Долетался...
в самолёт со склеенным винтом сядете???.
Мало того, что сяду, так ещё и сажусь.
В свою очередь вам вопрос: в самолёт со сваренными лонжеронами (после того, как пошли трещины от усталости металла) сядете?
В свою очередь вам вопрос: в самолёт со сваренными лонжеронами (после того, как пошли трещины от усталости металла) сядете?
А ещё какую-нибудь дурь придумаем? 😃 Типа шасси с клееными камерами,заклёпки,забитые молотком…?
Ну ,в общем…летайте,пока не обломались:)
…знали: что НЕЧЕМ склеить надёжно.
В точку!
Тогда не было того многообразия клеев, что есть сейчас. Говорят, порой даже ПВА было трудно достать (обычный, сопливый, мномерный), эпоксидка была пределом мечтаний, но не способствовала быстрому и простому склеиванию.
Сейчас-же - клеить деревяшечки вообще милое дело! Почти любой клей хорошо впитывается в структуру дерева и почти лбой клей образует клеевой шов, прочнее самого дерева. Недавно делал игрушку для кошки - вариация на тему “мухи” - маленькая палочка и 4 деревянных лопасти, выточил бормашинкой за 15 минут и собрал на ПВА. Устройство билось о все косяки, какие только есть в квартире, впивалось в ногу будучи заложеным кошкой в тапок, а погибло, в конце концов, от клыков хищника 😃 Пару раз, рискуя целосностью люстры, запускал эту штуку, раскрутив до ~30 тысяч оборотов в патроне бормашинки - без малейших намеков на разрушение деревянной конструкции.
Написал-стёр…понял,что бесполезняк…больше ТУТ меня нет…тупите дальше:)
(а я продолжу брюзжать)
Наезжаете на клееные винты? А что-ж тогда на сами целиком самодельные самолеты не наезжаете? 😃 Ведь там тоже можно, теоретически, накосячить по черному - до такой степени, что модель будет категорически небезопасной!
А в реальности - я за свои самоделки уверен в куда большей мере, чем за китайские покупные. Крыло в полете внезапно не сложится из-за внутреннего непроклея, двигло от морды не отпадет, шасси при наезде на кочку будет мягко пружинить, а не вырываться с мясом! И склееный винт не лопнет в полете. Потому, что я достаточно хорошо знаю свойства клеевого шва и в некотором смысле гарантирую его работоспособность и безопасность.
А вот недавно был обратный пример: купил с дуру дешевый пластмассовый импеллер с ХК. На первый взгляд аккуратный, собран ровно, работает, обещаный номинал выдает. Изготовитель все продумал за меня! Внезапно очень удивился, когда сей девайс убил себя буквально на 8-ом полете - тоже, видать, производитель продумал ☕
А ещё какую-нибудь дурь придумаем?
Эта “дурь”, как вы соизволили выразится - обычная практика в гражданской авиации. Удачи вам и дальше жить в блаженном неведении элементарных вещей
…тупите дальше
И этому человеку 52 года…
Внезапно очень удивился, когда сей девайс убил себя буквально на 8-ом полете - тоже, видать, производитель продумал
Везучий, у меня они убивали себя прямо на стенде 😃. А ведь эти “ратующие за покупные” именно с ХК обычно и покупают, и потом бьют себя в грудь какие они молодцы, как они единственные соблюдают ТБ 😃
я вам даже подскажу, что знали: что НЕЧЕМ склеить надёжно.
Зачем клеить, когда за 30 минут я вам вырежу 200х100 винт из березки?
Сломанный винт теряет не только целостность , но и свою геометрию. После (весьма сомнительно) ровной склейки у вам получится кривой винт. Так что прочность клея - ниочем.
Долетался? Нет винтов? Заказал -ждешь? Возьми у товарищей, выреж сам из досточки или …сиди в симе, жди посылку с винтами. Только так!
Ровность склееного зависит от того, кто клеил и откуда у него руки 😃
А прочность пропитаного клеем дерева - зачастую выше, чем у исходного. Многие деревяшечки специально цикаринам по торцам заливаю, чтобы упрочнить - и подозреваю, что не я один 😃
Ровность склееного зависит от того, кто клеил и откуда у него руки
При чем тут руки? При изломе материал, из которого сделан винт растягивается -сминается перед тем как сломаться. Как бы вы ровно не стремились склеить все равно не получится …
Сломанный винт теряет не только целостность , но и свою геометрию
Вы их хоть видели, предмет разговора? 😃
Так что прочность клея - ниочем.
Долетался? Нет винтов? Заказал -ждешь? Возьми у товарищей, выреж сам из досточки или …сиди в симе, жди посылку с винтами. Только так!
😃😃😃
Как бы вы ровно не стремились склеить все равно не получится …
О вкусе устриц…
За 30 минут сомневаюсь что будет готовый винт из березки и тем более бука. Полтора-два часа легко (сам делаю примерно столько же) Кроме того винты делаю из переклеенных пластин очень красиво. Но ребята давайте не будет путать теплое с мягким дерево изумительно клеится той же эпокси или ПВА чего не скажешь о пластике который используют китайцы в ВВ. Скажу что в 13 лет у нас на кружке был и ПВА и эпоксидка и БВ-2 и эмалит но винты тогда (деревянные ) не клеили их делали новые. Про капроновые вообще молчу.
Еще раз скажу каждый для себя выбирает свой путь. Но я лично пластиковые покупные винты клеить не буду, мне гораздо лучше сделать свой винт с понятной геометрией и известным шагом к тому же отбалансированный изначально. И как правило свои винты работают потише покупных и тянут получше.
Как бы вы ровно не стремились склеить все равно не получится …
Чуть выше писал о том что трехлопастные винту даже у китайцев клееные (дерево) я тоже делаю свои трехлопастные и вы знаете еще ни разу лопасть не оторвало при оборотах около 10 тыщ. Правда я на клееных летаю один полет чтобы понять подойдет мне такая конфигурация или нет дальше из него делать форма для формования из стекла.
но винты тогда (деревянные ) не клеили их делали новые
Начнём с того, что деревянные ломаются несколько по другому, поэтому нужно очень удачное стечение обстоятельств, чтобы его потом клеить.
Про капроновые вообще молчу
Повторюсь: НЕ БЫЛО ЧЕМ КЛЕИТЬ
А сколько раз можно склеить винт? Мне тут подумалось…А может надо учится летать без аварийно , тогда и винты клеить не придется?)
При чем тут руки? При изломе материал, из которого сделан винт растя…
Человек конечно не прибор, но глаза то у него есть: если практически на глаз винт достаточно ровно может выстругать, то и склеить достаточно ровно - точно также способен. Нефиг тут бабушку лохматить в общем 😃 Тем более после склейки никто не отменял напильник и наждак, как минимум потому, что винт балансировать надо заного. Заодно и геометрию подправить.
… без аварийно , тогда и винты клеить не …
Специально для тех, кто зашел поздно и тему не читал: есть модели (например без шасси) и условия (сплошной каменистый грунт без травы), где целостность винта при посадке - дело случая независимо от умений пилота.
Специально для тех, кто зашел поздно и тему не читал: есть модели (например без шасси) и условия (сплошной каменистый грунт без травы), где целостность винта при посадке - дело случая независимо от умений пилота.
Это что за модели? Вес, размах? Диаметр и марка винта?
Дело случая это когда шасси в полете отвалились, а грунт каменистый случайно появился)))) Вы же знаете куда идете модель пускать? Или вы это не про себя, а вообщем?)
😃)
Мотопланера.
Бэхи, например.
Их на соревнованиях не только на травку сжают. А где указано.
Это что за модели? Вес, размах? Диаметр и марка винта?
Это вам вправду интересно или вы хотите показать, что все знаете, кроме этого?☕
Многие бойцовки стадиум класса и всякие F5D-400 - даже при посадке в невысокую траву ломают винты.
Сам ломаю (не при каждом посадке) на безколесных развлекательных скоростных пилотагах м=0,55 кг span = 0,9м. APC-Е от 7*6 до 8*6, оригинальные (серые) ломаются одинаково с ХК-шными клонами. Периодически.
когда шасси в полете отвалились
На обсуждаемых моделях шасси нет изначально, так как они создавались для полетов срук “почти где угодно”, без привязки к полосе.
…каменистый случайно появился)))) Вы же знаете куда идете модель пускать? Или …
Я все понимаю, вы видимо просто еще не доросли - но помимо учебных и пилотажных моделей с шасси есть не только развлекательные, скоростные, бойцовые, но и носители для съемки - которые запускаются не там, где хорошие посадки, а там, где есть виды с воздуха.
Аминь.
Носители для съемки это отдельный класс 😃 Брутальные железки-пластмасски-деревяшки для полетов всегда и везде.
А может надо учится летать без аварийно
А кто-то думает иначе?
Я против брутальных и деревяшек-пластмассок и тем более железок! То, что 90% ФПВ шников на всяком (извиняюсь) го8не непрезентабельном, обмотанном скотчем и обкапаным термоклеем, летает - не означает, что все остальные также стремятся делать носители аки кускок г-на 😃
Но, тем не менее, условия эксплуатации у них бывают совершенно непредсказуемые: приходится и днище усиливать, и учитывать вероятность посадки на воду.
Сбавьте обороты, дружищще.
На 150-200-250-м полете и посадке даже очень красивая и элегантная железка-пластмасска-деревяшка примет вид не шибко презентабельный.