Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

UFO747

Ну вот, накупил нового FPV-добра 😃

На этот раз решил не связываться с нашей “молниеносно-быстродействующей” почтой, а купил все в локальном магазине здесь в Питере (в Колпино). За все про все отдал 4080 руб. Дороговато, конечно, но за то сразу, без месяцев ожидания посылки, заявлений на розыск и т.п. Вообще, магазинчик довольно неплохой - есть у них там и наши незабвенные Скайвокеры (и классический, и образца 2013 г.), и вообще много всякой всячины. Также там расположен и авиамодельный кружок - был бы я помладше, так сам бы туда ходил, но увы… поезд ушел…

Мой же Скай тем временем сохнет (весь в суперклею - фонит, аж жуть), а я разбираюсь/прикидываю, как что подключать. Уже столкнулся с одним сюрпризом - модуль FrSky не совсем входит в пульт на место штатного модуля из-за небольшого пластмассового наплыва в месте контактов, которого по идее быть не должно (как у авионикса), а в Турриге он есть.

(картинки не мои - позаимствовал у товарища с Паркфлаера - надеюсь, он не против 😉)

Вот теперь не знаю: срезать ли наплыв в пульте, либо как-то сам модуль подточить…

А вообще, не помешал бы небольшой ликбез по переходу на новые приемник-передатчик 😃 Например, мне не вполне ясно, какие настройки из ранее сделанных сохранятся, а какие нет. Т.е. крайние положения рычага газа, общее соответствие между номерами каналов и органами управления на пульте, реверс каналов - это все заново нужно определять/устанавливать? Или достаточно только забиндить приемник с передатчиком?..

Также опять возникает вопрос, как внутри разместить антенны-усы от приемника и какую антенну использовать на первых порах на пульте. Продавец порекомендовал пока что попользоваться стоковой антенной, а патч отложить до лучших времен. Честно говоря, не совсем понял, почему так. А антенны в самолете сказал расположить практически как угодно, мол не особо это в моем случае и важно. Опять не понял…

Maburo

А, фпв-шоп, знаем знаем ) У самого скай от туда. Цены у них все-таки кусачие.

Я лично срезал пластик с турниги, ее не жалко. Да и проще так по-моему.
Насчет настроек, все должно остаться по прежнему, передатчик только передает данные с пульта.

ubd

На этот раз решил не связываться с нашей “молниеносно-быстродействующей” почтой, а купил все в локальном магазине здесь в Питере (в Колпино). За все про все отдал 4080 руб. Дороговато, конечно, но за то сразу, без месяцев ожидания посылки, заявлений на розыск и т.п. Вообще, магазинчик довольно неплохой - есть у них там и наши незабвенные Скайвокеры (и классический, и образца 2013 г.), и вообще много всякой всячины.

Цены нормальные, например Скай 1,68 стоит столько сколько он бы стоил с пересылкой с китая, так что нормальная цена не на много дороже выйдет. Учитывая как идёт долго посылки с китая, лучше переплатить, чем нервы в ожидании расшатывать.

модуль FrSky не совсем входит в пульт на место штатного модуля из-за небольшого пластмассового наплыва в месте контактов, которого по идее быть не должно (как у авионикса), а в Турриге он есть.

Спиливай его не боясь. У меня второй передатчик Авионикс, для управления просто моделями не FPV, так там то же FrSky стоит, он стал как родной.
Что бы спилить, я советую разобрать передатчик, открутить с обратной стороны платку с этими штырьками, и вынуть штырьки. А то с ними очень сложно спиливать, можно и стырьки подрубить.
Там всё просто не бойся разбирать.

А вообще, не помешал бы небольшой ликбез по переходу на новые приемник-передатчик Например, мне не вполне ясно, какие настройки из ранее сделанных сохранятся, а какие нет. Т.е. крайние положения рычага газа, общее соответствие между номерами каналов и органами управления на пульте, реверс каналов - это все заново нужно определять/устанавливать? Или достаточно только забиндить приемник с передатчиком?..

Достаточно только забиндить. Это только ВЧ модуль, в нём нет никакой памяти, и настройки моделей он не хранит. Он только передаёт сигналл который формирует проц передатчика, в котором и хранятся все настройки.

Также опять возникает вопрос, как внутри разместить антенны-усы от приемника и какую антенну использовать на первых порах на пульте. Продавец порекомендовал пока что попользоваться стоковой антенной, а патч отложить до лучших времен. Честно говоря, не совсем понял, почему так. А антенны в самолете сказал расположить практически как угодно, мол не особо это в моем случае и важно. Опять не понял…

А потому что он увидел что ты пощнейший чайник, и сказал так как проще. Если просто летать, не на даль, то можно летать и со стоковой антенной, а на приёмнике антенну рамещать то же можно как угодно, но усы не ложить рядом, и не сматывать вместе, просто развести их в стороны и всё. При этом дальность обеспечена на 1,5 км как минимум. Это что бы учится летать, без камер и т.д.

Если летать по фпв то поставь этот патч на передатчик, но учти он направленный, его нужно направлять всё время на модель, т.е. поворачиваться вместе с ней, тогда дальность будет больше, на сколько не знаю, нужно спрашивать у тех кто летает с FrSky и с патчами этими. Ну как пишут на формах типа 2,5 км можно выжать из FrSky.
Для полётов на даль, есть разница как расположить антенны в модели. В общем их нужно расположить как бы V образно, и разнести. Можно вытащить наружу. В общем ты спроси в профильной ветке, где это обсуждают, там да же рисунки приводились.
А если просто летать вокруг себя, это твой случай, то не заморачивайся как они должны быть расположены.

Свой пример привести не могу, у меня на 433 управление, там всё по другому.
А 2,4 это для просто моделей, и там антенны как придётся, лишь бы не рядом.

ubd

Видимо, умная программа сочла мои жуткие помехи защитой на VHS-кассете и предприняла попытку борьбы с “пиратством” Единственное, что несколько смягчает ситуацию - это то, что хоть запись была и прекращена, но само-то видео с экрана никуда не исчезло, т.е. продолжать полет в таком режиме все-таки, я думаю, можно.

Вот кстатти я то же столкнулся с этой же проблемой. Вообще не понятно, какое нафиг пиратское видео на кассете 90-х, тогда всё обо было пиратское! Софт видимо китайцами писался, они не понимают что в России значит пиратское видео, а что нет.
Но когда у меня выдалось сообщение что видео пиратское, то захват прекратился, и видео перестало писать. Хорошо есть автовозврат, я щёлкнул тумблер, самолёт сам развернулся назад и полетел домой. Видео при этом я не видел, потом перезапустил захват видео за ново, и видео появилось.
Так что в вашем случае, без автопилота, если видео пропадёт, будут дрова 100 пудовые, а ещё и самолёт потеряете.

Алексей_777
ubd:

Софт видимо китайцами писался, они не понимают что в России значит пиратское видео, а что нет.

Извиняюсь, не углядел, а какой девайс у вас по “пиратскому видео” глюкнул?

UFO747
Алексей_777:

какой девайс у вас по “пиратскому видео” глюкнул?

Вот эта штуковина (у меня) - www.iconbit.ru/products/videocapture/103058/

PS У меня есть предположение, что эта “защита” связана не столько с самой платой видеозахвата (и не с её драйверами), а с программой ArcSoft ShowBiz. Надо попробовать какой-то альтернативный софт…

ubd

Да у меня именно она.

PS У меня есть предположение, что эта “защита” связана не столько с самой платой видеозахвата (и не с её драйверами), а с программой ArcSoft ShowBiz. Надо попробовать какой-то альтернативный софт…

Так это и понятно что это софт такой. Там же написали, что используйте альтернативный софт. Бесплатный VirtualDub, например.

Andrey3167
ubd:

на формах типа 2,5 км можно выжать из FrSky

Вчера 2100м. На приемник поставил такие антенны, на модуле стоковая. До отказа управления не долетел

UFO747

Ну вот, доработал аппаратуру напильником (почти в прямом смысле 😃).

Включил - вроде работает (издает звук, горит лампочкой). Приемник пока не забиндил, т.к. самолет, являющийся у меня единственным источником питания, ещё на склейке-просушке.

Кстати, вопрос насчет клея. Я все продолжаю пользоваться вот таким циакрином:

Но в последнее время (учитывая что разломов дофига, и клеить надо много) стал как-то напрягать его запах. Не в том смысле, что он неприятный - дело в том, что говорят, будто эта летучая-пахучая фракция суперклея очень вредна. Так ли это на самом деле? Или при соблюдении техники безопасности (в проветриваемом помещении) особой опасности нет?..

fargo

циакрин вреден в промышленных маштабах. т.е. если ты прапорщик и украл бочку (малую на сто или стандартную на 200) и оставил ее в гостинной, то да. Жди болезней. а от 5мл упаковки клея ничего не будет. хотя лучше клеить ухопором, лучше он чем циакринат -не такие жесткие и ломкие получаются швы.

fargo

Нужен совет. сегодня первый раз летал с arkbird , самолет -phantom (крыло 1600мм) . видео передатчик отдален от основной начинки где-то на 40 см, от гпс на 60. постоянные помехи, то вообще ничего не видно, то идеально расстояние до приемника не более 500м. комплект видео www.bevrc.com/bev-13g-800mw_p52.html что делать? куда копать? антенны стандартные. из 4 проводов с видео передатчика запаял в ОСД 2 провода питания (красный-черный) и видео (желтый). белый провод от передатчика отрезал почти у коннектора (я так понял это микрофон аудио). это может влиять? летал на расстоянии 150-200 м от ЛЭП, это влияет? или слишком большое расстояние и проблема в другом? частоты менял с 5ой по 9-ую. ( 1.080G 1.120G 1.160G 1.200G
1.240G) что делать?

ubd

Антенны го-но. Ставьте клевера.
ЛЭП тут не причём. Хотя попробуйте где нет ЛЭП. Что бы исключить, если будет то же самое.

fargo

low pass стоит на видеопередатчике на самолете. все с того же берца.

smg2000

Могут быть помехи от регуля. Попробуйте взять товарища и проверить дальнолсть поэтапно включая системы.

fargo

регуль quanum 45a www.precisionaerobatics.com/category.php?cid=10&se… . вроде как в генерации помех не был замечен. видимо, придется заменять поэтапно всю систему (провод от видео, видео приемник, потом передатчик, антенны) для проверки, как вы и писали.

fargo

И так, совершил сегодня первый полноценный полет на своем проекте “очень-хочется-немного-ФПВ” . повторюсь о сложностях с проектом (это 11 мой самолет, так что казалось бы трудности вряд ли какие будут). 1.при пайке разъемов сгорел паяльник (я не знаю как -первый раз в жизни такое с выбиванием пробок). 2 . после оказалось что регуль изначально тоже деффектный (купил по пенолетной привычке hobbyking SS) -плавают обороты, при его цене оказалось проще забыть про него. 3. Взял другой регуль (снял с 3д шника) ,собрал все вместе и полетел , с помехами (тогда не задумывался почему), после приземления плата ОСД из-за моей ошибки коротнула сама на себя. fenita la comedia? не тут то было -я упертый. Дальше долго искал кто мог бы помочь с починкой,сначала отдал хорошему знакомому у себя в Балашихе, но у него закончить процесс не хватало времени, дальше ездил к замечательному мастеру(да и человек он хороший) Владимиру на другой конец Москвы (речной вокзал), и возил сначала ОСД, потом запчасти, потом искал кто прошьет плату (по закону Мерфи первая попытка прошивки закончилась сгоревшим программатором) . параллельно был заказан осд arkbird с ХК. ес-но в день прихода аркбёрда был починен старый осд storm. теперь их у меня два. =) . Вроде все собрал с новым осд (ну надо же было попробовать) -провожу датчиком тока около провода на видео Tx -минус как полыхнет (видимо был микро надлом провода или я его просто не заметил) -думал все, теперь еще и без видео. Перепаял аккуратно (трясущимися руками) проводок прямо от разъема -уххх…работает. Осторожно все протестировал , крены автопилота, фейлсейф, гпс -потратил два вечера на двойную проверку. Выхожу в поле в Павлино -запуск, и …помехи…отлетаю на 10-50 метров и вообще ничего не видно или видно, но плохо. начал разбираться -что происходит, оказалось у одной антенны (Tx) с берца вообще не торчит центральная жила из изолянта. приплыли, т.е. я вообще летал без антенны. хорошо хоть выходной каскад не накрылся. я еще думал почему модуль такой горячий? вообщем сегодня встретился с Киром с известного сайта и купил у него Квадрифиляры вместо стока. очень уж хотелось полетать сейчас, а не через неделю ожидания китайского емс-а. Итог -сегодня в 22 часа я успешно провел первый фпв полет, хотя точнее его назвать полетик. По сути в мануале поднял самолет , оттестировал, перевел в режим стабилизации и потом в режим RTH, понаблюдал за красотой и вернул на базу. Для отчета фото крыла


Видео полета чуть позже -ютуб никак не обработает. Прошу прощения за сумбурность, очень уж хотелось полетать и вот оно полетело в штатном режиме.