Выбираю спортивную FPV
Доброго времени суток.
Увидел я недавно полеты с FPV и загорелся… но загорелся не классическим FPV, а “спортивным”, т.е. облет препятствий, фигуры высшего пилотажа и т.д.
Т.к. летать пока не умею, то решил подобрать и заказать себе оборудование, а пока оно будет идти, как раз на симе потренироваться (как раз месяца два пройдет).
Насколько я понимаю, в моей ситуации, самолет должен иметь элероны, т.е. модели типа EasyStar мне не подходят. При этом уметь поднимать приличный вес (все же оборудование FPV весит не мало) и летать не шибко быстро, но устойчиво. А т.к. летать я пока буду только учится, то сверху еще добавляется “уверенный” полет и крашеустойчивость. И в таком вот сегменте не так-то и много оказалось вариантов 😦
Изначально хотел взять пилотажевский Edge 540, но пока его нет в наличии и когда будет не известно. Но уже заказаны под него кое-какие причиндалы, а именно мотор: NTM Prop Drive 35-42 Series 1000KV / 700W (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… не реклама) видимо безколекторный (outrunner), контролер оборотов TURNIGY Plush 60amp Speed Controller и батареи Rhino 2250mAh 3S 11.1v 25C Lipoly Pack 4 штуки. В принципе не страшно т.к. данные вещи подойдут (мне так кажется) ко многим из выбранных вариантов.
Большая просьба, помочь определиться с моделью.
- Изначально хотел Edge 540: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC10362/ не реклама
Минус - нет в наличии 😦
Плюс - под него покупал мотор и регулятор, видел как летает с камерой (понравилось).
- Есть альтернатива Joker 3D: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/ не реклама
Минус: EPP, я так понимаю в воздухе хуже чем EPO из-за большей гибкости.
Плюс: почти схож с Edge 540 😃
- Як54 30Е: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC12290/ не реклама
Минус - видел видео с ним, там камера была сильно удалена назад, из-за чего был очень плохой обзор, носовая почти все закрывала. Предполагаю, что камеру можно сместить, а зад догрузить, нофиг его знает как в реальности.
Плюс - видел как летает 3D… очень круто!
- Corvalis: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC10361/ не реклама
Минус - кокпит… если поставить камеру, то боюсь за широкими стойками ничего не будет видно + камера будет низковато… в общем боюсь за обзор
Плюс - учебка т.е. должна быть довольно простой для новичка (коим я и являюсь)
- Piper J3 Cub: hobbyking.com/…/__17335__Piper_J3_Cub_1400mm_EPO_P… не реклама
Минус - кокпит все же со стойками, хотя они довольно тонкие и в видео на похожей модели эти стойки особо не мешали. Много мелких деталей… при краше все отлетит нафиг?
Плюс - учебка и верхнеплан, а значит крыло не мешает обзору при повороте головы (камеры)… снизу все отчетливо будет видно
- MX2 Green 3D: hobbyking.com/…/__17333__MX2_Green_3D_1400mm_EPO_P… не реклама
Минус - 3D, т.е. скорее всего сложновато будет по началу.
Плюс - хороший кокпит и большая грузоподъемность указана. Т.к. 3D, то маневренный и имеет небольшую скорость полета.
- Edge 540 (не тот что у пилотажа): hobbyking.com/…/__18973__Edge_540_EP_0_25_1200mm_A… не реклама
Минус - материал судя по всему довольно хрупкий
Плюс - как таковых нету, просто все нормально, не хуже остальных
Вот такой вот набор. Выбрать нужно одного. Мозг вскипает.
hobbyking.com/…/__18764__FPVRaptor_Composite_1600m… - говорят летает быстро… для начала попробовать и научиться. А еще лучше полностью из пены на первое время типа Скайволкера, а когда научитесь сами решите что нужно будет.
GRIFBULL, интересный вариант, но мне кажется Piper J3 Cub (номер 5) покрепче этого + как я читал, чем тяжелее модель, тем сложнее управлять (шасси по видео с ссылки вашей у него ломается довольно хорошо). Но вообще вариант конечно интересный… добавил в свой список. Теперь еще сложнее выбрать 😃
Еще понравилось наличие закрылок. При посадке должно помогать.
stepann, без элеронов точно не хочу… полетал в PhoenixRC на таком. Не понравилось. Управление совсем не такое, как у самолета с элеронами. Мне нравится разворачивать самолет элеронами + рулем высоты под небольшим газом. Может это и не совсем верно, но как-то мне ближе.
так оба моих предложения с элеронами, я сам только с элеронами люблю.
, чем тяжелее модель, тем сложнее управлять
Я думаю,что вес самолёта имеет косвенное отношение к управляемости.Тут скорее нагрузка на крыло и конструктивные особенности на первом месте.Ну ,к примеру,у меня есть Mini Extra 300,вес 260гр.,но летать можно только в штиль или в зале.
stepann, да, действительно с элеронами… Я после EasyStar думал они все без элеронов 😃 Вообще неплохой вариант для обучения… крепкий и простой. Единственное он не спортивный, т.к. все же не сможет полноценно крутить фигуры (мне кажется). Но вообще задумался… может и впрямь сначала взять попроще.
В PhoenixRC вчера попробовал полетать (правда с клавиатуры 😦 т.к. пульта еще нету) на Piper J3 Cub (бенизиныч правда), первая посадка была не ахти (крона дерева оказалась прозрачной, но жесткой 😃), а последующие 7 почти без прыжков и четко на полосу, т.е. может и не все так плохо 😃 Сажал после прочтения статьи о том, как вообще правильно сажать самолеты… правда 4-я стадия (выдерживание) на Piper J3 Cub не хотела получаться толком.
Эх… пока все еще не определился.
GRIFBULL, А что скажете про Piper J3 Cub (номер 5 в списке)? Он вроде поменьше будет (проще все же возить) и он из EPO… крепче?
Правда там указан мотор 700kv и батареи 2200, но на 4 банки, а у меня мотор 1000kv и батарее 2200, но на 3 банки… или этого хватит?
Смотрите здесь, три разных самолета из ЕРР размахом 1200мм.
Сейчас собираю Экстру 330 размахом 1м от них, хочу в “кабину” камеру поставить, но пока только “турниговскую”…
ФПВ модели редко у кого выживают более 1 сезона, даже у тех, кто летает не много, т.к. существует устойчивая зависимость между навыком/режимами пилотирования и практикуемой степенью риска. Леаете часто - умеете летать рисково - рискуете - бъётесь. Летаете редко - навыки недостаточны - бъётесь…
по этому, если у вас не бездонный кошелёк и не деревянные нервы, но выхотите резвых полёов с препятствиями:
- Всё хрупкое, включая стеклопластик, а также красивую, с элементами бальзы и /или фанерных каркасов “пену” - забудьте.
- Пилотажные модели - забудьте (по крайней мере до той поры, пока вы не почувствуете, что таковая, под вашим управлением, имеет шансы выжить хотя бы несколько полётных дней).
- Выбирайте модель с элевонами - летающее крыло или дельта-схема (а всё то, что вы рассмативаете, чревато подрывом бюджета и (или) здорового душевного равновесия).
- Когда (и если) вам наскучит ЛК “Фалькон” или ХоббиКинговский “ФанДжет”, сможете пренебречь вышеприведёнными рекомендациями без ущерба для себя.
Отдельное замечание. Элементы ФПВ оборудования иногда выживают в ситуациях, когда модель разрушается в мозаику, но бывает и так, что не дешёвые компоненты гибнут при незначительных повреждениях модели, так что, чем более живучей явяется модель, тем больше шансов у оборудования, а самыми живучими из доступных являются самые распространённые пенолёты (ФанДжет, Фалькон, Изистар, Скайвокер - поименованы в порядке убывания маневренности).
ФПВ модели редко у кого выживают более 1 сезона, даже у тех, кто летает не много, т.к. существует устойчивая зависимость между навыком/режимами пилотирования и практикуемой степенью риска. Леаете часто - умеете летать рисково - рискуете - бъётесь. Летаете редко - навыки недостаточны - бъётесь…
по этому, если у вас не бездонный кошелёк и не деревянные нервы, но выхотите резвых полёов с препятствиями:
- Всё хрупкое, включая стеклопластик, а также красивую, с элементами бальзы и /или фанерных каркасов “пену” - забудьте.
- Пилотажные модели - забудьте (по крайней мере до той поры, пока вы не почувствуете, что таковая, под вашим управлением, имеет шансы выжить хотя бы несколько полётных дней).
- Выбирайте модель с элевонами - летающее крыло или дельта-схема (а всё то, что вы рассмативаете чревато подрывом бюджета и (или) здорового душевного равновесия).
- Когда (и если) вам наскучит ЛК “Фалькон” или ХоббиКинговский “ФанДжет”, сможете пренебречь вышеприведёнными рекомендациями без ущерба для себя.
аффтору рекомендуется сначала полетать “неспортивное” ФПВ на чем нибудь типа изика с элеронами, а потом вернутся к вопросу.
Облет препятствий - это низко и близко, есть такая тема. Оптимально, под эти задачи подходит только крыло, например Торнадо 11.
Крылья очень живучие, легкие в управлении и удобные в эксплуатации. Только запускать нужно научится и не делать их тяжелыми.
Летать пилотаж по ФПВ на 3Д самолетах мне представляется маловозможным и малоинтересным. Крутить бочки и петли надоест минут через пять. Можно конечно Ред Бул устроить. Но любое крушение - самолету конец. В той или иной степени.
Тренера вообще бессмысленные самолеты, на них хорошо только посадки отрабатывать. Лучше час в симуляторе, и тренер больше не нужен…
А летать с пропеллером перед носом еще и на малой скорости, не особо приятно.
С ФПВ интереснее всего устраивать гонки, бои, и трюковые полеты. Например между высоковольтными проводами. (Шутка.)
А эти вещи можно жечь даже на изике - видео в теме ФПВ гонки. Но крыло все равно лучше.
Спасибо. Заставили серьезно задуматься… особенно с учетом не резиновости бюджета 😃
GRIFBULL, А что скажете про Piper J3 Cub (номер 5 в списке)?
дим…я на самом деле сам начинающий…просто сижу тут целыми днями-ума набираюсь.Могу сказать только одно : чем меньше модель,тем сложнее управление.
Т.к. летать пока не умею, то решил подобрать и заказать себе оборудование, а пока оно будет идти, как раз на симе потренироваться (как раз месяца два пройдет).
Сидеть тебе в симуляторе часов сто…потом самик типа Каба…полетаешь чуток-видно будет,что тебе ближе и интереснее.Я вот вообще на гидро подсел-река под забором 😃 ТУТ видео
Увидел я недавно полеты с FPV и загорелся… но загорелся не классическим FPV, а “спортивным”, т.е. облет препятствий, фигуры высшего пилотажа и т.д.
- “Спорт = Большие Деньги” по жизни известно!
- залетел за “препятствие”, можно потерять управление и видео!
- представте фигуру высшего пилотажа когда камера смотрит в синее (серое) небо, на экране вы ничего не увидите, просто потеряете ориентацию в пространстве! Высший пилотаж эффектно смотрится зрителям!
Олег, видел данный аппарат, даже на него поглядывал в качестве варианта покупки… Нева тоже рядом + на даче озера. Как она себя в полете ведет?
Выше предлагали крылья + изистар и скайвокер… посмотрел, но крылья все же не понравились. Может они и хорошо летают, но видимо у меня принцип какой-то, но не хочу совершенно летать на аппарате, у которого нет минимум элеронов, руля высоты и поворота… Причем именно полноценных, а не их заменителей. Изистар и скайвокер в принципе интересные, хотя в одной из них вроде как чего-то не хватало из управляющих элементов (сейчас уже не помню чего конкретно).
Пока сильно склоняюсь к кубу, но он не подходит к моему мотору заказанному и батареям… что останавливает.
Насчет того что разобью… возможно, но зная себя - склею и полечу снова 😃 FPV сразу ставить не планирую, сначала без FPV налетаюсь, потом когда освоюсь, то перейду уже на FPV. Так что пока все же склоняюсь к J3 cub или Cessna 182. С верхним крылом, они в принципе должны быть достаточно стабильны.
Подскажите, вот есть вот этот J3 Cub: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама), у него в характеристиках стоит мотор: 36-48 700kv Brushless Outrunner, и батареи 2200mAh 4s Lipoly Battery.
У меня уже есть батареи 2200mAh 3s Lipoly Battery, подойдут они или не потянет на них? Т.е. на трех банках, а не 4-х.
Еще есть мотор: NTM Prop Drive Series 3542 1000kv: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
и регулятор TURNIGY Plush 60amp (хотя он тут не поможет): www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама).
Можно как-то сопоставить все это, чтобы тушка полетела нормально? Батарей просто 4 штуки есть и не хочется покупать для этого агрегата другие, да и те что уже взяты не хочу в ящик убирать.
Если нельзя, буду искать что-то другое…
В итоге заказал цесну 182-ю: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
Закрылок там в базе нет, но можно добавить судя по описанию и изображению крыла. (кстати какие крепления для этого нужны с HK? Знаю, что можно скотчем реализовать, но хотелось бы более “правильно” закрепить)
Мотор и регулятор вроде подойдут. Батареи как раз под нее. Сервы взял вот эти: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама), вроде неплохие по отзывам.
Думаю сразу колпаки с колес убрать, только вес лишний + цеплять будут больше на неровностях, может еще где удастся вес убавить… крылья и пузо с носом наверное стоит скотчем оклеить или нет?
Еще насчет кокпита… сейчас он цельный, вот думаю, для установки камеры прорезать стекла и вставлять в них что-то из прозрачного пластика, или как правильнее сделать, чтобы не потерять жесткость? Можно конечно усилить стойки чем-то…
У кого какие мысли будут по укреплению аппарата, дабы он выдержал первые полеты? 😃
Заказал б/у Toshiba P-10 в качестве бюджетной камеры для FPV. 29 евро… правда надо будет “доработать” ее.
чёта я одно не понимаю- как это все согласуется с “Flying Weight: 1000g”?
простое суммирование заказанного вами дает уже почти 600грамм, это без самолета и фпв-аппратуры. Такими темпами полный вес выйдет киллограмма полтора…