Долетался...

Rula
GRIFBULL:

А ещё какую-нибудь дурь придумаем?

Эта “дурь”, как вы соизволили выразится - обычная практика в гражданской авиации. Удачи вам и дальше жить в блаженном неведении элементарных вещей

GRIFBULL:

…тупите дальше

И этому человеку 52 года…

ADF:

Внезапно очень удивился, когда сей девайс убил себя буквально на 8-ом полете - тоже, видать, производитель продумал

Везучий, у меня они убивали себя прямо на стенде 😃. А ведь эти “ратующие за покупные” именно с ХК обычно и покупают, и потом бьют себя в грудь какие они молодцы, как они единственные соблюдают ТБ 😃

LUX
Rula:

я вам даже подскажу, что знали: что НЕЧЕМ склеить надёжно.

Зачем клеить, когда за 30 минут я вам вырежу 200х100 винт из березки?

Сломанный винт теряет не только целостность , но и свою геометрию. После (весьма сомнительно) ровной склейки у вам получится кривой винт. Так что прочность клея - ниочем.
Долетался? Нет винтов? Заказал -ждешь? Возьми у товарищей, выреж сам из досточки или …сиди в симе, жди посылку с винтами. Только так!

ADF

Ровность склееного зависит от того, кто клеил и откуда у него руки 😃

А прочность пропитаного клеем дерева - зачастую выше, чем у исходного. Многие деревяшечки специально цикаринам по торцам заливаю, чтобы упрочнить - и подозреваю, что не я один 😃

LUX
ADF:

Ровность склееного зависит от того, кто клеил и откуда у него руки

При чем тут руки? При изломе материал, из которого сделан винт растягивается -сминается перед тем как сломаться. Как бы вы ровно не стремились склеить все равно не получится …

Rula
LUX:

Сломанный винт теряет не только целостность , но и свою геометрию

Вы их хоть видели, предмет разговора? 😃

LUX:

Так что прочность клея - ниочем.
Долетался? Нет винтов? Заказал -ждешь? Возьми у товарищей, выреж сам из досточки или …сиди в симе, жди посылку с винтами. Только так!

😃😃😃

LUX:

Как бы вы ровно не стремились склеить все равно не получится …

О вкусе устриц…

Aless

За 30 минут сомневаюсь что будет готовый винт из березки и тем более бука. Полтора-два часа легко (сам делаю примерно столько же) Кроме того винты делаю из переклеенных пластин очень красиво. Но ребята давайте не будет путать теплое с мягким дерево изумительно клеится той же эпокси или ПВА чего не скажешь о пластике который используют китайцы в ВВ. Скажу что в 13 лет у нас на кружке был и ПВА и эпоксидка и БВ-2 и эмалит но винты тогда (деревянные ) не клеили их делали новые. Про капроновые вообще молчу.

Еще раз скажу каждый для себя выбирает свой путь. Но я лично пластиковые покупные винты клеить не буду, мне гораздо лучше сделать свой винт с понятной геометрией и известным шагом к тому же отбалансированный изначально. И как правило свои винты работают потише покупных и тянут получше.

LUX:

Как бы вы ровно не стремились склеить все равно не получится …

Чуть выше писал о том что трехлопастные винту даже у китайцев клееные (дерево) я тоже делаю свои трехлопастные и вы знаете еще ни разу лопасть не оторвало при оборотах около 10 тыщ. Правда я на клееных летаю один полет чтобы понять подойдет мне такая конфигурация или нет дальше из него делать форма для формования из стекла.

Rula
Aless:

но винты тогда (деревянные ) не клеили их делали новые

Начнём с того, что деревянные ломаются несколько по другому, поэтому нужно очень удачное стечение обстоятельств, чтобы его потом клеить.

Aless:

Про капроновые вообще молчу

Повторюсь: НЕ БЫЛО ЧЕМ КЛЕИТЬ

Peleng

А сколько раз можно склеить винт? Мне тут подумалось…А может надо учится летать без аварийно , тогда и винты клеить не придется?)

ADF
LUX:

При чем тут руки? При изломе материал, из которого сделан винт растя…

Человек конечно не прибор, но глаза то у него есть: если практически на глаз винт достаточно ровно может выстругать, то и склеить достаточно ровно - точно также способен. Нефиг тут бабушку лохматить в общем 😃 Тем более после склейки никто не отменял напильник и наждак, как минимум потому, что винт балансировать надо заного. Заодно и геометрию подправить.

Peleng:

… без аварийно , тогда и винты клеить не …

Специально для тех, кто зашел поздно и тему не читал: есть модели (например без шасси) и условия (сплошной каменистый грунт без травы), где целостность винта при посадке - дело случая независимо от умений пилота.

Peleng
ADF:

Специально для тех, кто зашел поздно и тему не читал: есть модели (например без шасси) и условия (сплошной каменистый грунт без травы), где целостность винта при посадке - дело случая независимо от умений пилота.

Это что за модели? Вес, размах? Диаметр и марка винта?

Дело случая это когда шасси в полете отвалились, а грунт каменистый случайно появился)))) Вы же знаете куда идете модель пускать? Или вы это не про себя, а вообщем?)

Udjin

😃)
Мотопланера.
Бэхи, например.
Их на соревнованиях не только на травку сжают. А где указано.

ADF
Peleng:

Это что за модели? Вес, размах? Диаметр и марка винта?

Это вам вправду интересно или вы хотите показать, что все знаете, кроме этого?
Многие бойцовки стадиум класса и всякие F5D-400 - даже при посадке в невысокую траву ломают винты.
Сам ломаю (не при каждом посадке) на безколесных развлекательных скоростных пилотагах м=0,55 кг span = 0,9м. APC-Е от 7*6 до 8*6, оригинальные (серые) ломаются одинаково с ХК-шными клонами. Периодически.

Peleng:

когда шасси в полете отвалились

На обсуждаемых моделях шасси нет изначально, так как они создавались для полетов срук “почти где угодно”, без привязки к полосе.

Peleng:

…каменистый случайно появился)))) Вы же знаете куда идете модель пускать? Или …

Я все понимаю, вы видимо просто еще не доросли - но помимо учебных и пилотажных моделей с шасси есть не только развлекательные, скоростные, бойцовые, но и носители для съемки - которые запускаются не там, где хорошие посадки, а там, где есть виды с воздуха.
Аминь.

Udjin

Носители для съемки это отдельный класс 😃 Брутальные железки-пластмасски-деревяшки для полетов всегда и везде.

Rula
Peleng:

А может надо учится летать без аварийно

А кто-то думает иначе?

ADF

Я против брутальных и деревяшек-пластмассок и тем более железок! То, что 90% ФПВ шников на всяком (извиняюсь) го8не непрезентабельном, обмотанном скотчем и обкапаным термоклеем, летает - не означает, что все остальные также стремятся делать носители аки кускок г-на 😃
Но, тем не менее, условия эксплуатации у них бывают совершенно непредсказуемые: приходится и днище усиливать, и учитывать вероятность посадки на воду.

Udjin

Сбавьте обороты, дружищще.
На 150-200-250-м полете и посадке даже очень красивая и элегантная железка-пластмасска-деревяшка примет вид не шибко презентабельный.

ADF

Утилизировать и строить новую! Ибо нефиг! 😈

Udjin

А если аэродинамические какчества не пострадали?

lyoha
ADF:

А когда все подряд винты внезапно сломались, да еще в разгар соревнований - не только на клееном винте полетишь, а и пирочинным ножиком из деревяшечки выстругаешь ради победы!

И если судейская коллегия вменяемая, то за такие упражнения дисквалификация с аннулированием результатов последует мгновенно. Если судейская коллегия невменяемая, то это отдельная тема с лишением таких людей права называться судьями.

ADF:

Клееные винты - это безусловно крайний вариант: когда “вот прямо сейчас” все нормальные переломались. И особенно, если это соревнования, а не раздолбай-полетушки!

Клееные винты “допустимы” именно и только на “раздолбай-полетушках”. В последнее время практически все соревнования проводятся с применением страховки. В случае грубого нарушения ТБ, которым, несомненно, является использование заведомо опасных клееных винтов, страховка не сработает, а организатор может огрести по самое небалуйся.

ADF:

В воздушном бою вообще порой после быстрого ремонта такое в воздух поднимается, что эпитетов не хватит, чтобы описать.

В воздушном бою Вам могут предложить посадку даже по такой причине, как “мнение судьи о небезопасном полете”. Даже на вроде-бы внешне исправной модели.

ADF:

Когда планер тормозят ручкой резко от себя, чтобы попасть точно в центр посадочной при явном перелете, то в следующем туре он, не исключено, полетит уже клееный.

Александр, давайте не будем спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. Современные планеры, предназначенные для выполнения посадки на точность изначально проектируют с возможностью осуществления посадки морковкой в пятак. Далее: чистый планер, с отстутствующим мотором несколько иная тема, нежели моторные модели. И еще далее: если Вы никогда не видели последствий посадки безмоторного ЛА в группу людей, то это не значит, что безмоторный аппарат представляет собой меньшую опасность. За попадание в ЛЮБОГО человека планером на посадке следует немедленная дисквалификация с тура. За полет в зоне безопасности на планере - следует немедленная диквалификация. Без предупреждения. Исключительно потому, что организаторы, как правило, люди умеющие и думать и задумываться о последствиях.
Паче того, умный пилот никогда не поднимет в воздух заведомо неисправный аппарат. Вне зависимости от того, где это происходит: на соревнованиях или даже во время полетов в гордом одиночестве в чистейшем поле.

ADF
  1. Клееный != неисправный. Тем более, что любом самолет - клееный от рождения 😃
  2. Далеко не везде соревнования - по уровню организации сравнимы с нормальными западными. Страховки - вообще отдельная тема, в регионах про них только и слышали, что “где-то слышали” 😒
  3. Судество - вообще отдельная тема, ну ооочень отдельная. Если аж регламент только на построении принимают, полетам на развалюхах и над головами зрителей яб как-то не слишком удивлялся 😈
Rula
Udjin:

На 150-200-250-м полете и посадке даже очень красивая и элегантная железка-пластмасска-деревяшка примет вид не шибко презентабельный

Совсем необязательно