Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Как выбрать ( рассчитать/взять от балды) угол V-хвоста?
120 градусов.
А вообще, вот эта тема должна помочь.
Блин, уже ответили…
А что если повторить биклер-хвост из бальзы и пленки?
А что если облегчить то что есть? Сделать прямо из родного ЕПП хвоста “ситечко” и оклеить это безобразие пленкой? Таки два слоя пленки, явно легче чем масссив дуба пена
Этот вариант то же рассматривается, но есть сомнения на счет прочности. Пена то не жесткая в тонком виде, в отличии от бальзы, например. Пока V хвост из существующего кажется интересней.
насчет прочности согласен вполне возможно что одновременно с облегчением конструкции придется ее еще и укреплять при этом потеряется смысл такого облегчения. но с другой стороны хвосты и не ломаются на столько уж часто, V хвост разумеется по любому минус 30% от оригинала )) но все же думается мне основную массу все же есть смысл экономить не в плоскостях, а “выбрать” часть монолита из хвостовой части фюзеляжа, впрочем на прочности это скажется совсем не положительно.
“выбрать” часть монолита из хвостовой части
Я после крэша как то держал этот кусок пенопласта в руках. Взвесил. Цифр не помню, но получилось примерно одинаково с адекватной карбониной (думал заменить на карбонину). Если интересно - валяется запчастью отломанная эта штука - могу взвесить и написать вес. Она без хвостовых стабилизаторов и отломана сразу за моторамой.
Интересно
Цифр не помню, но получилось примерно одинаково с адекватной карбониной (думал заменить на карбонину)
Кто то уже показывал здесь подобное решение ) взвесить бы не половинупенопласта а лишь ту треть его, которую бы не плохо вынуть.
Интересно
Кстати для слополета же возможно взять карбонину потоньше и полегче стало быть.
Бикслер - СССР 😃 Отличная идея!
Бикслер - СССР 😃 Отличная идея!
Я вообще хотел все наклейки с него содрать, до сих пор думаю крылья оголить, хотя уже в скотч затянул(
Вчера в сарае нашел кусок сендвич-панели, делали им “теплые” откосы к окнам. Отодрав с двух сторон пластик, оголился материал очень похожий на полистирол. Толщина 8мм. Вес ниже.
А это рабочий стаб с моего бикслера, усилен карбоном, 3 петли, усиленный кабанчик.
Есть не собранный кит, взвешивал его стаб, без всего - 21гр.
Если заготовку с первого фото обтачить, вклеить 1 карбонину, и РВ навесить на скотч, и по той же технологии сделать киль, то как раз веса можно процентов на 30-40 уменьшить.
Эхх. Дёрнул меня чёрт вспомнить про то, что у бикса есть мотор.
Крайний полёт: взлёт, набор высоты, правый вираж над озером и вижу, что самолёт из правого крена выходить не хочет ну никак. Сразу мотор не потушить, ибо внизу холодная вода, в которую нырять совсем не охота. Итог - на довольно большой скорости бикс вошёл крылом в сосну (серединой примерно).
Со слов очевидцев крылья при вираже были завёрнуты чуть ли не полукругом.
Осмотр места встречи бикса с сосной равно как и осмотр самого крыла позволил сделать следующие предположения:
В результате замены штатной карбонины на карбоновую лучную стрелу возникло усилие, вытягивающее крышку лонжерона в крыле. Ситуация усугубилась тем, что стрела вставлялась внатяг, крышка не вынималась и не переклеивалась. Со временем эта крышка отошла от крыла, лонжерон (карбонина) перестал помогать крылу удерживать форму в районе срезанных сервомашинок и на вираже с относительно небольшим радиусом крыло-таки совсем отошло от лонжерона и изогнулось. Ситуацию усугубил люфт установленных половин крыла относительно друг друга (надо монстрячить стяжку). В итоге крыло с элероном деформировалось настолько, что машинки тупо не смогли вернуть элерон в нейтраль. Итог - крушение ЛА.
Сейчас крыло распотрошено и ждёт переклейки крышки и выравнивания (ему уже пора - ушатал слегка).
Вывод нумбер айн: подлянка может прийти откуда не ждали
Вывод нумбер цвай: программу предполётного осмотра надо прорабатывать тщательнее, нежели "проверил ход плоскостей, центровку, вращение винта и надёжность крепления мотора)
Надеюсь, данный опыт поможет кому-то избежать аналогичных граблей.
Сергей, может пусть люди посмотрят на видео этот злополучный полёт?
Вдруг идеи какие ещё будут по поводу причин.
(начало полёта с 75й секунды)
Размещу здесь фото своего решения моторамы под мотор TurnigyXP D2826/6, может кому пригодится.
Представляет собой два фанерных кольца, скрепленных четырьмя угольными трубочками диам. 3 мм. Трубочки длиной примерно 60 мм вклеены в отверстия, которые в свою очередь просверлены в пенопластовой мотораме.
Размещу здесь фото своего решения моторамы под мотор TurnigyXP D2826/6, может кому пригодится.
Представляет собой два фанерных кольца, скрепленных четырьмя угольными трубочками диам. 3 мм. Трубочки длиной примерно 60 мм вклеены в отверстия, которые в свою очередь просверлены в пенопластовой мотораме.
Опасно так, вылет большой из места обычной рамы и большой вес конструкции.
У меня такую мотораму вырвало вместе частью пенопласта при краше.
У меня такую мотораму вырвало вместе частью пенопласта при краше.
Трубочки длиной примерно 60 мм вклеены в отверстия, которые в свою очередь просверлены в пенопластовой мотораме.
эти трубочки и являются усилением штатного пенопласта.
вес примерно 10 г (могу ошибаться - не взвешивал) - однозначно легче штатного решения!
вылет обусловлен увеличенным диаметром винта.
Опасно так
Самолет делается для того, чтобы летать, а не землю взбадривать (ИМХО)
Собрался использовать Бикслера для FPV. Всю видео конструкцию установлю на место фонаря. Акки в носовую часть. Собрался установить стабилизатор FY-30А (есть нормально работающий). Вопрос: куда его установить? В низ, под видео оборудование (на место под фонарем)? Но тогда он будет расположен не в центре тяжести. Насколько критично ставить фишку на Бикслер не по центру тяжести ?
ставить фишку на Бикслер не по центру тяжести
А какая разница, где ставить? Хоть на крыле.
Хоть на крыле.
Это как?
Это как?
По стрелке и горизонтально:)
На крыле, конечно, не удобно из-за веса, вибры и защиты, но, в общем-то, гирам и акселям пофиг где стоять.
Это как?
угол на который наклонится плоскость будет одинаков