Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...

Moonlight_Dreamer

Я летать (тренироваться) стараюсь типа 3Д. Там складни не катят. Слабо представляю толстомордый фан постоянно дающий себе пощёчины складывающимися ушами. Тормоз не включаю, нужна мгновенная раскрутка винта, а хоть и с малых, но всё равно не с места винтег подрывает быстрее.
Последний винт поломал когда в любительском бою враг снёс элерон и самолётка не управляясь хлопнулась в твёрдый грунт, но это исключение.

kaveg
Moonlight_Dreamer:

Сейчас уже посажу на спор 10 из 10 раз и винт останется целым,

дело не в 10 из 10 а в том что раз в сколько то времени винт ломает от мягкой посадки на брюхо, думаю сказывается усталость пласмассы из которой он отлит.

Moonlight_Dreamer:

потом даже задумываться не будешь - снижение, потеря скорости, на минимальной высоте нос приподнимаем а плашмя на брюшко без поступательной скорости.

в ветер да, без проблем, и всёравно это вас не избавит от контакта винта с землей, в штиль так можно посадить только самолёт который летает пешком, болеее менее шустрый самолёт в данном случае таки подлетит вверх, потеряет скорость и тут уже наудачу какой стороной плюхнется на землю

а если шустрый самолёт плавно увеличивать тангаж выводя на закритические углы для того чтобы добиться нулевой скорости то зацепится хвостом за землю и получит кроме поступательного ещё и вращательный момент носом в землю, что ещё хуже.
в общем на минимальной скорости заход, выдерживаем до предельнонизкой скорости когда он начинает снижаться и слегка рячкой на себя добиваем чтоб приземлился со слегка задраной мордой

в общем поэтому я не люблю летать в полный штиль, скорость на посадке слишком большая

Moonlight_Dreamer
kaveg:

в общем поэтому я не люблю летать в полный штиль, скорость на посадке слишком большая

У нас слишком разные самолёты.
Полный штиль - полный кайф. Посадка без пробега, с хариера к самым ногам, а если мелкопенолёт - то с висения забираю рукой и наклоняться не надо. Бальзу рукой боюсь ловить - можно рёбра поломать (не себе естественно, бальзе)

cross_tver
kaveg:

в ветер да, без проблем

Ветер ветру рознь… Как показали полеты в воскресенье, лучше бы штиль, а то только приноровишься, самолет практически завис над землей, газ убираешь, а тут либо порыв и его назад несет либо вообще прекращается и он носом клюет… Уж лучше штиль, а то у нас чет последнее время ветер исключительно с порывами и сажаешь просто на удачу где травка повыше 😦 какая тут нафик отработка посадки…
Хорошо еще самолетина относительно легкая и конструкция довольно прочная

kaveg
cross_tver:

а тут либо порыв и его назад несет либо вообще прекращается и он носом клюет

в сильный ветер нужно сажать как можно быстрее с момента когда принято решение что на второй круг не идёте, иначе да может весело получиться))) я както бился с тем что у меня самолёт никак не хотел садиться , вот вроде он и наземле практически а тут порыв и его обратно метра на три подбрасывает)))

Геннадий2610
Moonlight_Dreamer:

нос вверх, остановка, опускаем нос и с метра вертикально носом в землю - этакое кабрирование

С переходом в пикирование.

kaveg
Геннадий2610:

С переходом в пикирование.

в подземное пикирование?))))

AlxDs

Поставьте трехлопастной, он намного реже ломается. Можно и тормоз использовать - планировать лучше будет.

Moonlight_Dreamer
AlxDs:

Поставьте трехлопастной, он намного реже ломается.

Да, лопасти там конечно короче, но с трёхлопастным исключён вариант остановки винта горизонтально. Вниз будет торчать или одна, или две лопасти.

saaas
AlxDs:

Поставьте трехлопастной, он намного реже ломается.

Moonlight_Dreamer:

Да, лопасти там конечно короче

Это тот, который ломается чаще? Сами то ставили, Алексей? А то советы давать - не мешки ворочать… 😁

cross_tver
Moonlight_Dreamer:

с трёхлопастным исключён вариант остановки винта горизонтально. Вниз будет торчать или одна, или две лопасти.

Вот именно с того у меня и возник вопрос по этой теме, что лопасть ниже брюха оказывается…

AlxDs:

трехлопастной, он намного реже ломается

Скорее всего потому, что он сам по себе прочнее…
У меня сейчас такой стоит - особо прочный… скорее крылья отвалятся, чем винт сломается ))) Серьезно, не одну морковь выдержал, валы гнул, а винту пофик 😃

wavecarver
Moonlight_Dreamer:

Я летать (тренироваться) стараюсь типа 3Д. Там складни не катят. Слабо представляю толстомордый фан постоянно дающий себе пощёчины складывающимися ушами. Тормоз не включаю, нужна мгновенная раскрутка винта, а хоть и с малых, но всё равно не с места винтег подрывает быстрее.

Ну 3D это уже как бы не новичковый уровень. Мне кажется кто крутит 3Д, или близкое к тому, сажает без особых проблем. Як 55й просто в руки, либо к ногам на травку. У самой земли, просто нос приподнимаю… Я для Цесны, и новичков, как уже говорил-складной винт:) Кстати, висеть с ним тоже можно… Насчет толстомордости, выкладывал фото в теме про Цесну. Да и в процессе постройки, морду можно заузить, чтобы только движок диаметром 28мм. встал.

Moonlight_Dreamer
wavecarver:

Да и в процессе постройки, морду можно заузить, чтобы только движок диаметром 28мм. встал.

Да не строю давно уже, в около 3Д газом работаешь от 0 до 100%, винт постоянно на нисходящих будет складываться, а при раскрутке бить по морде.

wavecarver:

Мне кажется кто крутит 3Д, или близкое к тому, сажает без особых проблем.

Дык я и писал, что придёт опыт и винты перестанут гнуться ломаться, надо потерпеть - пройдёт.

saaas
Moonlight_Dreamer:

надо потерпеть - пройдёт.

Угу. Мне осталось терпеть всего 5 месяцев. Опыт полетов обещал снова вернуться! 😒

AlxDs
saaas:

Сами то ставили, Алексей? А то советы давать - не мешки ворочать…

Вот, уже 2 года работает и перенес не одну грубую посадку.

cross_tver

Посадка в снег - грубой не считается! 😆
Хотя этот винт, действительно, практически не выходит за пределы брюха…

AlxDs

Были посадки и в траву и на скошенную площадку, и даже этот винт пережил две морковки.
Один раз оторвалось крепление подкоса крыла и Цессна штопорнула со 100 метров. Была разодрана морда, но винт остался цел. При любых посадках винт поворачивается так, что одна лопасть торчит вверх, а две другие принимают нагрузку. Правда при посадках на асфальт будут стираться концы лопастей, но у меня нет асфальтной или бетонной площадки.
Вообще, не стоит уделять слишком много внимания вопросу сохранности винта, через пару месяцев эта “детская” болезнь исчезнет сама собой. Просто нужно иметь некоторый запас винтов для замены.

Moonlight_Dreamer
saaas:

Угу. Мне осталось терпеть всего 5 месяцев. Опыт полетов обещал снова вернуться!

Мне отсюда не виден ваш опыт полётов. В своё время у меня было аж до слёз - 1 полёт, 1 винт. Закупил на Хоббикинге пучок дешёвеньких пропов - штук 20, парочка до сих пор в чемоданчике ездит, прошло.
Кстати у товарища самолёт весом в 2.5 кг и размахом тыщатриста примерно летает как пуля и посадочная скорость ну ооочень большая - ситуёвина та же, винт цел - праздник. Я, если честно, не уверен, что есть универсальный рецепт посадки без поломки винта. Тут выручат только шасси и ровная взлётка с твёрдым покрытием и точная грамотная посадка.

Skyhawk
Moonlight_Dreamer:

но с трёхлопастным исключён вариант остановки винта горизонтально.

Горизонтально - ТОЛЬКО на ДВС!!!

Moonlight_Dreamer
Skyhawk:

Горизонтально - ТОЛЬКО на ДВС!!!

Или случайно, когда включен тормоз.
На ДВСах с заглушенным двиглом только экстренно или для особо крутых понтов.

cross_tver

Раз уж зашла тема интересуют некоторые моменты:
Вот к примеру сажаю я электричку, одно дело когда издалека на планировании иду, а другое дело когда, скажем сильный встречный ветер или просто вот есть какая то причина на то, что б выключать мотор практически перед самым касанием, частенько в таком случае уже нет возможности зайти на второй круг и смысла давать газу просто нет… Понимаю, что БК или бензин это как религия, но почему то останавливать мотор на электричке при посадке это нормально, а бензин

Moonlight_Dreamer:

только экстренно или для особо крутых понтов

Или описанный пример для электрички это тоже экстренно или понты? У меня часто такое бывает, поэтому мне определиться надо 😃