc1

Лично наблюдал как дорогая система стабилизации (имени не знаю, знаю что на stm32. функций тоже не знаю, но на самолете полный фарш - и телеметрия во всех видах и osd и автопилот…) загнала изика носом в землю на высокой скорости. Объяснения пилота - поставил дополнительно к имеющимся датчикам пиродатчики. Никаких гор и других чудес не было - обычное классическое поле. Пилот сказал что больше с пиродатчиками связываться никогда не будет. Пилот весьма опытный и FPV-шник со стажем.

kaveg
ser88749741:

Кстати - на хоббикинг появился автопилот-стабилизатор больше 30 тысяч рублей стоит. В полку прибыло

к стати читаем внимательно что это автопилот для мультиротора)))

sashaNar

Проблема вертолетных гироскопов в том, что у них всегда одинаковая чуйка. А на самолете эффективность руле меняется со скоростью, соответственно чуйку тоже менять надо. То есть в идеале надо ставить трубку пито и чуйку менять со скоростью…
В принципе, это можно организовать.) Но непросто.
Еще, у стабилизации guardian для автопилота Eagle Tree это вполне может быть, но надо проверить. Гардиана купил, все остальное - чуть попозже тоже будет. Отзавы о собственно стабилизации очень хорошие.

vintets

Приветствую всех. Может кто даст какие комментарии…
Сегоня утром, поред работой, состоялся 1-й полёт Bixlera. Мотор золотистый 2826-6, регуль HK35, приёмник JR родной 40Мгц. не облётанный.
Пока собирал, подключал, оторвалась липучка акка прилепленная на термоклей (кстати чем клеить).

Ну это я отвлёкся. Взлетел. Всё нормально. Боялся просадки и более вялого поведения на взлёте. Кренит вправо. Центровка задневатая получилась лезет вверх. Сделал кружок-полтора одновременно тримируя. Потом сваливание и штопор широкими петлями. На рули не реагирует. Дал газу на всю ноль эффекта. Когда понял, что не разгоню и не выведу газ убрал в 0. В общем Хрясь произошёл. Пока шёл искать слышу мотор на всю фигачит (стик на нуле) потом замолчал. Начал попискивать.
Результат не сильно смялся нос, выскочило одно крыло слегка и открутилась гайка винта.
Видео с борта:

При просмотре выяснилось, что во время штопора не слышно как я давал газ на всю и потом убирал в ноль, походу мотор вообще гудит равномерно и постоянно. После бумса правда сам включился “форсаж”.
Самая большая вероятность, как я думал - открутилась гайка, тяга пропала, потеря скорости и сваливание. Но какого чёрта никакой реакции на газ (имею ввиду звук работы мотора, всё таки 0 и полный газ различаются сильно). Может у меня со слухом не очень поправьте.
Теперь я так сильно в этом варианте не уверен, может какой сбой приёмника/регулятора, а гайка открутилась на земле когда он на всю дурь воздух месил. В полёте газ больше 2/3 не давал.

Mr_Hottabych

Моё имхо, пропал сигнал. попробуйте сымитировать полет и выключить аппу и посмотрите что произойдет (винт лучше снять для безопасности)

ser88749741

горизонт уплывает

Это справедливо для всех гироскопов? Я не понимаю данный момент.

Pavel_D
Mr_Hottabych:

Моё имхо, пропал сигнал. попробуйте сымитировать полет и выключить аппу и посмотрите что произойдет (винт лучше снять для безопасности)

Поддерживаю. Очень похоже на глюк радио.

vintets:

Пока шёл искать слышу мотор на всю фигачит (стик на нуле) потом замолчал. Начал попискивать.

Прверяйте антены, приемник-передатчик, обожмите разъемы, особенно BEC.

serk
uc1:

Пилот сказал что больше с пиродатчиками связываться никогда не будет

Я уже даже из-за принципа регулирования не рассматриваю их. Попадет четко столб в кадр при неясной погоде и нет самолета… “и ветра не было”.

ser88749741:

Угадайте на каком? Где калбасит меньше?

А я вот нутром чую… расходы уж очень большие. И там и там.
Стабилизацию вижу когда волны по экрану бежать начинают. 😃 + Когда крыло дергается, а земля как зеркало. Хотя это вовсе имхо не крыло отдельно от самолета дергается.
Тут правда сравнить не с чем. Поправьте.
Хотя колбасит везде прилично - монтажники c TV забракуют и будут материться если весь материал такой (а сюжет выпустить надо) ибо:

  1. Нет плавности хода (быстрый проезд = для нас вираж, скорость приближения к объекту съемки - центра внимания) ;
  2. Короткий проезд по времени; (заметили, что в КВН очень редко показывают как кран по залу носится и снимает?)
  3. Проезды должны начинаться и заканчиваться минимум 5-10 секунд статичной съемки (= для нас не дергать камеру).
  4. Должно быть достаточное количество статичных съемок для перебивок (= не дергать камеру 15-25 секунд).
  5. Наличие большого количества разных планов (средний, крупный, и т.п.) У них свои правила заморочки по построению видеоряда.
    Это если для TV материал готовить. Реклама, врезки и прочее.
    Тут операторам как и пилотам тоже “порулить” хочется - вот их и “учат”.

Когда проходил практику на оператора камеры, тоже начитался советов действительно профессионалов в своем деле.
Так они вообще операторам снимающих без штатива шею мылят так… а про плавность “панорамного проезда” вообще молчу.
Кстати, многие (не все) очень рекомендуют вообще отключать функцию “стабилизации камеры” при съемках “проездом” из-за “тупизны” стабилизации, которая
действительно помогает только при съемке фиксированного плана. (Добавлено: Упор делают на качественный штатив и опыт оператора). Хороший пример был с камерой sony. Летел ровно и почти не выпендривался.

kaveg:

к стати читаем внимательно что это автопилот для мультиротора)))

Антон, выложи плз из своих запасов видео с бикслера для сравнения. Либо я предвзят, либо, мне кажется, у тебя стабильнее как-то получалось…

ser88749741:

Это справедливо для всех гироскопов? Я не понимаю данный момент.

На практике так и не дошел. Гироскопы надо “подраскручивать”, калибровать (а его трясет) набирается со временем статистическая погрешность - и он со временем считает, что линия горизонта проходит так /.
Где-то около того. Не спец в данной области. Тут гуру нужен.

ZamuykAtel

Народ подскажите-элероны в режиме флайперонов идут вниз,а РВ вверх?Хочу потренировать посадку на малой скорости,чтоб низ фюза не драть о траву.

arangytan
vintets:

сбой приёмника/регулятора

А какая аппа? У меня с турнигой похожее было, потом вроде прошло… потом опять глюки…, пропаивал и т.д, в общем завтра футаба приедет, думаю глюки закончатся.

=W_E_G_A=

В бикслера banned link поместиться такой аккумулятор banned link ???

Длина у него 140мм! не реклама

uc1

бикслер может летать с таким

аккумулятором

Spec.
Capacity: 8400mAh
Voltage: 3S2P / 3 Cell / 11.1V
Discharge: 40C Constant / 80C Burst
Weight: 641g (including plug & case)
Dimensions: 157 x 45 x 45mm
Discharge Plug: TRX plug

Для торможения при посадке необходим (неприкрытая реклама) киасид.

GRIFBULL
uc1:

бикслер может летать с таким

Тока на хвост кирпич Софринского кирпичного завода (неприкрытая реклама) для баланса.

Probelzaelo
uc1:

Capacity: 8400mAh Voltage: 3S2P / 3 Cell / 11.1V Discharge: 40C Constant / 80C Burst

Однако очень увлекает Discharge 40/80С при такой емкости банки это же ж 336/672 А )) стартерные токи у автомобиля и те заметно поменее будут, стандартный СТ55 даже не потянет такого “хамства” ))
впрочем есть одно сомнение, сечение проводков тех что изобрАжены на картинке с большим трудом укладываются в разум как расчитанные на подобные токи… “прутики” для этого нужны квадратов по 6-10 минимум, и все равно разьем расплавится )) если заглянуть в ПУЭ там табличка есть такая, дык сечение просють по любому не менее 120 квадратов )))

aleksandrk79
GRIFBULL:

Тока на хвост кирпич Софринского кирпичного завода (неприкрытая реклама) для баланса.

Кирпич не нужен 😃 просто акк нужно сдвинуть от носа к центру и все пучком будет.

vintets
arangytan:

А какая аппа? У меня с турнигой похожее было, потом вроде прошло… потом опять глюки…, пропаивал и т.д, в общем завтра футаба приедет, думаю глюки закончатся.

JR x2720 40 Мгц. Аппа в норме, летал не много на метроиде и паре слоек. Ну как летал… больше ремонтировался. Но там стоят другие приёмники Corona и JR700.
А это воткнул родной pcm и всё такое. Ну думаю зверь, надёжность выше… выше… выше чем бикслер летает. Правда антенну не придумал куда деть и засунул её в карбоновую тройку на пузе. Так можно делать?