полёты в дубак со строны пилота

GSL
Денис_из_Петергофа:

Отрезаю кончики пальцев в перчатках. Хорошие перчатки портить жалко - покупаю копеечные в строймагазине (те, которые белые, нитяные, иногда с синими пупырышками). До -25 летаю, ничего, нормально. Да, рукам в них не жарко, но и не дубеют всё ж таки…

Вязаные перчатки ветер продувает. Я на вязанные перчатки надевал тонкие полиэтиленовые, входят в набор для окраски волос. Помогает. Дырки не прорезал, у меня сильно удлинненные пластиковые ручки.

Like_no_other

Дело с перчатками не заканчивается ведь… сервы тоже мерзнут, ну это уже чуть позднее, когда мороз…

Алексей_Vgg:

Еще один момент, - бывает, от ветра, ни с того ни сего, вдруг, начинают слезиться глаза

Согласен с вами, тем более если в очках летаешь(оптических) еще труднее… я думаю лучше в перчатках уж летать.

Roma-Kennedii

Неплохо летается зимой в перчатках из тонкого флиса- не продуваются как шерстяные и не стесняют движений. Но т.к. флис тонкий, то при -15~20 на 7 минуте все таки начинают промерзать.
А для глаз хорошо- облегающие лицо спортивные солнечные очки.

ADF

В муфту - ГК-1. Неудачники могут купить аналог от фирмы kovea 😃 Залил бензином, завел - работает несколько часов.

Электричество в тепло жечь - неблагодарное и неэффективное дело; конечно можно приладить сзади полимерный “реактор” весом в кило, но каталитическая грелка все равно удобнее в этом плане. Это если топить все пространство, а не кончик ручки.

Like_no_other

Самое главное заводить 4-х тактный двигатель при морозе, с остальным можно еще как то разобраться… 😃

Помню никак не могли запускать Magnum FS91, пришлось стартером покрутить минуту… на головку даже бинтовую повзяку сделали, все равно не греется, заглох на 6-м минуте полета, при -9 гр. ! Бортового подкала тогда не было… к сожалению. А сервы у меня от Футаба и Санва(на разныз моделях), правда не летал выше -9, не замечал никаких замерзаний.

GSL
Like_no_other:

сервы тоже мерзнут, ну это уже чуть позднее, когда мороз…

В сервах смазку менять надо если при сильных морозах летать намерены. Обсуждалось здесь это неоднократно.

Vасилич
ADF:

В муфту - ГК-1. Неудачники могут купить аналог от фирмы kovea Залил бензином, завел - работает несколько часов.

Я купил аналог от Zippo.
Во все дыры свистят, что она лучше нашей ГК-1, только бензин опять же Зипповский нужен. Воняет намного меньше.

ADF

Можно на спирту гонять: не могу сказать, что вони от него нет, но запах куда более веселый 😃

Pavel_K
Алексей_Vgg:

Утепляющий бокс для рук от ХК, пока сознательно не приобретаю. Сдается мне, что в этом случае, нужно летать с помощником.

Всю прошлую зиму отлетал с таким чехлом, причем на пенолетах с запуском с руки, и никаких проблем. Дырки для рук очень большие, не глядя в них попасть элементарно. Герметичность внутреннего пространства обеспечивается толстыми рукавами куртки, когда они входят в эти большие дырки. В целом разница только в том, что на стики руку опускаешь не сверху вниз, а сбоку подводишь, вот и все. Еще я химической грелкой внутренности подогревал поначалу, а потом забросил этот геморрой и просто летал в тонких флисовых перчатках. Отличная, кстати, вещь эти тонкие флисовые перчатки! Совсем не сковывают движения, даже лучше шерстяных в этом плане, плюс не продуваются и хорошо тепло держат. До -17 нормально вполне, только руки надо держать либо в муфте либо в карманах, на морозе тонкие перчатки сдают…

Пример “зимней экипировки” есть в этом видео:

www.youtube.com/watch?v=QYsa3l1AkoA

Комбинезон “Уренгой” (купил в спецодежде, около 1000 руб., вроде как для нефтяников), сапоги зимние Quechua (резиновая подошва + тканевый верх, вроде 1200 руб.), перчатки тонкие флисовые, шапка вязаная, очки темные (без железных элементов!). Три часа на морозе -17 вполне нормально проторчал, потом ногам стало холодно. Из минусов - объемная одежда, в лифт с самолетом уже неудобно заходить, плюс пока 7 минут топаю от дома до парка становится жарко, хоть куртку расстегивай, и это при среднем морозе -12…-15!

kaveg
Алексей_Vgg:

Еще один момент, - бывает, от ветра, ни с того ни сего, вдруг, начинают слезиться глаза.

ну этоне сильная проблема - после того как потерял горнолыжные очки и жаба давит покупать новые привык смотреть сковозь слёзы)))главно глаза держать так чтоб стекало с них))))

а всем остальным спасибо и за ссылки и за коментарии - будем шить муфту и покупать тонкие фелисовые перчатки))

GSL:

В сервах смазку менять надо если при сильных морозах летать намерены.

есть у меня сервы которые греются как черти в адском пламени)))) с само подогревом такие, но только тока жрут немерянно, я когда кусок картона в воздух взлетал для них паял отдельный регулятор на 5ть вольт)))) вот только наверно не смотря на их 9гр. вес ставить их на легкий самолёт смысла нету - избыточность зверская а в случае аварии рвет шестерни, и главное ноунейм единственная этикетка озвучивает только их вес

я их когда тестил одной серве не хватило тока от usb, если попробовать в момент поворота удержать руками - фиг чё получится))))

Moonlight_Dreamer
kaveg:

есть у меня сервы которые греются как черти в адском пламени))))

Вот и решение: в муфту их с передатчиком и руки в тепле.😁😁😁

Moonlight_Dreamer

Дык вроде с липездричеством решили не вариант. Эта лампа, конечно понтовый гаджет, без базара, но от ветра не защитит и сделана быстрей всего в тёплых странах. Понятие “у них” о нашей зиме, прямо скажем, теоретическое.
Как я понял, её Паша 73 уже пользует, можно спросить лично.

ADF
Moonlight_Dreamer:

…с липездричеством решили не вариант. Эта лампа, конечно понтовый гаджет, без базара, но от ветра не защитит и сделана быстрей всего в тёплых странах. Понятие “у них” о нашей зиме, прямо скажем, теоретическое…

+100500.

По заявленным характеристикам ~100+ Вт жрет, это надо тележку со свинцом автомобильным за собой катить, чтобы прокормить её сколь-нибудь интересное время. И не забывая ни на секунду, что защита от ветра - важнее и первее! В 95% случаев, по личному опыту (до минус 40, в минус 40 запускался планер в динамике) - если от ветра руки укрыты - подогрев не так уж важен.

Moonlight_Dreamer
ADF:

если от ветра руки укрыты - подогрев не так уж важен.

Да. Даже в прогнозе пишут температуру с поправкой на ветровой коэффициент.

ADF

Еще важная хитрость. Точнее - !основная! при полетах в холодное время. Важно то, как одеваться. Я изобрел словестную формулу для формы одежды в мороз: подумай, как бы ты оделся выходя из дома. И оденься ровно в два раза лучше 😃
При малоподвижном нахождении тело вырабатывает мало тепла и требуется лучше его сохранять. Но если одеться с избытком, вплоть до того, чтобы телу в мороз было жарко под одеждой, то кисти рук и лицо начинают работать как радиатор: сосуды в них не сужаются, к ним приливает горячая кровь. Правильно одевшись, удавалось даже до очень основательных минусов делать все голыми руками без муфт и перчаток. И даже в ветер определенной силы!

Dragony

Почти вся прошлая зима была ветреная, “отдыхал” за симулятором…

KislotnikZ

Скажу так и от себя.
Первый наш враг не мороз а ветер, на прошлой неделе было по термометру +5 в пятницу и +8 в воскресенье, причем в пятницу пальцы теряли чувствительность через 4 минуты… именно от ветра. в воскресенье сколхозил перчатки с дырками, другое дело, правда надо кожаные а не тряпичные а то батарею хрен прикрепишь,липучки мешают.
Мешок от туринги заказал тоже… .А то зимой было так… -15 сильный ветер, на мне термобилье усиленное шерстяное + кожанные штаны, майка термобилье рубашка свитер ,куртка космонавт, утепленная коженная шапка с ушами, шарф там теплый, и бокс нужен обязательно без него никак, ну и теплые сапоги. Сборку самолета на воздухе проводить невозможно никак. Кстати мешки для рук скоро разберут… мне в прошлом году недосталось .

ADF
KislotnikZ:

…мешки для рук скоро разберут… мне в прошлом году недосталось .

Мешок традиционно называют муфтой, и во вторых - нанотехнологий в нем нет, сделать самодельный - от 15 минут до часа. Можно жену припахать, пусть вяжет!