Долетался...

ADF

Это везде. Из крыла торчит за габарит - если не планер, то приемлемо.
Если надо зализать - серва прикручивается к сухарям на деревяшке сбоку, а деревяшка с сервой - в лючок, как из покон веков по людски это делалось. В прорезь наружу торчит кончик качалки.

EugeneV
ADF:

Е-шные винты не раз клеил, а уж на мелколетах - сам бох велел, если другого выхода нет. Опасно?!😒 Достаточно не сувать морду в плоскость вращения винта - что в одинаковой мере касается и НЕ клееных, новых винтов.

Оторвавшаяся лопасть это - нож летящий с огромной скоростью!
Неизвестно куда эта штуковина прилетит!
Если у Вас не было (пока) прецедентов с подобным явлением, то не стоит испытывать судьбу на этот счет!
А “выход” в данной ситуации очень простой (и есть всегда) - НЕ ЛЕТАТЬ!

ADF
EugeneV:

Оторвавшаяся лопасть это - нож летящий с огромной скоростью!

Лишь первые два метра.
Очень быстро теряет энергию и летит кувыркаясь, в худшем случае корнем (там мяса и массы больше) вперед.

Не надо плодить баек про смертоносные “летающие ножи” ! 😉

От какого-нибудь бензиныча, конечно, может быть опасна в пределах десятка метров - но тут никто не предлагает клеить винты к бензинкам.

EugeneV:

Неизвестно куда эта штуковина прилетит!

Известно на 100%: она упадет на Землю.

EugeneV

Александр, да, вероятность небольшая, но что Вы будете говорить если, не дай бог, эта “байка” как Вы говорите, не упадет на землю, а попадет в ребенка (из зрителей)?

GRIFBULL
ADF:

Лишь первые два метра.

это мало?

EugeneV:

Александр, да, вероятность небольшая, но что Вы будете говорить если, не дай бог, эта “байка” как Вы говорите, не упадет на землю, а попадет в ребенка (из зрителей)?

ADF:

От какого-нибудь бензиныча, конечно, может быть опасна в пределах десятка метров - но тут никто не предлагает клеить винты к бензинкам.

Опять разговоры ни о чём…по встречке ездить нельзя не потому,что там машин много,а потому что нельзя.Что непонятного-не знаю:)

GSL
EugeneV:

Александр, да, вероятность небольшая, но что Вы будете говорить если, не дай бог, эта “байка” как Вы говорите, не упадет на землю, а попадет в ребенка (из зрителей)?

Если летать над ребенком то в него может попасть целый винт. Вместе с моделью.

BALAL
ADF:

Для начала и склеенный на циакрин винт - работа.

А дихлорэтан его не берёт?

ADF
GRIFBULL:

это мало?

См. правило номер нуль: не стоять в плоскости вращения винта рядом с моделью. Оно, это правило, касается всех винтов в равной мере: и клееных, и заводских.

А дихлорэтан…

У меня был опыт только с цикарином. А дихлорэтана даже и в хозяйстве как-то нет, вот не было пока в нем нужды… 😃

BALAL

Незаменимая вещь для склейки пластмасс (+ оргстекло!), которые он способен растворять - шва не остаётся, склейка - монолит! если ломается после, то не по склейке, а рядом!

GRIFBULL
ADF:

См. правило номер нуль: не стоять в плоскости вращения винта рядом с моделью.

Это мне?? Ну не по адресу.Я вообще за строгие меры безопасности.Поэтому и против склейки винтов.Кстати,почти во всех мануалах к RTF-ам выделенно отдельным пунктом:" Никогда не используйте повреждённые или треснувшие винты".

BALAL:

А дихлорэтан его не берёт?

1000 лет про него не слышал…запах из детства:) Отец был художником-бутафором,постоянно что-то клеил им.В основном оргстекло…Я думал ,его уже не делают:)

ADF
GRIFBULL:

…не по адресу.Я вообще за строгие меры безопасности…

Авиамодель - источник повышенной опасности. Конечно не такой сильный, как автомобиль или мотоцикл, но все равно именно он. Говорить о достаточном или не достаточном уровне соблюдения безопасности здесь крайне сложно: т.к. на 99,… % исход пилотирования упирается в навыки и ответственность пилота, а не в матчасть. К примеру: слышал, что из всех аварий на мотоциклах - лишь 2 или 3% по вине технических неисправностей на борту этого самого мотоцыкла.

GRIFBULL:

…Поэтому и против склейки винтов…

Когда есть возможность заменить - без вопросов. А когда все подряд винты внезапно сломались, да еще в разгар соревнований - не только на клееном винте полетишь, а и пирочинным ножиком из деревяшечки выстругаешь ради победы! 😃

GRIFBULL:

…почти во всех мануалах к RTF-ам выделенно отдельным пунктом:" Никогда не…

Производитель отгораживает свою задницу, не более. А заодно повышает спрос на расходники запчасти 😃 В инструкциях к RTF-ам также указаны каталожные номера запасных фюзеляжей и крыльев — но хоть раз видели там инструкцию, как правильно склеить расквашенную морду самолета самому?! 😒

KBV

в ФПВ ветке кто-то хвалился что поймал кусок развалившегося пропеллера. И чуть ли не лицом.

ADF

Народ модели целиком в себя ловит порой. И с лопастями вертолетов периодически дерутся.

wihrlwind

Коллеги не будем спорить о пустом. Каждый сам за себя решает, как и где он будет летать. Но когда есть возможность принять все меры для обеспечения безопасности, лучше их принять. Ну уж если безвыходное положение, тут уж каждый, как говорится, “сам себе барин”😃.

GRIFBULL
wihrlwind:

Каждый сам за себя решает, как и где он будет летать

Саш,я к тебе со всем уважением,но если кто-то вздумает летать там.где я \жена\дочь будут гулять с ребёнком…Недолго летать он будет,отвечаю.
Давайте не забывать,что наша свобода заканчивается там,где начинается свобода других…Хочешь исполнять свою прихоть-исполняй не нарушая покой других.

Puwkes
GRIFBULL:

На термоклей нравиться сажать сервы-доставать удобно если что

Я на пенолетах из ЕРР и элапора креплю сервы так: в местах под саморезы пена протыкается шашлычиной, в это отверстие на циакрине вклеивается отрезок стержня (10-14мм, больше не нужно) от шариковой ручки, предварительно пошарпанный острым ножом для шершавости и обмотанный ниткой. Саморез в стержень вкручивается очень надежно, если хорошо приклеить- то такое крепление сервы модель переживет. У меня таким макаром крепятся сервы РВ и РН на мультиплексовом ПаркМастере. Нагрузка на них очень большая, но данный тип крепления серв справляется великолепно. Всем рекомендую.

ADF

Также можно вклеивать деревянные чопики и потом засверливать (чтоб не треснули) тонким сверлом под саморезы. Но суть одна и таже: непосредственно места крепления должны быть усилены, ни в коем случае не просто в голый пенопласт и не на двухсторонний скотч!

Puwkes
ADF:

непосредственно места крепления должны быть усилены, ни в коем случае не просто в голый пенопласт и не на двухсторонний скотч!

Согласен. Хотя, если изготовителем предполагается горизонтальное размещение сервы в крыле и присутствует ниша под нее, то двусторонний скотч+ термоклей по периметру корпуса сервы дают довольно надёжное крепление с возможностью ее замены.

ADF

Ну, это уже исключения-частности 😃

AlexNewbie

По поводу пропеллера,можно ли приляпать с теми же параметрами-8*10 под вал диаметром 4мм,но не 3-х,а 2-х лопастной?

Puwkes
AlexNewbie:

По поводу пропеллера,можно ли приляпать с теми же параметрами-8*10 под вал диаметром 4мм,но не 3-х,а 2-х лопастной?

А кто мешает? Трехлопастной в комплекте идет для копийности. Ставьте 2-х лопастной, только диаметр, вероятно, увеличить придется (для такой размерности трехлопастного- обычно на 1 дюйм, т.е. поставить нужно на 9 дюймов). Подбор винта необходимо производить под конкретный двигатель, учитывая количество банок, число оборотов на вольт и т.д. Мотокальк вам в помощь.
Посмотрите повнимательнее, штатный винт точно имеет параметры 8*10?? Как правило, диаметр превышает шаг в 1,5-2 раза.