Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
как рассчитать на сколько делать выкос вверх…Чтобы не клевал.
Извините, что вмешиваюсь (вопрос был все же не мне).
Интересная статья про выкосы и прочее www.rc-mirage.com/publ/2-1-0-11, Если винт толкающий (ЦТ спереди пропеллера) - тут уже либо наоборот, либо как говорят в каждом случае по своему.
Но для бикса центр тяжести (а точнее как наклонен самолет при этом), имхо, не менее значимый.
Не трогая выкоса добился спустя какое-то время очень хороших результатов найдя комфортный ЦТ, точнее балансировку самолета.
Регулировкой “ЦТ” решил основную свою головную боль:
перестал летать как торпеда, стал набирать высоту, не клевать носом, управление улучшилось на порядки на любых, даже околосрывных скоростях.
Интересны впечатления от применения на практике.
вопрос что хуже - сломатть силовой элемент или элемент планера
Один из крайних полётов в слопе - устал, зарулился, вошёл на скорости в землю. Итог - крыло пополам в том месте, где кончилась (усиленная - карбоновая стрела) трубка. На месте одну часть крыла активатором, другую - циакрином, соединил ровно, сжал секунд на 15. Для успокоения у соучастника полётов позаимствовал пару полосок армированного скотча - поперёк шва. И через минуту снова в небо.
Трубку так оперативно в поле тяжело менять.
- Как подключить диодную подсветку в виде ленты и возможно сделать ее вкл/откл. с аппаратуры?
А через ключ транзисторный ? 😉) заодно будешь плавно шимом яркость регулировать ))) А если совсем не шутить то есть совершенно готовое устройство Turnigy Receiver Controlled Switch или более другое Multi-Remote Receiver operated on/off Switch но тут можно повесить сразу 7 разных “лампочек” или других устройств но только желательно с доп усилением - транзистор в режиме ключа например.
летать как торпеда будет на минимальном газу с таким винтом
Ну дак еще и бочку будет крутить по ходу, но на автомате и только в одну сторону )))
Kaveg, а как рассчитать на сколько делать выкос вверх ? Чтобы не клевал.
нинадо ниче расчитывать, всё уже посчитано за вас, ось двигателя должна пересекать крыло в тойже точке что и ось штатногоустановленного двигателя))) ну вернее не сома ось конечно а её продолжение)))
А через ключ транзисторный ?
не модно. мне более нравится идея использовать uln2003/2004 которой рулить с любого mcu (например ардуино). это позволит управлять 7 секциями диодов штук по 10 без доп. элементов а выбирать режим используя всего 1 канал (напр циклически). я по ходу описываю кажется мультисвич с хк но в самоделке можно сделать всякие мырганья с переливами 😃
Не трогая выкоса добился спустя какое-то время очень хороших результатов найдя комфортный ЦТ, точнее балансировку самолета.
выкос у бикслера правельный по вертикали от производителя, трогать его точно не надо)))))
Трубку так оперативно в поле тяжело менять.
трубку менять также как крыло клеить если оно пополам, а вотр если в труху развалится крыло будет нифига не также клеить))))
ну и опятьже дело то не только в трубке крыла, смысл в целом фюзеляже если крылья\оперение в щепки?)))
Еще один файлик удалось оживить с воскресных полетов.
Как раз был первый вылет, питание камеры подавал подавать от ходовой батареи. На видео-линк помехи от регуля были страшные. Пришлось разворачиваться и садиться почти на ощупь 😃
На регистратор записалось вроде нормально.
К слову об укреплении. Нужно все же ИМХО, пусть да же минимальное. Посадки разные бывают. Тот же карбон 2мм в крыле и арм. скотч по передней кромке не будут давать обламываться крыльям об кусты при жестких посадках и веса не прибавят много.
Ухты! Как владелец гопро скажу, что где то horizon выигрывает. Я думаю продать гопро и купить эту.
выкос у бикслера правельный по вертикали от производителя, трогать его точно не надо)))))
Это я, акцентировал, что бы в рамках уже штатного гнезда ничего не мудрили. 😃
-
Добавлено:
Ссылка для справки. Спрашивали про выкос все же: КАК, а не нужен ли )))))
Как владелец гопро скажу, что где то horizon выигрывает.
как скорее всего уже бывший владелиц прошки скажу - а в чем если не секрет. минус прошки, он же плюс - 170градусов угол объектива… в настройках ужается какбы не до 120
Это я, акцентировал, что бы в рамках уже штатного гнезда ничего не мудрили.
товарисч винт 9ку хотит впендюрить, там хош не хош из рамок выйти придётся иначе проп отрубит хвост и ещё землю пророет)))
9ку
для сравнения у меня на улетевшем бомбардировщике 9ка))))
как скорее всего уже бывший владелиц прошки скажу…
Да отыщем мы его! Хорош, людей в тоску вгонять.
товарисч винт 9ку хотит впендюрить, там хош не хош из рамок выйти придётся иначе проп отрубит хвост и ещё землю пророет)))
Вижу. Я со своим двигателем Park480 на 1320kV и винтом хоть и 6*5, чую скоро тут как одинокий мамонт вымру)))
скажу, что где то horizon выигрывает
У меня иное сложилось мнение.
60fps на GoPro - это вещь для полета на скорости от 20 km/h
Я со своим двигателем Park480 на 1320kV и винтом хоть и 6*5, чую скоро тут как одинокий мамонт вымру)))
не ссы))) у меня тяги меньше 50%))) как унастоящего почти))))и при этом летает на минимальном газу… правда вот напоролся на твою беду… ЦТ надо назад уводить както… вроде уже оба акума максимально назад, а высоту набирать иначе как на полном газу невозможно - задирает нос и мееееедленно так летит))) высоты разумеется не набирая))) такой блин вот воздушный тормоз получается - кидаешь газ ручку плавненько от себя и он как конь которому за поводья потянули на дыбы и скидывает скорость)))
плавненько от себя
на себя конечноже)))
трубку менять также как крыло клеить если оно пополам
Ну всё-таки баночка СА и активатор в полевом ремкомплекте встречаются чаще, чем запасная трубка 😃
Ну всё-таки баночка СА и активатор в полевом ремкомплекте встречаются чаще, чем запасная трубка
открою секрет - облетывали товарисчу его бикса, ревер руля высоты(товарищ учился летать ручка от себя вверх ручка на себя вниз, вроде реверс сменили но чёто както не зафиксировали смену, а второй раз не проверили - при выходе из менюшки всё стало какбыло), разумеется носом в землю в моем исполнении))) разумеется трубкокапец.
ну и какбы не ехатьже с поля с необлетаным птахом изза такой мелочи - трубка восстанавливается циакрином, оверх трубки где заклеена мотается тонкий скотч… самолёт облётывается))))
трубка восстанавливается циакрином, оверх трубки где заклеена мотается тонкий скотч
Надеюсь, пробовать не придётся, но в копилку запомню
Ось осталась паралельно оси штатного мотора? если да, то да
Павел, да не заморачивайтесь Вы с этими выкосами. Чудесно летает 7-ка с такой “штукой”😃
Да и должна летать правильно, т.к. точка приложения силы к самолету проходит не по оси двигателя а по параллельной оси через место крепления к двигателю. ПОПРАВОЧКА! К месту крепления кронштейна к мотораме, которая установлена в штатное место. 😃
Тысячи людей по всему миру закупились на е-бэе и редимайде и летают в свое удовольствие:)
Да и должна летать правильно, т.к. точка приложения силы к самолету проходит не по оси двигателя а по параллельной оси через место
не знаю что там у вас за точка приложения силы, но пикирующий момент эта сила даёт)))
точка приложения силы к самолету проходит не по оси двигателя а по параллельной оси через место крепления к двигателю.
Да уж, этого не понял. Можно поподробней или в картинках.
“ось двигателя должна пересекать крыло в той же точке что и ось штатного установленного двигателя” - это утверждение верно или нет. Хотелось бы ссылки на теорию.
Ось осталась параллельно оси штатного мотора? если да, то да
Судя по конструкции ось должна остаться параллельно штатной.
Чудесно летает 7-ка с такой “штукой”
На счет 7 винта, я думаю, проблем быть не должно, разница в углах установки 1 градус, а вот с 8 и 9 дюймов углы уже больше .
вот картинка как проходит ось мотора относительно центра тяжести(круглая дырочка под трубку).
кусок карбона лежит чтоб проще было линию понять и какой будет момент если мотор поднять вверх, а ось оставить паралельно штатной.
как мы видим если поднять мотор параллельно вверх сантиметра на 4-5 как на фотке выше то сила тяги мотора будет приложена рычагом 4-5см к центру тяжести - что даст соотвествующий пикирующий момент, при тяге 500 грам это 5*0.05 == 0.25 ньютона на метр
если момент инерции бикса относительно трубки в крыле равен I то бикс будет склоняться к пикированию с угловым ускорением 0.25/I момент инерции это интеграл по объему массы помноженной на квадрат растояния этой массы от трубки. кому не лень прикинте сколько это для бикса и будете знать чего ожидать от такого сетапа))
школьная математематика однако)))
при длине носа в 30 см от центра тяжести такой выкос эквивалентен что когда вы включаете двигатель на полную мощность на кончике носе оказывается грузик 83 грамма, газ убираете этот “догруз пропадает”, соотвествующим образом будет плавать центровочка в зависимости от тяги…
что такое положить 83 грама на нос самолёту с правельным цт и на сколько цт уйдёт в результате вперед можете определить эксперементально)))
Немного офф: для любителей дальних полетов hobbyking.com/…/__24965__RMILEC_TS4047_10CH_2_5W_U…
свеженькое 😃