Первый самолет - Метроид М, отличный выбор!
Доброго времени суток!
Многие ищут и спрашивают с какого же самолета начать?
Я сам задавался этим вопросом.
Сначала я очень посроил Полярис-гидроплан, но из-за плохой аппаратуры он так и не полетел.
Кроме того, почитав форум и посмотрев видео с ним, я понял, что рановато мне этим самолетом управлять.
Потому я решил-все таки надо построить тренер для начала.
Именно построить, т.к. был у меня мотор на 2200 Кв и аппаратура, а покупть модель с Хоббикинга не было ни времени(летать уж очень хотелось) ни лишних денег.
Долго читал форум, смотрел, думал.
Построил Цессну 150.
Самолет хороший, устойчевый, здорово летает, но у него есть большой минус- двигатель спереди.
При жестком краше нафиг ломается винт и может погнуться вал.
И после одного серьезного краша было решено таки построить другой тип самолета, с толкающим винтом.
Выбор пал на Метроид-М, Уфимского клуба Вольный Ветер.
У них достаточно простые, не материалоемкие модели.
На первом же полете новый самолет меня поразил, он действительно очень стабильный, благодаря V-крыла, послушный, выскакивает как поплавок из сваливания!
Чем больше я на нем летал, тем удивительнее он мне казался-мог лететь как дирижабль, а мог как истребитель (двигатель у меня оборотистый очень)
Сейчас здорово крутит петли, восьмерки, виражи, а на двойных расходах и бочки:)
На данный момент (полгода с постройки) не было серьезных крашей (тьфу-тьфу-тьфу)
Я всем очень его рекомендую как первую модель-замечательный самолет!
Легкий в постройке, послушный в управлении, а после редизайна фюзеляжа еще и красивыйB-)
Если с постройкой явных косяков и нарушений нет, действительно очень приятный и адекватный самолет. V крыла можно и не делать, летать все равно после симулятора (а не вместо!). В отличие от покупных учебных самолетов, у метроидов нет пакостной тенденции зависимости тангажа от газа и сам по себе он, зачастую, гораздо более летуч.
хм… интересная постройка метроида. я такой еще не видел )
можно посмотреть фюзеляж поподробнее?
Мне просто не очень понравилась стандартная выкройка на фюз, и я подумал, а почему бы не придать ей более приятную форму?😃
Технология изготовления корпуса абсолютно та же самая, за исключением того, что борта из 2х слоев потолочки, а не из одного+ моторама(треугольная) из пенопласта и пластины ДВП.
Я тоже 3 года назад начинал с “метройда”, он был мне в место сима, т.к. сим у меня появился много позже. Потом уже научившись немного летать, стал крутить петли и пр. На одной из петель отказала машинка руля высоты, собирать было не чего. Позже, когда я уверенно летал на двс самолетах, собрал второго"метройда", который вроде мотопланера, с размахом 1.4 метра для релакса и камеры.
Очень хочется увидеть видео полета вашего самолета
Интересная тема,сам построил первый самолет именно метройд,но вы сделали V крыла ,интересно посмотреть видео если есть .
Поддерживаю что сразу после сима это оптимальная модель именно для того что-б понять что такое полет в реале.На симе нет понятия задняя центровка и прочих косяков которые в реальности иногда присутствуют(самик то первый опыта постройки никакого).😃
Я очень рад, что заинтересовались моим Метроидом, видео нет пока, возможно попозже будет (сессия:))
Вдохновленный Метроидом автора темы доделываю свой. И т.к. пока я новичок прошу помощи в подборе оборудования (форум читаю неделю, в голове каша, но потихоньку начинает вставать все на свои места).
Размах крыльев 960мм. Сухой вес получается 255гр. С оборудованием примерно вытянет на 600гр. Если затянет (затянет!), то летать планирую на примерно таком типоразмере паркфлаеров. Подобрал следующее:
двигатель banned link
регулятор banned link
аккумуляторbanned link
серво banned link
аппарарура banned link
кабель USB banned link
ремень banned link
Бортовой сигнализатор banned link
зарядное устройство banned link
возникли проблемы с подбором винтов (запутался) - 8х5, 9х5
может мотор заменить на этот banned link с заменой соответственно регулятора на менее мощный.
что еще необходимо докупить? какие либо разъемы, провода чтобы все состыковалось? аккумулятор на передатчик?
покритикуйте и подскажите
Да вроде все хорошо, а что с винтами?
9х5 должен влезть, если что, балки чуть подальше раздвинуть.
По двигателю не уверен, но заявленных 800 грамм хватит за уши.
Пульт вполне норм для начала, сам использую.
Аккумуляторы однозначно, можно липу, можно металл-гидридные, на ХоббиКинге или Паркфлаере, моим уже 2 года а работают отлично, заряжаю раз в месяц или реже:)
Разьемы возьмите 2,5 или 3,5 мм, таки у вас там маленькие, должны пройти с лихвой.
З.Ы
А почему вы заказываете с Паркфлаера?
Это ж Хоббикинг тот же самый, но с накруткой процентов 5-10
- Что с винтами ?! - запутался!!! тянущий/толкающий, DD, SF, какой конкретно? если у винта науржный и внутренний профиль отличаются, то при изменении направления будет не очень хорошо тянуть. Как разобраться? Если не трудно - в конкретный подходящий винт ткнуть носом.
- Нифига не понимаю - какие надо разъемы?
Подскажите пожалуйста подойдут ли кишки от цессны на этот самолет? Двигатель штатный 1400 об., аккумулятор 1000 mah 25C 3S, регуль 25-30А, сервы три по 9г, одна 5 г.Только сдается мне ,что аккумулятор надо будет брать большей емкости. А вообще метроид хорошо планирует в том смысле, если его загнать на высоту, а потом летать с выключенным двигателем?
- Что с винтами ?! - запутался!!! тянущий/толкающий, DD, SF, какой конкретно? если у винта науржный и внутренний профиль отличаются, то при изменении направления будет не очень хорошо тянуть. Как разобраться? Если не трудно - в конкретный подходящий винт ткнуть носом.
- Нифига не понимаю - какие надо разъемы?
Все очень просто!
Я ставил обычный свой обычный винт обратной стороной:)
Направление вращения бк двигателя меняется с помощью перестановки двух любых проводов от регулятора к двигателю.
Насчет DD или SF не знаю, однако у вас малооборотистый двиг, значит из этого стоит исходить,скорее всего нада RD:Reduction Drive (ставится на мотор с меньшим числом оборотов или через редуктор) - с кривым краем или же просто обычный винт 8х4 безо всяких обозначений:)
У меня на моем 2200 кв винт просто 6х4 Е, Е-значит Electric,вроде.
Насчет разъемов:
У вашего двигателя, что вы указали, есть в комплекте 3 пары разъемов-их и надо припаять к регулю и двигу.
От регуля к акку надо xt60
Они в разделе “может пригодится” сразу под описанием.
Подскажите пожалуйста подойдут ли кишки от цессны на этот самолет? Двигатель штатный 1400 об., аккумулятор 1000 mah 25C 3S, регуль 25-30А, сервы три по 9г, одна 5 г.Только сдается мне ,что аккумулятор надо будет брать большей емкости. А вообще метроид хорошо планирует в том смысле, если его загнать на высоту, а потом летать с выключенным двигателем?
У меня вообще комплект от Поляриса и летает вполне нормально, ток быстровато, движок уж такой:)
Сервы 3х9 грамм, HXT 900, 3 штуки -2 на элероны(чтоб в режиме флаперонов работали) и 1 на РВ.
Акк у меня 1300mAh я его минут 15 точно выжимаю, очень долго, т.к летать приходится максимум на 1/3 газа, иначе слишком быстро.
Планирует самолет прекрасно.
Все очень просто!
Я ставил обычный свой обычный винт обратной стороной:)
Направление вращения бк двигателя меняется с помощью перестановки двух любых проводов от регулятора к двигателю.
Спасибо. Об этом думал, но мозги с полученным авиационным образованием не позволили подойти к данному вопросу так легкомысленно 😃. Что бы не заморачиваться, так и сделаю.
Еще вопрос по зарядке. Я как понимаю на аккуме есть силовой разъем и балансовый. Никаких дополнительных жгутов не требуется для подключения?
У меня вообще комплект от Поляриса и летает вполне нормально, ток быстровато, движок уж такой
Сервы 3х9 грамм, HXT 900, 3 штуки -2 на элероны(чтоб в режиме флаперонов работали) и 1 на РВ.Акк у меня 1300mAh я его минут 15 точно выжимаю, очень долго, т.к летать приходится максимум на 1/3 газа, иначе слишком быстро.
Планирует самолет прекрасно.
Все загорелся постройкой)))
Спасибо. Об этом думал, но мозги с полученным авиационным образованием не позволили подойти к данному вопросу так легкомысленно 😃. Что бы не заморачиваться, так и сделаю.
Еще вопрос по зарядке. Я как понимаю на аккуме есть силовой разъем и балансовый. Никаких дополнительных жгутов не требуется для подключения?
Вообще, мощные зарядники заряжают акки через основной(силовой) разьем, а через балансир уравнивают потом напряжение на банках.
Но дешевые зардники, послабее заряжают только через балансирный разъем.
Тот что вы хотите имеет все нужные провода.
Но насчет качества ничего не могу сказать-не использовал.
Все загорелся постройкой)))
Удачи в постройке!😃
Тянущий винт от толкающего - в моделизме отличаются только направлением вращения. если обычный винт как толкающий использовать - возникающие между ним и крепежом на вал силы норовят открутить крепеж, поэтому надо просто прикручивать посильнее. “Толкающий” винт будет вращаться в другую сторону и возникающие силы будут затягивать крепеж.
SF - винты для слоуфлаеров - медленных самолетов (зальники, паркфлаеры и т.д.) на высоких оборотах могут флаттерить, высокую скорость на них не получить - шаг мал.
Мотор к регулятору можно припаять напрямую (проверить направление вращения, если не то - поменять местами любые две фазы). Места спайки - надежно закрыть термоусадкой или хотя-бы скотчем. Можно поставить и штатные разъемы - в принципе разница в весе небольшая, на учебной модели точно не заметите.