Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...
В общем все уже сказали, но все же скажу еще разок 😃
- Поставить складной винт;
- Поставить на морде фюзеляжа снизу проволочный костыль - такой длины, чтобы он касался земли раньше винта;
- Тормоз обычно делается из куска пластиковой бутылки, которые выдвигается отдельной сервой вперед и останавливает винт в горизонте, но это неправильное решение, лишний вес и т.д.;
- Сажать в траву;
Вы не поверите на что способны начинающие пилоты…
😃
перед самим касанием резко приподнимать нос, чтобы убрать скорость в ноль и как бы спарашутировать плашмя.
Обычно так и стараюсь делать, но бывают нюансы… Да и надо как бы уже переходить к нормальным посадкам и на шасси вставать, вот и пытаюсь без “парашютика” сажать…
Пробовал ставить тормоз на пенолёте… Геморрой ещё тот.
Уже начинаю окончательно к этому склоняться 😃
пропсейвер сохраняет лишь отчасти, а вот порваться резинка и в полете может и одевать ее - еще тот секас.
Так и есть
Сознательно перешел на цангу, т.к. на пропсейвере чаще стала лопаться резинка прям в воздухе, чем неудачная посадка, а если уж морковь, то такая, что и пропсейвер не спасает
Вобщем будем решать проблему не механически, а руками! Ломать винты и набираться умения, что бы нормально взлетать и садиться с шасси! 😃
прошу помощи или совета
Андрей, посоветую Вам использовать тормоз винта.
Винт останавливается в любом положении. Вы сами увидите как он остановился. Не понравилось положение - передергиваете ручку газа… У меня есть самолет, специально сделанный без шасси. Сажаю на пузо и использую тормоз винта. Поэтому пишу о реальном своем опыте.
И еще: мой мотор с винтом намного чаще останавливается в определенном положении. Я отметил его маркером. Теперь винт прикручиваю в соответствии с этой меткой. Вроде такого избирательной остановки быть не должно, но что есть, то есть.
Геммороя с редким передергиванием ручки просто не замечаю. Бывает конечно! Но как говорят: геммороя бояться - в поликлинику не ходить!!! 😁
Уже начинаю окончательно к этому склоняться
Человека можно убедить в чем угодно! Было бы желание и время…
Какой самик, какие винты используете? У меня есть метровый пенолет. Тормоз не использую. Винты ломаются крайне редко и исключительно при ошибках при посадке. От чирканья о землю ни разу не ломались, просто проворачивается и все. Винты использую черные с логотипом типа “Fly” От оранжевых (GWS) отказался, слишком хрупкие. И все же, больше внимания уделите правильности посадки. Поменьше скорость, положительный угол в идеале аля хариер. Когда начинал тоже было 1 посадка - 1 винт. Щас такой проблемы нет вообще, за сезон винта два да и то летал при сильном ветре. Тренируйтесь, за то потом на шасси сажать просто удовольствие.
Какой самик, какие винты используете?
Винты в основном такие же, с логотипом типа “Fly”… Но бывает, что и “какие есть”. Вот описанная ситуация в первом посте произошла как раз с оранжевым… Он был прямой, 10х6, с ним леталось повеселее, чем с черным слоуфлаерным (изогнутый такой) 9х4.7 на котором отлетал все остальное время… Сейчас склоняюсь к мысли, что эти оранжевые, на самом деле намного менее прочные, чем черные вышеописанные… Возможно черный так не отлетел бы… Самолетина описана тут
Вроде такого избирательной остановки быть не должно, но что есть, то есть.
Пожалуй все же надо попробовать, ибо до полетных выходных времени много, все равно хотел еще попробовать тайминги на этом регуляторе перепрограммировать…
Не надо боятся земли. Позавчера сажал несколько раз цессну на футбольное поле на брюхо, весь самолет оклеен скотчем, ей хоть бы что. Стоит пропсейвер такой, винт ГВС прямой 10х6, мотор С2830-1050. Теперь делаю шасси.
Не понравилось положение - передергиваете ручку газа…
Если снова не понравилось
передергиваете ручку газа…
Опять не понравилось - пора уходить на круг.
Новый заход, всё внимание на винт, дерготня ручками, отсечка, винт на свалку. (Во всяком случае у меня бывало)
Указанный автором самолёт играючи будет выполнять аля хариер перед касанием. Вам просто надо пройти этот этап и с его окончанием перестанут ломаться винты и модели станут другие. Кстати простое проволочное шасси не сильно утяжелит самолёт, а удовольствие от взлёта и посадки с колёс, того стоит.
Пожалуй все же надо попробовать
Конечно! А там сами решите.
chu-oleg73 У Вас сложилось стойкое представление, что это выглядит так:
Не понравилось положение - передергиваете ручку газа…
Если снова не понравилось
передергиваете ручку газа…
Если снова не понравилось
передергиваете ручку газа…
Если снова не понравилось
передергиваете ручку газа…
Второй круг…
передергиваете ручку газа…
Если снова не понравилось
передергиваете ручку газа…
Третий круг…
Четвертый…
Бух…
😦
Представьте, что бывает иначе:
- Не передергиваете ручку газа…Посадка.
- передергиваете ручку газа…Посадка.
😒
Я ничего не представляю, а пишу из своего опыта. Винт, к сведению, потоком всё же проворачивает. Тормоз винта не имеет мёртвой хватки.
Представьте, что бывает иначе: Цитата Сообщение от saaas 1. Не передергиваете ручку газа…Посадка. Цитата Сообщение от saaas 2. передергиваете ручку газа…Посадка.
Не верю!!!
Есть в жизни несколько основных законов подлости. Так вот в самый не подходящий момент винт встанет вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Не, у меня нет проблем, и мне тормоз очень мешает, т.к. винт имеющий хоть небольшие, но обороты, раскручивается быстрее и иногда эта пауза ну ооочень не желательна.
Ситуёвина: горизонтальный полёт на скарости - оба стика щелчком вниз и влево. Самолёт сделает кульбит и когда будет хвостом вниз - газом удерживаем на висении. Думаю, что излишняя задумчивость тут ни к чему.
П.С. в симуляторе винт не тормозится😁😁😁
Пропсейвер и толстая резинка, можно сверху еще резинкой для денег в несколько слоев… Я так летаю на моторе с 900 граммами тяги.
Винт, к сведению, потоком всё же проворачивает. Тормоз винта не имеет мёртвой хватки.
Я так понимаю, что есть “soft” и “hard” режим тормоза, один позволяет винту малость еще покрутиться, второй намертво (ну или почти) стопорит его. Решается либо замыканием обмоток, либо подачей на них постоянного напряжения… Буду пробовать, попробую все же оба варианта…
Пропсейвер и толстая резинка, можно сверху еще резинкой для денег в несколько слоев… Я так летаю на моторе с 900 граммами тяги.
Пройденный этап… Толстая резинка даже в несколько слоев имеет больше шансов отстрельнуть прямо в полете винт нежели цанга 😉 Уже несколько винтов абсолютно целых где то в поле валяются по причине лопнувшей резинки в момент резкой дачи газа…
пишу из своего опыта.
О моем опыте см выше.
Винт, к сведению, потоком всё же проворачивает. Тормоз винта не имеет мёртвой хватки.
Имею ответ из своего опыта… но похоже он Вам не нужен…
Не верю!!!
А разве я что-то Вам доказываю?
Есть в жизни несколько основных законов подлости. Так вот в самый не подходящий момент винт встанет вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Конечно всякое может быть… Но обычно я захожу на посадку метров с 50-ти. Выключаю мотор. По мере уменьшения скорости, он постепенно останавливается. Смотрю - устраивает, значит на посадку. Не устраивает (нечасто) - коротко передернул. Продолжаю снижение. Устраивает - сажаю…
тормоз очень мешает, т.к. винт имеющий хоть небольшие, но обороты, раскручивается быстрее и иногда эта пауза ну ооочень не желательна.
Вы совершенно правы. Винт, вращающийся хоть и с маленькой скоростью раскрутится быстрей.
Вот только выразив это “быстрей” в цифрах, можно будет не забивать голову такой быстротой…
Попробуйте сами выполнить описанный Вами кульбит. Уверен, из 10 выполненных с тормозом и 10 без (для усреднения), Вы не заметите разницу…
в симуляторе винт не тормозится
Дык…тогда это повод!
А о чем мы здесь перетираем? 😃 Всяк выбирает свой путь! Хорошо, что не дошло до терок о сопротивлении полету от винта… 😁
есть “soft” и “hard”
Бывает и 3 положения… На любителя. Какой пожелаете. Не помню какой у меня стоит, но не последний.
Но обычно я захожу на посадку метров с 50-ти.
Останавливаю двигатель в метре над землёй.
Вы не заметите разницу…
Огромная!!!
А о чем мы здесь перетираем? Всяк выбирает свой путь!
😃
Я так понимаю, что есть “soft” и “hard” режим тормоза,
Мне кажется это про старт, а тормоз вкл/выкл. На других регулях может и не так.
приветствую. Я все же за пропсейвер. Летающие крылья без шасси по определению. В случае чего отрабатывает на ура. Обычные самолеты делаю только с шасси. Взлетать с колес куда приятнее. Есть время для корректировки или вообще от отказа от взлёта в случае чего. Пропсейвер из резинки для денег работает с тягой 700 гр легко. Однако сильно затянув резинку можно аммортизирующий эффект свести на нет и разнести винт как и с цангой. Использую оранжевые винты. Резинки от пальцев диэлектричекских перчаток просто супер Рекомендую.
Указанный автором самолёт играючи будет выполнять аля хариер перед касанием. Вам просто надо пройти этот этап и с его окончанием перестанут ломаться винты и модели станут другие.
+1
Учитесь правильно сажать а уж потом, если понадобиться, развлекайтесь со всякими примочками. При недостаточных навыках посадки лишняя игра со стиками и тумблерами как правило приводит только к усугублению ситуации и спасать нужно будет уже не винт а всю модель. Ваш самолет при нормальной посадке не сломает винт даже хариер не обязателен. Если сейчас не получается посадить не сломав винт то при переходе на шасси может возникнуть новая тема - как спасти стойки шасси. Нисколь не претендую на истину, исключительно личный опыт.
P.S. Кстати была тема, обсуждалось для чего нужен тормоз. Так вот большинство его использует совсем не для спасения винтов.
Кстати была тема, обсуждалось для чего нужен тормоз. Так вот большинство его использует совсем не для спасения винтов.
Вроде для чёткой работы складного винта.
Вроде для чёткой работы складного винта.
- меняется степень торможения модели при сбросе газа, насколько я помню.
- меняется степень торможения модели при сбросе газа, насколько я помню.
Да меняется, но только я вас умоляю не поднимать эту тему, а то начнётся срач.
Всё, молчок😇
посоветую Вам использовать тормоз винта. Винт останавливается в любом положении. Вы сами увидите как он остановился. Не понравилось положение - передергиваете ручку газа… У меня есть самолет, специально сделанный без шасси. Сажаю на пузо и использую тормоз винта.
Верно! всё верно!к тому же с застопореным винтом модель лучше идёт на посадку.т.е.планирует.Но если винт встал вертикально,есть опасность не то что бы его сломать(он может и повернуться)а и вырвать мотор из своего места.после двух таких неприятностей,я стал приматывать мотор к корпусу банковскими резинками.Теперь даже на мёрзлую пашню сажаю без опаски.
Пропсейвер из резинки для денег
да,да.Именно цветные резинки для денег!
Их у нас много остаётся,после оптовой покупки винтов…
приматывать мотор к корпусу банковскими резинками.
Это как? Чтобы не улетел?
Подобную ситуацию два раза на одном и том же самолете наблюдал у коллеги а поле.