Bixler 2 EPO

azgar

При отклонении закрылка пикирующий момент на крыле увеличивается. Но в то же время увеличивается и его подъёмная сила.
В итоге большинство самолётов вспухают, то есть появляется кабрирующий момент, который надо компенсировать отклонением ручки от себя. То есть опусканием РВ.
При этом, если взять летающее крыло, у него отклонение элевонов вниз, естественно, приводит к возникновению пикирующего момента.
Т.е. в зависимости от размера и взаимного положения крыла и оперения может быть так, а может эдак.
На Вильге, например, нужно при выпуске закрылков довольно сильно прижимать нос вниз.
Про Бикса сказать не могу, у меня первый и крыло без закрылков.

GSL
azgar:

При отклонении закрылка пикирующий момент на крыле увеличивается. Но в то же время увеличивается и его подъёмная сила.

Подъемная сила в горизонтальном полете равна весу вне зависимости от положения закрылков. Другое дело что при выпущенных закрылках та же подъемная сила создается на меньшей скорости. А значит скос потока у оперения при выпущенных закрылках увеличивается. Что и дает кабрирующий момент.

Alex013
GSL:

Подъемная сила в горизонтальном полете равна весу…

…чего? В смысле, “весу чего…”?

GSL
Alex013:

…чего? В смысле, “весу чего…”?

Весу модели конечно.

azgar
GSL:

Подъемная сила в горизонтальном полете равна весу вне зависимости от положения закрылков.

Подъёмная сила в горизонтальном полёте равна весу и создаётся на определённой скорости.
При отклонении закрылков на этой скорости подъёмная сила увеличивается и полёт перестаёт быть горизонтальным.

Вообще, если я правильно понимаю, при этом сбалансированный на горизонтальный полёт продольно устойчивый самолёт обязан задрать нос (если пикирующий момент на крыле не превысит эффект от возникшей вертикальной скорости).

serk
azgar:

если я правильно понимаю, при этом сбалансированный на горизонтальный полёт продольно устойчивый самолёт обязан задрать нос

Угол атаки крыла не учли. )))

У меня на Б-1 при моей центровке (чуть сдвинутой назад около 5-7 мм) включение флапперонов и элеронов в режиме интерцепторов приводили к одному и тому же эффекту - снижение скорости и горизонтальному снижению одновременно без компенсации РВ.
После ряда полетов вообще отказался - больше суеты, чем толку. Как будет на нагруженном более 690 гр. весе не знаю - может кто и пользуется и ему помогает.

GSL
azgar:

При отклонении закрылков на этой скорости подъёмная сила увеличивается и полёт перестаёт быть горизонтальным.

А передатчик у вас в руках для какой цели? Пилот для того и держит пульт в руках чтобы моделью управлять и не давать ей отклонятся от заданной траектории. Если реакции пилота не хватает можно микст ввести с закрылков на РВ.

Александр_Викторович
delfin0510:

вот тут дядька основы рассказывает

😁 c такой терминологией даже детям нельзя обьяснять,а то будут в самолёте бандуру искать …

delfin0510
Александр_Викторович:

будут в самолёте бандуру искать

дык на то и весь расчет,БАНДУРУ самомму смастырить нуна,шоб была:)

azgar
serk:

Угол атаки крыла не учли.

А что угол атаки крыла? Угол атаки крыла увеличивается. Потому как профиль меняется, задняя кромка опускается, соответственно, хорда профиля принимает больший угол относительно потока.
Хотя, я речь вёл не о том, а о том, что при возникновении дополнительной подъёмной силы возникает дополнительная вертикальная составляющая скорости. И стабилизатору положено привести аппарат к новому положению.

Элероны в режиме интерцепторов это, я так понимаю, вверх? То есть, флапы вниз, элероны вверх – бабочка, она же crow? Понятно, что модель тормозит и снижается.

GSL:

А передатчик у вас в руках для какой цели?

Исключительно для того, чтобы выпустить закрылки. Потому что меня в данном случае интересует влияние их выпуска на тангаж модели.

delfin0510:

дядька основы рассказывает

На дядьку он не тянет. Скорее школьнег.
Пытается разъяснять терминологию, в которой сам путается.

delfin0510
azgar:

Скорее школьнег.

ну он хоть не путает элероны с флаперонами;)

Alex013
delfin0510:

не путает элероны с флаперонами

А то, что он путает лонжероны с элеронами - только мне показалось 😉 ?

delfin0510
Alex013:

он путает лонжероны с элеронами - только мне показалось ?

ну это уже его проблема

azgar
delfin0510:

ну он хоть не путает элероны с флаперонами

Ага. Он их с лонжеронами путает 😦

delfin0510

ну ему простительно,он то в отличие от нас авиамоделизмом не занимается,он в самолетики на компе играется,поэтому ему и простительно,а вот то что некоторые товарищи,которые сами модели строят и летают,обязаны знать и без видео,где ланжерон,а где элерон.на сим данную дискуссию предлагаю считать оконченой,на чем и откланиваюсь.
P.S. видео выкладывалось только для наглядности

КурсМП
delfin0510:

где ланжерон,а где элерон.

Извините, что обращаюсь к занимающемуся авиамоделизмом, прошу рассказать, какое отношение имеет пляж в Одессе в силовому элементу конструкции крыла.

delfin0510
КурсМП:

какое отношение имеет пляж в Одессе в силовому элементу конструкции крыла.

НЕПОСРЕДСТВЕННОе,при вылете из москвы в сторону одесскго пляжа просто необходимо учесть силовые элементы крыла,по причине неизбежного краша,который обязательно произойдет ,когда во время полета вы обязательно засмотритесь на кралю в купальнике и ее сногсшибательные формы:)

LEDIN
КурсМП:

прошу рассказать, какое отношение имеет пляж в Одессе в силовому элементу конструкции крыла.

нуу… флуд пошел!..
хотел запомидорить- не стал. но прекращайте уже этот пустой треп! при включении флаперонов нужно компенсировать рв немного на себя. кто против тому предлагаю проверить на личном опыте, а не закидывать тему пустыми постами. только проверяйте на достаточной высоте для возможности исправления своей упрямости!
да в конце концов включите флаппы без корекции рв и убедитесь в нужном направлении компенсации рв!
хорошь флудить!

mrm

Сам мучительно выбираю фарш для сабжа. Будет мой первый. До этого были микро верты и авто, но всё готовое. Теперь хочу пособирать. Хотя, тушку сам делать ещё не готов. Дефолтные комплектующие и ARF не хочется, да и нареканий много.
Может стоит на первой странице запостить пару пресетов проверенной начинки для “пустого” и нагруженного ФПВ сабжа за дорого и за средние?
Мне интересны хорошие сервы и думаю на хоббите это:

HGD digital 201 Carbon Gear BB Alloy - 9.1g / .07s / .9kg
(не реклама) - какие требования к ним? Для планера супер реакция не особо нужна, но больше помехостойкость и чёткое удерживание позиций и нейтрала, наряду с надёжной\крепкой механикой (выживать при крешах) и электроникой.
Двигло хочется масштабируемое, не перегружающее пустой, но могущее уверенно тянуть перегруженный. Выносной мотормаунт, - не аэродинамичен. А при желании создать эффективный планер это не последний фактор.
Предполагаю что это будет:

NTM Prop Drive 28-36 2700KV / 595W (не реклама)
Поскольку наивысший КПД у NTM в первой трети от максимальных оборотов и оптимальный для Бикслера размер винта 6 при заточенности движка под 3s. Чуть тяжеловат.

Контроллер:

Turnigy dlux 55A SBEC Brushless Speed Controller w/Data Logging (не реклама)
ИЛИ

Turnigy AE-65A Brushless ESC (Не реклама)
Какие у этих контроллеров фишки относительно обычных?

Винт складной, опять же для эффективного планирования.

Folding Propeller Assembly 6x4 (Alloy Hub/Spinner) (2pcs/bag)
(Не реклама)
Если двигло с валом в 40мм, то держатель винта:

40mm Alloy Folding Prop Spinner with 3.17/4mm/5mm Adapter (не реклама)

Ещё была идея поставить систему с изменяемым шагом винта.

Variable pitch prop & motor set 8" Type A (не реклама)
Подобрать лопости, по длинне и в режиме планера флюгировать винт. Система более эффективна и аутентична. Жаль что пластик.

Приёмопередатчик планируется: ROCKWELL DUALBAND FPV (не реклама)

Какая будет критика\предложения?

delfin0510

сам использую первый регуль Дэлюкс,но на импеллерах и на 4х банках.мотор приведенный вами не подходит,на 2ю версию бикса надо ставить мотор около 1500 -1400 оборотов на в,под проп 7х5 7х6,приведенные вами пропы тоже не тот вариант.полистайте темку с самого начала,внимательно,и найдете себе все,что необходимо,ну а аппа,аппа это ваш выбор,но в качестве перрвой аппы лучше взять что то другое.проверенное.раз уж вы собрались аппу брать за 13 кусков,посмотрите в сторону хайтек аврора 9 или футабу

mrm
delfin0510:

мотор приведенный вами не подходит

Тему листал, и про первый Бикс тоже листал. Выбрал его, по тестам:
“6x4 - 11.1V / 520W / 46.8A / 1.2kg thrust” - наибольшая отдача на 2S из всех NTM, при приемлемых для Бикса размерах винта. Остальные NTM заточены под 4S. Т.е. Выбор из экономичности расходов.
Винты подбирал под двигло и чуть выше было высказывание:

uc1:

Для моторчика AXN рекомендованы ведущими собаководами пропеллеры 6x4 и 6x5

А идея с регулируемым шагом винта совсем абсурдна?
Апу выбрал от Слона из желания подключить джой от ПК. Пока заказ не обсуждал. Но если сумеет собрать однодиапазонную дешевле, с возможностью подключить комп джой, то буду брать её. Не готов выложить за ап-у более 7и.
По остальным позициям тоже жду “раздачи” )