Долетался...
Е-серия именно прямо в поле и склеивается. По слому на цикарин. В момент старта свое лицо - вне плоскости вращения (остальных гонять из плоскости матом независимо от целостности и клеености винта!), а с неба (дистанция до модели - десятки метров) лопасть в случае отрыва не долетит с опасной энергией, чтобы куда-то там воткнуться. В нашей физической реальности это невозможно.
Сравниваю вас с другим, 72-летним коллегой
Это зря…коллега вам не по возрасту…В народе говорят: “…что малый.что старый…” - это очевидно про вас с дедусей:)
он чаще мыслит здраво
И “здравомыслие” у вас у обоих на уровне “малый”,как видно…Вот не хочу ругаться,обижать никого…а получается так что вроде обижаю,хотя говорю очевидные вещи:)
P/S/ Всем пропогандистам склеек,соплей и т.д… в самолёт со склеенным винтом сядете…ну так…до Сочи…недалеко???..Ну вот и всё…То-есть тут моя безопасность и реальная.а там(со склееным винтом),на кого Бог пошлёт…Это и есть вся ваша философия…
В момент старта свое лицо - вне плоскости вращения
??? Зачем? 😃 ОНО по склейке же не ломается? 😃 Ржунимагу…упёртые как…ну вы знаете:)
(остальных гонять из плоскости матом независимо от целостности и клеености винта!)
+100…Ну ведь вот и не совсем 72-х летний…😃
Не ломается, но правила безопасности одинаковые для любых винтов! Нех быть в плоскости вращения рядом с работающим мотором и точка. Потому, что это совсем не сложно, а разглядывать там, ну в плоскости вращения, все равно категорически нечего! 😉
Не ломается, но правила безопасности одинаковые для любых винтов!
Саш,и ребята-то все нормальные 100 пудов…просто поспорить захотелось:) мне тож скучно-ветер:)
КОгда мне было 11-13 лет у нас не было возможности купить воздушные винты ну кроме капроновых которые были так себе и руководители кружков и СЮТов учили делать винты из дерева и знаете я им премного благодарен за то что научили меня работать руками и выпрямляли кривость и показывали как не надо делать. Нынешняя молодежь же работать руками в большинстве своем не хочет, да и на поле когда подходят обычно спрашиваю сколько стоит и где купить, на ум что это самоделка даже не приходит.
Кстати тогда в 13 лет как то не приходило в голову склеивать сломанный винт почему то делали новый, наверное что то знали 😉
И “здравомыслие” у вас у обоих на уровне “малый”,как видно
Даже комментировать не буду, думаю вы сами поймёте, что бы я вам ответил
Кстати тогда в 13 лет как то не приходило в голову склеивать сломанный винт почему то делали новый, наверное что то знали
Ага, наверное знали… я вам даже подскажу, что знали: что НЕЧЕМ склеить надёжно.
Ещё раз спрошу: чем отличаются склеенные ЗАВОДСКИЕ пропеллеры?
Даже комментировать не буду,
ну а что тут скажешь…😃
в самолёт со склеенным винтом сядете???.
в самолёт со склеенным винтом сядете???.
Мало того, что сяду, так ещё и сажусь.
В свою очередь вам вопрос: в самолёт со сваренными лонжеронами (после того, как пошли трещины от усталости металла) сядете?
В свою очередь вам вопрос: в самолёт со сваренными лонжеронами (после того, как пошли трещины от усталости металла) сядете?
А ещё какую-нибудь дурь придумаем? 😃 Типа шасси с клееными камерами,заклёпки,забитые молотком…?
Ну ,в общем…летайте,пока не обломались:)
…знали: что НЕЧЕМ склеить надёжно.
В точку!
Тогда не было того многообразия клеев, что есть сейчас. Говорят, порой даже ПВА было трудно достать (обычный, сопливый, мномерный), эпоксидка была пределом мечтаний, но не способствовала быстрому и простому склеиванию.
Сейчас-же - клеить деревяшечки вообще милое дело! Почти любой клей хорошо впитывается в структуру дерева и почти лбой клей образует клеевой шов, прочнее самого дерева. Недавно делал игрушку для кошки - вариация на тему “мухи” - маленькая палочка и 4 деревянных лопасти, выточил бормашинкой за 15 минут и собрал на ПВА. Устройство билось о все косяки, какие только есть в квартире, впивалось в ногу будучи заложеным кошкой в тапок, а погибло, в конце концов, от клыков хищника 😃 Пару раз, рискуя целосностью люстры, запускал эту штуку, раскрутив до ~30 тысяч оборотов в патроне бормашинки - без малейших намеков на разрушение деревянной конструкции.
Написал-стёр…понял,что бесполезняк…больше ТУТ меня нет…тупите дальше:)
(а я продолжу брюзжать)
Наезжаете на клееные винты? А что-ж тогда на сами целиком самодельные самолеты не наезжаете? 😃 Ведь там тоже можно, теоретически, накосячить по черному - до такой степени, что модель будет категорически небезопасной!
А в реальности - я за свои самоделки уверен в куда большей мере, чем за китайские покупные. Крыло в полете внезапно не сложится из-за внутреннего непроклея, двигло от морды не отпадет, шасси при наезде на кочку будет мягко пружинить, а не вырываться с мясом! И склееный винт не лопнет в полете. Потому, что я достаточно хорошо знаю свойства клеевого шва и в некотором смысле гарантирую его работоспособность и безопасность.
А вот недавно был обратный пример: купил с дуру дешевый пластмассовый импеллер с ХК. На первый взгляд аккуратный, собран ровно, работает, обещаный номинал выдает. Изготовитель все продумал за меня! Внезапно очень удивился, когда сей девайс убил себя буквально на 8-ом полете - тоже, видать, производитель продумал ☕
А ещё какую-нибудь дурь придумаем?
Эта “дурь”, как вы соизволили выразится - обычная практика в гражданской авиации. Удачи вам и дальше жить в блаженном неведении элементарных вещей
…тупите дальше
И этому человеку 52 года…
Внезапно очень удивился, когда сей девайс убил себя буквально на 8-ом полете - тоже, видать, производитель продумал
Везучий, у меня они убивали себя прямо на стенде 😃. А ведь эти “ратующие за покупные” именно с ХК обычно и покупают, и потом бьют себя в грудь какие они молодцы, как они единственные соблюдают ТБ 😃
я вам даже подскажу, что знали: что НЕЧЕМ склеить надёжно.
Зачем клеить, когда за 30 минут я вам вырежу 200х100 винт из березки?
Сломанный винт теряет не только целостность , но и свою геометрию. После (весьма сомнительно) ровной склейки у вам получится кривой винт. Так что прочность клея - ниочем.
Долетался? Нет винтов? Заказал -ждешь? Возьми у товарищей, выреж сам из досточки или …сиди в симе, жди посылку с винтами. Только так!
Ровность склееного зависит от того, кто клеил и откуда у него руки 😃
А прочность пропитаного клеем дерева - зачастую выше, чем у исходного. Многие деревяшечки специально цикаринам по торцам заливаю, чтобы упрочнить - и подозреваю, что не я один 😃
Ровность склееного зависит от того, кто клеил и откуда у него руки
При чем тут руки? При изломе материал, из которого сделан винт растягивается -сминается перед тем как сломаться. Как бы вы ровно не стремились склеить все равно не получится …
Сломанный винт теряет не только целостность , но и свою геометрию
Вы их хоть видели, предмет разговора? 😃
Так что прочность клея - ниочем.
Долетался? Нет винтов? Заказал -ждешь? Возьми у товарищей, выреж сам из досточки или …сиди в симе, жди посылку с винтами. Только так!
😃😃😃
Как бы вы ровно не стремились склеить все равно не получится …
О вкусе устриц…
За 30 минут сомневаюсь что будет готовый винт из березки и тем более бука. Полтора-два часа легко (сам делаю примерно столько же) Кроме того винты делаю из переклеенных пластин очень красиво. Но ребята давайте не будет путать теплое с мягким дерево изумительно клеится той же эпокси или ПВА чего не скажешь о пластике который используют китайцы в ВВ. Скажу что в 13 лет у нас на кружке был и ПВА и эпоксидка и БВ-2 и эмалит но винты тогда (деревянные ) не клеили их делали новые. Про капроновые вообще молчу.
Еще раз скажу каждый для себя выбирает свой путь. Но я лично пластиковые покупные винты клеить не буду, мне гораздо лучше сделать свой винт с понятной геометрией и известным шагом к тому же отбалансированный изначально. И как правило свои винты работают потише покупных и тянут получше.
Как бы вы ровно не стремились склеить все равно не получится …
Чуть выше писал о том что трехлопастные винту даже у китайцев клееные (дерево) я тоже делаю свои трехлопастные и вы знаете еще ни разу лопасть не оторвало при оборотах около 10 тыщ. Правда я на клееных летаю один полет чтобы понять подойдет мне такая конфигурация или нет дальше из него делать форма для формования из стекла.
но винты тогда (деревянные ) не клеили их делали новые
Начнём с того, что деревянные ломаются несколько по другому, поэтому нужно очень удачное стечение обстоятельств, чтобы его потом клеить.
Про капроновые вообще молчу
Повторюсь: НЕ БЫЛО ЧЕМ КЛЕИТЬ
А сколько раз можно склеить винт? Мне тут подумалось…А может надо учится летать без аварийно , тогда и винты клеить не придется?)
При чем тут руки? При изломе материал, из которого сделан винт растя…
Человек конечно не прибор, но глаза то у него есть: если практически на глаз винт достаточно ровно может выстругать, то и склеить достаточно ровно - точно также способен. Нефиг тут бабушку лохматить в общем 😃 Тем более после склейки никто не отменял напильник и наждак, как минимум потому, что винт балансировать надо заного. Заодно и геометрию подправить.
… без аварийно , тогда и винты клеить не …
Специально для тех, кто зашел поздно и тему не читал: есть модели (например без шасси) и условия (сплошной каменистый грунт без травы), где целостность винта при посадке - дело случая независимо от умений пилота.