Bixler 2 EPO
Точно против ветра взлетает?
кстати да, обязательно против ветра надо, ато клюнет носом, ну если конечно не штиль 😃))
Что-то о разном говорим. GPS и бародатчики нужны для определения высоты, скорости как продолжение воздушной скорости (дифференциальные бародатчики).
Горизонт детектируется через гироскопы (различные системы с использованием гироскопов), возможно с использование акселерометров (последие так же принимают участие в определении скорости)
Ну, да бог с ними, вижу у вас пока другие задачи.
Александр, возьми еще вот эту штучку… banned link
нам расскажешь потом!
Так у меня КК платка есть с 3 гирами=) зачем мне такая же. Лучше дельное что подскажите!
Господа, кто какие винты на стоковый двигл ставил? И каковы результаты?
Александр, возьми еще вот эту штучку… banned link
нам расскажешь потом!
нет в наличии
Ура!!! Я только с поля, совершил свой первый вылет на Бикслере!!!
Летает самолёт замечательно!!! А я боялся… ))) 😇 😒
Ниже — видео с бортовой камеры. Там мой самый первый взлёт и первая посадка. (Сорри за качество — вечер, и с камеры ещё не снял защитную плёнку). По видео видно, что я волнуюсь, и ещё не привык к самолёту, есть характерные резкие подёргивания стиков ))) Начитался тут на форуме про ужасные морковки на первых взлётах, и перед стартом меня, если честно, охватывало приличное волнение.
Теперь по делу, о своих ощущениях. Бикслер — мой второй самолёт. До этого летал на метровой цессне, поэтому сравнивать могу только с ней.
Что меня положительно впечатлило в первую очередь:
- Очень стабильно идёт. По кренам, по продольной оси - впечатлен.
- Самолёт ОЧЕНЬ хорошо слушается руля направления! Я не ожидал даже. В какой-то момент я начал целиком рулить только хвостовым рулём (реагирует на руль реальным эффективным разворотом и прогрессирующим креном), а элеронами только выходил из крена после разворота.
- При развороте, не сильно проваливается по высоте. Ручку руля высоты на себя особо тянуть не надо. На цессне, при поворотах у меня куда сильнее она проваливалась
- Хорошо отзывчив на руль высоты даже на совсем малых скоростях и минимальных расходах. При посадке - получается долго выдерживать самолёт до значительного снижения скорости (надеюсь с закрылками садиться с ещё меньшими скоростями. Пока не купил соотвествующую аппаратура - летаю без закрылок на старой 4-х канальной аппе от своей первой цессны).
- Самолёт явно обладает хорошим аэродинамическим качеством. Чтобы заставить его лететь - надо совсем не много тяги. Это радует.
Что не понравилось:
ДВИГАТЕЛЬ+ЦАНГА+ВИНТ. Двигатель по ощущениям не качественный. То ли вал не идеально ровный, то ли цанга кривая, то ли пропеллер. Вобщем — гудит, дребезжит, ревет. Полный газ давать страшно — кажется, что что-нибудь отвалится. На определенно-больших оборотах начинает резонировать сам корпус Бикслера. (Хорошо, что Бикслер прекрасно набирает высоту и на средних оборотах). Тяги мне хватает, большая мощность не нужна, но хочется всё-таки более сбалансированную их работу.
Собственно, на видео слышно, как гудит винт. Думаю, что с двигателем и винтом надо что-то делать.
Вот мой сегодняшний 1-й полёт:
То ли вал не идеально ровный, то ли цанга кривая
У меня цанга, как будто не по центру просверлено отверстие. Из-за этого сильная вибрация и балансировать получается нечего. Так что кто заказывает, ОБЯЗАТЕЛЬНО заказывайте запасные цанги.
А кому совсем не лень напишите ХК что у них брак заводской, раз не у меня одного такая беда.
Станислав, а что за камера?
ОБЯЗАТЕЛЬНО заказывайте запасные цанги.
Запасные или есть альтернатива?
Облетал сегодня Бикса, в слопе летит плохо, видимо тяжеловат. Под мотором летит средненько, на мой взгляд мотор слишком сильно завален вверх, при даче газа идет ощутимая просадка и прижим. Закрылки работают нормально, при посадке можно вертикально опуститься 😃 Есть подозрение на плохо отвормованный элеватор, нужно его приличьно поднять вверх для прямолинейного полета. Видео монтируется.
Станислав, а что за камера?
Вот эта - HD Wing Camera 1280x720p 30fps 5MP CMOS
Камера снимала лучше, я просто ролик хотел побыстрее закачать, и в видеоредакторе уменьшил сильно перед закачкой. Вот тут выложил в более хорошем качестве съемку даже в более темных условиях
ОБЯЗАТЕЛЬНО заказывайте запасные цанги
А можно ли попробовать с помощью пропсейвера закрепить винт резинками?
Суть в том, что пока винт толкает - он вроде нормально держится, но я опасаюсь, что если выключить двигатель и перейти в планирование - не сдернет ли его потоком?
Ставил ли кто-нибудь пропсейвер? Какая последовательность?
двигатель >> пропсейвер >> винт или
двигатель >> винт >> пропсейвер
?
Во втором случае у меня длины вала двигателя практически не хватает для нормальной затяжки болтов пропсейвера.
Облетал сегодня Бикса, в слопе летит плохо, видимо тяжеловат
А какой у вас полётный вес получился? У меня, если без камеры, но обклеянный скотчем, с аккумом “нанотеч 2200 мА*ч” - 755 грамм
Есть подозрение на плохо отвормованный элеватор, нужно его приличьно поднять вверх для прямолинейного полета
У меня при абсолютном геометрическом совпадении плоскостей РВ со стабилизатором - самолёт шел ровно, но была чуть-чуть-чуть задняя центровка (задняя кромка пенопластовых “кабель-каналов” вместо передней). Но на руль реагировал очень хорошо.
При даче газа - просадку не наблюдал (может не заметил просто), зато при “игрой газом” (когда газ туда-сюда несколько раз), на определённых режимах явно появлялась неприятная раскачка по тангажу - ход волнами. Наверное дело в выкосе двигателя, только пока не понятно, в какую сторону менять. Данное явление проявляет себя не очень существенно, поэтому решил пока никакими переделками, кроме балансировки вращения винта не заниматься.
блин значит у меня одного либо самолет бракованный попался либо руки сидеть мешают.
Лучше уже встретиться с кем-нибудь - пусть помогут. Одна голова хорошо - две лучше.
Но, заплатить придется дорого - своим временем… Удачи.
Вот видео облета Бикса2, в середине ролика полет Бикса первого, слоперный вариант 😃 , безмоторный.
Ух-ты, вот это ветер! Весело там у вас, в стае! ))) Не думал, что так в восходящих потоках летать можно!
Как тихо работает двигатель на новом бикслере! Не то что у меня ревёт. Двигатель другой или просто винт центрован, цанга другая?
если выключить двигатель и перейти в планирование - не сдернет ли его потоком?
Не, можно не переживать, если нормально (без фанатизма) затянули винт. Сегодня нарочно с высоты на выключенном нырял вниз и петли крутил.
Кстати при включении двига даже на середину, самоль плавно заваливается вправо. Надо или микс делать, или руками доводить не забывать.
Попробовал заднюю центровку, понравилось даже. При среднем газе сам плавно лезет вверх.
Вот видео облета Бикса2, в середине ролика полет Бикса первого, слоперный вариант , безмоторный.
Очень хорошее видео. Приятно смотреть на видео, снятое со штатива. 😉
Как поведение b2 по сравнению c b1 в слопе? Поянтно, что из-за двигателя масса уже иная.
Летучесть? Стабильность? Прочие субъективные впечатления. Или еще идет “обкатка”?
Обкатка идет, но первое впечатление В2 в слопе не летит 😦 . Первый понятен ,послушен, очень легок на подъем в слопе, В2 конечно тяжелей (мотор, регуль, акум 2200- 200гр точно в плюсе) и от этого его тянет вниз. А вот закрылки - это супер, выпускаешь и он висит на “динаме” и можно посадить почти вертикально ( при максимальном отклонении, у меня на крутилку они выведены)
Да нет, движок шумный, просто ветер звук сносит 😃, как на первом был, не знаю что они за движки ставят, но наверно самые шумные из всех 😃
Сегодня чуть не грохнул свой Bixler-2!
Человеческий фактор, ошибка пилотажа, нарушение РЛЕ данного самолёта 😃)))
Короче… Спускался с большой высоты без двигателя. Первые две петли выполнил на нормальной высоте, но последняя была явно лишняя.
Начав её выполнять, понял, что высота маленькая, поэтому стал удерживать самолёт в вертикальном наборе (это ещё вроде “свечёй” зовётся), но скорость и инерция кончились раньше, чем я набрал безопасную высоту. В итоге - сваливание. Хорошо - нос всё-таки перевесил и потянул самолёт вниз. Оставалось несколько метров, но самолёт успел разогнаться и стал слушаться руль высоты. На максимально вытянутой ручке на себя смог выйти к горизональному полёту не задев землю и машину Шурика. Метра бы на 3-4 ниже и всё…
Вот фото развороченного фюзеляжа.
Вот фото развороченного фюзеляжа.
На первом фото резинки просто загипнотизировали. Они были когда нос так разворотило? Трубка выжила?
Такого направления мысли еще не видел.
Про нос: ну, обычно при сильном краше на полном газу и морковкой, так и тоджно быть. Только там еще двигатель обычно распологается.
Двигатель/место его крепления: на фото не сильно видно, но раз не акцентировали, то там все нормально.
Повреждения: клеятся, сломался там где в принципе и должен был сломаться.
Что бы не повторять ошибки: выключить газ, и ручку на себя перед землей, дабы сбрасывать скорость, но тут я впомнинаю ваши мучения с центровкой.
Центровка: Нужна фотография как самолет на карадашах стоит когда вы обычно взлетаете.
Фотография содержимого фюзеляжа как при данной центровке располагается аккумулятор. Поскольку крыло заклеено скотчем прочертите маркером место где идет трубка по всей ее длине.
Можете для этого нос пока не заклеивать, поправку на расположение аккумулятора сделаем.
На первом и втором фото: что там с закрылком такое?
летал сегодня днем, ветер метров 5-6
крутил фигурки небольшие, бочки, петельки, восьмерочки
и в очередной раз на выходе из петельки против ветра на полном газу трубка не выдержала и одно крыло сломило трубку и ппц
газ убрал, но винт успел вырвать кусок EPO из закрылка в середине, выдернув центральную петлю и кусок улетел куда не знаю
все видно на фото
резюме, для пилотажика как есть, бикслер не годиться, нужно усилять…