Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

brusse

Я думаю после видео у них сомнений не останется.

rdxak
brusse:

с 10Ач на Биксе

Я так понял Bixler у Вас самый первый (версия), стесняюсь спросить а сколко он весил с 10а на борту, и какой двигун и винт.
ЗЫ да и как антенны Rmilec расположены были?

Cathay_Stray
brusse:

Далеко и высоко

На рцгрупс пацаны таки прониклись 😃

17 days later
rokir

Не знаю, как связаться с владельцем вики, ибо там теперь все в спаме.
Выложу тут, мож кто чего почерпнет, как я, поскольку опыт отраженный в этих фотках весь местный и коллективный.

Это вариант новичкового самолета - упор на прочность конструкции, легкий ремонт и точность управления.
Самолет полностью разборный, т.к. смелости “взять и склеить” мне не хватило. Сделан максимально жестким при сохранении разборной конструкции.

В крыльях обрезанная стрела, на ней (на трении) и держатся крылья, без отдельного крепежа (есть магниты, но имхо не нужны).
Фюзеляж скреплен на армированном скотче, снизу, вдоль всего фюзеляжа и 4-5 местах кольцами. Снизу к одной из половинок приклеен 4 мм карбоновый пруток. Старался сделать так, что б снаружи самолета было как меньше колхоза. Переднюю внешнюю часть фюзеляжа пока не усиливал. Вес с 2200 mAh синим турниджи аккумулятором - 910 грамм. На аккумуляторы наклеено по 10 гр грузику от балансировки автоколес, для правильного центра тяжести.

Тяга с этим винтом 6x4 установленным на пропсейвер, что б не вибрировал, около 800 грамм. Винт нужно устанавливать правильно, если наоборот, то тяга 550-600 грамм. Для правильной установки винта делал втулку (кусок красного разъема от силовых проводов), вклеил ее и немного обточил внутренний диаметр. Тяги слишком много, максимум требуется 60% для обычных быстрых полетов. Очень редко против ветра, для набора высоты использовал 100% тяги двигателя. Еще раз не стал бы ставить столь сильный движок.

Разборный хвост для разборного фюзеляжа. Все запчасти, кроме куска донышка литровой колы, хобикинговские. Горизонтальный стабилизатор уже был оторван в бою третей планетой и приклеен на скотч 3M Blenderm Tape. В вертикальном стабилизаторе вклеена нейлоновая гайка и кусок нейлонового болта.

fotki.yandex.ru/users/rokir/view/516420/

fotki.yandex.ru/users/rokir/view/516421/

Моторама из ПВХ сантехнических труб, в частности здесь переходник с бОльшего размера на меньший (серый), в который вварен кусок трубы (белый) и все обрезано по месту. Вес 10-12 грамм.
Меньшим концом переходник вклеен в одну из половинку фюзеляжа и прихвачен термоклеем ко второй половинке (не сильно)

fotki.yandex.ru/users/rokir/view/516419/

Укрепление моторамы - внутрь термоклеем вклеены шашлычные шампурчики. Концом упираются в мотораму. В той половине, куда вклеена моторама они приклеены к ней, в другой - просто в стык к мотораме. По два шампурчика с каждой стороны. Мотор продувается.

fotki.yandex.ru/users/rokir/view/516424/

Приемыш с конденсаторами, поскольку скоро придут цифровые сервы и будет гироскоп. На холостом ходу, без питания кондеры держит 2-3 сек, думаю есть смысл.

fotki.yandex.ru/users/rokir/view/516418/

Подключение механизации крыльев и крепеж фюзеляжа в этом месте

fotki.yandex.ru/users/rokir/view/516422/

Поскольку морда уже разок оторвана, сделано ее усиление шампурчиками и термоклеем.

fotki.yandex.ru/users/rokir/view/516423/

Еще комментарии сделать или все с фоток и так ясно?
Хочу выразить свою благодарность всем, кто здесь делился идеями и решениями. Зиму боролся с ветром, учился летать, эти выходные был почти штиль, я очень рад и все удобно и легко. Сломал/починил - не страшно уже, разобрал/привез/собрал/полетал и домой, все компактно.

Кто нибудь знает, как правильно делать разъемные тяги, что б хвост было еще проще снимать?

kaveg
rokir:

Кто нибудь знает, как правильно делать разъемные тяги, что б хвост было еще проще снимать?

тамже в комплекте быстрофиксаторы, отвинтил болтик выдернул тягу. приехал в поле, собрал, выставил рули в ноль завентил обратно… на всякий случай возить с собой пару быстрофиксаторов запасных на случай если хватит дури сорвать резьбу.

тримировать канечно каждый раз по новой придётся, но если делать разъемную тягу иначе никак. как вариант сервы вклеить в хвост на стаб и рудер и разъемными делать не тяги а провода серв))

rokir
kaveg:

тамже в комплекте быстрофиксаторы, отвинтил болтик выдернул тягу. приехал в поле, собрал, выставил рули в ноль завентил обратно… на всякий случай возить с собой пару быстрофиксаторов запасных на случай если хватит дури сорвать резьбу.

Сейчас так и делаю, но думал, может есть что еще более простое? что б вот прям опа и все, без триммирования потом, посольку у меня ноль не в ноле. Да и выронил случайно винтик и тютю.
А я сейчас по феншую, только с самолетом и аппой в чумадане летать езжу (скотч всегда с собой)), без рем набора.
Видимо малый ремкомплект нужно прям в самолете хранить. Я так с резинкой пропсейвера поступил, всегда в канопи, дословно.

kaveg

ну если не хатите тримировать то тока сервы на хвост, но это лишние 50грам на нос вешать придётся

serge_levin

Так а если эти фиксаторы разбирать не вытягивая тягу из фиксатора, а открутив гайку, вынуть фиксатор из кабанчика? Тогда и триммировать каждый раз в полне не надо будет. Правда, гайку контрить придётся, чтоб в процессе работы самопроизвольно не катапультировалась.

rashidik

Я откручиваю этот потайной винтик и не парюсь вообще, зато все в 1й коробке помещается.

GSL
rokir:

Кто нибудь знает, как правильно делать разъемные тяги, что б хвост было еще проще снимать?

Я на магните разъемную тягу делал для небольшого планера. За полтора года эксплуатации отказов не было. rcopen.com/forum/f37/topic212627/6

Dacor
rokir:

Кто нибудь знает, как правильно делать разъемные тяги, что б хвост было еще проще снимать?

Оптимальный вариант - снимать тягу вместе с качалкой с рулевой машинки (тяги остаются на кабанчиках рулей вместе с качалками серв). Но в случае с Биксом получиться только переставив РМ на хвостовую балку ближе к килю.

kaveg
Dacor:

только переставив РМ на хвостовую балку ближе к килю.

на киль, и разнимать не тягу а разъемчик, тока лишние 18 грам на хвосте потребуют грам 50 на нос

Dacor
kaveg:

тока лишние 18 грам на хвосте потребуют грам 50 на нос

У меня в ФПВ проблем с баластом не возникает 😉 - полно всякого барахла, которое можно ближе к носу воткнуть!

kaveg

к стати к вопросу о выкосах, привезли мне тут бикслоера переростка 2400)))
так вот у него мотор выкошен не только вверх, но и влево, причем влево на 12 градусов.
чувак из суппорта на видео многократно повторят что типа хватит писать в суппорт, так и должно быть иначе не будет лететь прямо)))

Dacor
kaveg:

так и должно быть иначе не будет лететь прямо

Возможно компенсация момента от винта. С толкающими винтами я такого не делаю, а вот с тянущими - у меня на всех моделях есть выкос в сторону.

kaveg

а ещё щас подумал… при ровно выставленом рудере самоль на газу начинает нарезать левые круги и приходится тримировать вправо… чтото мне начинает казаться что биксу выкос тоже не помешалбы)))

Dacor:

Возможно компенсация момента от винта.

чувак из суппорта так и говорит, для компенсации момента )))

тигромух
rokir:

Кто нибудь знает, как правильно делать разъемные тяги, что б хвост было еще проще снимать?

У меня в ките были подобные.
Снимаю хвост за минуту, причем дольше всего выкручиваю винтик 😃

kaveg
тигромух:

У меня в ките были подобные.

у них есть беда - через полгода фиксирующие шарики отвалятся, у меня так случилось даже без частого отстегивания пристегивания, правда не на биксе.
ну и на биксовые тяги тонюсенькие таких не наёдеш чтоб была возможность регулировки.