Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

PABAH

Это условие по-моему невыполнимо в случае выбора угла 120 градусов. То есть при этом условии можно добиться проекции равной стабилизатору, но уплывёт размер проекции киля.
Отсюда вывод. Если проекции действительно должны быть равны исходным элементам, то угол получится “какой получится”.

kaveg
PABAH:

Отсюда вывод. Если проекции действительно должны быть равны исходным элементам, то угол получится “какой получится”.

а если не будут равны, то управляться будет вялее по тому направлению проекция которого меньшне чем было в исходном варианте))) если будут оба меньше, то … по обоим)))

грубо конечно, но провентов на 90 так и будет))) изменение обдува поверхнстей в результате модификации спишем на оставшиеся 10%

Dacor
PABAH:

Если проекции действительно должны быть равны исходным элементам, то угол получится “какой получится”.

Да, так и получиться. Сейчас на коленке угол прикину…

Померял… При высоте киля 172 мм и размахе стабилизатора 483 мм, угол получается 109 градусов.

Я считаю, что вполне себе нормально.

PABAH

Теперь осталось вычислить длину и ширину одной половинки V-хвоста и сравнить с теми, что я взял наугад…
Пока не было расчетов взял произвольные размеры.
Потолочка обычная 50х50

Пропорции постарался сохранить.немного увеличил

Сухой вес двух слоёв одной половинки

Кромки внутренние заранее сточил. После склеивания в эту ложбинку уложил согнутые над паром бамбучины

Пока склеивались половинки (PUR 501) нарастил (на CA) и две коротенькие заострённые бамбучинки хвостяру. теперь вот точно не знаю какая длина фюза от носа до хвоста. Померьте у себя кто-нибудь? 😉

Вклеил бамбучины на CA и обточил.

На всё ушло три часа нога за ногу.
Продолжение следует.

Теперь думаю над узлом крепления. Для меня это вообще впервые. Опыта нет.

serge_levin
PABAH:

теперь вот точно не знаю какая длина фюза от носа до хвоста. Померьте у себя кто-нибудь?

У меня вдоль канавки для тяги к РН - примерно 86.5см. Вдоль брюха, с огибанием носа - 88 см. Правда, не знаю накопившееся укорачивание после встреч с планетой 😃

PABAH

Спасибо.
Кстати, 22 грамма за две ARF 😃 половинки уже обнадёживает.

Кто знает как по фотографии вычислить угол. Хотя бы примерно.
На глаз вроде больше 109 получится.

serge_levin

По второй фотографии (где бокал) очень грубо 140-150 градусов я намерил

А вообще, меряешь размах половинки стабилизатора, высоту, насколько поднимается над столом, и из 180 градусов вычитаешь арксинус результата деления второго на первое. Вроде стандартные системные калькуляторы это умеют

Pavel_D

To PABAH:

Угол самый оптимальный. Молодец!

PABAH

Спасибо.

С потолка взятые размеры попали в цель. 😃 Можно двигаться дальше.
По поводу узла крепления, думаю вырезать из 0,5 стеклотекстолита две-три рогаточки. Вклеить их в прорези самих половинок, а нижнюю часть уже в хвостовую часть физеляжа. Как вам идея, кто-нибудь делал так?

PABAH

Продолжаем дилетантствовать дальше.
С помощью припоминаемых правил построений из геометрии и Ворда нарисовал рожки с ножкой. (сразу конечно не похоже, много вспомогательных линий). Жаль не владею КАДами, можно было бы поаккуратнее всё изобразить. Длину рога взял 6,5см, расстояние между - 2см. Ножку традиционно - наобум. Файл на всякий случай сохранил, может кому надо.

печатаю, вырезаю.

брызгаю аэрозольным клеем и наклеиваю на стеклотекстолит

Вырезаю как умею, ножичком и ножницами

Получаю результат

Вес пока в пределах здравого смысла.

На сегодня хватит. 😃 Думаю к субботе закончу. Пока раздумываю на проблемой как срезать нарощенную часть фюза под хвост, чтобы этот срез оказался в плоскости параллельной крылу. Надо будет какую -то приспособу городить. В общем пока не придумал.
Наверное, если собирать из кита, то такой проблемы бы не стояло. там уже всё отформовано.

PABAH

Продолжим?

Для того, чтобы сточить хвостик в правильной плоскости пришлось немного поиздеваться на самолётом. Проделал спицей дырочку насквозь в точке позади выреза под крыло, лежащей на одной линии с точкой лобика профиля. Потом уложил на опоры из старых аккумов от упсов.

Зажал еще двумя сам хвост

и для надёжности прихватил термоклеем всё, что шаталось и качалось.

Потом аккуратненько сотой шкурочкой на бруске сточил вровень с поверхностью удерживающих хвост акков.

Вот, собственно, на сегодня и всё.

вся операция заняла 1 минуту. Приготовления - 1 час. 😃

Традиционно - продолжение следует.
Планирую навесить элероны-элевоны, ну или как они там правильно теперь называются. Потом вклеить рогульки. Потом воткнуть всё это в хвост. Потом подвести тяги. Потом покрасить. Вроде ничего не забыл.

PABAH

Всем привет.
Еще немного работы проделано.
Прорезал элероны (буду так их называть)) и навесил на скотч (Blenderm от 3M чтоб зимой не отвалился)

Прорезал щели под рогульки, попримерял и так и этак. понравилось 😃

Укоротил фюз до рекомендованных 86,5см

Собрал конструкцию на CA

Элероны подрезал, чтоб не мешали друг другу

Примерил и прорезал пазы под рогульки

Тут выяснилось, что выступающая задняя часть фюза мешает элеронам. Подрезал.

Вклеил на PUR 501. И не зря. Вначале хотел на циакрин, Но в процессе пришлось немного двигать, чтобы придать нужное положение конструкции.
Ну и вот что получилось:

Как то вот так. Продолжение … будет! 😃
фсе фотки тут

serge_levin

Саш, нескромный вопросец: дашь погонять? 😃

PABAH

Блин! Я думал - никто уже и не попросит. 😉
Конечно дам. Мода у нас одинаковая 😃

Pavel_D

Александр, основной вопрос, я думаю воднующий многих, какой вес получился у нового хвоста, и у самолета в целом?

PABAH

не взвешивал перед склейкой так как забыл. Но смысла особого уже и не было. Все основные узлы уже взвешены: 22 грамма обе половинки + 3 грамма рогульки. ну пусть еще максимум +3 грамма на циакрин и скотч. итого 28 грамм. потом прибавится 1.5 гр на кабанчики с крепежом. ну и сколько то грамм на покраску. вот и вся. арифметика.

Планирую в итоге что с хвоста снимется около двадцати грамм. Сколько уйдёт свинца из носа не знаю как посчитать. Но думаю раза в три больше.

Pavel_D

При снятии с хвоста магнитов на 12гр., с носа ушло около 25гр. свинца. Получается в 2 раза.
У Вас, как минимум, грамм на 60 самолет должен похудеть.
По возможности завесте собранный и отцентрованый самолет, очень интересно.

PABAH

Возможно. Сегодня если закончу то скажу сколько станет общий вес. И еще скажу сколько свинца останется в носу. До переделки было 100 😵.

PS
Хотел бы сделать из бутылки защитный капот на весь нос. Нужна болванка. Да только где ж её сейчас взять?

kaveg

берете алибастру, мажете нос бикса чемто типа вазелина(убедитесь что не растворит пенопласт), суете в алибастру, ждете пока застынет, вытаскиваете, мажите уже форму алибастровую вазилином, заливаете во внутрь алибастру, ждете, вытаскиваете, надеваете бутылку, суете в кипяток)))

если не хотите марать пену - надеваете на морду бикса презерватив)))) и дальше по схеме выше)))

PABAH

Спасибо. Только я имел ввиду, что геометрия морды сейчас далека от правильной. И кипяточек уже не выправляет до исходной.
А снимать капот с мятой морды, ну не знаю… Может кто-то так и делает. У меня рука не поднимается на такую работу.

Danuvas
kaveg:

берете алибастру, мажете нос бикса чемто типа вазелина(убедитесь что не растворит пенопласт), суете в алибастру, ждете пока застынет, вытаскиваете, мажите уже форму алибастровую вазилином, заливаете во внутрь алибастру, ждете, вытаскиваете, надеваете бутылку, суете в кипяток)))

если не хотите марать пену - надеваете на морду бикса презерватив)))) и дальше по схеме выше)))

Пищевой пленкой можно обернуть морду Бикслера. Когда будете отливать болванку в форме, не забудте вставить какую-нибудь ручку для того, что бы удобно было держать болванку.

Кипятка под бутылку мало - ПЭТ надо будет усаживать при температуре до 250гр. Лучше строительный фен с регулировкой температуры.