Bixler 2 EPO

Alex013

Обтянул весь фюзеляж скотчем - что бы крашеустойчивость повысить, а, главное, что бы меньше пачкался… Но опыта нет, и потому участок от моторамы до хвоста “обкручивал” скотчем с приличным натягом, что создало напряжение в конструкции, и хвост повернулся относительно плоскости крыльев на пару градусов - как считаете, это критично?

Alex013
vovanich:

Интересная технология вместо скотча:

Учту на будущее, спасибо, но вопрос то бы не о том…

rigman2
Alex013:

Обтянул весь фюзеляж скотчем

Что бы не пачкался это хорошо, но от хорошей морковки наверно ничего не поможет 😃.

Alex013:

хвост повернулся относительно плоскости крыльев на пару градусов

Наверно не очень хорошо, будет уводить в сторону 😦

vovanich:

Интересная технология вместо скотча:

Слышал уже не раз о такой технологии, но проблема купить тонкую плёнку 😦

Alex013

От хорошей морковки - только молитва 😉

rigman2:

Слышал уже не раз о такой технологии, но проблема купить тонкую плёнку

Не вижу проблемы…

rigman2:

Наверно не очень хорошо, будет уводить в сторону

Значит попробуем теперь в другую сторону скотч навить 😉

baget4ik
Alex013:

Обтянул весь фюзеляж скотчем

…особого смысла в этом нет, на крашеустойчивость никак не повлияет, на фюзеляж достаточно пары полосок снизу и спереди на морду, чтобы не царапалась при посадке. А вот как поведет себя самолет полностью обтянутый скотчем на морозе - это вопрос.

Alex013:

как считаете, это критично?

…не думаю, если будет уводить в какую нибудь сторону - просто оттримируйте и все

Alex013
baget4ik:

как поведет себя самолет полностью обтянутый скотчем на морозе - это вопрос

Вот и проверим, хотя люди пишут, что проблем обтяжка не прибавляет…

baget4ik:

просто оттримируйте и все

Спасибо, обнадёжили 😃 … Но сначала попробую в другую сторону скотч навить 😉

baget4ik
Alex013:

Спасибо, обнадёжили

…да не за что! Просто много раз видел как летают пенопластовые самолеты ( и не только Бикслер) с тАким нарушением геометрии, без кусков крыльев и т. д., что разговор про пару градусов становится не актуальным 😃

Pavel_V=

А у меня и без всякой обтяжки фюзеляж немного винтом. Если бы сейчас собирал - сначала установил бы временно крылья, а уже потом вклеивал хвостовое оперение по одному уровню. На полет никак не влияет.

yakav

Снял с Бикса2 мотор, регуль и большой акк, вес к сожалению уменьшился только на 160гр (вся проблема в тяжелом хвосте 😦 , пришлось добавлять в нос свинец), но Бикс наконец нормально полетел в слопе. Теперь понятно - Бикс очень чувствует вес и с мотором это конечно не планер, а просто тренер.

Alex013

Хорошая горка 😃 … Только, наверное, закрылки то не нужны для слопа - ещё можно грамм 30 сбросить 😉

yakav:

Снял с Бикса2 мотор

А у Вас PNF или кит? Просто пока не понимаю как с PNF мотор снять - поменять хочу…

yakav

С закрылками удобно садится, место то ограничено на горке 😃 и вес серв около ЦТ - не принципиально, хвост тяжелый.
PNF Мотор откручивается длинной отверткой через вентотверстие в пилоне, если надо мотораму вытащить, то надо надрезать по шву и немного растащить пенопласт, он склеен на клей типа “момент”, моторама выскочит, кстати она очень тонкая и хлипкая.

Alex013
yakav:

Мотор откручивается длинной отверткой через вентотверстие в пилоне

Так и думал… Даже пробовал… Надо будет ещё помучить, отвёртку поподбирать…

И ещё по общей массе вопрос… Я потихоньку к FPV готовлюсь - набирается оборудования (OSD/автопилот+GPS+камера+передатчик) = 130 грамм. Но камера что-то не нравится - присмотрел приличнее - она ещё +30 грамм даёт… На сколько критичным будет для Б2 этот вес, особенно в варианте с другой камерой - то есть +160г.?

yakav

Когда я ставил камеру с передатчиком+акум 1000 (160гр) то пранирование было с очень быстрым снижением, даже в условиях слопа. Нормальный полет проходил примерно на 60% газа, но запаса я не чувствовал и против ветра летел очень медленно. Мне кажется для таких нагрузок надо увеличивать мощность и держать скорость. Да и на хвост я вешал свинец для баланса, так что советую выносить туда видеопередатчик, что бы весь вес был полезным.

rigman2
yakav:

так что советую выносить туда видеопередатчик, что бы весь вес был полезным.

Таже самая история. Самое удобное место для видео передатчика поближе к хвосту иначе с FPV начинкой придётся вешать груз на хвост. Я сначало разместил всю электронику, батарею и камеру, а потом подбирал место для видео передатчика на хвостовой, что бы центр тяжести был нужном месте.

Ru_Dreamer

Поближе к хвосту у меня был передатчик на первом бикслере. Норм. Но купил готовые клевера на 900мгц, а они без провода, сразу разъем. Городить удлиннитель ни к чему, стоя на хвосте передатчик тоже вряд ли много налетает.
Попробовал разместить передатчик за камерой - и без всяких грузов все сбалансировал. Получилось просто. В носу - батарея 2200. Между передними сервами - батарея 1000 (хотя может и много, думаю об этом). Приемник под крыльями через боковой вырез. Балансируется перемещением ходового акка дальше или ближе к носу. Единственное, писАлось, что такая компоновка сокращает длину проводов и меньше ловятся помехи. Что так, что так, иногда вижу белые полосы на видео на полном ходу мотора.

Alex013

Уважаемые, а что, установка отдельного аккума на FPV-видеотракт - реальная необходимость? Я вижу сильную зависимость мощности передатчика от напряжения питания, и первое что приходит в голову - это необходимость его стабилизировать. Кроме того, на сколько я понимаю, на основной батареи из-за подключения к ней такого мощного импульсного потребителя, как безколлекторный мотор - будет сильная помеха, которая может оказывать влияние на качество передаваемого видеосигнала. В связи с изложенным, у меня возникла идея подключить параллельно регулятору мотора DC/DC преобразователь, который будет выдавать стабильные 12V во всем диапазоне входных напряжений 3S аккумулятора (9-13V), и уже после DC/DC преобразователя отфильтрованное и стабилизированное напряжение подать на видеотракт.

yakav

ИМХО проще маленький акум на видео, например 500мАч, Бикс долго автономно летать не будет и такого акума вполне хватит. У нас в Питере в Хобби острове на кронверкском этих маленьких 3х баночных акумов большой выбор за почти недорого 😃 На ХК дшевле, но ждать долго.

Alex013

Так дело не в цене, а в весе: 3S 500mAh ~45 грамм, DC/DC преобразователь ~15 грамм
Кроме того, если предположить время полёта 20 минут, то на 3S 500mAh аккуме к этому моменту будет ~10,5V, что приведёт к потере 25% мощности передатчика…

Ru_Dreamer

Если отказаться от отдельной батарейки для видео, можно поставить ходовую побольше емкостью, фильтр и DC-DC преобразователь. Будет, наверное, хорошо 😃
В теории, согласен, 1000mAh - тяжеловато. На практике, уже сейчас возиться со сменой аккумуляторов на поле через час-другой полетов становится холодно. Если придется менять два аккумулятора, возрастет объем мелкой работы. Мне вполне хватает этой 1000 mAh на три ходовые батарейки, и просадка не более 1,5В. Соответственно, не нужен и преобразователь. Ну и к печальному, если самолет улетит в высокое дерево или еще куда, то ходовой аккумулятор, как показывает практика уважаемых коллег на форуме, протянет вплоть до суток. А вот если повесить на него видео, 100% разрядится в ноль с соответствующими последствиями.