Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Шиляев Алексей с паркфлаера:
Co-Pilot и FY-20A, хоть и выполняют одни и те же функции, но кардинально отличаются по принципу действия.
FY-20A - это инерциальная система (гироскопы и акселерометры). Из плюсов: совершенно не зависит от погоды и рельефа местности, не требует выносить датчики за пределы фюзеляжа (вроде как, система “включил и полетел”… ага, щас!). Минусы: боится вибрации и, соответственно, требует весьма аккуратной установки (виброгасящий подвес, аккуратно закрепленые провода, чтобы ничего не стучало по корпусу); во время затяжных виражей виртуальный горизонт уплывает (аксели не различают центробежную силу и гравитацию); ну и нашумевшие глюки софта, когда “фишки” в практически идеальных погодных условиях и при выключенном моторе (вибрации нет) загоняли модели отвесно в землю.
Co-Pilot использует пиродатчики для определения горизонта. Фактически, он выравнивает модель по видимому (тепловому) горизонту, что с одной стороны хорошо - надежность определения положения выше, нет уплывания горизонта на виражах, да и софт проще, а значит и безглючнее. С другой стороны, если видимый (полеты вдоль склонов гор или рядом с высотными зданиями, например) или тепловой горизонт (берег моря или большого озера/водохранилища) искажен, то и модель будет лететь с соответствующим креном. Система стабилизации на пиродатчиках также будет шарахаться от стен домов или деревьев (может и неплохо, но близкие проходы только на ручном управлении) и окажется практически бесполезной в дождь, туман и при сильной облачности, т.к. в таких условиях температура земли и неба отличается незначительно. Ну и сами датчики надо устанавливать так, чтобы они не затенялись деталями модели. В идеале, над крылом на пилоне 7-15см, что, однако, несколько портит внешний вид и аэродинамику (если, конечно, у вас не копия какого-нибудь AVACS`а).
Вот и решайте, что лучше: сложность установки и чувствительность к погоде, но более стабильная работа - тогда Co-Pilot; относительная простота установки и настройки вместе с риском грохнуться “на ровном месте” из-за глюка софта - ФИшка.
Вот о нем banned link
Кстати - на хоббикинг появился автопилот-стабилизатор больше 30 тысяч рублей стоит. В полку прибыло. banned link
гироскопы боятся вибрации… аксели не различают центробежную силу и гравитацию… горизонт уплывает
Ай! Как я “недофизик” про это забыл! 🤦 Ведь с этого мое недоверие-то к гироскопам-то и акселям и началось!
Спасибо, Владимир, вернул на путь истинный.
А теперь самое время спросить: Кто летает с гироскопами? “Я сейчас вашего мальчика измерять буду” (с) Простоквашино
-
Изначально задача ставилась как организация черного ящика для самолета. На управление тогда не обращал внимание
Владимир, моя задача по проекту “черный ящик (запись ориентации самолета относительно земли, команд поданых с земли с целью проверки корректности действий пилота)” заглохли не доходя до Эскизного проекта.
В случае поддержи “равновесия” штатива для съемочного аппарата тут не все так печально - выровнил самолет, скорректировал камеру (если FPV) - вот и новые нули (значения отсчета) либо предусмотреть сброс нулей.
Для съемок это не слишком, мне кажется, должно быть критично (но забывать не надо 😃), хотя собака и тут может быть зарыта.
- Вибрация сильно мешает вертолетчикам, особенно при взлете (до отрыва с площадки, дальше вроде как проще).
- Для бикслера с акселерометром при планировании и без резких поворотов тоже как вроде проще. (Акселерометр тут и для меня еще остается актуальным, так как при вираже “шарик” должен показывать центростремительное ускорение перпендикулярно плоскости самолета - правило прохождения виражей; установки углов крена и рыскания на виражах)
В обоих случаях: для меня задача снова приобрела конкретные очертания и даже появились новые: чувствительность датчиков и скорости срабатывания серв на изменение состояния системы.
Специально снял и сделал стабилизацию на одном из видео.
Угадайте на каком? Где калбасит меньше?
Лично наблюдал как дорогая система стабилизации (имени не знаю, знаю что на stm32. функций тоже не знаю, но на самолете полный фарш - и телеметрия во всех видах и osd и автопилот…) загнала изика носом в землю на высокой скорости. Объяснения пилота - поставил дополнительно к имеющимся датчикам пиродатчики. Никаких гор и других чудес не было - обычное классическое поле. Пилот сказал что больше с пиродатчиками связываться никогда не будет. Пилот весьма опытный и FPV-шник со стажем.
Кстати - на хоббикинг появился автопилот-стабилизатор больше 30 тысяч рублей стоит. В полку прибыло
к стати читаем внимательно что это автопилот для мультиротора)))
Проблема вертолетных гироскопов в том, что у них всегда одинаковая чуйка. А на самолете эффективность руле меняется со скоростью, соответственно чуйку тоже менять надо. То есть в идеале надо ставить трубку пито и чуйку менять со скоростью…
В принципе, это можно организовать.) Но непросто.
Еще, у стабилизации guardian для автопилота Eagle Tree это вполне может быть, но надо проверить. Гардиана купил, все остальное - чуть попозже тоже будет. Отзавы о собственно стабилизации очень хорошие.
Приветствую всех. Может кто даст какие комментарии…
Сегоня утром, поред работой, состоялся 1-й полёт Bixlera. Мотор золотистый 2826-6, регуль HK35, приёмник JR родной 40Мгц. не облётанный.
Пока собирал, подключал, оторвалась липучка акка прилепленная на термоклей (кстати чем клеить).
Ну это я отвлёкся. Взлетел. Всё нормально. Боялся просадки и более вялого поведения на взлёте. Кренит вправо. Центровка задневатая получилась лезет вверх. Сделал кружок-полтора одновременно тримируя. Потом сваливание и штопор широкими петлями. На рули не реагирует. Дал газу на всю ноль эффекта. Когда понял, что не разгоню и не выведу газ убрал в 0. В общем Хрясь произошёл. Пока шёл искать слышу мотор на всю фигачит (стик на нуле) потом замолчал. Начал попискивать.
Результат не сильно смялся нос, выскочило одно крыло слегка и открутилась гайка винта.
Видео с борта:
При просмотре выяснилось, что во время штопора не слышно как я давал газ на всю и потом убирал в ноль, походу мотор вообще гудит равномерно и постоянно. После бумса правда сам включился “форсаж”.
Самая большая вероятность, как я думал - открутилась гайка, тяга пропала, потеря скорости и сваливание. Но какого чёрта никакой реакции на газ (имею ввиду звук работы мотора, всё таки 0 и полный газ различаются сильно). Может у меня со слухом не очень поправьте.
Теперь я так сильно в этом варианте не уверен, может какой сбой приёмника/регулятора, а гайка открутилась на земле когда он на всю дурь воздух месил. В полёте газ больше 2/3 не давал.
Моё имхо, пропал сигнал. попробуйте сымитировать полет и выключить аппу и посмотрите что произойдет (винт лучше снять для безопасности)
горизонт уплывает
Это справедливо для всех гироскопов? Я не понимаю данный момент.
Моё имхо, пропал сигнал. попробуйте сымитировать полет и выключить аппу и посмотрите что произойдет (винт лучше снять для безопасности)
Поддерживаю. Очень похоже на глюк радио.
Пока шёл искать слышу мотор на всю фигачит (стик на нуле) потом замолчал. Начал попискивать.
Прверяйте антены, приемник-передатчик, обожмите разъемы, особенно BEC.
Пилот сказал что больше с пиродатчиками связываться никогда не будет
Я уже даже из-за принципа регулирования не рассматриваю их. Попадет четко столб в кадр при неясной погоде и нет самолета… “и ветра не было”.
Угадайте на каком? Где калбасит меньше?
А я вот нутром чую… расходы уж очень большие. И там и там.
Стабилизацию вижу когда волны по экрану бежать начинают. 😃 + Когда крыло дергается, а земля как зеркало. Хотя это вовсе имхо не крыло отдельно от самолета дергается.
Тут правда сравнить не с чем. Поправьте.
Хотя колбасит везде прилично - монтажники c TV забракуют и будут материться если весь материал такой (а сюжет выпустить надо) ибо:
- Нет плавности хода (быстрый проезд = для нас вираж, скорость приближения к объекту съемки - центра внимания) ;
- Короткий проезд по времени; (заметили, что в КВН очень редко показывают как кран по залу носится и снимает?)
- Проезды должны начинаться и заканчиваться минимум 5-10 секунд статичной съемки (= для нас не дергать камеру).
- Должно быть достаточное количество статичных съемок для перебивок (= не дергать камеру 15-25 секунд).
- Наличие большого количества разных планов (средний, крупный, и т.п.) У них свои правила заморочки по построению видеоряда.
Это если для TV материал готовить. Реклама, врезки и прочее.
Тут операторам как и пилотам тоже “порулить” хочется - вот их и “учат”.
Когда проходил практику на оператора камеры, тоже начитался советов действительно профессионалов в своем деле.
Так они вообще операторам снимающих без штатива шею мылят так… а про плавность “панорамного проезда” вообще молчу.
Кстати, многие (не все) очень рекомендуют вообще отключать функцию “стабилизации камеры” при съемках “проездом” из-за “тупизны” стабилизации, которая
действительно помогает только при съемке фиксированного плана. (Добавлено: Упор делают на качественный штатив и опыт оператора). Хороший пример был с камерой sony. Летел ровно и почти не выпендривался.
к стати читаем внимательно что это автопилот для мультиротора)))
Антон, выложи плз из своих запасов видео с бикслера для сравнения. Либо я предвзят, либо, мне кажется, у тебя стабильнее как-то получалось…
Это справедливо для всех гироскопов? Я не понимаю данный момент.
На практике так и не дошел. Гироскопы надо “подраскручивать”, калибровать (а его трясет) набирается со временем статистическая погрешность - и он со временем считает, что линия горизонта проходит так /.
Где-то около того. Не спец в данной области. Тут гуру нужен.
Народ подскажите-элероны в режиме флайперонов идут вниз,а РВ вверх?Хочу потренировать посадку на малой скорости,чтоб низ фюза не драть о траву.
идут вниз,а РВ вверх?
Да.
сбой приёмника/регулятора
А какая аппа? У меня с турнигой похожее было, потом вроде прошло… потом опять глюки…, пропаивал и т.д, в общем завтра футаба приедет, думаю глюки закончатся.
В бикслера banned link поместиться такой аккумулятор banned link ???
Длина у него 140мм! не реклама
бикслер может летать с таким
аккумулятором
Spec.
Capacity: 8400mAh
Voltage: 3S2P / 3 Cell / 11.1V
Discharge: 40C Constant / 80C Burst
Weight: 641g (including plug & case)
Dimensions: 157 x 45 x 45mm
Discharge Plug: TRX plug
Для торможения при посадке необходим (неприкрытая реклама) киасид.
Такой акк не стыдно заиметь в хозяйстве!
бикслер может летать с таким
Тока на хвост кирпич Софринского кирпичного завода (неприкрытая реклама) для баланса.
Capacity: 8400mAh Voltage: 3S2P / 3 Cell / 11.1V Discharge: 40C Constant / 80C Burst
Однако очень увлекает Discharge 40/80С при такой емкости банки это же ж 336/672 А )) стартерные токи у автомобиля и те заметно поменее будут, стандартный СТ55 даже не потянет такого “хамства” ))
впрочем есть одно сомнение, сечение проводков тех что изобрАжены на картинке с большим трудом укладываются в разум как расчитанные на подобные токи… “прутики” для этого нужны квадратов по 6-10 минимум, и все равно разьем расплавится )) если заглянуть в ПУЭ там табличка есть такая, дык сечение просють по любому не менее 120 квадратов )))
Тока на хвост кирпич Софринского кирпичного завода (неприкрытая реклама) для баланса.
Кирпич не нужен 😃 просто акк нужно сдвинуть от носа к центру и все пучком будет.
А какая аппа? У меня с турнигой похожее было, потом вроде прошло… потом опять глюки…, пропаивал и т.д, в общем завтра футаба приедет, думаю глюки закончатся.
JR x2720 40 Мгц. Аппа в норме, летал не много на метроиде и паре слоек. Ну как летал… больше ремонтировался. Но там стоят другие приёмники Corona и JR700.
А это воткнул родной pcm и всё такое. Ну думаю зверь, надёжность выше… выше… выше чем бикслер летает. Правда антенну не придумал куда деть и засунул её в карбоновую тройку на пузе. Так можно делать?