Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Иван, по цитате у меня вопрос:
Надоело выдвигать безответную гипотезу. Либо уж скажите мне, что я в корне не прав и все делаю неверно, либо успокойте меня )))
Я все Антону пытаюсь объяснить, что я пальчиками по крылу туда-сюда не юлозю в поиска “передней” “задней” центровки.
А лишь корректирую ее относительно конструктивно заданной как у апетечных/химических весов с гирьками. + туда - сюда.
А то либо лыжи не едут либо я идиот а из все скромности мне лишь вежливо улыбаются.
Вы правы. И все именно так и делают , т.е. начинают от рекомендованного ЦТ и далее смещают его под свой стиль (напр. тренер, планер). У бикслера по умолчанию, лонжерон “стоит по планерному” - 35%, для сравнения - у кулариса - 36%). Для использования как тренер, очевидно, неплохо бы подвинуть ЦТ вперед - напр 28% (запас устойчивости при этом может возрасти до 1.5 раз). Назад двигать уже некуда, что бы там ни говорили. Пилотажка из бикслера всеравно не получится (со штатными крыльями).
Так что “туда-сюда” имеет смысл только “в поисках истины” (когда пилот не определился как будет летать" или летают два пилота - у меня, например, два комплекта батарей с разными креплениями для планера и тренера, заранее посчитанные, так что в поле я железно уверен что я получаю устанавливая тот или иной комплект)
Я все Антону пытаюсь объяснить, что я пальчиками по крылу туда-сюда не юлозю в поиска “передней” “задней” центровки.
серег не надо мне объеяснять ничего, свои проблемы я итак знаю, ибо летал и с сильно передней и с сильно задней и с “правильной”. если я цт не по линейке нахожу, а не как ты сказал “пальчиками туда сюда юлозю”.
Для использования как тренер, очевидно, неплохо бы подвинуть ЦТ вперед - напр 28% (запас устойчивости при этом может возрасти до 1.5 раз). Назад двигать уже некуда, что бы там ни говорили. Пилотажка из бикслера всеравно не получится (со штатными крыльями).
двигать надо туда, где комфортнее или правильнее летать.
с передней центровкой бикс летает как валенок с тенденцией снижения(лечится или летать постоянно на газу или тримировать это рулем высоты) - как результат некисло так кушает батарейку.
если сместить цт туда, где пропадет тенденция к само снижению без дополнительных действий газом и рулем высоты - наступает счастье, без снижения летает на 3х амперах и даже способен при этом набирать высоту.
ПРоблема в том что у меня на борту два аккумулятора и сдвинуть их ещё более назад крайне сложно, мешаются разъемы сервы в приемнике под крылом. как это порешать - думаю, нужно приемник кудато передвинуть, иначе каждое засовывание аккумулятора это лишния нервозноть не выдернуть бы случайно какую серву.
ну а откровенно задняя центровка биксу вроде как ненуждна ибо он планер, хоть некоторые тут и заставляют птаху делать то, для чего он в принципе не предназначен
у меня центровка прям под карбоновой крыльной трубой, срезаны загибы на крыле, бочки и петли на ура. Двиг 2228, свечкой вверх уходит, полет (режим взлетел-попланировал) - 30 минут в среднем, если птиц погонять (уже три звезды на борту) то минут 15 😃 6 акков с собой и в поле.
Второй как планер просто, 40-50 минут летов, движок от флайджета, 6*4 винт. Поднял (взлет градусов 60) и планирую с почти километровой высоты кругами. Центровка чуть передняя
серег не надо мне объеяснять ничего, свои проблемы я итак знаю
Да это я про свои, не переживай! Главное оба - летаем.))))
… я цт не по линейке нахожу,…
…двигать надо туда, где комфортнее или правильнее летать…
… у меня на борту два аккумулятора …
пара комментов (не поспорить, а просто комментов) :
-
те кто рассчитывают самолеты (большие-маленькие - неважно) ЦТ считают именно по линейке, причем не конкретную точку, а именно диапазон с различными значениями устойчивости (иначе бы пассажирские самолеты полупустые не летали бы). Но это для рабочего диапазона массы самолета. А ежели у нас “два аккумулятора” то угла установки крыла уже не хватает для для компенсации такой массы (тут же сказывается на скоростях). Если бы расчет изначально делался для большей массы, то, как вариант, угол атаки крыла был бы другой, но ЦТ остался бы на прежнем месте (для заданной устойчивости). Ну а так как крыло переставить уже не получится, то начинается игра с положением ЦТ (когда в крайних случаях, самолет стоит едва ли не крестом).
Ради эксперимента, проверьте стоит ли стабилизатор в горизонте при вашей центровке (профиль стабилизатора симметричный, так что статики будет достаточно). Ну и ради второго эксперимента (если стабилизатор не вклеен) попробуйте изменить угол его установки (до горизонта) для вашей центровки. Будете приятно удивлены, даже с “двумя аккумуляторами”. -
комфортнее и правильнее - понятия почти взаимоисключающие для неопытного пилота и суть одно и то же для опытного (планеристы примеров приведут множество)
Иван, очень интересное замечание. Особенно про стабилизатор.
Но так как он у меня вклеен - попробую зайти с другой стороны. А что если попробовать изменить аэродинамику несущего крыла?
К примеру использовав элероны как флаппероны (а у кого есть то и совместно с закрылками) как дополнительные поверхности увеличивающие кривизну крыла и таким образом смещающие центр давления крыла как я понимаю назад? Что про это скажут планеристы? Насколько это поможет помочь избежать постановки самолета “крестом”?
Иван, очень интересное замечание. Особенно про стабилизатор.
Но так как он у меня вклеен - попробую зайти с другой стороны. А что если попробовать изменить аэродинамику несущего крыла?
К примеру использовав элероны как флаппероны (а у кого есть то и совместно с закрылками) как дополнительные поверхности увеличивающие кривизну крыла и таким образом смещающие центр давления крыла как я понимаю назад? Что про это скажут планеристы? Насколько это поможет помочь избежать постановки самолета “крестом”?
По порядку
Изменить аэродинамику крыла (во всем диапазоне полетных режимов) проще всего изменив угол установки (угол атаки), чем собственно и занимается стабилизатор
Использовать элероны в полетных режимах нужно (лишь бы кнопок в аппаратуре хватило). Минимум полетных режимов 1. взлет, 2 - скорость, 3 дальность, 4 посадка. Актуально только для планеров (ну и планероподобных.
На бикслере эффект можно наблюдать невооруженным глазом в режиме дальность (он же парение). Реально я использую только 3 (взлет и скорость я не разделяю). Только надо понимать что счет тут идет на градусы. Для того же Кулариса это +/- 3 град.
Но для увеличения подьемной силы во всем диапазоне режимов не сильно здорово, т.к. автоматически увеличивается сопротивление, причем в большей пропорции чем при изменении угла атаки, т.к. изменяется вогнутость профиля (по ихнему камбер), т.е. это будет уже совсем другое крыло.
Гордое звание “флаперон” бикслеровским (бикслер 1) элерончикам не носить никогда по причине малости 😃
Иван,
Про флаппероны на бикслер 1 так и думал.
Про сопротивление думал, что для режима парения - лучше при работе должным образом флапперонов, несмотря на лобовое сопротивление.
То, что угол атаки лучше кривизны… для меня новость, подумаю, интересно.
А какой аппаратурой располагаете и в каком режиме летаете (самолет/планер)
Немного офф: для любителей дальних полетов hobbyking.com/…/__24965__RMILEC_TS4047_10CH_2_5W_U…
свеженькое 😃
а это новый или старый вариант ? как вообще стоит брать данную систему ? в качестве первой LRS ки
Господа! А может кто-нибудь ткнуть носом в факу по движкам и регулям? 100й раз спрашивать боюсь, а разобраться не могу.
И ещё не совсем понял… пропеллер стандартного вращения или правого - а зачем они делятся, если достаточно поменять провода на мотор?
смена двух любых проводов изменяет вращение на противположное
И ещё не совсем понял… пропеллер стандартного вращения или правого - а зачем они делятся, если достаточно поменять провода на мотор?
затем что тянущий пропеллер поставленный сзади будет стартовым моментом пытаться открутить фиксирующую его на валу гайку.
но если хорошо затянуть, то можно скрест/я пальцы летать и на тянущем. лично у меня ниразу не отвинчивался.
те мотор крутится по часовой стрелке для тянущего винта, гайка крепления тоже затягивается по часовой. соотвественно при пуске мотора гайка с пропеллером будут пытаться остать на месте и если резкости хватит то тупо отвинтится)))
Всё - сдаюсь…
Подскажите кому не в лом - Двигло и проп на бикс 1-й из ассортимента паркфлаера? Родной камеру носит оч. плохо, а выбрать сам я не смог. Придётся ли выносить мотораму выше её оси? И какой поставить проп?
дык там выше по теме куча вариантов что ставить)))
Да там холивары через страничку =)) и некоторых джижек нету в наличии. Я даже не знаю какую фирму лучше и почему стоимость так разница на примерно те же харки. Мне б хоть чтоб было от чего оттолкнуться ибо я не пойму размер родного пропа
Да там холивары через страничку =))
Двиг 2228, свечкой вверх уходит, полет (режим взлетел-попланировал) - 30 минут в среднем, если птиц погонять (уже три звезды на борту) то минут 15
вот вам и рекомендация, даже странички листать не надо
а сколько kv? на паркфлаере нема чот таких типо-размеров…
слепой я - нашел много конфиг выше, пардон-с 😃
Всё - сдаюсь…
Подскажите кому не в лом - Двигло и проп на бикс 1-й из ассортимента паркфлаера? Родной камеру носит оч. плохо, а выбрать сам я не смог. Придётся ли выносить мотораму выше её оси? И какой поставить проп?
Нормальный мотор, таскает FPV-фарш легко. Он же есть на Паркфлаере. Цены сами сравнивайте, какие выгоднее.
Винт на НК 6*5 и на Паркфлаере. Доставка все равно с одного склада будет:)
ЗЫ. Регуль 30А. Винт хороший, но обязательно надо балансировать
Балансиры на НК не берите. Отстой полный. ИМХО
На Паркфлаете есть DuBro c Эспирита. Очень рекомендую.
Хоббик на мою карточку ругаться изволил… Стал всё с парка брать. Когда сравниваю с полотажем всёравно много дешевле выходит ) Не знал бы паркфлаера - не начал бы хобби ) Спасибо за подсказку - я уже выбрал этот двиг, только винт 6*4 чуть не взял
Хоббик на мою карточку ругаться изволил
А к "палке" привязать не пробовали? Напрямую картой платить опасно, а НК и не выгодно.