Выбираю спортивную FPV
Смотрите здесь, три разных самолета из ЕРР размахом 1200мм.
Сейчас собираю Экстру 330 размахом 1м от них, хочу в “кабину” камеру поставить, но пока только “турниговскую”…
ФПВ модели редко у кого выживают более 1 сезона, даже у тех, кто летает не много, т.к. существует устойчивая зависимость между навыком/режимами пилотирования и практикуемой степенью риска. Леаете часто - умеете летать рисково - рискуете - бъётесь. Летаете редко - навыки недостаточны - бъётесь…
по этому, если у вас не бездонный кошелёк и не деревянные нервы, но выхотите резвых полёов с препятствиями:
- Всё хрупкое, включая стеклопластик, а также красивую, с элементами бальзы и /или фанерных каркасов “пену” - забудьте.
- Пилотажные модели - забудьте (по крайней мере до той поры, пока вы не почувствуете, что таковая, под вашим управлением, имеет шансы выжить хотя бы несколько полётных дней).
- Выбирайте модель с элевонами - летающее крыло или дельта-схема (а всё то, что вы рассмативаете, чревато подрывом бюджета и (или) здорового душевного равновесия).
- Когда (и если) вам наскучит ЛК “Фалькон” или ХоббиКинговский “ФанДжет”, сможете пренебречь вышеприведёнными рекомендациями без ущерба для себя.
Отдельное замечание. Элементы ФПВ оборудования иногда выживают в ситуациях, когда модель разрушается в мозаику, но бывает и так, что не дешёвые компоненты гибнут при незначительных повреждениях модели, так что, чем более живучей явяется модель, тем больше шансов у оборудования, а самыми живучими из доступных являются самые распространённые пенолёты (ФанДжет, Фалькон, Изистар, Скайвокер - поименованы в порядке убывания маневренности).
ФПВ модели редко у кого выживают более 1 сезона, даже у тех, кто летает не много, т.к. существует устойчивая зависимость между навыком/режимами пилотирования и практикуемой степенью риска. Леаете часто - умеете летать рисково - рискуете - бъётесь. Летаете редко - навыки недостаточны - бъётесь…
по этому, если у вас не бездонный кошелёк и не деревянные нервы, но выхотите резвых полёов с препятствиями:
- Всё хрупкое, включая стеклопластик, а также красивую, с элементами бальзы и /или фанерных каркасов “пену” - забудьте.
- Пилотажные модели - забудьте (по крайней мере до той поры, пока вы не почувствуете, что таковая, под вашим управлением, имеет шансы выжить хотя бы несколько полётных дней).
- Выбирайте модель с элевонами - летающее крыло или дельта-схема (а всё то, что вы рассмативаете чревато подрывом бюджета и (или) здорового душевного равновесия).
- Когда (и если) вам наскучит ЛК “Фалькон” или ХоббиКинговский “ФанДжет”, сможете пренебречь вышеприведёнными рекомендациями без ущерба для себя.
аффтору рекомендуется сначала полетать “неспортивное” ФПВ на чем нибудь типа изика с элеронами, а потом вернутся к вопросу.
Облет препятствий - это низко и близко, есть такая тема. Оптимально, под эти задачи подходит только крыло, например Торнадо 11.
Крылья очень живучие, легкие в управлении и удобные в эксплуатации. Только запускать нужно научится и не делать их тяжелыми.
Летать пилотаж по ФПВ на 3Д самолетах мне представляется маловозможным и малоинтересным. Крутить бочки и петли надоест минут через пять. Можно конечно Ред Бул устроить. Но любое крушение - самолету конец. В той или иной степени.
Тренера вообще бессмысленные самолеты, на них хорошо только посадки отрабатывать. Лучше час в симуляторе, и тренер больше не нужен…
А летать с пропеллером перед носом еще и на малой скорости, не особо приятно.
С ФПВ интереснее всего устраивать гонки, бои, и трюковые полеты. Например между высоковольтными проводами. (Шутка.)
А эти вещи можно жечь даже на изике - видео в теме ФПВ гонки. Но крыло все равно лучше.
Спасибо. Заставили серьезно задуматься… особенно с учетом не резиновости бюджета 😃
GRIFBULL, А что скажете про Piper J3 Cub (номер 5 в списке)?
дим…я на самом деле сам начинающий…просто сижу тут целыми днями-ума набираюсь.Могу сказать только одно : чем меньше модель,тем сложнее управление.
Т.к. летать пока не умею, то решил подобрать и заказать себе оборудование, а пока оно будет идти, как раз на симе потренироваться (как раз месяца два пройдет).
Сидеть тебе в симуляторе часов сто…потом самик типа Каба…полетаешь чуток-видно будет,что тебе ближе и интереснее.Я вот вообще на гидро подсел-река под забором 😃 ТУТ видео
Увидел я недавно полеты с FPV и загорелся… но загорелся не классическим FPV, а “спортивным”, т.е. облет препятствий, фигуры высшего пилотажа и т.д.
- “Спорт = Большие Деньги” по жизни известно!
- залетел за “препятствие”, можно потерять управление и видео!
- представте фигуру высшего пилотажа когда камера смотрит в синее (серое) небо, на экране вы ничего не увидите, просто потеряете ориентацию в пространстве! Высший пилотаж эффектно смотрится зрителям!
Олег, видел данный аппарат, даже на него поглядывал в качестве варианта покупки… Нева тоже рядом + на даче озера. Как она себя в полете ведет?
Выше предлагали крылья + изистар и скайвокер… посмотрел, но крылья все же не понравились. Может они и хорошо летают, но видимо у меня принцип какой-то, но не хочу совершенно летать на аппарате, у которого нет минимум элеронов, руля высоты и поворота… Причем именно полноценных, а не их заменителей. Изистар и скайвокер в принципе интересные, хотя в одной из них вроде как чего-то не хватало из управляющих элементов (сейчас уже не помню чего конкретно).
Пока сильно склоняюсь к кубу, но он не подходит к моему мотору заказанному и батареям… что останавливает.
Насчет того что разобью… возможно, но зная себя - склею и полечу снова 😃 FPV сразу ставить не планирую, сначала без FPV налетаюсь, потом когда освоюсь, то перейду уже на FPV. Так что пока все же склоняюсь к J3 cub или Cessna 182. С верхним крылом, они в принципе должны быть достаточно стабильны.
Подскажите, вот есть вот этот J3 Cub: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама), у него в характеристиках стоит мотор: 36-48 700kv Brushless Outrunner, и батареи 2200mAh 4s Lipoly Battery.
У меня уже есть батареи 2200mAh 3s Lipoly Battery, подойдут они или не потянет на них? Т.е. на трех банках, а не 4-х.
Еще есть мотор: NTM Prop Drive Series 3542 1000kv: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
и регулятор TURNIGY Plush 60amp (хотя он тут не поможет): www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама).
Можно как-то сопоставить все это, чтобы тушка полетела нормально? Батарей просто 4 штуки есть и не хочется покупать для этого агрегата другие, да и те что уже взяты не хочу в ящик убирать.
Если нельзя, буду искать что-то другое…
В итоге заказал цесну 182-ю: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
Закрылок там в базе нет, но можно добавить судя по описанию и изображению крыла. (кстати какие крепления для этого нужны с HK? Знаю, что можно скотчем реализовать, но хотелось бы более “правильно” закрепить)
Мотор и регулятор вроде подойдут. Батареи как раз под нее. Сервы взял вот эти: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама), вроде неплохие по отзывам.
Думаю сразу колпаки с колес убрать, только вес лишний + цеплять будут больше на неровностях, может еще где удастся вес убавить… крылья и пузо с носом наверное стоит скотчем оклеить или нет?
Еще насчет кокпита… сейчас он цельный, вот думаю, для установки камеры прорезать стекла и вставлять в них что-то из прозрачного пластика, или как правильнее сделать, чтобы не потерять жесткость? Можно конечно усилить стойки чем-то…
У кого какие мысли будут по укреплению аппарата, дабы он выдержал первые полеты? 😃
Заказал б/у Toshiba P-10 в качестве бюджетной камеры для FPV. 29 евро… правда надо будет “доработать” ее.
чёта я одно не понимаю- как это все согласуется с “Flying Weight: 1000g”?
простое суммирование заказанного вами дает уже почти 600грамм, это без самолета и фпв-аппратуры. Такими темпами полный вес выйдет киллограмма полтора…
Батарея весит 190g
Сервы 4х9g = 36g
Мотор 146g
Регулятор 60g
Итого: 432 грамма
Камера в разобранном виде (если верить зарубежным сайтам) - еще 29 грамм.
Почему 600?
Может есть варианты сделать легче, но я не знаю как? Подскажите.
Сам вес самолета можно тоже уменьшить думаю грамм на 50-100 убрав все лишнее.
Насколько я понимаю, EasyStar и подобные самолеты имеют полетный вес около 900-1000 грамм, при этом имеют тоже мотор (может чуть легче), батареи более тяжелые (видел ставят по 4000-5000mAh), камеру, оборудование… и вроде летают. Я не думаю, что данный самолет будет настолько тяжелее EasyStar, чтобы в него нельзя было поставить аналогичное оборудование, но батарею полегче. Возможно придется конечно несколько самолет доработать в части уменьшения веса. Может я конечно и ошибаюсь, но мне кажется все вполне реально.
Возникли вопросы по необходимости и полезности разных доп.девайсов.
Для начала не очень понятно, понадобятся-ли какие-то переходники дополнительные для подключения батарей, соединения серв, приемника, мотора, регулятора? Сами детали заказал… но нужны-ли какие-то доп. вещи по их соединению? А то окажется, что забыл что-то…
В частности есть вот такие переходники, нужны-ли они? hobbyking.com/…/__9921__Female_JST_XH_Male_Thunder… l(не реклама)
Далее мне не очень понятен сей девайс: hobbyking.com/…/__11778__Charge_Balance_Board_for_… (не реклама)
Я так понимаю, это просто для одновременной зарядки нескольких батарей? Или есть какой-то еще смысл? Вообще долго батарея на 2200 mAh заряжается обычно? И еще если подключить батарей несколько на зарядку, это плохо не скажется? Банки не зарядятся неравномерно?
Есть еще вот такая штука: hobbyking.com/…/__4364__Lithium_Polymer_Charge_Pac… (не реклама)
насколько я понимаю, батарея во время зарядки (а может и во время хранения) может загореться, а этот пакет как раз защитит от воспламенения все остальное… насколько вообще нужно? Стоит взять?
Есть вот такой монитор напряжения: hobbyking.com/…/__6589__Battery_Monitor_2_6S.html (не реклама)
Пишут, что втыкается в порт балансера на батарее (что это за порт? Нужно-ли его докупать?) и показывает напряжение на каждой банке… не очень понял как, если там дисплей на несколько цифр (возможно по очереди). Тут основной вопрос в том, насколько это нужно и удобно? И главное что это за порт, куда его втыкают?
При потере самолета, для поиска в траве есть такая приблуда: hobbyking.com/…/__13064__Signal_loss_Alarm_Lost_Pl… (не реклама)
Как она работает я не очень понял из описания. Я так понял что вешается на любой канал, канал включаем, как только теряется связь, пищалка пищит т.к. на канал не поступает сигнал? Или как-то не так?
Еще вот такой протектор нашел: hobbyking.com/…/__16223__TURNIGY_Voltage_Protector… (не реклама)
Как он работает? Написано, что при каких-то мнинимальных токах для приемника, он не дает ему перегрузиться… это как? Почему возникают минимальные токи такие? Нагрузка от серв + мотора сжирает все и этот агрегат компенсирует нехватку? Нужен он или нет?
Вот такая куча непонятных мне вещей. Буду признателен за помощь (да и многим новичкам данное пригодиться).
Батарея весит 190g
Для начала не очень понятно, понадобятся-ли какие-то переходники дополнительные для подключения батарей, соединения серв, приемника, мотора, регулятора? Сами детали заказал… но нужны-ли какие-то доп. вещи по их соединению? А то окажется, что забыл что-то…
на HK при выборе какого-либо девайса смотрите “related products” - там как правило все что нужно к нему- разъемы и прочее.
покупать это не обязательно, просто иметь ввиду)))