Cessna Model 182 Skyline для новичка

kaveg
Fed73:

Читал ранее что липо-шки могут выйти из стоя после полной разрядки(что собственно я так понимаю у меня и случилось(в смысле разрядка)),вот теперь сижу и думаю что ожидать от акк при следующем полете(может на нем даже взлететь не удастся)Очень хотелось узнать ваше мнение по этому поводу.

судя по инструкции от регулятора в нем всегда включена отсечка, такчто просадить апкум до смерти он вам не даст в принципе.
с другой стороны там есть возможность выбора типа акума, литий или металгидрид вот если тип аккума укзана неправильно то имеете шанс получить отсечку на напряжении, которое будет смертельным для липольки)))

и ещё у вас есть уровень отсечки low\med\hi там ставьте med или high, это позволит вам после того как произошла отсечка спланировать к полосе убрав газ до нуля и около полосы будет запас электричества чтобы включить мотор ещё секунд на 10 чтобы завершить посадку с включеным мотором)))
судя по тому что за полтора часа зарядка током 2.2ампера залила ваш акум по горлышко за полтора часа (залила по сути в него 1.5*2.2 >2.2) вы высосали практически всё электричество)))

если мне не изменяет память то отсечки такие:
low - 2.8 вольта
med - 3 вольта
hi - 3.2 вольта

Fed73

Спасибо огромное,по регулю бесценная информация,на днях попробую проверить настройки.О результатах отпишусь.

kaveg:

судя по тому что за полтора часа зарядка током 2.2ампера залила ваш акум по горлышко за полтора часа (залила по сути в него 1.5*2.2 >2.2) вы высосали практически всё электричество)))

Возможно и так,только когда заряднику ставишь параметр зарядки 2,2а он заливает аккум этим током не постоянно-значение меняется от 1 до 2,2 так что в среднем наверно выходит что ток зарядки 1,7а(если верить табло)

serk:

Про москву ничего не скажу. Выглядит так www.hobbyking.com/hobbyking/s...dproduct=18987 Подключается к балансировочному разъему аккумулятора.

Интерестно,а он много тока кушает,не сократи ли это время полета?

Поставил свой акк на разрядку,через два часа разрядка автоматически остановилась,напряжение на банках 3.8/3.8/3.8 убрал его(акк) благополучно в холодильник до следующих полетов.Незнаю радоваться этому или нет.

serk
Fed73:

а он много тока кушае, не сократи ли это время полета?

Как физик, вообще пренебрег бы по сравнению с током на двигателе. У людей упавшие в пруд самолеты с посветкой часов десять светятся
Честно - сам же еще не взял, но планирую ввиду преобретения Паркмастер-а для тренеровок.

Fed73:

Поставил свой акк на разрядку

Никогда специально акки не разряжаю и не собираюсь в будущем. Один из старожил на поле говорит, что каждый год новые акки покупает.
Прав аль нет- в любом случае для него это реально дешевле выйдет потерянного самолета под штуку евро. Считай - страховка.

Fed73:

на банках 3.8/3.8/3.8 убрал его(акк) благополучно в холодильник

Помню когда появились первые трех дюймовые дискеты, а затем первые CD мы дышать на них боялись, а сейчас валяются почти без конвертиков )))

Fed73:

до следующих полетов

Для меня это ближайшие свободные от работы часы в светлое время суток и отсутвие дождя и/или шквального верта.)))))

Fed73

Добрался до регуля на конец.

serk:

Ждете 2 сек. Ждете бип-бип. Газ в минимум. Бипает столько раз, сколько банок на аккуме нашел. Если не вошел в меню - рег не знает максимума диапазона газа. Двигаете газ в максимум, затем в минимум. После этого двигатель запустится, если газ дать. После чего заного подключаете аккум на полном газе. Ждете 2 сек. Ждете бип-бип. Газ в минимум. Бипает столько раз, сколько банок на аккуме нашел.

Пикает три раза потом немного погодя еще один,если газ опустить,то далее при его поднятии(газа) запускается двигло.В моем тяжелом случае вход в меню происходит так-газ мах подключаю акк жду бип-бип и ни чего не трогая жду секунд 3-5,потом играет мелодия и далее начинаются сигналы меню.
Первым делом для верности все сбросил в дефолт:один длинный два коротких - ручка вниз.
Дальше два коротких бип в меню(батарей моде-здесь я так понял выбираем тип) - ручка в низ
потом - один бип - ручка вверх.Далее (в основном меню) три коротких(сутофф моде)-ручка в низ два бип(cut-off это если я правильно понял резкое выключения двигателя,а не плавное при отсечке) -ручка вверх.Далее четыре коротких(сутофф тресхолд) - ручка вниз два бип(медиум) - ручка вверх.
Что такое один биип(брэйк),один длинный бип(стартап моде),один длинный один короткий бип(симинг) для меня осталось тайной.
Да…, без вас бы точно не разобрался,прямо грамота китайская)
Ну вот собственно что удалось настроить(если что то написал не ясно,спрашивайте,попробую ясней)
Кстати сегодня постави на зарядку акк током 2А заряжался около 50мин,после зарядки вольтаж на банках показал 4.2/4.2/4.2.
С уважением.

kaveg

brake - тормоз винта - регулятор доступными ему способами пытается остановить винт, для самолёта это как долго винт будет крутиться по инерции
start mode- дл ясамолёта надо ставить нормал, это для переключения в вертолётные режимы для медленного разкручивания мотора чтобы шестерни редуктора не сорвать.
timing - задержка переключения фазы при вращении, чем быстрее тем можно добиться большей мощьности и получить большее тепловыделение, низшее кпд, и как следствие быстрый расход акума, слишком высокое значение тут даст что двигатель может не запуститься, для самолётов и самолётных двигателей рекомендуется оставить по дефолту

serk
Fed73:

В моем тяжелом случае вход в меню происходит так…

Ну, наврал я чуток. Иструкцию не дочитал, наврал, исказил, с кем не бывает (про мелодию потом вспомнил, но верил, что разберетесь - извините, пожалуйста).
Не верьте “Янусу” - читайте инструкцию. Была такая карикатура - Одна голова с отверткой в руках смотрит в прибор, - другая - в мусорное ведро, где лежит иструкция.

Форум - лишь средство по указанию на указатель, куда копать. Если есть трудности с английским, уточните где, поможем разобраться - иначе не понятно где затык.
А про ваши “бип-бип”, кроме идиотской улыбки я ответить тут ничем не могу - все регуляторы чем-то отличаются. Некоторые люди первый простой самуль в воздух поднять не могут - тут уже самому интересно что не так, не для хохмы - а что бы понять.

ОффТоп.
Был случай… звонят… комп не грузится… пищит… спрашиваю: как именно бип, бип-бип, бип-бип-бип… - в ответ: “Постояноо бикает!”. Я в недоумении.
Прихожу. Одна из дам, весьма калоритного вида, в очень искажающих очках включает комп и наклоняется вплотную к монитору… Трудно было тактично объяснить, что при на нажатии на клавиатуру частями тела буфер прерываний переполняется и биос начинает пикать. Объяснил как мог, к моему удивлению они оценили и смеялись долго )))

Fed73

Спасибо.
На этом дело не закончилось.Зашел вчера в магазинчик с запчастями,после долгого изучения ассортимента я приобрел колеса Ф72 ну и по мелочи.
Придя домой взял стоковые шасси и взвесил.Переднее шасси в сборе 37гр,заднее 78,5гр.Имея в наличии вечер решил установить свеже преобретенные колеса на свой самолет.С установкой задних сильных проблем не испытал,из доработок пришлось рассверлить отверстия под ось шасси(так как у новых Ф4,а у старых Ф2) и подогнуть рамму т.е сделать немного повыше для сохранения угла фюзеляжа к земле.С передними пришлось немного повозиться,так как старое было установленно в вилку(как на велосипеде) ее(вилку) пришлось изготовить самому.
Получился таракан на огромных колесах.(см фото)Планирую попробовать взлететь на них со скошеной травки,если конечно успею до снега.
В итоге вес переднего колеса в сборе после “рестайлинга” 43гр,а заднего 85гр.Превышение на 14 гр,надеюсь что не критично.Теперь жду погоды.

Fed73

Сегодня наконец добрался до поля.ВПП - скошенная трава слегка присыпанная снегом и заледеневшая,можно сравнить с асфальтом если не считать замерзших,неглубоких следов от машины.Ну так вот ,поставил свою Цессну на взлетку и дал слегка газ- покатилась,поставил в исходное положение и стал плавно прибавлять обороты.Когда обороты достигли максимума самолет стал резко выруливать влево( направление вращения винта в право,если смотреть сзади самолета то по часовой,я так понимаю это из-за обратной тяги) и пересек взлетку поперек уткнулся в не скошенную траву.Толи я такой акробат “хороший”,то ли конструкция шасси,в общем как результат выломало заднюю стойку шасси,но не до конца.Я решил на этом остановить свои эксперименты снял шасси и запустил его с руки.Отлетал два аккумулятора на ура,полеты длились около 10 минут(отсечку не ждал,просто сажал самолет по истечении 10ти минут) доволен до безумия.Когда пришел домой замерил напряжение на банках - было 3,54 на первом акке и 3,65 на втором.
Еще (то ли показалось то ли нет) обратил внимание что тяга/скорость у самолета на максималке стала по хуже,вроде как по медленней.
Думаю может регуль так настроил, значение timing поставил в “нормал”,brake -офф,start mode-тоже нормал, попробую по экспериментировать.Думаю сбросить все настройки в дефолт все настроить как писал выше а “timing” вообще не трогать,посмотрю что будет.Вторая мысль это аккум может как то по слабей стал.
В общем что получиться напишу.По шасси думаю либо ждать когда пруды замерзнут либо снова пробовать пока не получиться(ведь самолет то все таки поехал),но только вот засада на морозе ковыряться с отвертками,сразу молодость вспоминается когда на классике(жигулях) зимой на морозе меняли шаровые или рычаги.

Fed73

Пришла мне мысль докупить еще один акк,нахожусь в стадии выбора.
Думаю прикупить этот
Dualsky 3S1P LiPo 2200mAh 11.1V 20C. ES
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=7358&pPage=1
или этот
Kypom Li-Pol KT2200mAh 35C 3S 11.1v
rc-go.ru/…/akkumulyator_kypom_lipo_kt_11_1v_3s_35c…
у второго ток разряда как видно выше.Не спалит ли он мне электронику(мотор,регулятор,приемник и.пр)и на что повлияет значение “ток разряда”,есть ли смысл его брать.Хотелось услышать/прочитать ваше мнение.
С уважением.

kaveg

мотор тока больше чем ему надо не возьмёт, а вот повышенная токоотдача это как правило более высокий вес кумулятора. те при одинаковой емкости чем выше токоотдача тем тяжелее. а в целом если в борт влазит 2200 то чёбы его туда не поставить. к слову первый который 20С отдаст мотору в пике 20*2.2 ==44 ампера. к стати отдаст и больше но будет греться и дуться))) так что если влазит и не боитесь что станет тяжелее самолётек - ставьте.
к стати по секрету скажу - перетяжелённая цесна летает очень красиво и копийно, главно чтоб ручки на пульте крутил при этом более менее умеющий пилот)))

serk

Зависит от мощности двигателя, регулятора, но имхо, брал бы не менее 30С.
Внутри корпуса обдув слабый. Кроме того от этого зависит какой ток спосовбен акуум отдать двигателю.
У Вас двигатель 15А 30A, регуль 30А. Возьмете аккум 20С - не эффективно будете использовать с другим двигателем, если решите вдруг заменить
или использовать с другим аппаратом

Ведет влево - выкос двигателя, но нужно смотреть как ведет при этом в воздухе.
Где-то читал америкосовску. статью, что если оттримировать рулем направления в ровный полет,
а потом сделать выкос двигателю в другую сторону на угол руля направления деленного попалам, цитата: “не поверите, но это работает!”
(сам так не пробовал)

Собственно ничего особо полезного не сказал. Так, разговор поддержать. )))) А видео взлета/посадки есть? Интересно было бы посмотреть.

Оба вопроса - лучше покурить в других темах. А разьем на последнем я использую другой XT60.

kaveg:

20*2.2 ==44 ампера

А умножить я забыл.)) Хотя я все равно с запасом бы взял по-возможности.

kaveg:

будет греться и дуться)))

Моя мнительность говорит мне, что при аккуме какой он у Fed73, он тоже должен греться. Хотя вроде так все нормально.

Fed73
kaveg:

так что если влазит и не боитесь что станет тяжелее самолётек

К самолету шел Динамовский акк 11,1в 2200ман 20с весом 175гр,а второй акк от сушки с точь точь такими же харкатеристиками,но весом 195гр и размером чуть по боьше(кстати для меня это до сих пор загадка - почему абсолютно одинаковые акк-и весят по разному)Так вот,обычно летал на одном акк-е(Динамовском) а совсем недавно решил последовательно использовать от Сушки(т.е сначала полет на родном,потом от Су) и что самое главное какой либо разници в полете с более тяжелым акком,я не заметил.Может быть из-за отсутствия шасси,так как их вес составляет 110гр.

serk:

У Вас двигатель 15А 30A, регуль 30А. Возьмете аккум 20С - не эффективно будете использовать с другим двигателем, если решите вдруг заменить

Т.е. если я правильно понял то можно взять 30с и выше и спокойно использовать на моей связке(двигатель/регулятор)и в дальнейшем этот же акк-р можно будет использовать с более мощной связкой?

serk:

Ведет влево - выкос двигателя, но нужно смотреть как ведет при этом в воздухе.

В том то и дело что в воздухе все отлично(если не считать того что руль высоты надо заведомо ставить немного с отклонением в низ,иначе тушка на максималке стремиться в небо,но это я думаю из-за отсутствия шасси)

serk:

Собственно ничего особо полезного не сказал. Так, разговор поддержать. )))) А видео взлета/посадки есть? Интересно было бы посмотреть.

Всега рад пообщаться/переписываться.Видео обязательно сделаю и выложу.Но только посадки,так как взлетаем пока с руки.

serk:

Моя мнительность говорит мне, что при аккуме какой он у Fed73, он тоже должен греться. Хотя вроде так все нормально.

Еле теплый после режима мах 90% полетного времени.
Сегодня отлетал два акк-ра,один спецально до осечки.Дома замерил вольтаж - 3,29/3,29/3,41,после балансной зарядки 4,19/4,19/4,18.

Если я правильно “внял” ваши советы,то появились новые кандидаты,даю инфу о них на ваш суд:
1.www.*************/shop/UID_704.html
Hyperion G3 2200мАч 11.1В 3S VX 35C/65C 1953руб
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Вольтаж: 11.1В
Ёмкость: 2200мАч
Рабочий ток: 35С
Кратковременный максимальный ток: 65С
Внутреннее сопротивление: 7.0мОм
Габариты: 108x36x26.5мм
Вес: 189.0гр
Провод, требуемый для разрядки: 12 awg

2.www.aviator-rc.ru/shop/UID_2780.html
TopFuel LiPo 40C-POWER 2200mAh 3S 1600руб
Количество банок - 3
Емкость - 2200 mAh
Напряжение - 11,1 В
Разрядный ток - 40C
Вес - 190 гр
Размеры - 105х34х26мм

Больше ипонирует первый.

serk
Fed73:

Т.е. если я правильно понял то можно взять 30с и выше и спокойно использовать на моей связке(двигатель/регулятор)и в дальнейшем этот же акк-р можно будет использовать с более мощной связкой?

Да, примерно это и хотел донести. Собственно первым делом сгорит то, что не расчитано на предельный режим. Роль тут правда играет еще вес, цена, и строк жизни аккума.

Fed73:

Еле теплый после режима мах 90% полетного времени.

Спасибо за инфу. Можно сказать успокоили.

kaveg:

мотор тока больше чем ему надо не возьмёт

Только если ему поставить винт с хорошей нагрузкой, то брать он начнет больше чем на которую расчитан.
А дальше по цепочке стоит регуль и аккум… Все хочу ваттметром замерить. Просто, что бы окончательно себя успокоить.
Штатный двиг ясно как себя вести будет, а вот побитый али с кривым валом, цангой, и не сбалансированным винтом, не очевидно что как заявлено.

А по поводу представленных аккумов тут я даже предполагать не буду.
Тут в ветку по мотоустановкам и регуляторам, либо скорее в акуумуляторную обратиться надо.

Fed73

Ясно.
Буду брать скорей всего
Hyperion G3 2200мАч 11.1В 3S VX 35C/65C
Только вот есть один момент,балансировачные разьемы бывают разных типов или они все одинаковые?(Понятно что бывает разное количество контактов из-за кол-ва банок)Имею ввиду форму полярность и т д.

serk

Брал аккумуляторы Dualsky, RIHNO.
На Dualsky перепаивал силовые разъемы (синие бананы), балансировочные подошли к китайской зарядке.

-
Добавлено:
А зачем брать такие брэндовые? Стоят раза в два-три дороже, а число циклов (срок жизни) не так вроде сильно лучше.
Я взял Dualsky только для сравнения, из любопытства.

Fed73
serk:

А зачем брать такие брэндовые? Стоят раза в два-три дороже, а число циклов (срок жизни) не так вроде сильно лучше. Я взял Dualsky только для сравнения, из любопытства.

Да. Как говориться, утро вечера мудренее.
Немного рассудив пришел к выводу что нужно брать акк-р без учета следующей модели т.к. не известно какая она будет(может к ней нужны будут акк-ры совсем другого “калибра”) пока думаю об этом;
Dualsky 2250мАч 3S1P 11.1В 45C. Great Transfer (GT) 1440руб
Длина мм. 101
Ширина, мм. 35.5
Высота, мм. 26
Вес, г. 193

Технические характеристики
Напряжение, В. 11.1
Емкость, мАч. 2250
Рабочий ток разряда, C 45
Рабочий ток разряда (кратковременно), C 50

Брать емкость больше не вижу смысла так как:
сейчас акк 2200,полетное время от 11 до 18мин(как погода и стиль полета)беру среднее 11+18=29\2=14,5 округлю 14мин среднее время полета на нынешнем акке.Расчитаю примерно сколько расходую Ампер в мин - 2200ман\14мин=157,1Ам/мин.Ну а теперь возьмем акк 2600Ман\157,1Ам/мин=16,5мин.Получается что полетное время увеличится на две минуты,а вес на 40гр,да и плюс размеры.Вобщем кажется мне что это экономия на "спичках"Если не прав поправте.
Ну а токоодачу можно и по больше,я так понимаю по живее будет немного.

Fed73

Взял Dualsky 2250мАч 3S1P 11.1В 45C.При визуальном осмотре остались положительные впечатления,сделан добротно и аккуратно,присутствует голограмма.Но самое главное, вес и размеры меньше чем а акк-ра от Су27,а емкотсь и токоодача больше.На днях попробую его в деле.Самое главное чтоб мотор не вырвало.

kaveg
Fed73:

Ну а токоодачу можно и по больше,я так понимаю по живее будет немного.

небудет если токоотдача>токопотребления мотора)))
а если будет то это значит более вялый акумулятор эксплуатируется на повышенных в сравнении с расчётными токами что снизит его срок годности))))

Fed73

Ок.Ясно.
Есть у меня подозрения что слегка подпалил регуль(когда разбил самоль в последний раз 11.10.12 после падения не сразу выключил оборты)может все это излишняя мнительность,но вот кажеться мне что самоль стал по хуже тянуть.Либо вар другой - что аккумулятор стал по хуже.Последний вариант скоро можно будет проверить,как только погода позволит.

serk

Спасибо. Поздравляю с первой посадкой на шасси. А взлет был бы тоже интересен, не смотря на то, что “с руки”.