Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Вчера в сарае нашел кусок сендвич-панели, делали им “теплые” откосы к окнам. Отодрав с двух сторон пластик, оголился материал очень похожий на полистирол. Толщина 8мм. Вес ниже.
А это рабочий стаб с моего бикслера, усилен карбоном, 3 петли, усиленный кабанчик.
Есть не собранный кит, взвешивал его стаб, без всего - 21гр.
Если заготовку с первого фото обтачить, вклеить 1 карбонину, и РВ навесить на скотч, и по той же технологии сделать киль, то как раз веса можно процентов на 30-40 уменьшить.
Эхх. Дёрнул меня чёрт вспомнить про то, что у бикса есть мотор.
Крайний полёт: взлёт, набор высоты, правый вираж над озером и вижу, что самолёт из правого крена выходить не хочет ну никак. Сразу мотор не потушить, ибо внизу холодная вода, в которую нырять совсем не охота. Итог - на довольно большой скорости бикс вошёл крылом в сосну (серединой примерно).
Со слов очевидцев крылья при вираже были завёрнуты чуть ли не полукругом.
Осмотр места встречи бикса с сосной равно как и осмотр самого крыла позволил сделать следующие предположения:
В результате замены штатной карбонины на карбоновую лучную стрелу возникло усилие, вытягивающее крышку лонжерона в крыле. Ситуация усугубилась тем, что стрела вставлялась внатяг, крышка не вынималась и не переклеивалась. Со временем эта крышка отошла от крыла, лонжерон (карбонина) перестал помогать крылу удерживать форму в районе срезанных сервомашинок и на вираже с относительно небольшим радиусом крыло-таки совсем отошло от лонжерона и изогнулось. Ситуацию усугубил люфт установленных половин крыла относительно друг друга (надо монстрячить стяжку). В итоге крыло с элероном деформировалось настолько, что машинки тупо не смогли вернуть элерон в нейтраль. Итог - крушение ЛА.
Сейчас крыло распотрошено и ждёт переклейки крышки и выравнивания (ему уже пора - ушатал слегка).
Вывод нумбер айн: подлянка может прийти откуда не ждали
Вывод нумбер цвай: программу предполётного осмотра надо прорабатывать тщательнее, нежели "проверил ход плоскостей, центровку, вращение винта и надёжность крепления мотора)
Надеюсь, данный опыт поможет кому-то избежать аналогичных граблей.
Сергей, может пусть люди посмотрят на видео этот злополучный полёт?
Вдруг идеи какие ещё будут по поводу причин.
(начало полёта с 75й секунды)
Размещу здесь фото своего решения моторамы под мотор TurnigyXP D2826/6, может кому пригодится.
Представляет собой два фанерных кольца, скрепленных четырьмя угольными трубочками диам. 3 мм. Трубочки длиной примерно 60 мм вклеены в отверстия, которые в свою очередь просверлены в пенопластовой мотораме.
Размещу здесь фото своего решения моторамы под мотор TurnigyXP D2826/6, может кому пригодится.
Представляет собой два фанерных кольца, скрепленных четырьмя угольными трубочками диам. 3 мм. Трубочки длиной примерно 60 мм вклеены в отверстия, которые в свою очередь просверлены в пенопластовой мотораме.
Опасно так, вылет большой из места обычной рамы и большой вес конструкции.
У меня такую мотораму вырвало вместе частью пенопласта при краше.
У меня такую мотораму вырвало вместе частью пенопласта при краше.
Трубочки длиной примерно 60 мм вклеены в отверстия, которые в свою очередь просверлены в пенопластовой мотораме.
эти трубочки и являются усилением штатного пенопласта.
вес примерно 10 г (могу ошибаться - не взвешивал) - однозначно легче штатного решения!
вылет обусловлен увеличенным диаметром винта.
Опасно так
Самолет делается для того, чтобы летать, а не землю взбадривать (ИМХО)
Собрался использовать Бикслера для FPV. Всю видео конструкцию установлю на место фонаря. Акки в носовую часть. Собрался установить стабилизатор FY-30А (есть нормально работающий). Вопрос: куда его установить? В низ, под видео оборудование (на место под фонарем)? Но тогда он будет расположен не в центре тяжести. Насколько критично ставить фишку на Бикслер не по центру тяжести ?
ставить фишку на Бикслер не по центру тяжести
А какая разница, где ставить? Хоть на крыле.
Хоть на крыле.
Это как?
Это как?
По стрелке и горизонтально:)
На крыле, конечно, не удобно из-за веса, вибры и защиты, но, в общем-то, гирам и акселям пофиг где стоять.
Это как?
угол на который наклонится плоскость будет одинаков
но, в общем-то, гирам и акселям пофиг где стоять.
ААА… отоношо, поставьте у себя, будет интересно посмотреть))))
гирам может и пофиг, а вот акселям ловить перегрузку при изменении крена тангажа или курса нехорошо)))
не знаю писалось тут или нет вышел bixler 1.1 hobbyking.com/…/__16545__Hobbyking_Bixler_v1_1_EPO…
перенесены сервы ближе к хвосту для увеличения полезного объёма в фюзеляже и 2 винта в комплекте вместо одного
Крылья в нем фиксируются теперь винтами (это минус), моторама другая (лучше-бы внешнюю сделали), кабина умнее сделана (а вот пилот зачем на ФПВ-носителе?)
Круто, вес переносят к тяжелому хвосту. В нос теперь наверно еще больше железа вклеивают 😃
перенесены сервы ближе к хвосту
В старом Бикслере еще можно было изловчиться и вытащить сервы для замены. В этом ИМХО - только разрезать корпус 😦
Наверно китайцам нельзя повторять конструкцию мультиплекса Изистар2 😃 патент 😃 вот где грамотно сервы стоят. Всегда можно поменять
Наверно китайцам нельзя повторять конструкцию мультиплекса Изистар2
сомневаюсь , уж если они лексусы и тоёты повторяют , то на потент мультиплекса им вообще положить
Я походу урвал бикс из последних партий) Самый 1ый)
Я походу урвал бикс из последних партий) Самый 1ый)
У меня еще кит лежит, не распакованный)))
перенесены сервы ближе к хвосту для увеличения полезного объёма в фюзеляже
Судя по картинкам на сайте они еще и путь для проводов к мотору придумали более прямой…
Круто, вес переносят к тяжелому хвосту.
Хвост у них теперь гораздо более полый стал, полегше. и мотораму сильно упростили.
Судя по картинкам на сайте они еще и путь для проводов к мотору придумали более прямой…
… что я сделал на первом Бикслере сразу. А то такой путь, в обход, не наш метод.
что я сделал на первом Бикслере сразу. А то такой путь, в обход, не наш метод.
Мне даже интересно, кто то реально делает в обход как и “предложено”?
Я делаю. мне не надо чтобы силовые провода по всему фюзеляжу путались. Там и без того проводов хватает.