Долетался...
Специально для тех, кто зашел поздно и тему не читал: есть модели (например без шасси) и условия (сплошной каменистый грунт без травы), где целостность винта при посадке - дело случая независимо от умений пилота.
Это что за модели? Вес, размах? Диаметр и марка винта?
Дело случая это когда шасси в полете отвалились, а грунт каменистый случайно появился)))) Вы же знаете куда идете модель пускать? Или вы это не про себя, а вообщем?)
😃)
Мотопланера.
Бэхи, например.
Их на соревнованиях не только на травку сжают. А где указано.
Это что за модели? Вес, размах? Диаметр и марка винта?
Это вам вправду интересно или вы хотите показать, что все знаете, кроме этого?☕
Многие бойцовки стадиум класса и всякие F5D-400 - даже при посадке в невысокую траву ломают винты.
Сам ломаю (не при каждом посадке) на безколесных развлекательных скоростных пилотагах м=0,55 кг span = 0,9м. APC-Е от 7*6 до 8*6, оригинальные (серые) ломаются одинаково с ХК-шными клонами. Периодически.
когда шасси в полете отвалились
На обсуждаемых моделях шасси нет изначально, так как они создавались для полетов срук “почти где угодно”, без привязки к полосе.
…каменистый случайно появился)))) Вы же знаете куда идете модель пускать? Или …
Я все понимаю, вы видимо просто еще не доросли - но помимо учебных и пилотажных моделей с шасси есть не только развлекательные, скоростные, бойцовые, но и носители для съемки - которые запускаются не там, где хорошие посадки, а там, где есть виды с воздуха.
Аминь.
Носители для съемки это отдельный класс 😃 Брутальные железки-пластмасски-деревяшки для полетов всегда и везде.
А может надо учится летать без аварийно
А кто-то думает иначе?
Я против брутальных и деревяшек-пластмассок и тем более железок! То, что 90% ФПВ шников на всяком (извиняюсь) го8не непрезентабельном, обмотанном скотчем и обкапаным термоклеем, летает - не означает, что все остальные также стремятся делать носители аки кускок г-на 😃
Но, тем не менее, условия эксплуатации у них бывают совершенно непредсказуемые: приходится и днище усиливать, и учитывать вероятность посадки на воду.
Сбавьте обороты, дружищще.
На 150-200-250-м полете и посадке даже очень красивая и элегантная железка-пластмасска-деревяшка примет вид не шибко презентабельный.
Утилизировать и строить новую! Ибо нефиг! ☕😈
А если аэродинамические какчества не пострадали?
А когда все подряд винты внезапно сломались, да еще в разгар соревнований - не только на клееном винте полетишь, а и пирочинным ножиком из деревяшечки выстругаешь ради победы!
И если судейская коллегия вменяемая, то за такие упражнения дисквалификация с аннулированием результатов последует мгновенно. Если судейская коллегия невменяемая, то это отдельная тема с лишением таких людей права называться судьями.
Клееные винты - это безусловно крайний вариант: когда “вот прямо сейчас” все нормальные переломались. И особенно, если это соревнования, а не раздолбай-полетушки!
Клееные винты “допустимы” именно и только на “раздолбай-полетушках”. В последнее время практически все соревнования проводятся с применением страховки. В случае грубого нарушения ТБ, которым, несомненно, является использование заведомо опасных клееных винтов, страховка не сработает, а организатор может огрести по самое небалуйся.
В воздушном бою вообще порой после быстрого ремонта такое в воздух поднимается, что эпитетов не хватит, чтобы описать.
В воздушном бою Вам могут предложить посадку даже по такой причине, как “мнение судьи о небезопасном полете”. Даже на вроде-бы внешне исправной модели.
Когда планер тормозят ручкой резко от себя, чтобы попасть точно в центр посадочной при явном перелете, то в следующем туре он, не исключено, полетит уже клееный.
Александр, давайте не будем спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. Современные планеры, предназначенные для выполнения посадки на точность изначально проектируют с возможностью осуществления посадки морковкой в пятак. Далее: чистый планер, с отстутствующим мотором несколько иная тема, нежели моторные модели. И еще далее: если Вы никогда не видели последствий посадки безмоторного ЛА в группу людей, то это не значит, что безмоторный аппарат представляет собой меньшую опасность. За попадание в ЛЮБОГО человека планером на посадке следует немедленная дисквалификация с тура. За полет в зоне безопасности на планере - следует немедленная диквалификация. Без предупреждения. Исключительно потому, что организаторы, как правило, люди умеющие и думать и задумываться о последствиях.
Паче того, умный пилот никогда не поднимет в воздух заведомо неисправный аппарат. Вне зависимости от того, где это происходит: на соревнованиях или даже во время полетов в гордом одиночестве в чистейшем поле.
- Клееный != неисправный. Тем более, что любом самолет - клееный от рождения 😃
- Далеко не везде соревнования - по уровню организации сравнимы с нормальными западными. Страховки - вообще отдельная тема, в регионах про них только и слышали, что “где-то слышали” 😒
- Судество - вообще отдельная тема, ну ооочень отдельная. Если аж регламент только на построении принимают, полетам на развалюхах и над головами зрителей яб как-то не слишком удивлялся 😈
На 150-200-250-м полете и посадке даже очень красивая и элегантная железка-пластмасска-деревяшка примет вид не шибко презентабельный
Совсем необязательно
Прям таки совсем?
Или вы про вечно новые модели? (Во, наверное для новичков новый термин 😃)
Писмо написано по ошибке.
Если аж регламент только на построении принимают, полетам на развалюхах и над головами зрителей яб как-то не слишком удивлялс
Тогда вобщем неудивительно, что регулярно раздаются вопли на тему “власти п…сы, потому что начинают гонять по судам идиотов, прилетевших в борт стоящий на близлежащем аэродроме или упавших самолетом на голову обывателям”.
Далеко не везде соревнования - по уровню организации сравнимы с нормальными западными.
Значит не следует поощрять своим участием таких “организаторов”.
Клееный != неисправный. Тем более, что любом самолет - клееный от рождения
Александр, не следует стремиться казаться большим идиотом, чем Вы есть на самом деле. И тем более не следует призывать других людей следовать идиотским советам.
Мало того: не следует считать остальных идиотами.
Или вы про вечно новые модели?
Вечно новая модель, в стране вечных полетов 😁
Прям таки совсем?
Или вы про вечно новые модели?
Это сарказм? В таком случае посмотрите, к примеру, новую покупку Pilot43 (в реактивных)
наверное для новичков
Это вы о ком?
Руслан, забейте.
Это не сарказм. Есть такой термин, как ресурс.
Это о новичках. Для которых может быть в новинку такое понятие, как “вечно новая модель”. Например - вертолет 😃
Есть такой термин, как ресурс
Естественно. И для разных материалов и механизмов он бывает сильно разный
такое понятие, как “вечно новая модель”. Например - вертолет
Не знаю, мои после крашей далеко не всегда остаются “новыми” - может немного меняться поведение несмотря на то, что казалось бы поменял всё, что было побито/погнуто 😃
Я фигею, дорогая редакция! Опять срач про склейку винтов на 5 страниц развели…
Предлагаю перенести вредную для новичков тему в “Курилку”, ей там самое место!!!
Или в “Импеллерные” - будем учить их клеить лопатки оторвавшиеся…))) И к турбореактивщикам тож надо заглянуть…)))
😆 (отступление)
За свою жизнь, я только 2 типа винтов склеивал:
а) для проКомнатных резиномоторных моделей
б) для свободно летающих резиномоторных моделей
Все остальное – от лукавого.
А вообще по разговору, я понял что, у всех на улице сильный ветер.