Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Что то тема уснула
Купил же себе тоже Бикса для полетов зимой по ФПВ. Хотел сегодня завтра облетаться, но то времени нет, то мозг взрывает ОСД от SUPPO, то модуль на 5.8 450 мВт с NGHOBBY со своим пятивольтовым питанием. А на днях родители в гости должны приехать… Короче не дождетесь видео от меня, по крайней мере до ноября…
Парни, тут проскакивала ссылка на родной пропеллер к Бикслеру. Не могу найти. Ткните носом пожалуйста.
Парни, тут проскакивала ссылка на родной пропеллер к Бикслеру. Не могу найти. Ткните носом пожалуйста.
“Родной” - стрёмно в руки брать. )))) Берите любой качественный подходящий 5х4E с толстой втулкой и комплектом переходников.
Толстая втулка нужна для того, чтоб ее можно было без потерь рассверлить до диаметра родного крепления - 6.8мм. Я это делал сверлом 6.5 и сажал внатяг.
Потом, правда, я сточил нафиг это крепление и поставил цангу 5мм от Пилотажевской Цессны.
Тянущий или толкающий - не важно, всегда можно поменять направление вращения мотора.
P.S. Коллеги, кому интересно, у меня освобождается нулевый Бикс-кит, сегодня-завтра выложу в барахолку объявку. Кому надо - следите, не надо писать в этот топик !!!
в тему нужны или не нужны гироскопы - состряпал матмодель одноосевой стабилизации на базе pid контролера
файлик модели и картинка тут …linux-rusnet.org/…/odnoosevaa-pid-tabilizacia
если нужно прокомментировать - спрашивайте)))
если нужно прокомментировать - спрашивайте
Думаю что пока не нужно 😉
к стати из модели видно что гироскоп это адский убийца некачественных серв
хотя качественных тоже, просто не так быстро))))
из модели видно что гироскоп это адский убийца некачественных серв
я это в реале видел без модели. в общем то это одна из причин почему я не ставлю себе гироскопы
к стати из модели видно что гироскоп это адский убийца некачественных серв
Вот для этого полезно немного загрубить реакцию и к гирикам добавить аксели, чтоб они таки показывали где же оно, наше подножное небесное тело… реакция будет более приторможена но нам мелкие колебания и не интересны чтоб на каждую муху реагировать
ну да можно в выходной цепи поставить какойнить IIR фильтр например чтоб колебания немного погасил… но это только процентов на 50 улучшит ситуацию))))
если с акселями знать положение ситуация будет таже))) просто появится мертвая зона в которой гира не вмешивается , те пока колбасится внутри мервой зоны не подруливает…
но в любом случа - снизив частоту подруливаний мы увеличиваем их амплитуду… такчто думаю шило на мыло)))
ну да можно в выходной цепи поставить какойнить IIR фильтр например чтоб колебания немного погасил… но это только процентов на 50 улучшит ситуацию))))
пардон, ты же вроде самостоятельно разрабатываешь алгоритм обработки, так программно и учти фильтрацию, коэффициэнт правильный добавь для настройки чего уж.
те пока колбасится внутри мервой зоны не подруливает…
ну да, нам же пол градусикаа наклона рояля не имеют а сервам легче. подумалось, а может вообще стабилизацию прямо в сервы запихать? сложить сигнал с центрального контакта потенциометра и аналоговый сигнал с гирика и вместе куда следует подать, пусть вместе рулят ))) ни каких процессоров не надо, только полведра регулировочек ))))
к стати пол градусика это конечно пол градусика, но за эти полградусика модель может набрать угловой скорости и когда за полградусика выйдет компенсировать будет уже сложнее
за эти полградусика модель может набрать угловой скорости и когда за полградусика выйдет компенсировать будет уже сложнее
может набрать а может и нет, но продолжительность и время изменения углов(угловые скорости) как правило бывают заметны, особенно к этому аксели неравнодушны ).
особенно к этому аксели неравнодушны
ещё больше аксели неравнодушны к линейным ускорениям, угловым ускарениям, свободному падению и в особенности вибрациям мотора)))
Ветка для начинающих ?!
*встаю на трибуну, произношу речь*
Мой бикслер и мой первый самолет в эксплуатации с зимы. Рожден был в виде RTF. Сегодня я заменил в нем последнюю штатную серву. Все сервы которые приехали установленными на нем - теперь в помойке.
Итак, если вы собираете кит или просто обтягиваете самолет скотчем-пленкой-фольгой-свинцом - Хорошо подумайте о том, каким образом вы будете менять сервы на новые!
Хорошо подумайте о том, каким образом вы будете менять сервы на новые!
Ну или сразу выбрасывайте стоковые и ставьте нормальные сервы и потом думать уже не надо будет:)😃😃
Сорри, не удержался с галерки:)
выбрасывайте стоковые и ставьте нормальные
это какие ? футаба ?
Ветка для начинающих ?!
*встаю на трибуну, произношу речь*
Мой бикслер и мой первый самолет в эксплуатации с зимы. Рожден был в виде RTF. Сегодня я заменил в нем последнюю штатную серву. Все сервы которые приехали установленными на нем - теперь в помойке.
Итак, если вы собираете кит или просто обтягиваете самолет скотчем-пленкой-фольгой-свинцом - Хорошо подумайте о том, каким образом вы будете менять сервы на новые!
Итак, если вы собираете кит или просто обтягиваете самолет скотчем-пленкой-фольгой-свинцом - Хорошо подумайте о том, каким образом вы будете менять сервы на новые!
Есть вариант в половинки фюзеляжа KITa ARFa втыкать зубочистки(зубочистки с палочками чупа-чупса), скотч по шву и можно поперёк. Единственное, что если хвост тоже разборный(например вариант с шурупом и дюбелем), тогда лучше заднюю часть хвоста фюзеляжа склеить.
это какие ? футаба ?
Футаба тоже ничего 😃
За все время летания у меня ни одна сервомашинка не сломалась.
Ну хайтек и граупнер - с ними понятно.
Но китайские Turnigy 1800А (4 доллара штучка, 9 кучка) - работают так же надежно (по кр. мере у меня).
По поводу “выкинуть плохие сервы и поставить нормальные”. А какие нормальные ? hxt900 у меня тоже ломались. Но у меня не так много серв, чтобы делать выводы. Самолет у меня 2 раза в реке купался и много раз падал. Последняя серва прожила почти год. Плохие ли штатные сервы ? Не знаю. Я сервы дороже чем по 7 долларов ни разу не покупал, а рассказывать что вот эти вот сервы по $1.45 гораздо лучше вон тех по $1.32 ну смешно же. Понятно что и те и те сделаны на свои деньги. А может и вообще одинаковые. Хотя с другой стороны вон у людей и 40-долларовые хайтеки горят.
Что же касается разборного фюзеляжа это все конечно здорово но я вот выдирал сегодня серву элерона. Есть ли у кого положительный опыт надежного крепления серв элеронов - такого, чтобы и поменять было легко и не отваливалось и крыло при многократных заменах не портилось ? Что вы делаете с проводами которые в крыле живут ?
Есть вариант в половинки фюзеляжа KITa ARFa втыкать зубочистки(зубочистки с палочками чупа-чупса), скотч по шву и можно поперёк. Единственное, что если хвост тоже разборный(например вариант с шурупом и дюбелем), тогда лучше заднюю часть хвоста фюзеляжа склеить.
… а потом долгими зимними вечерами эту матрешку разбирать и собирать, меняя то одно, то другое 😃
Вариант поставить сразу нормальное, я так понимаю, не обсуждается 😃
…Что же касается разборного фюзеляжа это все конечно здорово но я вот выдирал сегодня серву элерона. Есть ли у кого положительный опыт надежного крепления серв элеронов - такого, чтобы и поменять было легко и не отваливалось и крыло при многократных заменах не портилось ? Что вы делаете с проводами которые в крыле живут ?
ничего. а вот провод сервомашинки не вклеивается в крыло (больше для порядка, чем по необходимости)
да и сама машинка клеится только по верхнему периметру, а сверху укрепляется лентой.
это какие ? футаба ?
Футаба конечно качественная весчь:) но стоит безбожно и платишь в основном за брэнд.
Пользую на обоих Бикслерах ( бронетанковый тренер и ФПВ платформа) Corona 929MG. Ну очччень нравятся и ценник в 4 бакинских вполне приемлемый. Сколько марковок и перегрузок выдержали и не одна не подвела Т-Т-Т:)