Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

Алексей_777
Анатоолий:

Както не хорошо получилось.Имеем 2 темы по скаю.Которая была и эта.

Да как сказать… Так уж исторически сложилось, что та большая тема по Скаю, предназначена для титулованных ФПВшником. Случается, что там очень серчают на новичковые вопросы.

Gra_FX
Den_III:

Что-то мало написано про эту модель. Есть у кого такой поделитесь фотами и впечатлением ка ФПВ носителя или дайте ссылку на ресурс описывающий эту модель. Спасибо.

вот здесь

ubd

Ничего не нуждно закрывать. Просто так получилось что начинающий UFO747, купил Скай, и теперь вопросы задаёт по нему. Но заметте не только по нему а вообще по всему, что связано с наукой FPV полёта.

Алексей_777

Полетал сегодня первый раз в очках. Ипитебская сила! Как небо и земля, по сравнению с монитором! Отключаешься от внешнего мира и чувствуешь себя в кабине пилота! Аж дух захватывает!
Да вот беда, левую колонку телеметрии вижу хуже. Зрение видимо отличается. А там у меня все нужное, и скорость и ампераж. Попробую перенести и их вправо.

UFO747

Друзья, поделитесь, пожалуйста, опытом насчет Pan-Tilt-креплений камеры. Я понимаю, что это вещь не первостепенной важности, и для начала стоило бы и вовсе без поворотов камеры полетать, но я тут взялся мастерить кабину, а раз делать, так делать уж сразу и по полной программе. В общем и целом конструкцию самого крепления я себе более-менее представляю, но не знаю, какие выбрать сервы (180 или 360 град.) и на какие органы управления назначить контроль над ними. Интуитивно и заочно относительно удобной мне представляется схема с управлением камерой с помощью левого стика на аппаратуре (т.е. в обычном режиме этот стик отвечает за газ и руль направления, но по щелчку тумблером он начинает управлять камерой). Вот видео, в котором показана реализация* такой схемы:

Собственно, хочу уточнить у тех, кто пользовался подобными вещами - удобно ли это на самом деле? Или лучше повесить управление Pan-Tilt’ом, к примеру, на “крутилки”, которые на Turnigy 9x присутствуют в изобилии? И аналогичный вопрос насчет серв. Удобно ли это, когда для Pan используется серво с вращением на 360 град. (т.е. без обратной связи)? Или лучше взять 180 с вращением, пропорциональным отклонению соотвествующего стика на пульте?..

___________
* Еще нашел нечто вроде инструкции, как это сделать - сам пока что мало чего понимаю (да и аппаратура еще пока не перепрошита в Er9x), но чувствую, что придет время - и этот способ придется изучить и тоже реализовать 😃

Виктор
UFO747:

на “крутилки”

У меня на крутилках, их хватает, зачем такая сложность.

ubd

Вверх и вниз, камеру вращать крутилкой или стиком нет смысла. У меня вверх внх, сделано на дискретный канал, т.е. на тумблер. И сделано два положения, одно положение немного вних, что бы было видно горизонт и землю, второе положение камера прямо по оси полёта, горизонт по середине. Всё этого достаточно. Влево и вправо, у меня на руле поворота, т.к. руль поворота у меня не задействован, на этом канале висит камера, и ничего переключать не нужно, камерой по вращать можно всегда. И если честно я этим редко пользуюсь, точнее почти не пользуюсь. Хватает того что камера расположена в одном положении.

ubd

И кстати, стоковая прошивка в тeрниге, полное г… Я сразу перепрошил на focus-msv.
Ну или ER можно.

UFO747

А что насчет серв? Например, вот такой вариант для Pan - как думаете, пойдет?

PS Хотелось бы, конечно, покомпактнее машинку, но такое ощущение, что 360-сервы все такие большие и тяжелые (по крайней мере, иных пока не нашел)…

Алексей_777

Мне кажется, что для первых учебных полетов, Пан-Тилт на фиг не нужен. И без него есть в чем запутаться.
У меня он лежит, купленный, и аппа позволяет, но ставить пока не тороплюсь.

ubd

А что насчет серв? Например, вот такой вариант для Pan - как думаете, пойдет?

Зачем такие мощные сервы? Достаточно обычных, только с металл. шестернями.
9,5 кг усилие, это для очень больших бензиновых самолётов…

Да и вообще не заморачивайся. Сделай не поворотную, тебе поворотные системы не нужны пока совсем. Вот увидишь когда летать начнёшь…

type_2

поддержу вышеотписавшихся что по началу пантилт камеры не нужен. 😃
итак глаза будут разбегаться на происходящее… плюс ОСД со своими цифрами всякими … будет на что насмотреться и без поворотов. а широкий угол камеры и так обеспечит хороший обзор

Михаил_1984

Такой вопрос - смотрю фотки в теме, почему-то у всех на Скаях стоят моторы Turnigy со съёмными адапторами для винтов. Слышал что с адаптором идёт вибрация и она заметна на видео, может быть такой моторчик bevrc.com/ax2814special-customed-for-skywalker_p20… ( не реклама) лучше подходит для FPV? т.к. там нет этого адаптора. Нахожусь в процессе выбора носителя и комплектующих, раздумываю между Скаем и Пингвином.

baget4ik
Михаил_1984:

Слышал что с адаптором идёт вибрация

Михаил_1984:

лучше подходит для FPV? т.к. там нет этого адаптора.

…дело не в адаптере, а в балансировке пропеллера. Пробовал оба варианта крепления пропа ( и адаптер, и цанга) - если все ровное, и винт отбалансирован, то ни о какой вибрации речи не идет.

ubd

У меня никакой вибрации нет. Про вибрацию в первый раз слышу. Я не видел что бы кто то писал об этом.
Вибрацию больше может быть только от кривых винтов.

Я бы выбрал Скай.

alexbakunov
Михаил_1984:

Такой вопрос - смотрю фотки в теме, почему-то у всех на Скаях стоят моторы Turnigy со съёмными адапторами для винтов. Слышал что с адаптором идёт вибрация и она заметна на видео, может быть такой моторчик bevrc.com/ax2814special-customed-for-skywalker_p20… ( не реклама) лучше подходит для FPV? т.к. там нет этого адаптора. Нахожусь в процессе выбора носителя и комплектующих, раздумываю между Скаем и Пингвином.

На этом моторе тоже есть проп адаптер и он к тому же цанговый. Вероятность получить от него вибрацию гораздо выше чем от адаптера который крепится на движок винтами ИМХО.
Этот мотор неплохой, но не забывайте что он под 4 банки, на трех тяга будет слабовата.

Михаил_1984
ubd:

Я бы выбрал Скай.

А мне Пингвин чисто внешне нравится больше Ская, хотя, конечно это чисто субьективно, на вкус и цвет… Но моторы у них взаимозаменяемые, поэтому и спросил про вибрацию.

11 days later
SnakeFishbk
Алексей_777:

Еще несколько фоток

Здесь винт стоит задом наперёд! Надеюсь, что это просто фото и вы так не летаете!?

ser88749741

Друзья! Вопрос!
На землю для передачи видео выбрал 3S 2200 mah.
В самолет 1300 mah - сомневаюсь, хватит ли его?

Алексей_777
ser88749741:

В самолет 1300 mah - сомневаюсь, хватит ли его?

Да нет конечно. Сделайте наоборот, силовую 2200. Минут на 15 полета, ее должно хватать.
Ну и центровочка, тем не менее будет задняя.
А 1300 - это около 2 часов работы видеоприемника.

Если же вы имели в виду раздельное питание на борту. Видео - отдельно, мотор - отдельно.
То на видео, да, хватит. Видеопередатчик около 300 мА хавает.