Выбираю спортивную FPV

GRIFBULL
dshubin:

, чем тяжелее модель, тем сложнее управлять

Я думаю,что вес самолёта имеет косвенное отношение к управляемости.Тут скорее нагрузка на крыло и конструктивные особенности на первом месте.Ну ,к примеру,у меня есть Mini Extra 300,вес 260гр.,но летать можно только в штиль или в зале.

dshubin

stepann, да, действительно с элеронами… Я после EasyStar думал они все без элеронов 😃 Вообще неплохой вариант для обучения… крепкий и простой. Единственное он не спортивный, т.к. все же не сможет полноценно крутить фигуры (мне кажется). Но вообще задумался… может и впрямь сначала взять попроще.

В PhoenixRC вчера попробовал полетать (правда с клавиатуры 😦 т.к. пульта еще нету) на Piper J3 Cub (бенизиныч правда), первая посадка была не ахти (крона дерева оказалась прозрачной, но жесткой 😃), а последующие 7 почти без прыжков и четко на полосу, т.е. может и не все так плохо 😃 Сажал после прочтения статьи о том, как вообще правильно сажать самолеты… правда 4-я стадия (выдерживание) на Piper J3 Cub не хотела получаться толком.

Эх… пока все еще не определился.

GRIFBULL, А что скажете про Piper J3 Cub (номер 5 в списке)? Он вроде поменьше будет (проще все же возить) и он из EPO… крепче?
Правда там указан мотор 700kv и батареи 2200, но на 4 банки, а у меня мотор 1000kv и батарее 2200, но на 3 банки… или этого хватит?

Dragony

Смотрите здесь, три разных самолета из ЕРР размахом 1200мм.
Сейчас собираю Экстру 330 размахом 1м от них, хочу в “кабину” камеру поставить, но пока только “турниговскую”…

Sturman180

ФПВ модели редко у кого выживают более 1 сезона, даже у тех, кто летает не много, т.к. существует устойчивая зависимость между навыком/режимами пилотирования и практикуемой степенью риска. Леаете часто - умеете летать рисково - рискуете - бъётесь. Летаете редко - навыки недостаточны - бъётесь…

по этому, если у вас не бездонный кошелёк и не деревянные нервы, но выхотите резвых полёов с препятствиями:

  1. Всё хрупкое, включая стеклопластик, а также красивую, с элементами бальзы и /или фанерных каркасов “пену” - забудьте.
  2. Пилотажные модели - забудьте (по крайней мере до той поры, пока вы не почувствуете, что таковая, под вашим управлением, имеет шансы выжить хотя бы несколько полётных дней).
  3. Выбирайте модель с элевонами - летающее крыло или дельта-схема (а всё то, что вы рассмативаете, чревато подрывом бюджета и (или) здорового душевного равновесия).
  4. Когда (и если) вам наскучит ЛК “Фалькон” или ХоббиКинговский “ФанДжет”, сможете пренебречь вышеприведёнными рекомендациями без ущерба для себя.

Отдельное замечание. Элементы ФПВ оборудования иногда выживают в ситуациях, когда модель разрушается в мозаику, но бывает и так, что не дешёвые компоненты гибнут при незначительных повреждениях модели, так что, чем более живучей явяется модель, тем больше шансов у оборудования, а самыми живучими из доступных являются самые распространённые пенолёты (ФанДжет, Фалькон, Изистар, Скайвокер - поименованы в порядке убывания маневренности).

ФПВ модели редко у кого выживают более 1 сезона, даже у тех, кто летает не много, т.к. существует устойчивая зависимость между навыком/режимами пилотирования и практикуемой степенью риска. Леаете часто - умеете летать рисково - рискуете - бъётесь. Летаете редко - навыки недостаточны - бъётесь…

по этому, если у вас не бездонный кошелёк и не деревянные нервы, но выхотите резвых полёов с препятствиями:

  1. Всё хрупкое, включая стеклопластик, а также красивую, с элементами бальзы и /или фанерных каркасов “пену” - забудьте.
  2. Пилотажные модели - забудьте (по крайней мере до той поры, пока вы не почувствуете, что таковая, под вашим управлением, имеет шансы выжить хотя бы несколько полётных дней).
  3. Выбирайте модель с элевонами - летающее крыло или дельта-схема (а всё то, что вы рассмативаете чревато подрывом бюджета и (или) здорового душевного равновесия).
  4. Когда (и если) вам наскучит ЛК “Фалькон” или ХоббиКинговский “ФанДжет”, сможете пренебречь вышеприведёнными рекомендациями без ущерба для себя.
AlcoNaft43

аффтору рекомендуется сначала полетать “неспортивное” ФПВ на чем нибудь типа изика с элеронами, а потом вернутся к вопросу.

Shuricus

Облет препятствий - это низко и близко, есть такая тема. Оптимально, под эти задачи подходит только крыло, например Торнадо 11.
Крылья очень живучие, легкие в управлении и удобные в эксплуатации. Только запускать нужно научится и не делать их тяжелыми.

Летать пилотаж по ФПВ на 3Д самолетах мне представляется маловозможным и малоинтересным. Крутить бочки и петли надоест минут через пять. Можно конечно Ред Бул устроить. Но любое крушение - самолету конец. В той или иной степени.

Тренера вообще бессмысленные самолеты, на них хорошо только посадки отрабатывать. Лучше час в симуляторе, и тренер больше не нужен…
А летать с пропеллером перед носом еще и на малой скорости, не особо приятно.

С ФПВ интереснее всего устраивать гонки, бои, и трюковые полеты. Например между высоковольтными проводами. (Шутка.)
А эти вещи можно жечь даже на изике - видео в теме ФПВ гонки. Но крыло все равно лучше.

dshubin

Спасибо. Заставили серьезно задуматься… особенно с учетом не резиновости бюджета 😃

GRIFBULL
dshubin:

GRIFBULL, А что скажете про Piper J3 Cub (номер 5 в списке)?

дим…я на самом деле сам начинающий…просто сижу тут целыми днями-ума набираюсь.Могу сказать только одно : чем меньше модель,тем сложнее управление.

dshubin:

Т.к. летать пока не умею, то решил подобрать и заказать себе оборудование, а пока оно будет идти, как раз на симе потренироваться (как раз месяца два пройдет).

Сидеть тебе в симуляторе часов сто…потом самик типа Каба…полетаешь чуток-видно будет,что тебе ближе и интереснее.Я вот вообще на гидро подсел-река под забором 😃 ТУТ видео

rcig
dshubin:

Увидел я недавно полеты с FPV и загорелся… но загорелся не классическим FPV, а “спортивным”, т.е. облет препятствий, фигуры высшего пилотажа и т.д.

  • “Спорт = Большие Деньги” по жизни известно!
  • залетел за “препятствие”, можно потерять управление и видео!
  • представте фигуру высшего пилотажа когда камера смотрит в синее (серое) небо, на экране вы ничего не увидите, просто потеряете ориентацию в пространстве! Высший пилотаж эффектно смотрится зрителям!
dshubin

Олег, видел данный аппарат, даже на него поглядывал в качестве варианта покупки… Нева тоже рядом + на даче озера. Как она себя в полете ведет?

Выше предлагали крылья + изистар и скайвокер… посмотрел, но крылья все же не понравились. Может они и хорошо летают, но видимо у меня принцип какой-то, но не хочу совершенно летать на аппарате, у которого нет минимум элеронов, руля высоты и поворота… Причем именно полноценных, а не их заменителей. Изистар и скайвокер в принципе интересные, хотя в одной из них вроде как чего-то не хватало из управляющих элементов (сейчас уже не помню чего конкретно).

Пока сильно склоняюсь к кубу, но он не подходит к моему мотору заказанному и батареям… что останавливает.

Насчет того что разобью… возможно, но зная себя - склею и полечу снова 😃 FPV сразу ставить не планирую, сначала без FPV налетаюсь, потом когда освоюсь, то перейду уже на FPV. Так что пока все же склоняюсь к J3 cub или Cessna 182. С верхним крылом, они в принципе должны быть достаточно стабильны.

dshubin

Подскажите, вот есть вот этот J3 Cub: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама), у него в характеристиках стоит мотор: 36-48 700kv Brushless Outrunner, и батареи 2200mAh 4s Lipoly Battery.

У меня уже есть батареи 2200mAh 3s Lipoly Battery, подойдут они или не потянет на них? Т.е. на трех банках, а не 4-х.

Еще есть мотор: NTM Prop Drive Series 3542 1000kv: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
и регулятор TURNIGY Plush 60amp (хотя он тут не поможет): www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама).

Можно как-то сопоставить все это, чтобы тушка полетела нормально? Батарей просто 4 штуки есть и не хочется покупать для этого агрегата другие, да и те что уже взяты не хочу в ящик убирать.

Если нельзя, буду искать что-то другое…

dshubin

В итоге заказал цесну 182-ю: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)

Закрылок там в базе нет, но можно добавить судя по описанию и изображению крыла. (кстати какие крепления для этого нужны с HK? Знаю, что можно скотчем реализовать, но хотелось бы более “правильно” закрепить)

Мотор и регулятор вроде подойдут. Батареи как раз под нее. Сервы взял вот эти: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама), вроде неплохие по отзывам.

Думаю сразу колпаки с колес убрать, только вес лишний + цеплять будут больше на неровностях, может еще где удастся вес убавить… крылья и пузо с носом наверное стоит скотчем оклеить или нет?

Еще насчет кокпита… сейчас он цельный, вот думаю, для установки камеры прорезать стекла и вставлять в них что-то из прозрачного пластика, или как правильнее сделать, чтобы не потерять жесткость? Можно конечно усилить стойки чем-то…

У кого какие мысли будут по укреплению аппарата, дабы он выдержал первые полеты? 😃

dshubin

Заказал б/у Toshiba P-10 в качестве бюджетной камеры для FPV. 29 евро… правда надо будет “доработать” ее.

KBV

чёта я одно не понимаю- как это все согласуется с “Flying Weight: 1000g”?

простое суммирование заказанного вами дает уже почти 600грамм, это без самолета и фпв-аппратуры. Такими темпами полный вес выйдет киллограмма полтора…

dshubin

Батарея весит 190g
Сервы 4х9g = 36g
Мотор 146g
Регулятор 60g

Итого: 432 грамма

Камера в разобранном виде (если верить зарубежным сайтам) - еще 29 грамм.

Почему 600?

Может есть варианты сделать легче, но я не знаю как? Подскажите.

Сам вес самолета можно тоже уменьшить думаю грамм на 50-100 убрав все лишнее.

Насколько я понимаю, EasyStar и подобные самолеты имеют полетный вес около 900-1000 грамм, при этом имеют тоже мотор (может чуть легче), батареи более тяжелые (видел ставят по 4000-5000mAh), камеру, оборудование… и вроде летают. Я не думаю, что данный самолет будет настолько тяжелее EasyStar, чтобы в него нельзя было поставить аналогичное оборудование, но батарею полегче. Возможно придется конечно несколько самолет доработать в части уменьшения веса. Может я конечно и ошибаюсь, но мне кажется все вполне реально.

Возникли вопросы по необходимости и полезности разных доп.девайсов.

Для начала не очень понятно, понадобятся-ли какие-то переходники дополнительные для подключения батарей, соединения серв, приемника, мотора, регулятора? Сами детали заказал… но нужны-ли какие-то доп. вещи по их соединению? А то окажется, что забыл что-то…

В частности есть вот такие переходники, нужны-ли они? hobbyking.com/…/__9921__Female_JST_XH_Male_Thunder… l(не реклама)

Далее мне не очень понятен сей девайс: hobbyking.com/…/__11778__Charge_Balance_Board_for_… (не реклама)
Я так понимаю, это просто для одновременной зарядки нескольких батарей? Или есть какой-то еще смысл? Вообще долго батарея на 2200 mAh заряжается обычно? И еще если подключить батарей несколько на зарядку, это плохо не скажется? Банки не зарядятся неравномерно?

Есть еще вот такая штука: hobbyking.com/…/__4364__Lithium_Polymer_Charge_Pac… (не реклама)
насколько я понимаю, батарея во время зарядки (а может и во время хранения) может загореться, а этот пакет как раз защитит от воспламенения все остальное… насколько вообще нужно? Стоит взять?

Есть вот такой монитор напряжения: hobbyking.com/…/__6589__Battery_Monitor_2_6S.html (не реклама)
Пишут, что втыкается в порт балансера на батарее (что это за порт? Нужно-ли его докупать?) и показывает напряжение на каждой банке… не очень понял как, если там дисплей на несколько цифр (возможно по очереди). Тут основной вопрос в том, насколько это нужно и удобно? И главное что это за порт, куда его втыкают?

При потере самолета, для поиска в траве есть такая приблуда: hobbyking.com/…/__13064__Signal_loss_Alarm_Lost_Pl… (не реклама)
Как она работает я не очень понял из описания. Я так понял что вешается на любой канал, канал включаем, как только теряется связь, пищалка пищит т.к. на канал не поступает сигнал? Или как-то не так?

Еще вот такой протектор нашел: hobbyking.com/…/__16223__TURNIGY_Voltage_Protector… (не реклама)
Как он работает? Написано, что при каких-то мнинимальных токах для приемника, он не дает ему перегрузиться… это как? Почему возникают минимальные токи такие? Нагрузка от серв + мотора сжирает все и этот агрегат компенсирует нехватку? Нужен он или нет?

Вот такая куча непонятных мне вещей. Буду признателен за помощь (да и многим новичкам данное пригодиться).

KBV
dshubin:

Батарея весит 190g
Для начала не очень понятно, понадобятся-ли какие-то переходники дополнительные для подключения батарей, соединения серв, приемника, мотора, регулятора? Сами детали заказал… но нужны-ли какие-то доп. вещи по их соединению? А то окажется, что забыл что-то…

на HK при выборе какого-либо девайса смотрите “related products” - там как правило все что нужно к нему- разъемы и прочее.
покупать это не обязательно, просто иметь ввиду)))