Долетался...
…на стограммовом зальнике с меееелким моторчиком оторвало приклеенную лопасть, так она пролетела больше половины стандартной баскетбольной площадки и довольно звонко щёлкнула об стену, с тех пор я завязал…
Вы недооцениваете прочность шкуры человека. От этой вашей ужасной звонко щелкнувшей об стену лопасти - человек максимум бы обиделся.
Куда опаснее под работающий винт попасть - буквально в начале июня под винт тоже зальника рука попала в момент старта - порезы зажили только недавно 😵 Но тут еще раз отмечу: пострадало не третье лицо, а я сам (т.е. не считается, грубо говоря😒), во вторых - не при разлете винта, а при контакте с вращающимся на валу мотора в полный газ.
Ребят всем привет!!
Это мой первый самолет!! Два года полет нормальный! Винт 10Х5 АПС-Е. Диаметр кока думаю хозяин сам подберет. Мотор очень похож на 3530 турниджи. Про капот могу сказать, что можно как купить так и сделать по бутылочной технологии. Стоимость 600 рэ. …shopntoys.ru/…/nos-kapota-art-tech-5w091-detail
Вы недооцениваете прочность шкуры человека.
Это непробиваемо. Вам жалко полтора доллара на новый винт?
человек максимум бы обиделся
Обида и то дороже стоит, а я не хочу ни сам обижаться, ни других обижать. Короче клеить винты - моветон.
Была уже тема про склейку пропеллеров - все адекватные люди однозначно осудили эту бредовую затею независимо от результата!!!
При цене пропеллера 40 - 60 р. это даже не знаю как вежливо охарактеризовать…
Надеюсь, новички к этому бреду прислушиваться не будут!!!
P.S. - касательно самостоятельного изготовления, ремонта самолета, электроники, перемотки сгоревших двигателей и прочего полность поддерживаю… Это однозначно желательно освоить любому моделисту, хотя бы для более полного понимания всего…)))
но если кто-то вздумает летать там.где я \жена\дочь будут гулять с ребёнком…
Олег, я имел ввиду только склеенные воздушные винты.😃
А в остальном я с тобой полностью согласен.
Это непробиваемо. Вам жалко полтора доллара на новый винт?
Едрить колотить!
Вы вообще читаете, что я пишу?!
Клееные винты - это безусловно крайний вариант: когда “вот прямо сейчас” все нормальные переломались. И особенно, если это соревнования, а не раздолбай-полетушки!
Полтора доллара, да хоть 5 копеек винт стоит - значения не имеет, если винтов больше нет.
И особенно, если это соревнования
Если другие увидят такое, то точно с соревнований нагонят, если это не специальные соревнования по склейке винтов…
На соревнованиях перед туром (в практических всех классах, кроме разьве что пилотажа) бывает всю модель склеить успевают, не то, что винт! В воздушном бою вообще порой после быстрого ремонта такое в воздух поднимается, что эпитетов не хватит, чтобы описать.
Так что не надо тут чесать про “нагонят”.
после быстрого ремонта такое в воздух поднимается
Воздушным боем я вполне так занимался, правда кордовым, поэтому технологиями ремонта на коленке владею неплохо
Так что не надо тут чесать про “нагонят”.
Выбирайте выражения, за склеянный винт нормальные мужики точно пошлют лесом.
в практических всех классах, кроме разьве что пилотажа
Небылицы какие то, соревнования среди косоруков что ли?
Когда планер тормозят ручкой резко от себя, чтобы попасть точно в центр посадочной при явном перелете, то в следующем туре он, не исключено, полетит уже клееный.
По крайней мере все нормальные пилоты всегда имеют с собой запас винтов. Например в Великие Луки я брал с собой два дорогих запасных винта на Эддикшен Х (хотя планировался только один полет) и десяток на биплан для ночных полетов, ибо винты это расходный материал особенно для новичков и уж тем более на соревнованиях.
От какого-нибудь бензиныча
обороты будут примерно одинаковы что на бензиныче, что на электричке. Я не знаю как вы там у себя, а я (и все кто тут есть) могу позволить себе купить десяток-два дешёвых китайских винтов типа на случай поломки запланированных винтов и наличия ломки “неба”.
что сколько я ни ездию по Нижегородской области,ниразу моделистов не видел
Помотри тут пипец как дорого и китая у них не много, но когда надо - помогут.
Ни на одном поле…
Я на полях тоже ни разу не видел, хотя делаю по ~5-10 лётных вечеров в месяц.
И вообще нас (самолётчиков) в городе например всего 2, и как ни странно, я со вторым знаком только заочно.
Удалено.
p.s. Фраза “пипец как дорого” относится к некитайскому товару, в сравнении с китайским только по цене. Качество не сравнивал, т.к. пользую только китайское и меня оно устраивает. А наценку на китай 50% считаю нормой в России.
p.p.s. будешь в Выксе - заходи.
Полтора доллара, да хоть 5 копеек винт стоит - значения не имеет, если винтов больше нет.
Бросаем всё и идём пить пиво:)
Блин, ребят, устроили срач про винты, все о чем писали - все все знают. А Пересекать сплошную или нет, каждый решает сам, некоторым везёт.
Если он на своей цесне поднимется в воздух с существенным дисбалансом - вся моторама в клочья разлетится, не говоря об дисбалансе после отлетевшей лопасти. Он же не по FPV летит, и заметит это через 2-3 сек.
Вы лучше объясните человеку как правильно пользоваться калькулятором ВМГ и расскажите как балансировать. Балансировку просят >90% китайских винтов из магазина.
Вообще человек сломал свой первый винт, можно сказать прошел крещение. В виду отсутствия совета по краш-паку, самолёт был куплен без оного.
Вот любой из нас, кто начинал этот путь, прежде чем у него винт стал жить >месяца, переломал не мение 20-30шт. И просто надо объяснить человеку, что винт на цесне это такой же расходник как бензин в машине.
Вот любой из нас, кто начинал этот путь, прежде чем у него винт стал жить >месяца, переломал не мение 20-30шт
На чем учились, если не секрет? (Если на обучение полетам потребовалось 20-30 винтов…)
На этом banned link
И ничуть не жалею, после него импелерник поднял и даже посадил штатно.
По крайней мере все нормальные пилоты всегда имеют с собой запас ви…
Товарищи, честно - вы искренне считаете, что я винтики по одному покупаю?! 😃☕
Их всегда несколько десятков. Но одновременно в этим - посылки с винтами заказываются не каждый день и даже не каждую неделю: поэтому сломал пару винтов вчера, еще пяток позавчера, а завтра “внезапно” оказывается, что данного типоразмера винтов больше нет. Да и не сразу удается углядеть среди кучи разных винтов в запаснике, сколько там “нужных” к конкретному самолету.
А еще однажды был у меня нестандартный складной винт, к которому не подходили ни одни из заказанных лопастей. Он 80% своей летной жизни летал клееный, и сейчас где-то в ящике склееный лежит, обшарпаный весь.
PS: я к мелколетам винты (по необходимости) клеил, клею и буду клеить. Рядом с точкой старта, где винт потенциально кого-либо мог бы покоцать, никого нет (всех гоняю), а с воздуха (как уже писал ранее) оторвавшаяся лопасть никогда не донесет опасную энергию до случайных целей на земле.
поэтому сломал пару винтов вчера, еще пяток позавчера, а завтра “внезапно” оказывается, что данного типоразмера винтов больше нет. Да и не сразу удается углядеть среди кучи разных винтов в запаснике, сколько там “нужных” к конкретному самолету.
Ничё не пойму. Регистрация в 2004 году, вроде по тексту опытный пилот, а ломать винты так и не прошло? Я меньше 3-х лет летаю, а уже не помню как винт менять😁.
Или вы “Чиста лётчег-теоретег”
Вы лучше объясните человеку как правильно пользоваться калькулятором ВМГ и расскажите как балансировать. Балансировку просят >90% китайских винтов из магазина.
Я проверяю все винты на дисбаланс. Надо простейшую приспособу для балансировки, та лопасть которая при врокручивании всегда останавливается внизу - она типа тяжелее другой, с неё наждачкой надо снять ровно столько материала, чтобы винт останавливался каждый раз в случайном положении.
Приспособа - hobbyking.com/…/__19292__Turnigy_Magnetic_Precisio…
По калькулятору - там вроде всё и так ясно. Motor - мотор, battery - аккумулятор, propeller - винт, нажимай на кнопки и читай результат, что не ясно - онлайн переводчик в помощь.
Ничё не пойму. Регистрация в 2004 году, вроде по тексту опытный пилот, а ломать винты так и не прошло? Я меньше 3-х лет летаю, а уже не помню как винт ме…
Хорошо, объясню менее опытному коллеге, который всего лишь в 2009 году зарегистрировался 😃
Вы наверное слышали, но модели бывают очень разных типов. Самолет - это далеко не всегда пилотажка, и далеко не всегда имеет шасси. И далеко не всегда можно поставить (подобрать подходящий) складной винт. И винты на таких моделях ломаются не от раздолбайских посадок, а, зачастую, как раз от плавных, с околонулевой скоростью в момент касания: вертикально торчащая вниз лопасть плавно втыкается в грунт и там остается. Это происходит далеко не при каждой посадке, но в сумме за полетный день можно наломать значительное число винтов.
очень разных типов
не от раздолбайских посадок, а, зачастую, как раз от плавных, с околонулевой скоростью в момент касания: вертикально торчащая вниз лопасть плавно втыкается в грунт и там остается.
Что за новый тип моделей о которых я не знаю? Я без шасси, плашмя сажаю 100 из 100 с целым винтом.
но в сумме за полетный день можно наломать значительное число винтов.
Всё равно не понимаю, с приходом опыта винты перестают быть расходником и вместо китайских по цене а пучок пятачок, используются именитые дорогие, к примеру на 14 дюймов деревяшка стоит под 500 рублей, у меня так.
Я все понял - вы решили рогом упереться.
О ломающихся периодически винтах сообщено как факт. Не везде есть возможность модель в мягкую траву плюхать, на некоторых “моих” полях - грунт с низкой травой, да и сами модели - не плосколеты с SF винтами.
Да, можно делать такие модели, чтобы винт не подставлялся (костыли, контр-кили, в конце концов шасси прикрутить). Но при изготовлении конкретно этих моделей задачи минимизации сломанных винтов не ставилось, а вот не возить линий вес - актуально. Не люблю летать на кирпичах.