Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Cathay_Stray

Джентльмены, вопрос по аэродинамике.

Я накосячил с крылом - неосторожно перелил туда клея, в результате крылышки получились заметно разновесные.
Ну это не такая смертельная беда, с учётом того, что видео передатчик я всё равно собирался ставить на крыло. Собирался на одно, ну фигня, поставлю на другое, вот и будет баланс.
НО - вопрос, куда его с точки зрения АД ставить - на верхнюю сторону или на нижнюю.
Буржуи на рцгрупс, отвечая не на мой вопрос, сказали - на нижнюю. Поскольку де выступ снизу - это просто помеха обтекаемости, а вот сверху - ещё и убой части подъёмной силы.

Согласны вы с буржуинами? Лепить передатчик на низ?

ColonelTY
Cathay_Stray:

Поскольку де выступ снизу - это просто помеха обтекаемости, а вот сверху - ещё и убой части подъёмной силы.

Все это влияет на подъемную силу, смысл ставить TX на крыло?

uc1
ColonelTY:

смысл ставить TX на крыло

Тут на нашем поле приносили изика полетать на днях. Он чего то испугался и залез на тополь. Уж как мы его уговаривали слезть - эт надо было видеть! Так пока крылья не отстегнулись и не упали отдельно - так и сидел на дереве самолет!

serk
Cathay_Stray:

вопрос по аэродинамике<…> куда его с точки зрения АД ставить - на верхнюю сторону или на нижнюю

Подъемная сила есть разность давлений из уравнений бернулли ро*v^2/2 + P = const.
Чем выше скорость воздуха (по верхней кромке крыла по отношению к нижней) тем меньше там давление - получается снизу на крыло вверх давит.

И так и эдак не есть гуд. Но если больше реально ставить некуда - то я бы под крыло вплотную к фюзу.

Dacor
Cathay_Stray:

Джентльмены, вопрос по аэродинамике.

У меня под крылом на расстоянии от фюзеляжа примерно 200-250 мм стоит камера-брелок.
На практике я не замечаю разницы, летаю ли я с установленной камерой или без нее. Ставьте куда Вам удобно.

Немного оффтопа. На другом самодельном самолете у меня видеоПРД (от БЕВа 800 мВт 1.3ГГц) стоит на стабилизаторе (П-образное хвостовое оперение). Он как бы врезан в него и стоит вертикально выступая снизу. Я напаял сбоку корпуса небольшие жестяные лапки (аля сервомашинка) и вставляю сверху в специально подготовленное место как серву и креплю двумя винтами. Очень удобно и передатчик охлаждается.

Cathay_Stray
ColonelTY:

смысл ставить TX на крыло?

См. исходные данные - компенсация развесовки.

uc1:

Изик залез на тополь.

Ну у вас там и народ. Суровые, поди, бородатые все, с угрюмыми взглядами. Обрезы за кушаками, самокрутки в прокуренных зубах. Я бы и сам на тополь сбёг. 😃
Но надо, несмотря на тонкую и пугливую натуру самолёта, что-то на крыло присобачивать. Сейчас у меня там летает одинокий хонконгский доллар прискотченный на саааааамый кончик крылышка, но вся моя натура противится перевозке балласта. Если есть дисбаланс по крыльям - надо его ликвидировать не балластом, а полезным грузом. Поправьте меня, если я лев.

serk:

вплотную к фюзу

Вплотную не получается. Надо спротивовесить. Плечо надо, рычаг.

Dacor:

под крылом на расстоянии от фюзеляжа примерно 200-250 мм стоит камера-брелок

Чуть в сторону от исходного вопроса: камера курсовая или только пишущая? Я вот тоже что-то давно смотрю на переключатель камер, хочу штучки три камеры поставить на разных точках, но как-то смущает появление лишней точки отказа.

uc1
Cathay_Stray:

Поправьте меня, если я лев.

Когда я только начинал полеты, то после очередного ремонта получил приличную разницу в весе между крыльями. Где в ветке это было (чуть меньше года назад) искать не буду, но по своей инициативе (за что ему большое спасибо) Сергей (ua3xds) в целях эксперимента примотал к концу одного крыла бикслера кажется отвертку скотчем (я не помню точно, может это был небольшой гаечный ключ или пассатижи) и доложился что летные качества аппарата практически не изменились. Этим он сильно помог мне психологически и морально и мне удалось найти истинную причину заваливания моего самолета на один бок. Я не представляю себе сколько надо набабахать в крыло бикслера клея, чтобы это хоть как то сказалось на его поведении и соответственно потребовало привязывания валюты на противоположное крыло. Подозреваю, что изменение формы крыла денежкой влияет на летные характеристики гораздо больше, чем разница в весе крыльев (хотя тоже очень мало).

Dacor

Брелок у меня просто пишет, добавлен был уже после сборки основного комплекта.

По поводу разницы в весе двух консолей крыла. У меня изначала одно крыло было тяжелее другого. Я нияего не уравновешивал, креплю оборудование где мне удобно. Я понимаю, что это не правильно, но ииенно к этой модели я не предъявляю высоких требований. Бикс приобретался как самолет на каждый день - схватил аппаратуру управления, аккумуляторы, видеоочки и полетели.

Mason

В крайний вылет заметил опрокидывающий эффект при резком прибавлении газа, до того ни визуально ни по камере не замечал. До того выкосом не заморачивался, а сейчас почитал про рекомендуемый, сравнил с тем что есть в стоке, слегка офигел 😃 Это ж как вниз загибать придётся, нижние винты придётся на более длинные менять…

kaveg

пока не знаешь что проблема есать не обращаешь на нее)))

Mason

Есть такое 😃
Что ещё хотел спросить - стоковые винты, который больше подходит для тяжелогруженого бикслера и долгих полетов по ФПВ? Большой видимо?
На большом стоковом винте макс ток в статике 15А, на 7х4 (подрезанном до 6") - 20А.
Стоит остановиться на последнем или ещё купить 6х5?

kolya27

Подскажите где искать у этого красавца ЦТ?,

kaveg

рекомендуемый искать по трубке

brusse
kaveg:

рекомендуемый искать по трубке

Небольшое уточнение. ЦТ проходит по переднему краю крышки, закрывающей трубку в крыле.

kaveg

эт на любителя, у меня так вяло рулится)))) по трубке в самый раз - и рулится нормально и не дерганый как с сильнозадней центровкой)))

Cathay_Stray

А каков, господа, максимальный вес ваших Бикслеров?
Интересуют не общие соображения, советы и пожелания, и не средний рекомендуемый вес, а именно максимальные значения веса, с которым удавалось успешно взлетать и более-менее прилично отлётывать программу.

sirBaskervill

Мой первый бикс до падения имел вес 850 грамм, при срезанных крыльях летал изумительно, видос есть выше) Бикс-2 сейчас летает при 640 граммах с большим запасом по тяге

Dacor

Первый бикс 1200 граммов - полет нормальный (правда ВМГ у меня нештатная)

Cathay_Stray
sirBaskervill:

850 грамм, 640 грамм

Вы их, видать, гелием подкачиваете! 😃

Dacor:

1200 граммов / ВМГ у меня нештатная

Это уже ближе, у меня примерно в этом районе со всем барахлом (Шторм, 3600 мАч, курсовая камера, а гоупро у меня нет и не предвидится - незачем), ну разве на 40 где-то грамм потяжелее. А что за ВМГ, если несложно и недолго в двух словах?

schs
Cathay_Stray:

А каков, господа, максимальный вес ваших Бикслеров?

Тоже интересно. Сейчас с аккумулятором на 2200+1300 1150г. получается. Аккумулятор на 5000 пока в дороге, вот и опасаюсь что упрусь в грузоподъёмность для дальних полётов.
Придётся наверное на skywalker для дали переходить.

Cathay_Stray:

максимальные значения веса, с которым удавалось успешно взлетать и более-менее прилично отлётывать программу.

Программы то разные быть могут. Кому километр это расстояние, кому 10 - только для разминки…

sirBaskervill
Cathay_Stray:

Вы их, видать, гелием подкачиваете!

акк 1300 махов. Загоняю пулей в небо и оттуда планирую. с камерой и 2200 махами вес около 1кг

Cathay_Stray
sirBaskervill:

с камерой и 2200 махами вес около 1кг

Ничего сверху? Я имею в виду, всякий карбон, ламинат и прочее? Голая пена и в путь?

GROMOTER
brusse:

1,6кг, 10Ач

какой движок? есть видео взлета?

Cathay_Stray
brusse:

1,6кг, 10Ач

Е6*ть-кусать… Вот это Бикслер!!! 10 Ач…
Фёдор, без шуток - ну и как? Оправдывает себя такой перегруз? То есть, условно говоря, если на 2500 мАч можно летать 40 минут, то на 10000 мАч - 160 минут? Или в чём измерять эффективность схемы? В пройденном расстоянии?
Расскажите, пож-ста.

И на какой ВМГ это делается? И с какими структурными модификациями? Наверняка же в крыло вставлен трамвайный рельс…

У меня получается пока что на 3600 мАч со Штормом и курсовой камерой плюс 5ю8 ГГц видеолинком вес чуть меньше 1300 г, этого хватает на полчаса минимум (половина времени, если не 65-70 % - без мотора). Нужно ли мне больше - не уверен. Или, как вариант ответа - конечно же нужно! только я пока не знаю, а на фига 😃