Долетался...
Достаточно не сувать морду в плоскость вращения винта
Отлвалиться в полёте-краш может быть с другими последствиями…Да и не надо приучать малОго к тому чего не нужно.Пусть учиться делать правильно и хорошо,а неправильно и плохо само получиться:)
Если клеить на титан - главное размазать его тонким слоем по склеиваемым поверхностям и слегка подсушить перед смыканием деталей.
Вот он у меня благополучно отваливается от одной из поверхностей,будучи полностью высохшим…правда не Титан,а Мастер,но говорят,они эдентичны.
Тоже самое касается применения термоклея (есть целый культ любителей…)
На термоклей нравиться сажать сервы-доставать удобно если что:)
Пусть учиться делать правильно и хо…
Учитывая уровень сегодняшнего поколения новичков - пусть вообще хоть как-то учатся делать! Руками работать уже совсем не умеют, только потреблять…
Для начала и склеенный на циакрин винт - работа. Если при испытаниях на земле не порвет - в воздухе вероятность разрыва исключительно низка (уж сколько на клееных винтах летал 😈).
отваливается от одной из поверхностей,будучи полностью вы…
К некоторым видам ЕПП не липнет, да. Но если обычный шариковый пенопласт или потолочка - держать обязан.
правда не Титан,а Мастер,но говорят,они э…
Чуть-чуть различаются по консистенции, мастер после высыхания чуточку более “резиновый”, но не принципиально.
На термоклей нравиться сажать сервы-доставать удобно если что:)
Удобно - [известная поговорка] !😈
Сервы всегда ставлю жопой в отверстие в бальзовой пластине-усилителе, наклеенной поверх пенопласта, и креплю саморезами. По массе может быть чуточку больше, чем просто на термоклей за бок её прилепить, но по надежности и удобству обслуживания - лучше однозначно.
Сервы всегда ставлю жопой в отверстие в бальзовой пластине-усилителе, наклеенной поверх пенопласта, и креплю саморезами.
Это в фюзе,а в крыло? Толщина не позволяет…тока лёжа:)
Это везде. Из крыла торчит за габарит - если не планер, то приемлемо.
Если надо зализать - серва прикручивается к сухарям на деревяшке сбоку, а деревяшка с сервой - в лючок, как из покон веков по людски это делалось. В прорезь наружу торчит кончик качалки.
Е-шные винты не раз клеил, а уж на мелколетах - сам бох велел, если другого выхода нет. Опасно?!☕😒 Достаточно не сувать морду в плоскость вращения винта - что в одинаковой мере касается и НЕ клееных, новых винтов.
Оторвавшаяся лопасть это - нож летящий с огромной скоростью!
Неизвестно куда эта штуковина прилетит!
Если у Вас не было (пока) прецедентов с подобным явлением, то не стоит испытывать судьбу на этот счет!
А “выход” в данной ситуации очень простой (и есть всегда) - НЕ ЛЕТАТЬ!
Оторвавшаяся лопасть это - нож летящий с огромной скоростью!
Лишь первые два метра.
Очень быстро теряет энергию и летит кувыркаясь, в худшем случае корнем (там мяса и массы больше) вперед.
Не надо плодить баек про смертоносные “летающие ножи” ! 😉
От какого-нибудь бензиныча, конечно, может быть опасна в пределах десятка метров - но тут никто не предлагает клеить винты к бензинкам.
Неизвестно куда эта штуковина прилетит!
Известно на 100%: она упадет на Землю.
Александр, да, вероятность небольшая, но что Вы будете говорить если, не дай бог, эта “байка” как Вы говорите, не упадет на землю, а попадет в ребенка (из зрителей)?
Лишь первые два метра.
это мало?
Александр, да, вероятность небольшая, но что Вы будете говорить если, не дай бог, эта “байка” как Вы говорите, не упадет на землю, а попадет в ребенка (из зрителей)?
От какого-нибудь бензиныча, конечно, может быть опасна в пределах десятка метров - но тут никто не предлагает клеить винты к бензинкам.
Опять разговоры ни о чём…по встречке ездить нельзя не потому,что там машин много,а потому что нельзя.Что непонятного-не знаю:)
Александр, да, вероятность небольшая, но что Вы будете говорить если, не дай бог, эта “байка” как Вы говорите, не упадет на землю, а попадет в ребенка (из зрителей)?
Если летать над ребенком то в него может попасть целый винт. Вместе с моделью.
Для начала и склеенный на циакрин винт - работа.
А дихлорэтан его не берёт?
это мало?
См. правило номер нуль: не стоять в плоскости вращения винта рядом с моделью. Оно, это правило, касается всех винтов в равной мере: и клееных, и заводских.
А дихлорэтан…
У меня был опыт только с цикарином. А дихлорэтана даже и в хозяйстве как-то нет, вот не было пока в нем нужды… 😃
Незаменимая вещь для склейки пластмасс (+ оргстекло!), которые он способен растворять - шва не остаётся, склейка - монолит! если ломается после, то не по склейке, а рядом!
См. правило номер нуль: не стоять в плоскости вращения винта рядом с моделью.
Это мне?? Ну не по адресу.Я вообще за строгие меры безопасности.Поэтому и против склейки винтов.Кстати,почти во всех мануалах к RTF-ам выделенно отдельным пунктом:" Никогда не используйте повреждённые или треснувшие винты".
А дихлорэтан его не берёт?
1000 лет про него не слышал…запах из детства:) Отец был художником-бутафором,постоянно что-то клеил им.В основном оргстекло…Я думал ,его уже не делают:)
…не по адресу.Я вообще за строгие меры безопасности…
Авиамодель - источник повышенной опасности. Конечно не такой сильный, как автомобиль или мотоцикл, но все равно именно он. Говорить о достаточном или не достаточном уровне соблюдения безопасности здесь крайне сложно: т.к. на 99,… % исход пилотирования упирается в навыки и ответственность пилота, а не в матчасть. К примеру: слышал, что из всех аварий на мотоциклах - лишь 2 или 3% по вине технических неисправностей на борту этого самого мотоцыкла.
…Поэтому и против склейки винтов…
Когда есть возможность заменить - без вопросов. А когда все подряд винты внезапно сломались, да еще в разгар соревнований - не только на клееном винте полетишь, а и пирочинным ножиком из деревяшечки выстругаешь ради победы! 😃
…почти во всех мануалах к RTF-ам выделенно отдельным пунктом:" Никогда не…
Производитель отгораживает свою задницу, не более. А заодно повышает спрос на расходники запчасти 😃 В инструкциях к RTF-ам также указаны каталожные номера запасных фюзеляжей и крыльев — но хоть раз видели там инструкцию, как правильно склеить расквашенную морду самолета самому?! 😒
в ФПВ ветке кто-то хвалился что поймал кусок развалившегося пропеллера. И чуть ли не лицом.
Народ модели целиком в себя ловит порой. И с лопастями вертолетов периодически дерутся.
Коллеги не будем спорить о пустом. Каждый сам за себя решает, как и где он будет летать. Но когда есть возможность принять все меры для обеспечения безопасности, лучше их принять. Ну уж если безвыходное положение, тут уж каждый, как говорится, “сам себе барин”😃.
Каждый сам за себя решает, как и где он будет летать
Саш,я к тебе со всем уважением,но если кто-то вздумает летать там.где я \жена\дочь будут гулять с ребёнком…Недолго летать он будет,отвечаю.
Давайте не забывать,что наша свобода заканчивается там,где начинается свобода других…Хочешь исполнять свою прихоть-исполняй не нарушая покой других.
На термоклей нравиться сажать сервы-доставать удобно если что
Я на пенолетах из ЕРР и элапора креплю сервы так: в местах под саморезы пена протыкается шашлычиной, в это отверстие на циакрине вклеивается отрезок стержня (10-14мм, больше не нужно) от шариковой ручки, предварительно пошарпанный острым ножом для шершавости и обмотанный ниткой. Саморез в стержень вкручивается очень надежно, если хорошо приклеить- то такое крепление сервы модель переживет. У меня таким макаром крепятся сервы РВ и РН на мультиплексовом ПаркМастере. Нагрузка на них очень большая, но данный тип крепления серв справляется великолепно. Всем рекомендую.
Также можно вклеивать деревянные чопики и потом засверливать (чтоб не треснули) тонким сверлом под саморезы. Но суть одна и таже: непосредственно места крепления должны быть усилены, ни в коем случае не просто в голый пенопласт и не на двухсторонний скотч!
непосредственно места крепления должны быть усилены, ни в коем случае не просто в голый пенопласт и не на двухсторонний скотч!
Согласен. Хотя, если изготовителем предполагается горизонтальное размещение сервы в крыле и присутствует ниша под нее, то двусторонний скотч+ термоклей по периметру корпуса сервы дают довольно надёжное крепление с возможностью ее замены.