Bixler 2 EPO

SkyFlyer
плотник_А:

А замеряли токопотребление , откуда цыфра в 1 Ампер ?

Амперметром не замерял, это показания по датчику тока автопилота. По паспорту у передатчика 300 мА, может и врет датчик. Попробую замерить прибором.

на видео стоит такой аккумулятор

Думал такую батарею заказать. Эти батареи легче, чем турниговские. Те как кирпич, тяжелые.

10 days later
Flightlevel

А я своему Бики вот такие плюшки заказал 😃 :
Шасси :

Зима скоро:

LEDIN

совершенно зря! бикс прекрасно катается по ровному снегу. сын просит не полетать, а покатать зимой. и взлет и посадка на снежное поле, или с руки и в руку же

Flightlevel
LEDIN:

совершенно зря! бикс прекрасно катается по ровному снегу. сын просит не полетать, а покатать зимой. и взлет и посадка на снежное поле, или с руки и в руку же

У нас в колхозе ровный снег найти-надо поискать, и потом, у меня же в ангере не один Бикслер)) Есть еще Acro Wot MK2 который в сугроб морковить не хочется)))
Як-12 есть еще, да и просто прикольно!
С руки в руку-это все понятно, но иногда хочется по самолетному)

плотник_А
LEDIN:

совершенно зря!

Согласен , по причине ослабления фюзеляжа .
Для крепления стоек шасси надо вырезать пену , а это место и так самое слабое из-за серво .
Лучше сделать самодельное шасси , на пузо наклеить фанерную площадку , а к ней прикручивать стойки из алюминиевой полосы .

Flightlevel:

У нас в колхозе ровный снег найти-надо поискать…

Тем более , такое шасси и лыжи для асфальта или ровного наста .

Flightlevel

У меня Як-12 на подобных шасси скачет и ничего, не кашляет.
Кстати, шасси на фото-специально для Бикслера. Это из нового на ХС.
Вырезать там особо ничего не надо, чтоб получилась такая драма как вы описываете:

Зря или не зря-это субъектив чистой воды.
Есть площадка-нацепил колеса/лыжи. Нет-снял.
Не думаю что Бикслер 3 прям разрывает фюз от этих колес.

SkyFlyer

Поставил я моторчик Turnigy 2826, пропеллер GSP EP 9050, вроде как-то просверлил, не знаю ровно или нет.

Включаю, вибрации дикие, цанга - бьет, кривая.

И что делать? Биение в каждую сторону порядка полмиллиметра, самолет держишь в руке, все дрожит. Нельзя же так летать, все развалится.

Тут утверждалось, что цанги ровные…это не так.

kimu
SkyFlyer:

И что делать?

Если это действительно цанга и всё так плохо, то менять.
Если не так страшно и кривой ещё и пропеллер, то просверлить следующий ровнее и пробовать подобрать положение пропеллера относительно цанги и мотора с минимальными вибрациями.

SkyFlyer

Бывают ли ровные цанги? Мне кажется какую ни купи, я еще не видел ровных.

Пропеллер не заметил, что сильно кривой, там сама ось цанги в разные стороны бьет.

kimu
SkyFlyer:

Бывают ли ровные цанги?

Радикально кривые не попадались. Все кроме 1 - китай.

FFedor

Влад, проверь цангу, собери её крепко, потом крутни её без пропеллера, сначало на самом малом газу, потом поболее.

18 days later
Flightlevel

Поставил на колеса от третьего Бикслера.
Как и ожидалось, никакого драматического перевеса не произошло 😎

20 days later
Sem-EX

Ещё раз про закрылки.
Закидайте меня помидорами ,но что-то не так.
У меня - закрылки вниз=модель клюёт носом вниз,закрылки вверх=модель носом вверх(независимо от угла отклонения закрылков)
Всё же должно быть наоборот ??!!
Я понимаю что могу миксами РВ выровнять полёт,но смысл ?
Надо же уменьшить скорость сваливания ,а значит закрылки надо опускать вниз???
Почему у меня при этом обратный эффект ?
(возможно ли что повлияло изменение в конструкции,размах 2 метра и закрылки стали не рядом с фюзеляжем,а посередине крыла,вес 1.5кг…)

angroid
Sem-EX:

закрылки вниз=модель клюёт носом вниз

да все верно,т.к. аналогично работе руля высоты -РВ вверх-модель вверх… может надо выравнивать модель рулем высоты при этом еще?

kimu
Sem-EX:

Почему у меня при этом обратный эффект ?

Скорость растёт? о_О
Слабо верится.

Sem-EX:

возможно ли что повлияло изменение в конструкции

Закрылки меняют профиль крыла и смещают его фокус. У вас крыло неизвестно какое, а вы хотите ровно такой же реакции…

HSM

Площадь и плечо стабилизатора не меняли? Значит при увеличении площади крыла эффективность ГО упала(пересчитайте коэффициент продольной устойчивости). А перебалансировка крыла с выпущенными закрылками существенна, фокус крыла смещен назад. Вот и эффект.

плотник_А
Sem-EX:

(возможно ли что повлияло изменение в конструкции,размах 2 метра и закрылки стали не рядом с фюзеляжем,а посередине крыла,вес 1.5кг…)

Да , это и есть причина такого поведения .
Увеличилась площадь крыла , сместилось расположение ЦТ вперёд , стабилизатор стал менее эффективен на кабрирование , закрылки стали как РВ .
“Бабочку” можно сделать на крыле . Закрылки посадить на 5 канал ( шасси) , с замедлением ( настраивается в передатчике ) , отклонять вниз . А из элеронов сделать флапероны ,миксовать 6 канал с элеронами , отклонять выпуск флаперонов вверх .
В таком случае флапероны будут компенсировать пикирующий момент от закрылков и крыло станет менее срывное . Настройку отклонения угла закрылков и флаперонов начинал с 5 градусов , по результатам полёта перенастраивал оптимальные углы для посадочного режима . Сразу не надо делать большие углы отклонения , можно завалить !
Мне бабочка помогала легко посадить планер с большим удлинение крыла .

Виктор
Sem-EX:

Я понимаю что могу миксами РВ выровнять полёт,но смысл ?

Не только могу, но и надо.
Даже с “бабочкой” всё равно надо миксовать РВ. В идеале никогда не будет.

плотник_А

Можно и без бабочки обойтись , увеличить площадь хвостового оперения .
Я увеличил стабилизатор и киль , сделал больше РВ и РН , крыло обычное .
За счет увеличения площадей , сместилась назад центровка , лучше стал планировать .
Улучшилась курсовая устойчивость .

Виктор:

Не только могу, но и надо.

Я отказался от микса , бывало при разных скоростях и встречном ветре на посадке он только мешал ( то на дыбы модель -то сразу тормозит и проваливается ) .
Настроил на закрылки замедление 5 секунд , пока они опускаются успеваю парировать кабрирование при помощи РВ .

Sem-EX
плотник_А:

Можно и без бабочки обойтись , увеличить площадь хвостового оперения .

После этого закрылки начнут отрабатывать правильно? Т.е. при опускании закрылков модель начнёт задирать нос?
Попробую…

А бабочка ,получается,только тормозит ? Скорость сваливания она не уменьшает?

плотник_А
Sem-EX:

После этого закрылки начнут отрабатывать правильно? Т.е. при опускании закрылков модель начнёт задирать нос?

Не такой резкий клевок должен быть , но РВ всё равно надо будет работать на кабрирование .
РВ сделал из двух слоев потолочки и сточил на клин к задней кромке ( придал нормальный , симметричный профиль стабилизатору ) . Тоже самое сделал и с РН .

Sem-EX:

А бабочка ,получается,только тормозит ? Скорость сваливания она не уменьшает?

Да , для быстрого снижения на посадку . Скорость сваливания у меня уменьшалась , хоть и углы атаки были большие . При работе бабочки получается крутка крыла , в зоне закрылков больше угол установки , в зоне элеронов отрицательный угол установки . Срыв на элеронах происходит позже и они продолжают рулить по крену , когда уже в корне срыв .